«Игра как путь к развитию души ребенка»
методическая разработка (2 класс)

Пуксова Ольга Анатольевна

 

Опыт работы с детьми показал, что дети совершенно не умеют общаться. Отсутствие навыков общения приводит, как известно, к тяжелым психологическим последствиям.

С самого раннего возраста дети должны учиться открывать свою душу, задавать вопросы, выслушивать собеседника. Игры учат ребенка внутреннему осознанию того, что все люди вокруг него – удивительные и неповторимые личности, которые нуждаются в его любви, внимании, уважении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka_puksova.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игра как путь к развитию души ребенка»

Подготовила Пуксова Ольга Анатольевна

Опыт работы с детьми показал, что дети совершенно не умеют общаться. Отсутствие навыков общения приводит, как известно, к тяжелым психологическим последствиям.

С самого раннего возраста дети должны учиться открывать свою душу, задавать вопросы, выслушивать собеседника. Игры учат ребенка внутреннему осознанию того, что все люди вокруг него – удивительные и неповторимые личности, которые нуждаются в его любви, внимании, уважении.

  1. Игры учат общению и наблюдательности;
  2. Развивают нравственные качества и творческие способности;
  3. Воспитывают чувства взаимопомощи и сотрудничества;
  4. Развивают воображение и интуицию, ловкость, глазомер и быстроту реакции.

Важно не забывать, что игры должны служить развитию души человека.

Совет педагогу: Внимательно наблюдать за поведением детей во время игры, т.к. именно в игре лучше всего проявляются особенности и взаимоотношения детей.

Игра не должна быть самоцелью. Это прежде всего организованный преподавателем способ взаимодействия детей через игру. Педагог может постепенно влиять на характер детей, корректировать их поведение, отмечать те или иные закономерности.

Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьезные обсуждения. Игры помогают детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Эти факторы очень важны. Но следует помнить, что педагог постоянно должен искать повод одухотворить, осмыслить игру, сделать ее уроком жизни. Можно перед началом игры обсудить с детьми те или иные духовно-нравственные аспекты, касающиеся поведения детей и их взаимоотношения в течение игры, например, победивший не всегда тот, кто быстрее и сильнее; лучше честно проиграть, чем победить с помощью обмана; мячом можно сделать больно;  нужно уступать более слабому и т.д. В конце игры нужно обсудить разные конфликтные и спорные ситуации, возникшие во время игры.

Когда дети играют, педагог не должен отвлекаться  и заниматься своими делами. Игра для него – поле для наблюдения за детьми, прекрасная возможность познакомиться с ними поближе.

Детям нравиться, когда взрослые принимают участие в их играх. Когда они чувствуют себя равными со взрослыми, их поведение становится более серьезным и осмысленным. Это очень помогает в воспитательном процессе, сокращая дистанцию между педагогом и детьми. Важно, чтобы педагог во время игры сам проявлял те качества, которым он хочет научить детей, был примером справедливого и внимательного отношения к людям, умел наблюдать, быстро реагировать, был вежливым и терпеливым. Нет нужды доказывать, что ребенок, играя, учится, и что в игре за несколько минут он усвоит столько, что иным способом и не выучит и за час.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья (из опыта работы). Влияние игры на развитие личности ребенка.

«Нельзя лишать ученика радости духовной жизни. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» (...

Игры для развития речи ребенка 5-7 лет

Игра – это способ не только научиться чему-либо, но и возможность с пользой провести время.Уважаемые родители,  предлагаю вам, несколько игр направленных на развитие речи.Эти игры будут интересны...

Статья "Сюжетно-ролевые игры на уроках физической культуры как средство гармоничного развития личности ребенка"

В статье представлена практика работы по гармоничному развитию ребенка посредством использования сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры в начальных классах общеобразовательной школы.Ключевы...

ИГРА КАК ФАКТОР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире», - писал В. А. Сухомлинский...

Родительское собрание:" Учебные способности ребенка и пути их развития"

Родительское собрание:" Учебные способности ребенка и пути их развития"...

Родительское собрание "Учебные способности ребенка.Пути их развития на уроке и внеурочной деятельности"

Данный материал поможет родителям и педагогам сформировать успешную учебную деятельность ребенка....