окр
классный час (1 класс)

ббб

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата:

Предмет:

Класс:

Тема: 

Тип урока:

Цель:

Задачи:

Дидактические:

Развивающие:

Воспитательные:

Планируемые результаты:

Личностные: 

Метапредметные:

Регулятивные УУД: 

-

-

Познавательные УУД: 

-

-

Коммуникативные УУД: 

-

-

Предметные:

Методы и приемы:

Ресурсное обеспечение: 

Практикант:

Учитель:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, средства обучения

I.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку

II.Актуализация знаний умений навыков и пробное учебное действие

Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

III.Выявление места и причины затруднения.

Задача: подвести учащихся к осознанию, в чём именно состоит затруднение.

IV.Построение проекта и выхода из затруднения.

Задача: построить проект выхода из затруднения в виде вопросов, на которые предстоит ответить.

V.Реализация построенного проекта.

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять.

Физминутка.

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задача: организовать усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача: самопроверка усвоения нового способа действия на основе с сопоставлением с эталоном.

VIII.Включение в систему знаний и повторение.

Задача: применение нового знания в системе изученных ранее или предстоящих знаний.

IX.Рефлексия.

Задачи: организация самооценивания результатов учебной деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2023

Тема: Невидимые нити в весеннем лесу

Цель: Создание условий для формирования умений выявлять невидимые нити в весеннем лесу на конкретных примерах.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

Ребята, а перед тем как начать знакомиться с новой темой, предлагаю вспомнить все то, с чем мы знакомились на прошлом уроке.

Какие птицы селятся в домиках, сделанных для них человеком?

Стрижи Скворцы

Дятлы Ласточки

У каких животных весной изменяется окраска шерсти?

Зайцы Белки

Бобры Медведи

Какое животное просыпается весной после зимней спячки?

Заяц Барсук

Лиса Лось

Какие птицы прилетают к нам последними?

Ласточки Утки

- Почему весной птицы возвращаются на родину?

-В каком порядке они прилетают? Почему?

Как меняется жизнь животных весной?

1. Работа с загадками

Отгадайте загадки.

Как это скучно - сто лет без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветки с обрыва

Нежная, тихая, грустная… (ива).

Его фигура подвела

Стал

Гораздо толще, чем пчела.

Полоски, словно у осы,

На брюшке капельки росы.

Смотри, он плюхнулся на хмель

Большой, мохнатый, толстый… (шмель).

Встреча с ней - одна беда,

Нос, как острая игла.

В щель забьется, вроде спит.

Только тронешь - зажужжит. (Оса.)

Живу червячком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю,

Не ем, не гляжу.

Неподвижно лежу,

Но снова весной оживаю,

Свой дом покидаю,

Над лугом порхаю. (Бабочка.)

(Учитель вывешивает фотографии на доску.)

Как вы думаете, есть ли связь между этими живыми существами? (Ответы учеников.)

Догадались ли вы, о ком мы будем говорить на уроке? Сегодня мы будем говорить о невидимых нитях в весеннем

План: …

- стр 90-91 чтение текста

- Как ива привлекает, зовет к себе насекомых?

Расскажите, кто прилетел на ивовый пир.

Значит, для всех этих насекомых ива - это… (кормилица). - А что дают насекомые иве? (Ответы учеников.)

Насекомые опыляют растение. Они невольно переносят с женского на мужской цветок цветочную пыльцу. Для растения это очень важно: без опыления у него не будет плодов и семян!

2. Работа по учебнику

C. 90-92

- Рассмотрите рисунок. Расскажите, какая ива весной.

- Почему растение выбрало себе такой наряд?

- Какие насекомые питаются нектаром и пыльцой ивы?

- Что дают насекомые иве?

- Рассмотрите схему на с. 91. Объясните, почему стрелки на схеме направлены в обе стороны

- Важно помнить, что растения с яркими цветами и нектаром привлекают к себе насекомых, которые, питаясь нектаром, опыляют растения.

- Вспомните, какие еще растения имеют яркие цветы и сильный запах.

Эти растения опыляют насекомые. Яркие цветы и сильный запах привлекают насекомых. Те растения, которые этого не имеют опыляются ветром. (Учитель показывает фотографии растений, сравнивает.)

Рассмотрите схему на с. 92 учебника.

- Мы только что видели, что насекомые полезны для цветущих растений, потому что, питаясь, одновременно опыляют их.

(Какие?) А гусеницы, которые питаются листьями, цветами и семенами растений, полезны для растений?

Что будет, если гусениц станет слишком много?

Кто может помочь деревьям?

Взгляните на рисунок. Кто питается гусеницами?

- Значит, птицы полезны для растений. А зачем птицы ловят гусениц?

(Учитель показывает фотографию кукушки.)

Какая это птица? Вредная она или полезная?

