черновикК
рабочая программа (4 класс)

черновик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernovikk.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Ф.И.О.:

Тема урока: Вычитание вида 30-7

Цель урока: формирование умения находить значения выражений, содержащих случаи вида: 30-7

Класс: 2

Задачи урока:

Дидактические: способствовать выяснению правила вычитания из круглого числа однозначного; формировать умения применять выясненного правило.

Развивающие: развивать логическое мышление и воображение; развивать вычислительные навыки

Воспитательные: воспитывать интерес к учебному предмету; культуру взаимоотношений при работе в паре, группе.

Планируемые результаты:

Метапредметные: Р: умеют организовать себя на уроке; самостоятельно планировать пути для достижения цели; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; осуществлять познавательную и личностную рефлексии; соотносить результат своей деятельности с целью.

                                  К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; аргументируют  свою позицию и принимают мнение других.

                              П: умеют перерабатывать информацию и выстраивать в ее логической последовательности.

Предметные: знают правило вычитания из круглого числа однозначного;  умеют применять выясненного правило.

Личностные: положительно относятся к процессу познания; определяют и формулируют цель на уроке; развивают мотивы учебной деятельности и смысла учения; в ситуациях общения и сотрудничества делают выбор, какой поступок совершить; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; проводят самоанализ и самоконтроль результатов.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте к уроку. Улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам хорошего настроения на уроке.

Постановка проблемной ситуации

Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить задание на ленинг апс.

Работать будете в паре.

Одна пара работает на интерактивной доске. (Ссылку в презентацию добавь

Остальные пары перейдите по кьюар-коду, используя планшет и выполните задание. Кьюар-код на интерактивной панели. (Выведи на панель).

Вспомни с вами правила работы с интерактивной доской.

 В задании вам необходимо решить примеры и соотнести их с ответами.

На выполнения задания дается 2 минуты.

Помните о правиле работы в паре, обсуждайте и согласовывайтесь, заранее определите, кто будет представлять работу.

Проверим, как вы полнили работу.

Получилось ли выполнить работу правильно?

Поднимите красную карточку если да, зеленую если не. т(Нет)

Почему? (Потому что мы не знаем как вычитать из 30- 7, из 80-8, из круглого числа вычитать однозначное)

Формулировка темы и цели урока

Посмотрите на доску и прочитайте тему.

Скажите¸ какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (Научиться вычитать из круглого числа однозначное)

Ребята как вы думаете, какие действия мы должны совершить, чтобы научиться вычитать из круглого числа однозначное?

 Пункты плана (карточки) фиксируются на доске. (на ФЛИПЧАРТе) 

  1. Узнать, правило вычитания однозначного числа из круглого.
  2. Научиться применять выявленное правило.

Отлично, молодцы!

Посмотрите на пункты плана? Какую задачу мы должны выполнить? (Узнать, правило вычитания однозначного числа из круглого)

Верно, откройте 61 страницу в учебнике.

Рассмотрите объяснение.

Сколько пучков счетных палочек было изначально? (3 п)

Что сделали с одним пучком? (развязала и убрали 7?)

Сколько у него осталось? (2пучка и 3 единиц)

Это какое число? (23)

Значит, если из 30 вычтем 7 получим  …… (продолжите)

Ребята посмотрите еще есть другой способ.

 Посмотрите на запись рядом с красным флажком.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из 30 вычесть 7?

Для того, чтобы вычесть из 30   7, надо 30 разложить на слагаемые 20 и 10, из 10 вычесть 7, прибавить результат к 20.

Запишем на карточках решение:

30-7=23

20      7

Покажите зеленую карточку если  объяснение понятно, красную карточку если есть вопросы.

Какую задачу мы с вами выполнили, посмотрите на доску (флипчарт) (1 задачу)

Покажите зеленую карточку если  успешно справились с 1 задачей, красную карточку если есть вопросы.

Мы узнали правило, уакую задачу теперь мы должны выполнить?  (2 з.)

Обратимся к номеру 2 на странице 61.

Решим примеры на карточках вместе со мной.

Как из 50 будем вычитать 6?

  1. 50 раскладываем на два слагаемых, одно из которых 10;
  2. 50- это 40 и 10;
  3. из 10 вычитаем 6, получилось 4;
  4. 40+4=44.;
  5. Значит 50-6=44.

Посмотрите ребята, то что мы проговорили является алгоритмом, когда из круглого числа вычитаем однозначное.

Посмотрите у вас на карточках есть алгоритм.

Следуя этому алгоритму решим остальные примеры из номера 2: (70-4, 90-3, 100-9)

Сейчас работая в группах (2 группы), обратитесь к заданию. №3.

Вспомните правило работы в группах.

Решите примеры.

1 и 2 столбик – 1 группа, 2 и 3 столбик – 2 группа.

Время выполнения: 3 мин-4 мин.

Покажите свою готовность соединив ладони.

Проверьте работу по эталону.

Какую задачу мы выполнили? Посмотрите на доску.(2 з.)

Покажите зеленую карточку если  успешно справились с 2 задачей, красную карточку если есть вопросы.

Ребята, выполните задание, которое было представлено в начале урока еще раз, но индивидуально.

Проверьте, нажав кнопку на ленингапс.

Какую цель мы ставили с вами в начале урока? (Научиться вычитать из круглого числа однозначное).

Перейдите по кьюар-коду, используя планшет и выполните задание. Кьюар-код на интерактивной панели. (Выведи на панель, все выполняют на планшете).

Покажите зеленую сторону карточки, если вы все решили правильно и достигли цель, красную сторону, если у вас были ошибки в решении примеров.

https://nsportal.ru/nina-viktorovnaa