РЕАЛЬНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья (2 класс)
В настоящее время весь мир перёшел на новый формат жизни – электронный. Это касается абсолютно всего: питания, лечения, образования… Жизнь стала, конечно, намного проще.… Но, так ли это на самом деле, попробуем разобраться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«РЕАЛЬНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Давлетбаева Ольга Сергеевна
учитель начальных классов
В настоящее время весь мир перёшел на новый формат жизни – электронный. Это касается абсолютно всего: питания, лечения, образования… Жизнь стала, конечно, намного проще.… Но, так ли это на самом деле, попробуем разобраться.
Наше образование вышло на новый уровень. Если когда-то, буквально –пять-десять-двадцать лет назад, учащийся мог получить информацию только от учителя, быть примером и идеалом, сейчас же любой ребёнок, имея простейшие навыки работы за ноутбуком или телефоном, может найти ответ на любой интересующий вопрос.
-Да, это очень удобно и легко. У каждого ребёнка есть свой гаджет - телефон. На примере дистанционного образования, прошедшего буквально несколько месяцев назад, можно сказать, что электронный формат обучения идеален, но, к сожалению, не подходит каждому ребёнку. И это подтверждается не только учителями, но и родителями. Любой ребёнок-это индивидуальная личность, и как - никак учителю приходится работать с каждым, уделяя особое внимание на все стороны развития учащегося. И здесь мы выявляем особую значимость «педагога», как важную составляющую учебного процесса: получения знаний и воспитания личности. Не каждый ребенок, работая по четкому алгоритму или плану, имея электронное сопровождение, придёт к победному завершению. Многим учащимся требуется помощь, именно помощь учителя. Без учителя, нет полного становления образованной личности.
Если говорить о пользе электронного обучения, хочется отметить электронные инструменты. Электронные инструменты обучения стали главным «помощником учителя» в образовательном процессе, ведь подготовка к урокам очень упростилась: буквально забил тему урока в «поисковик», скачал нужную презентацию и видеоролик и ты готов к уроку. Какого только нет разнообразия и вариантов проведения уроков: презентации, видео, игры, путешествия, марафоны, карточки в режиме онлайн и т.д…. Учителю стоит только подобрать и отобрать материал. Очень обширная доступная методическая помощь не только, для начинающего педагога, но и достаточно опытного. На самом деле с появлением электронных ресурсов изменилось многое, новшества коснулись всего. А конкретно, вся система обучения прошла модернизацию. Рассмотрим на примере, обычных школьных терминов «прошлое-настоящее»:
- Книга – электронная книга
- Доска – интерактивная доска
- Парта - интерактивная парта
- Библиотека – медиатека
- Тетрадь – планшет
- Класс- сетевой класс
- Дневник/журнал – электронный дневник/журнал
- Урок – ДО урок, сетевая олимпиада
- Школа – видео присутствие
- Экскурсия – интернет-путешествие
- музей - электронный музей
- Портфель – ноутбук
- Лаборатория – компьютерная лаборатория
- Учительская – электронная учительская
- Информационная доска школы школьный сайт
- Личная папка достижений – электронное портфолио
И даже обучение и курсы повышения квалификации учитель проходит в дистанционном формате, это удобно, не надо оставлять класс во время учебного процесса, все можно пройти быстро и получить сертификаты электронным способом.
Несомненно, это одно из преимуществ электронного обучения.
Вы скажите, 21 век - век информатизации, но, у электронного формата есть и проблемы. Человек не становится лучше, с каждым годом забывается что такое «честь, совесть, достоинство», общество стало более грубое, невоспитанное. Может быть, виной этому является «гаджет».Он несёт не только пользу, но и вред. У детей появляется много доступной, и, как правило, не всегда нужно, даже вредной информации. Буквально вся информация находится в свободном доступе для учащихся, где появляются свои примеры для подражания, как правило, не всегда человечные, а электронные и придуманные, которых не существует в реальной жизни. Роль учителя отодвигается на второй план, ведь на абсолютно любой вопрос можно найти ответ в интернете и гаджите: возникает большое количество виртуальных друзей, обман и провокации. Вся жизнь человека отражается в социальных сетях через электронные носители. Если говорить о конкретном классе, из 29 учащихся, «гаджет» есть абсолютно у всех. И не всегда, слыша отзывы родителей, гаджет приносит пользу, как правило, это вред здоровью и психике ребенку: постоянные просмотры мультфильмов, игры, виртуальное общение, нервные срывы, скандалы и споры с родителями….Ухудшение зрения учащихся - ещё один минус не в пользу гаджетов.
Несомненно, есть перспектива электронного образования, ведь это отличный помощник учителю, но всё таки не замена ему. Только лишь под четким контролем получаемой «правильной информации» можно вырастить достойных детей, достойное общество и государство, в котором царили бы мир и покой. И как бы грубо не звучало, в становлении личности огромную роль играют учитель и родитель, и только эти да главных инструмента способны вырастить гармоничную личность, а никакие «гаджеты». Это лишь сугубо личное мнение рядового учителя и реальность нашей жизни.
Список литературы
Давлетбаева Ольга Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме "Требования ФГОС и тенденции современного электронного образования. Образовательная среда"
Доклад рассказывает об особенностях электронного образования в школе...
Работа учителя в системе электронного образования
Интернет, ноутбук – это уже неотъемлемая часть жизни учителя, живущего в нашем районе и республике. С помощью массовой рассылки сообщений учитель или администрация школы легко может отправлять сообщен...
Электронное образование
Электронное образование......
Модель 1ученик - 1компьютер - среда электронного образования для учеников начальной школы.
Статья из опыта работы....
Реальность инклюзивного образования.
В статье говорится о необходимости введения инклюзивного образования и трудностях с этим связанных....
электронное образование
интернет-ресурсы на уроках башкирского языка...
Использование возможностей цифровой образовательной платформы «мобильное электронное образование» при проведении уроков по предмету «окружающий мир» в начальной школе
Актуальность. Мобильное электронное образование становится неотъемлемой частью современного образования в период развития информационных технологий в современной педагогической система....