физминутка

-Ива цветет первой, пока все деревья еще голые. Привлекает насекомых ярким цветом, запахом

Ярко- желтая, вкусно пахнущая.)

-Чтобы привлечь насекомых.

Опыление.

-Польза для растения и животных обоюдная.

- Медуница, фиалка, мак, шиповник, роза, табак душистый, яблоня, вишня.

- лебеда, полынь, береза, орешник, ель, сосна.

- бабочки, шмели, пчелы

- Мы знаем, что кукушка отличается от других птиц. Наверное, всем известно, что она подкладывает яйца в чужие гнезда и что птенцы кукушки выбрасывают из гнезда птенцов хозяев.

Оказывается, люди не правы, считая, что кукушка - плохая мать. Наоборот. Она единственная из птиц, которая питается ядовитыми мохнатыми гусеницами. Но птенцы их есть не могут, поэтому кукушка и подкидывает свои яйца в гнезда к другим птицам, чтобы они кормили кукушонка мошками и съедобными гусеницами. - Важно помнить, что птицы, как и хищные звери, играют роль санитаров леса. Давайте послушаем рассказ о том, как животные помогают друг другу в весеннем лесу.

- Прочитайте, выполните задание.

- В каком направлении вы будете проводить стрелки?

- Объясните, почему стрелки направлены в обе стороны.

Задание 2 (с. 51) - Прочитайте, выполните задание.

- В обе стороны.

-Ребята, поработаем самостоятельно.

Откройте свои рабочие тетради на странице 50.

Найдите задание 1. Что нужно сделать?

-Ребята, постарайтесь, не заглядывать в учебник.

-Давайте будем проверять.

-Откройте ученик, сверьтесь с учебником.

Если у вас все правильно, то поставьте себе «5», если есть 1-2 ошибки- «4», 3 и более ошибок-«3».

-Поднимите руку, кто себе поставил «5»? «4»? «3»?

-Какие были трудности при выполнении заданий

_ кто может нарушить невидимые нити?

Ребята посмотрите на экран, перед вами несколько фотографий. Что вы на них видите?

На 1 фотографии все хорошо, а на второй и третьей все изменилось

А как вы думаете, почему так случилось? Что нарушилось в природе? Нарушились связи. На лес что-то подействовало

-Что повлияло на лес?

-Ребята, какой мы можем сделать вывод? Кто или что влияет на связи в природе?

- Что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей?

- Останется ли лес жить дальше или умрёт?

-Ребята, откройте РТ на странице 51. Найдите задание 2. Что нам нужно сделать?

-Ребята, что вы можете сказать по этому рисунку?

-О каких невидимых нитях идет речь?

-природные явления, человек

-на связи в природе влияет человек и природа

Какое задание оказалось сложным?

Какие невидимые нити есть в весеннем лесу?

Как растения помогают животным?

Как животные помогают растениям?

Все наши уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет сделать его? (Ответы учеников.)

(Один из учеников читает вывод на с. 93 учебника.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст в учебнике (с. 90-93), ответить на вопросы

в рубрике «Проверим себя» (с. 93).

2. Выполнить задание 4 (с. 51) в рабочей тетради.



Предварительный просмотр:

 Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Наглядность и дидактическое оснащение

1.Самоопределение к деятельности

Задача: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку

Коммуникативный

Беседа

- Здравствуйте ребята, меня зовут Гульназ Азатовна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Садитесь.

В это солнечное утро я шла к вам и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

- Ребята, сегодня я хочу повести вас в весеннее путешествие. Вы согласны?

- А путешествовать нам поможет цветок первоцвета, но необычный, а цветик-семицветик.

- Посмотрите, сколько у нас будет остановок. Кто догадался?

-Желаю вам хорошего настроения на уроке.

Приветсвуют учителя.

Готовятся к уроку.

Улыбаются друг другу

-Да

Ф.

Мотивационная пословица

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

Коммуникативный

 С какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

- Открываю первый лепесток (1 слайд)

Первая остановка – «Мир насекомых»

  • Задание:

Сейчас мы напишем графический диктант. Если я называю насекомое, вы рисуете снежинку, если рыба треугольник, другое животное, то кружочек.

- Пчела, карась, муравей, заяц, шмель, жаворонок, паук - крестовик, дельфин, муха.

Сколько получилось насекомых? Давайте проверим. У кого все правильно поставьте +

- Весна в мире насекомых

Самопроверка

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_3.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_6.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_7.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_8.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_9.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_10.png

          Ф.

3.Выявление места и причины затруднения

Задача: подвести учащихся к осознанию, в чём именно состоит затруднение.

Проблемный коммуникативный

-Мы изучили тему, как весну встречают насекомые. Ребята вспомним, какие изменения происходят в жизни насекомых весной?

