эссе
электронный образовательный ресурс
Применение электронных средств обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
о применении электронных средств обучения | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе о применении электронных средств обучения
Титова Елена Ивановна
Говоря о месте электронных ресурсов в учебно-воспитательном процессе, необходимо отметить, что использование новых информационных технологий в обучении является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок более интересным и запоминающимся для учащихся. В своей работе я применяю технологию проблемного обучения и могу с уверенностью сказать, что ЭОР помогают создать проблемную ситуацию на уроке. Учащиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают выводы для себя.
Готовясь к урокам, каждый раз думаешь, как сделать так, чтобы урок был незабываемым, как завлечь ребёнка, пробудить у него интерес к дальнейшему изучению материала, не «погасить огонёк» к получению новых знаний. Ещё 10 лет назад мы рисовали различные картинки, готовили перфокарты, тратя на всё это кучу бумаги, краски и больше всего времени и всё равно чего-то не хватало. Но благодаря современным технологиям мы можем внести не только в урок незабываемый материал, но и дать возможность своим ученикам самостоятельно в игре при помощи различных тренажеров усовершенствовать свои знания.
Уроки с поддержкой электронных образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе.
Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Использование электронных образовательных ресурсов на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного метода обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Организуя учебный процесс в начальной школе, я прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, электронные образовательные ресурсы должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, но не подорвать здоровье. Ресурсы должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием электронных образовательных ресурсов должна быть чётко продумана и дозирована.
Таким образом, применение электронных образовательных ресурсов на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок, тщательно продумываю цель, место и способ использования электронного образовательного ресурса.
Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов за 4 года стали привычными для учащихся моего класса, а для меня - нормой работы. Подробней остановлюсь на уроках русского языка.
Русский язык часто воспринимаются детьми как один из самых трудных и неинтересных, когда детям приходится много писать. Вызвать у детей интерес к изучению уроков русского языка достаточно проблематично, но возможно. Мною разработаны мультимедийные презентации, которые с успехом использую на уроках ознакомления с новым материалом, закрепления и обобщения, интегрированных уроках.
На уроках обучения грамоте я использую Flash-игры, например "Буквы-сестрички", которые беру с различных сайтов «Дидактические игры и тренажеры по программе начальной школы».
Игра на изучение и запоминание начертания письменных букв. Правила очень простые: перетаскиваем мышкой письменные буквы в поле к печатным, и проверяем нажав на кнопку "Готово". Чтобы сыграть ещё раз, жмем кнопку "Еще", чтобы выбрать другой набор букв, возвращаемся на первый кадр по кнопке "Назад".
С использованием технологий электронных образовательных ресурсов уроки русского языка приобретают совершенно другой «смысл». Учитель имеет возможность варьировать характер заданий очень быстро и смена видов деятельности не приводит к утомляемости детей. Кроме этого, технологии электронных образовательных ресурсов позволяют эффективно и качественно осуществить проверку задания по следам сделанной работы. Например, по русскому языку тема «Обобщение». Слова, которые обозначают предмет, действие предмета, признак предмета » создала интерактивную карточку с заданием: определи, что обозначают слова. Выбери ячейку, в центре кликни кнопкой мышки. При правильном ответе появляется звездочка.
Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...