ОХРАнка живо6ных ОВЗ 27.06
план-конспект урока (3 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

8ИП46МКГОУ57И8ДТ Ж98ХР087П6КСВНЕЛДПШР.ОЖЛ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohr_zhiv_ovz_27.06.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Охрана животных»

Класс: 3

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивационно-ориентировочный

1.Приветствие

Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Анастасия Сергеевна.

2.Эмоциональный настрой

- Ребята, поднимите на меня свои глазки.

-Вы к уроку готовы?

- А урок у нас сегодня очень важный. Мы будем снова открывать тайны окружающего мира.

- Давайте прочтём девиз нашего урока:

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодится!

-Как же нужно правильно учиться?

-Всё верно!

-Это стихотворение, будет девизом нашего урока

Приветсвуют учителя

Да

Нужно не разговаривать, не крутиться, слушать учителя

  1. Поисковый

1.Подведение к теме

-Посмотрите внимательно на слайд, что изображено?

-А какого она цвета?

-Ребята, а вы знаете что это за книга и как она называется?

-А что в ней находится?

-Верно, Красная книга —список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

-А вы знали, что в Красной книге листы разных цветов?

-Каждая страница книги имеет свой цвет. Чёрные страницы– вымершие. Красные страницы– исчезающие Жёлтые страницы– редкие. Белые страницы – Охраняемые природные территории. Зелёные страницы– восстановленные. Серый цвет страницы говорит о тех видах, которые ещё мало изучены.

2.Определение темы и постановка задач урока

- Теперь я уверена , что на основе нашей беседы, вы можете сейчас определить тему урока.

-Молодцы, а как вы думаете, какая цель у нас будет?

-А теперь, давайте поставим задачи на урок, в этом помогут вспомогательные слова, узнаем и научимся

-Молодцы!

3. Работа с учебником. Животные красной книги

-Как вы думаете если бы животные в красной книге заговорили, о чем бы они нас попросили?

-Правильно

-Я для вас приготовила интересное задание, я вам буду читать про животное, которое занесено в красную книгу, а выбудете говорить, кто это. У вас в учебнике на странице 107, 1 7 изображены животные, это будет вам подсказкой.

1.Это могучий большой зверь. У него есть длиные клыки

2.Близкий родственник нашей домашней кошки.

3.Большая, величественная птица. Красиво парит высоко в небе

-Молодцы, всё верно отгадали

-Как вы думаете, почему многих  животных становится меньше на Земле?

-Книга

-Красного

-Это красная книга

-В неё занесены  животные, которых больше нет или осталось маленькое количесво

-Нет

Слушают учителя

-Охрана животных

-Познакомиться с правилами охраны животных

- Узнаем, об исчезнувших животных; познакомимся с правилами охраны

-Спасите, помогите, мы в опасности, одумайтесь, нас мало, мы скоро исчезнем, вы можете нас не увидеть, мы любим вас, вы не понимаете , что делаете.

Слушают учителя

-Морж

-Тигр

-Орёл-беркут

-Высказывают своё мнение

  1. Практический

1.Работа с интерактивной доской. Определение причин вымирания животных

-А давайте закончим предложение и узнаем, почему же вымирают животные

  • Вырубка лесов.
  • Уничтожение растений.
  • Загрязнение воды.
  • Разрушение и загрязнение почв.

-Молодцы, хорошо справились

2.Разминка для глаз

- Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву «О», получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем

3.Работа в парах. Определение правил поведения в природе

-Давайте подумаем, а как же нам спасти животных?

-Придлагаю вам  составить правила поведения в природе, я вам раздам запрещающий знак, а вы подумаете и сотавите правило. (.Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.

3.Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей.

4.Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.)

-Посмотрите на слайд, я вам покажу пример

-А теперь приступайте к выполнение

-Давайте проверим, как вы справились, молодцы, всё правильно.

- Из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё реже, некоторые внесены в Красную книгу. Охота на редких животных запрещена. Нужно беречь не только самих животных, но и места, где они живут.

4.Работа в группах. Заполните пропуски

-Я вас сейчас разделю на 2 группы, каждой группе дам текст, вам необходимо вставить пропущенное слово. Чтобы вам было легче, вам нужно будет выбрать слово из предложенных и подчеркнуть его

-Всем понятно?

- Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих(забор, дом, живоьных) , для которых лес или река служит (домом, стулом, яблоком). Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда( появились, исчезли, стали играть) , а другие стали редкими. Морж, тигр, орёл-беркут Эти многие и другие виды сейчас в (игре, опасности). Они внесены в (зелёную книгу, чёрную книгу, красную книгу) России. 

Люди обязаны их спасти!

-А теперь мы проверим под документ камерой, как же у нас справилась вторая группа, а первая будет проверять

-Есть ошибки, нужно их исправить

-Вы большие молодцы, очень хорошо поработали

- Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, в горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!

Работа с интерактивной доской

Выполняют гимнастику для глаз

-Нужно соблюдать правила

Выполняют работу в парах

Обращают внимание на слайд

Слушают учителя

Выполняют задание в группе

Выполняют проверку

  1. Рефлексивно оценочный

1.Подведение итогов

-Наш урок подходит к концу, но на следущем уроке, мы продолжем работу над этой темой. А скажите мне, какая тема урока?
-Что мы сегодня узнали на уроке, что повторили

-Какие мы ставили задачи, мы их достигли?

-Что нам в этом помогло?

2.Рефлексия

На уроке я узнал…

На урока я научился …

У меня были трудности…

Мне понравилось…

-Охрана животных