ОХРАнка живо6ных ОВЗ 27.06
план-конспект урока (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Охрана животных»
Класс: 3
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| 1.Приветствие Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Анастасия Сергеевна. 2.Эмоциональный настрой - Ребята, поднимите на меня свои глазки. -Вы к уроку готовы? - А урок у нас сегодня очень важный. Мы будем снова открывать тайны окружающего мира. - Давайте прочтём девиз нашего урока: Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться! Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодится! -Как же нужно правильно учиться? -Всё верно! -Это стихотворение, будет девизом нашего урока | Приветсвуют учителя Да Нужно не разговаривать, не крутиться, слушать учителя |
| 1.Подведение к теме -Посмотрите внимательно на слайд, что изображено? -А какого она цвета? -Ребята, а вы знаете что это за книга и как она называется? -А что в ней находится? -Верно, Красная книга —список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. -А вы знали, что в Красной книге листы разных цветов? -Каждая страница книги имеет свой цвет. Чёрные страницы– вымершие. Красные страницы– исчезающие Жёлтые страницы– редкие. Белые страницы – Охраняемые природные территории. Зелёные страницы– восстановленные. Серый цвет страницы говорит о тех видах, которые ещё мало изучены. 2.Определение темы и постановка задач урока - Теперь я уверена , что на основе нашей беседы, вы можете сейчас определить тему урока. -Молодцы, а как вы думаете, какая цель у нас будет? -А теперь, давайте поставим задачи на урок, в этом помогут вспомогательные слова, узнаем и научимся -Молодцы! 3. Работа с учебником. Животные красной книги -Как вы думаете если бы животные в красной книге заговорили, о чем бы они нас попросили? -Правильно -Я для вас приготовила интересное задание, я вам буду читать про животное, которое занесено в красную книгу, а выбудете говорить, кто это. У вас в учебнике на странице 107, 1 7 изображены животные, это будет вам подсказкой. 1.Это могучий большой зверь. У него есть длиные клыки 2.Близкий родственник нашей домашней кошки. 3.Большая, величественная птица. Красиво парит высоко в небе -Молодцы, всё верно отгадали -Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле? | -Книга -Красного -Это красная книга -В неё занесены животные, которых больше нет или осталось маленькое количесво -Нет Слушают учителя -Охрана животных -Познакомиться с правилами охраны животных - Узнаем, об исчезнувших животных; познакомимся с правилами охраны -Спасите, помогите, мы в опасности, одумайтесь, нас мало, мы скоро исчезнем, вы можете нас не увидеть, мы любим вас, вы не понимаете , что делаете. Слушают учителя -Морж -Тигр -Орёл-беркут -Высказывают своё мнение |
| 1.Работа с интерактивной доской. Определение причин вымирания животных -А давайте закончим предложение и узнаем, почему же вымирают животные
-Молодцы, хорошо справились 2.Разминка для глаз - Закрываем мы глаза, вот какие чудеса Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Вверх поднимем, глянем вниз Вправо, влево повернем Заниматься вновь начнем 3.Работа в парах. Определение правил поведения в природе -Давайте подумаем, а как же нам спасти животных? -Придлагаю вам составить правила поведения в природе, я вам раздам запрещающий знак, а вы подумаете и сотавите правило. (.Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его. 3.Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей. 4.Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.) -Посмотрите на слайд, я вам покажу пример -А теперь приступайте к выполнение -Давайте проверим, как вы справились, молодцы, всё правильно. - Из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё реже, некоторые внесены в Красную книгу. Охота на редких животных запрещена. Нужно беречь не только самих животных, но и места, где они живут. 4.Работа в группах. Заполните пропуски -Я вас сейчас разделю на 2 группы, каждой группе дам текст, вам необходимо вставить пропущенное слово. Чтобы вам было легче, вам нужно будет выбрать слово из предложенных и подчеркнуть его -Всем понятно? - Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих(забор, дом, живоьных) , для которых лес или река служит (домом, стулом, яблоком). Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда( появились, исчезли, стали играть) , а другие стали редкими. Морж, тигр, орёл-беркут Эти многие и другие виды сейчас в (игре, опасности). Они внесены в (зелёную книгу, чёрную книгу, красную книгу) России. Люди обязаны их спасти! -А теперь мы проверим под документ камерой, как же у нас справилась вторая группа, а первая будет проверять -Есть ошибки, нужно их исправить -Вы большие молодцы, очень хорошо поработали - Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, в горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину! | Работа с интерактивной доской Выполняют гимнастику для глаз -Нужно соблюдать правила Выполняют работу в парах Обращают внимание на слайд Слушают учителя Выполняют задание в группе Выполняют проверку |
| 1.Подведение итогов -Наш урок подходит к концу, но на следущем уроке, мы продолжем работу над этой темой. А скажите мне, какая тема урока? -Какие мы ставили задачи, мы их достигли? -Что нам в этом помогло? 2.Рефлексия На уроке я узнал… На урока я научился … У меня были трудности… Мне понравилось… | -Охрана животных |