шаблоны для занятия
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Задание. Проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования
МАТЕМАТИКА
Ф.И.О. участника: Ванькова Екатерина Андреевна
Тема урока: Свойство противоположных сторон прямоугольника
Класс: 2
Цель фрагмента урока – формирование у обучающихся представления о свойствах противоположных сторон прямоугольника посредством выявления их существенных особенностей.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
- Повторить имеющиеся знания о геометрической фигуре – прямоугольник;
- Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника;
- Учить определять длину противоположных сторон прямоугольника.
Развивающие:
- Развитие мыслительных операций анализ, сравнение, синтез;
-Развивать грамотную устную и письменную математическую речь;
-Развивать математическую зоркость.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, через работу в парах;
- Стимулировать познавательный интерес, через выполнение заданий практической направленности;
-Формировать мотивацию достижения успеха.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- Знает геометрическую фигуру- прямоугольник;
- Умет отличать прямоугольник среди других геометрических фигур:
- Знает свойство противоположных сторон прямоугольника;
-Умеет находить длину противоположных сторон прямоугольника;
- Умеет достраивать прямоугольник зная только значение длины и ширину.
Метапредметные
П-познавательные:
- Умеет принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Умеет находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
- Умеет анализировать, сравнивать, синтезироваться;
- Умеет представлять информацию в различном виде.
Р – регулятивные:
- Умеет планировать деятельность, прогнозировать результат своей деятельности;
- Умеет определять тему на основе потребности выхода из затруднения.
- Умеет регулировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей
- Умеет осуществлять оценочную деятельность;
- Умеет осуществлять взаимного контроля в совместной деятельности.
К – коммуникативные:
- Умеет выстраивать продуктивное взаимодействие с одноклассниками;
- Умеет стоить связные речевые высказывания;
- Умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
- Осознает смысл и значение своей детальности;
- Осознает значимость полученного знания;
- Осознает уровень усвоенных знаний и самоопределение в предстоящей деятельности
Оборудование: интерактивная панель, документ камера, интерактивная доска.
Планируемые к использованию дидактические материалы: флипчарт, сигнализаторы, раздаточный материал – каточки с заданием, презентация PowerPoint.
Ход урока
- Организационно-мотивационный этап
Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики. Ребята, послушайте высказывание известного ученого –математика Мстислава Всеволодовича Келдыща и подумайте, почему он так сказал «Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем она остается вечно молодой».
- Вы правы ребята, наука – математика возникла очень давно, но не смотря на это ученые до сих пор открывают в ней что-то новое и так будет всегда. Математика еще хранит в себе множество секретов. В таком случае, как вы думает, должны ли мы учить математику?
- Сегодня нам предстоит открыть один из секретов математики, который нам с вами ещё не известен. И в этом нам помогут герой вами любимого мультфильма «Фиксики».
- Назовите их. (Дедус, Нолик, Симка). А вы знали, что мультфильм «Фиксики» был создан по мотивам сказки писателя Эдуарда Успенского «Гарантийный человек»?
Актуализация знаний
- Прежде чем раскрыть тайны математики, нам нужно повторить те знания, которые у нас есть.
Открытие нового знания.
Для того, чтобы узнать порядок выполнения действий в выражении со скобками, нам нужно обратиться к истории. Очень давно 500 лет назад у математиков возник спор, в какой последовательности выполнять действия в выражении. Тогда они пришли к решению, что первое действие в выражении необходимо подчёркивать и выглядело это следующим образом
Проблемная ситуация
- Не так давно к Дедусу пришли Нолик и Симка. У них вышел спор при решении примера. Дело в том, то они решали один и тот же пример, но ответ у них получился разный.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Ф.И.О. Ванькова Екатерина Андреевна
Тема урока: имя существительное
Класс: 2
УМК: Школа России 2 кл 2 ч
Тип: Открытие нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления об имени существительном как о части речи, посредством выделения его существенных признаков
Задачи:
Дидактические:
-актуализировать имеющиеся знания о понятии «Части речи»
- познакомить обучающихся с понятием «Имя существительное»;
- учить находить имена существительные в тексте.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение;
- развивать грамотную устную и письменную речь;
- развивать память, мышление.
Воспитательные :
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам
- стимулировать познавательный интерес
- формировать мотивацию достижения успеха
Планируемые результаты:
Предметные:
- знает определение «Имя существительное»;
- знает существенные признаки имени существительного;
- умеет находить имена существительные в тексте;
Метапредметные:
- анализирует информацию, представленную в разных формах;
- умеет делать выводы на основе полученных результатов;
- четко вырежет свои мысли в устной речи;
- владеет понятийным аппаратом ;
Личностные:
- принимает позицию школьника;
- осознает ценность полученных знаний для жизни;
Ход урока
Мотивационно-организационный этап
- Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку.
- Послушайте высказывание великого русского писателя И.С. Тургенева и подумайте, почему он так сказал.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.»
- Что вы об этом думаете? Русский язык – это клад, должны ли мы найти этот клад? Должны ли мы на каждом уроке русского пополнять этот клад?
- Сегодняшний урок не исключение, мы пополним наши драгоценные знания новыми.
- Поэтому я предлагаю вам сегодня побыть в роли альпинистов, а что делают альпинисты? Вот и мы сегодня отправимся покорять гору знании.
Актуализация
-Но для того, чтобы мы могли двигаться за новыми знаниями нам необходимо повторить уже имеющиеся.