-А в жизни птиц и зверей?

-Весной насекомые выходят из оцепенения и покидают свои зимние убежища. Можно увидеть бабочек шмелей, муравьёв и других насекомых.

-Не знаем

         Ф.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Задача: построить проект выхода из затруднения в виде вопросов, на которые предстоит ответить.

Коммуникативный

Подводящий диалог

-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? 

-Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока: Весна в мире птиц и зверей

-Тогда какая задача?

-Жизнь птиц и зверей весной

-Узнать, какие изменения происходят весной в жизни птиц и зверей?

         Ф.

5.Реализация проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять.

Коммуникативный

Практический

Комментирование

- Открываю следующий лепесток

Вторая остановка – «Птичий рай»

(Голоса птиц)

-голоса каких птиц вы услышали?

-Чем отличаются птицы от насекомых?

- Вспомните, каких мы называем зимующими?

- Ребята, а как вы думаете, изменилось ли, на ваш взгляд, поведение зимовавших птиц сейчас, весной?

-Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края, а по весне возвращаются?

Задание 1:

- А сейчас мы узнаем, какие птицы возвращаются в родные края, отгадав загадки.

1.Ты его узнаешь сразу:

Белоклювый, черномазый.

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

2. Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну, а зовут меня…

3. Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт,

Вошли в стихотворение.

Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт.

- За грачами прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси.

5. Никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

–На первый взгляд – жизнь птиц беззаботна. Но это не так.

– Все перелетные птицы, когда возвращаются домой, что делают в первую очередь?

– А какая птица не строит гнезда?

– А какие птицы селятся в гнездах, которые для них делает человек?

– Как называются их домики?

-Не все птицы улетают, зимуют почему?

– Как вы думаете, как скворечник укрепить на дереве?

– Весна – радостное время года, так как у птиц появляются птенцы.

Задание 2:

- А вот какие бывают птенцы, мы сейчас попробуем узнать

Игра «Назови малышей»

– У утки – … утята

– У скворца – … скворчата

– У гуся – ... гусята

– У воробья – ... воробьята

– У грача – ... грачата

– У ласточки – … ласточата

– У аиста – … аистята

– У галки – … галчата

- Открывается третий лепесток

-А чем кормят птицы своих птенцов?

-Открывается третий лепесток

А задумывались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам?

- Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать?

- А задумывались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам?

- Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать?

Третья остановка и третий лепесток – «Мир зверей»

-Наступила весна, просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм.

-Какие животные просыпаются весной?

Задание 4:

Работа по учебнику с.88.

Работа в парах.

Ваша задача: По учебнику на странице 88 найти ответ на вопрос: Чем питаются животные. Первый ряд ищет чем питается еж, второй ряд ищет чем питается медведь, а третий ряд ищет чем питается летучая мышь.

- А сейчас я хочу послушать ваши ответы. Вы молодцы.

(Проверка по презентации)

- Что еще происходит в жизни зверей?

- Правильно, у многих животных происходит линька.

- Что такое линька? (слайд)

- Весной звери линяют. Свою теплую шубу они меняют на легкую летнюю.

-У зайца и белки меняются окрас меха. У зайцев меняется окрас шерсти для того, чтобы быть менее заметным после таяния белого снега.

- У большинства зверей весной рождаются детеныши. Взрослые животные заботятся о своем потомстве: кормят, защищают их от врагов.

Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем. Встаем.

Ребята, вы, наверное, устали

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

-Ребята, давайте выполним ещё раз, кто запомнил слова, повторяем вместе со мной.

-Воробьи, галки, синички, дятел.

-Птица – это животное, тело которого покрыто перьями.

-Осёдлами

-Первыми приближение весны чувствуют птицы. Воробьи, галки, синички громко щебечут. Воробьи купаются в лужах, затевают игры в воздухе. Громко барабанит в лесной чаще дятел, выстукивая брачную песню и оповещает о том, что эта территория занята.

-Перелетные птицы

- грач

-скворец

-жаворонок

-кукушка

-Гнезда

- Кукушка

- Скворцы

-Скворечники

-Нельзя прибивать гвоздями, а привязать проволокой как можно дальше от земли

– У утки – … утята

– У скворца – … скворчата

– У гуся – ... гусята

– У воробья – ... воробьята

– У грача – ... грачата

– У ласточки – … ласточата

– У аиста – … аистята

– У галки – … галчата

Насекомыми, личинками, червяками

Дети высказывают свои мнения

-Разорять птичьи гнезда,…

-Еж, медведь…

- Еж ищет насекомых.

- Медведь – растения, насекомых, но иногда и крупных животных (лося или оленя), ловит рыбу.

- Летучие мыши питаются насекомыми.

-Меняют цвет шерсти

Предположения, дети читают выписку из энциклопедии

Линька – периодическая смена наружных покровов у животных.

