шаблоны для занятия
план-конспект занятия (2 класс)

шаблоны для занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_k_urokam.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Задание. Проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования

МАТЕМАТИКА 

Ф.И.О. участника: Ванькова Екатерина Андреевна

Тема урока: Свойство противоположных сторон прямоугольника

Класс: 2

Цель фрагмента урока – формирование у обучающихся представления о свойствах противоположных сторон прямоугольника посредством выявления их существенных особенностей.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

- Повторить имеющиеся знания о геометрической фигуре – прямоугольник;

- Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника;

- Учить определять длину противоположных сторон прямоугольника.

Развивающие:

- Развитие мыслительных операций анализ, сравнение, синтез;

-Развивать грамотную устную и письменную математическую речь;

-Развивать математическую зоркость.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, через работу в парах;

- Стимулировать познавательный интерес, через выполнение заданий практической направленности;

-Формировать мотивацию достижения успеха.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

- Знает геометрическую фигуру- прямоугольник;

- Умет отличать прямоугольник среди других геометрических фигур:

- Знает свойство противоположных сторон прямоугольника;

-Умеет находить длину противоположных сторон прямоугольника;

- Умеет достраивать прямоугольник зная только значение длины и ширину.

Метапредметные

П-познавательные:

- Умеет принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- Умеет находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

- Умеет анализировать, сравнивать, синтезироваться;

- Умеет представлять информацию в различном виде.

Р – регулятивные:

- Умеет планировать деятельность, прогнозировать результат своей деятельности;

- Умеет определять тему на основе потребности выхода из затруднения.

- Умеет регулировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

- Умеет осуществлять оценочную деятельность;

- Умеет осуществлять взаимного контроля в совместной деятельности.

К – коммуникативные:

- Умеет выстраивать продуктивное взаимодействие с одноклассниками;

- Умеет стоить связные речевые высказывания;

- Умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

- Осознает смысл и значение своей детальности;

- Осознает значимость полученного знания;

- Осознает уровень усвоенных знаний и самоопределение в предстоящей деятельности

Оборудование: интерактивная панель, документ камера, интерактивная доска.

Планируемые к использованию дидактические материалы: флипчарт, сигнализаторы, раздаточный материал – каточки с заданием, презентация PowerPoint.

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики. Ребята, послушайте высказывание известного ученого –математика Мстислава Всеволодовича Келдыща и подумайте, почему он так сказал «Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем она остается вечно молодой».

- Вы правы ребята, наука – математика возникла очень давно, но не смотря на это ученые до сих пор открывают в ней что-то новое и так будет всегда. Математика еще хранит в себе множество секретов. В таком случае, как вы думает, должны ли мы учить математику?

- Сегодня нам предстоит открыть один из секретов математики, который нам с вами ещё не известен. И в этом нам помогут герой вами любимого мультфильма «Фиксики».

- Назовите их. (Дедус, Нолик, Симка). А вы знали, что мультфильм «Фиксики» был  создан по мотивам сказки писателя Эдуарда Успенского «Гарантийный человек»?

Актуализация знаний

- Прежде чем раскрыть тайны математики, нам нужно повторить те знания, которые у нас есть.

Открытие нового знания.

Для того, чтобы узнать порядок выполнения действий в выражении со скобками, нам нужно обратиться к истории. Очень давно 500 лет назад у математиков возник спор, в какой последовательности выполнять действия в выражении. Тогда они пришли к решению, что первое действие в выражении необходимо подчёркивать и выглядело это следующим образом

Проблемная ситуация 

- Не так давно к Дедусу пришли Нолик и Симка. У них вышел спор при решении примера. Дело в том, то они решали один и тот же пример, но ответ у них получился разный.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Ф.И.О. Ванькова Екатерина Андреевна

Тема урока: имя существительное

Класс: 2

УМК: Школа России 2 кл 2 ч

Тип: Открытие нового знания        

Цель урока: формирование у обучающихся представления об имени существительном как о части речи, посредством выделения его существенных признаков

Задачи:

Дидактические:

-актуализировать имеющиеся знания о понятии «Части речи»

- познакомить обучающихся с понятием «Имя существительное»;

- учить находить имена существительные в тексте.  

Развивающие:         

- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение;

- развивать грамотную устную и письменную речь;

- развивать память, мышление.

Воспитательные :

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам

- стимулировать познавательный интерес

- формировать мотивацию достижения успеха

Планируемые результаты:

Предметные:

- знает определение «Имя существительное»;

- знает существенные признаки имени существительного;

- умеет находить имена существительные в тексте;

 Метапредметные:

- анализирует информацию, представленную в разных формах;

- умеет делать выводы на основе полученных результатов;

- четко вырежет свои мысли в устной речи;

- владеет понятийным аппаратом ;

Личностные:

- принимает позицию школьника;

- осознает ценность полученных знаний для жизни;

Ход урока

Мотивационно-организационный этап

- Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку.

- Послушайте высказывание великого русского писателя И.С. Тургенева и подумайте, почему он так сказал.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием

- Что вы об этом думаете? Русский язык – это клад, должны ли мы найти этот клад? Должны ли мы на каждом уроке русского пополнять этот клад?

- Сегодняшний урок не исключение, мы пополним наши драгоценные знания новыми.

- Поэтому я предлагаю вам сегодня побыть в роли альпинистов, а что делают альпинисты? Вот и мы сегодня отправимся покорять гору знании.

Актуализация        

-Но для того, чтобы мы могли двигаться за новыми знаниями нам необходимо повторить уже имеющиеся.