- Итак, первое препятствие на нашем восхождении – это пик «Проверь себя»
Постановка проблемы
- Следующее препятствие — это темная горная пещера – грот. На стенах здесь древние люди оставили рисунки, рассмотрим их.
Целеполагание
- Ребята, какая тема нашего урока?
- Кукую бы вы цель поставили для себя на урок?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с именем существительным как частью речи.
- Что мы должны будем сделать, чтобы достичь цели?
- Для этого выберите из предложенных высказывании те, которые нам подходят.
Будем решать математические задачи.
Узнаем, главные признаки имени существительного.
Узнаем какие планеты есть в Солнечной системе.
Научимся находить имена существительные среди других частей речи.
- Итак, план построен, можем продолжать наше восхождение.
ОНЗ
Следующее препятствие, которое перед нами лежит – горное озеро познания. Здесь нам предстоит узнать …
Рефлексия
- Ребята, смотрите мы достигли вершину горы. Что это значит? Мы достигли цели? Какую цель мы ставили?
- Подойдите к горе и прикрепите на нее альпинистов, которые лежат у вас на партах.
- Прикрепите к подножью горы, если вы ничего нового вы не узнали, урок вам не понравился. Прикрепите на середину, если урок вам понравился, но у вас есть ещё много вопросов. Прикрепите на вершину, если вам всё понятно, урок вам понравился.
- Предлагая вам оценить вашу деятельность на уроке с помощью интерактивного кубика. Делайте бросок и отвечайте на вопрос, который будет написан на выпавшей грани.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ФИО: Ванькова Екатерина Андреевна
Тема: Басня И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»
Класс: 2
УМК: «Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2 класс 1 часть
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование у обучающихся представления о содержании басни И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука», посредством её анализа.
Задачи:
дидактические:
- актуализировать имеющиеся знания о биографии И.А. Крылова и его произведениях;
- познакомить с басней «Лебедь, рак и щука»;
- учить анализировать басни: определять жанр, тему произведения, главную мысль, идею;
развивающие:
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение;
- развивать память, мышление;
- развивать навыки выразительного, осмысленного чтения.
воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам
- стимулировать познавательный интерес
- формировать мотивацию достижения успеха
Планируемые результаты:
Предметные:
- знает факты из биографии И.А. Крылова
- знает особенности литературного жанра - басня;
- умеет анализировать литературные произведения по обозначенным критериям
Метапредметные:
- анализирует информацию, представленную в разных формах;
- четко выражает свои мысли в устной речи;
- владеет понятийным аппаратом;
Личностные:
- принимает позицию школьника;
- осознает ценность полученных знаний для жизни;
- умеет оценивать свою деятельность на основе полученных результа
Ход урока
Мотивационный
- Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на уроке. Я предлагаю вам поздороваться с помощью пальчиков. Повторяйте за мной, здравствуй – ладони вместе, желаю – большие пальцы вместе, большого – указательные пальцы вместе, успеха – средние пальцы вместе, на уроке – безымянные пальцы вместе, во всем – мизинцы вместе. Теперь поздоровайтесь точно также с вашим соседом по парте. Проверьте свою готовность к уроку.
- Закройте глаза, настройтесь на плодотворную работу, открывайте глаза. Смотрите, пока вы сидели с закрытыми глазами к нам на урок пришел гость – кто это?
- Верно это Кот ученый из тридевятого царства, он нам кое-что принес. Что это? Что обычно хранится в таких сундуках?
- И в этом сундуке хранятся сокровища, но не те о которых вы могли бы подумать. В этом сундуке хранится мудрость? Как вы понимаете слово «мудрость», что оно обозначает? Подумайте, мудрость – это что-то ценное? Почему?
- Ребята, чтобы нам открыть этот сундук и узнать какая же мудрость в нем хранится, нам предстоит отправится в сказочный лес русской литературы. Вы готовы, тогда начнем. Нас конечно же будет сопровождать Кот – ученый.
Актуализация
- Посетим рощу «Повторение – мать учения».
Проблемная ситуация
- Ребята, устроим небольшой привал. Смотрите к нам вышел хранитель леса – Леший. Он приготовил для вас вопросы.
ОНЗ
- Вот и закончился привал.
- Ребята, об особенностях басни я предлагаю вам спросить Кота-ученого. Слушайте внимательно, ведь эти знания пригодятся вам в третьем классе, при изучении других басен Крылова.
УУД ОБНОВЛЕННОГО ФГОС
Личностные учебные действия.
В рамках когнитивного компонента у выпускника школы будут сформированы:
• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
• готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные учебные действия.
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Познавательные универсальные действия
Выпускник научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Выпускник получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Коммуникативные действия.
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта занятости (внеурочная деятельность) - шаблон
Шаблон индивидуальной карты занятости учащихся (внеурочная деятельность)...
Технологическая карта занятия в ГПД : "Изготовление клоуна по шаблону"
Наименование занятия: "Изготовление клоуна по шаблону"Направление духовно – нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизн...
Шаблон индивидуальной карты занятости учащегося во внеурочной деятельности
Занятость во внеурочной деятельности...
конспект занятия объединения по интересам "Мукосолька" Рождественский вертеп (работа с шаблонами)
В ходе занятия воспитанники познакомятся с одним из основных христианских праздников – Рождество Христово; расширят свои знания о современных материалах, инструментах и приспособления...
Шаблон визуального расписания для детей с РАС, шаблон правил для детей с РАС
Материалы для визуальной поддержки в обучении детей с РАС...
Технологическая карта внеурочного занятия (шаблон)
Шаблон тех.карты по внеурочной деятельности...