Ф.

       

Презентация

6.Первичное закрепление во внешней речи

Задача: организовать усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Практический

Комментирование

-Какие птицы называются зимующими, какие - перелётными? Приведите примеры.

- Изменилось ли, по вашим наблюдениям, поведение зимующих птиц с приближением весны? - Встречали ли вы весной каких-нибудь зверей?

Почему люди любят птиц? А как вы относитесь к птицам? Чем они вас радуют?

- Как по поведению зимующих птиц можно узнать, что приближается весна?

- Какие перелётные птицы возвращаются раньше других, а какие - позже? Почему?

- Какие изменения происходят весной в жизни зверей?

Сделаем вывод

Весну оживлённо встречают зимующие птицы. Перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв. Птицы строят гнёзда и выводят птенцов. Весной пробуждаются звери, которые всю зиму спали. У большинства зверей появляется потомство.

         И.

7.Самостоятельная работа по эталону

Задача: самопроверка усвоения нового способа действия на основе с сопоставлением с эталоном.

Практический

-У вас на партах лежат карточки, возьмите их. В них вам нужно заполнить таблицу

 

 

8.Включение в систему знаний

Задача: применение нового знания в системе изученных ранее или предстоящих знаний.

Коммуникативный

-Шестая остановка. Работа в тетради

Задание 1:

Выполните в тетради задание №1 стр.48

-Давайте проверим, какая птица первым возвращаются из теплых краев? Вы согласны? А какие птицы возвращаются позже всех? Почему?

  • Задание 2:

Выполните в тетради задание №3

Четвертый лепесток и четвертая остановка «Памятка»

-Лишь коснешься ты земли,

Правила поведения на природе

Ты нам расскажи.

«Правила поведения на природе»

Десять «НЕЛЬЗЯ»:

1. Разорять….

2. Рвать и бросать …..

3. Ломать …..деревьев, кустов.

4. Давить …..

5. Шуметь…..

6. Разводить …..

7. Оставлять …. в лесу и водоемах.

8. Брать лесных….. домой.

-Грачи, скворцы, жаворонки, зяблики. Ласточки и стрижи возвращаются позже других птиц. Ведь им нужно, чтобы в воздухе было много летающих насекомых

1. Разорять птичьи гнезда.

2. Рвать и бросать цветы.

3. Ломать ветки деревьев, кустов.

4. Давить насекомых.

5. Шуметь в лесу.

6. Разводить костры.

7. Оставлять мусор в лесу и водоемах.

8. Брать лесных зверьков домов

         Ф.

9.Рефлксия

Задачи: организация самооценивания результатов учебной деятельности учащихся.

Коммуникативный

На этом наше путешествие подходит к концу. Подведем итог о том, что нового вы узнали на уроке. Я начну, а вы кончайте, смело дружно отвечайте.

-Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, что мы узнали сегодня:

Весной из теплых стран…..

Они строят …… и выводят….

После зимнего сна ………

У них появляется…….

 -Поднимите веселый смайлик, если вам было все понятно, и грустную, если у вас остались вопросы.

-Вы большие молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен

-возвращаются перелетные птицы

-гнезда ……птенцов

-пробуждаются звери

-потомство

         Ф.


Учитель: ____________

Методист: ___________

Технологическая карта по окружающему миру

Дата: 06.04.2023

Предмет: окружающий мир

Класс: 2Д

Программа: перспектива

Тема: Весна в мире птиц и зверей

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования умений определять, какие изменения в жизни птиц и зверей происходят весной; осознать важность и необходимость бережного отношения к птицам и зверям.

Задачи:

 Образовательные: 

-актуализировать знания учащихся о мире насекомых весной;

-подвести учащихся к открытию знания о мире и изменение Фф зверей и птиц весной;

-закрепить знания учащихся о мире и изменение жизней зверей и птиц весной.

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать учебный материал, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать готовность к сотрудничеству; воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к насекомым, птицам, зверей.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: имеют представление о весеннем мире птиц и зверей;

Метапредметные результаты:

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; используют полученные знания и умения о средствах информации и связи для решения проблем творческого и поискового характера; обобщают полученную информацию;

находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: принимают учебную задачу, сохраняют ее, действуют в соответствие с ней, работают по предложенному учителем плану, проговаривают последовательность действий на уроке;

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи; высказывают свою точку зрения и обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные результаты: развивают мотив учебной деятельности, формируют личностный смысл учения; развивают навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивают доброжелательности, эмоциональной отзывчивости; оценивают себя, границы своего знания и незнания; соблюдают экологическую культуру  

Практикант: Гайфуллина Гульназ Азатовна

Учитель: Гайнутдинова Земфира Равиловна

Методист: Диганова Татьяна Григорьевна