- Итак, первое препятствие на нашем восхождении – это пик «Проверь себя»

Постановка проблемы

- Следующее препятствие — это темная горная пещера – грот. На стенах здесь древние люди оставили рисунки, рассмотрим их.

Целеполагание

- Ребята, какая тема нашего урока?

- Кукую бы вы цель поставили для себя на урок?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с именем существительным как частью речи.

- Что мы должны будем сделать, чтобы достичь цели?

- Для этого выберите из предложенных высказывании те, которые нам подходят.

Будем решать математические задачи.

Узнаем, главные признаки имени существительного.

Узнаем какие планеты есть в Солнечной системе.

Научимся находить имена существительные среди других частей речи.

- Итак, план построен, можем продолжать наше восхождение.

ОНЗ

Следующее препятствие, которое перед нами лежит – горное озеро познания. Здесь нам предстоит узнать …

Рефлексия

- Ребята, смотрите мы достигли вершину горы. Что это значит? Мы достигли цели? Какую цель мы ставили?

- Подойдите к горе и прикрепите на нее альпинистов, которые лежат у вас на партах.

- Прикрепите к подножью горы, если вы ничего нового вы не узнали, урок вам не понравился.  Прикрепите на середину, если урок вам понравился, но у вас есть ещё много вопросов. Прикрепите на вершину, если вам всё понятно, урок вам понравился.

 -   Предлагая вам оценить вашу деятельность на уроке с помощью интерактивного кубика. Делайте бросок и отвечайте на вопрос, который будет написан на выпавшей грани.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ФИО: Ванькова Екатерина Андреевна

Тема: Басня И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

Класс: 2

УМК: «Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2 класс 1 часть

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование у обучающихся представления о содержании басни И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука», посредством её анализа.

Задачи: 

дидактические:

- актуализировать имеющиеся знания о биографии И.А. Крылова и его произведениях;

- познакомить с басней «Лебедь, рак и щука»;

- учить анализировать басни: определять жанр, тему произведения, главную мысль, идею;

развивающие: 

- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение;

- развивать память, мышление;

- развивать навыки выразительного, осмысленного чтения.

воспитывающие: 

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам

- стимулировать познавательный интерес

- формировать мотивацию достижения успеха        

Планируемые результаты:

Предметные:

- знает факты из биографии И.А. Крылова

- знает особенности литературного жанра - басня;

- умеет анализировать литературные произведения по обозначенным критериям

 

Метапредметные:

- анализирует информацию, представленную в разных формах;

- четко выражает свои мысли в устной речи;

- владеет понятийным аппаратом;

Личностные:

- принимает позицию школьника;

- осознает ценность полученных знаний для жизни;

- умеет оценивать свою деятельность на основе полученных результа

Ход урока

Мотивационный

- Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на уроке. Я предлагаю вам поздороваться с помощью пальчиков. Повторяйте за мной, здравствуй – ладони вместе, желаю – большие пальцы вместе, большого – указательные пальцы вместе, успеха – средние пальцы вместе, на уроке – безымянные пальцы вместе, во всем – мизинцы вместе.  Теперь поздоровайтесь точно также с вашим соседом по парте. Проверьте свою готовность к уроку.

- Закройте глаза, настройтесь на плодотворную работу, открывайте глаза. Смотрите, пока вы сидели с закрытыми глазами к нам на урок пришел гость – кто это?

- Верно это Кот ученый из тридевятого царства, он нам кое-что принес. Что это? Что обычно хранится в таких сундуках?

- И в этом сундуке хранятся сокровища, но не те о которых вы могли бы подумать. В этом сундуке хранится мудрость? Как вы понимаете слово «мудрость», что оно обозначает? Подумайте, мудрость – это что-то ценное? Почему?

- Ребята, чтобы нам открыть этот сундук и узнать какая же мудрость в нем хранится, нам предстоит отправится в сказочный лес русской литературы. Вы готовы, тогда начнем. Нас конечно же будет сопровождать Кот – ученый.

Актуализация

- Посетим рощу «Повторение – мать учения».

Проблемная ситуация

- Ребята, устроим небольшой привал. Смотрите к нам вышел хранитель леса – Леший. Он приготовил для вас вопросы.

ОНЗ

- Вот и закончился привал.

- Ребята, об особенностях басни я предлагаю вам спросить Кота-ученого. Слушайте внимательно, ведь эти знания пригодятся вам в третьем классе, при изучении других басен Крылова.

УУД ОБНОВЛЕННОГО ФГОС

 Личностные учебные действия.

В рамках когнитивного компонента у выпускника школы  будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные учебные  действия.

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные универсальные действия

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

   Коммуникативные действия.

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта занятости (внеурочная деятельность) - шаблон

Шаблон индивидуальной карты занятости учащихся (внеурочная деятельность)...

Технологическая карта занятия в ГПД : "Изготовление клоуна по шаблону"

Наименование занятия: "Изготовление клоуна по шаблону"Направление духовно – нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизн...

конспект занятия объединения по интересам "Мукосолька" Рождественский вертеп (работа с шаблонами)

В ходе занятия воспитанники познакомятся с одним из основных христианских праздников – Рождество Христово;  расширят свои знания о современных материалах, инструментах и приспособления...

Шаблон визуального расписания для детей с РАС, шаблон правил для детей с РАС

Материалы для визуальной поддержки в обучении детей с РАС...

Технологическая карта внеурочного занятия (шаблон)

Шаблон тех.карты по внеурочной деятельности...