Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка для ума 1. Запишите предыдущее число для числа 20000. 2. Уменьшите 2 кг на 360 граммов. 3. Произведение трёх множителей равно 400. Первый множитель - 5, второй множитель - 8. Чему равен третий множитель? 4. Во сколько раз 3600 больше 6? 5. Увеличьте 7 790 на 1 сотню.
А теперь давай проверим… 1. 19000 ? 2. 1640 ? 3. 10 ? 4. в 600 раз ? 5. 7890 ?
«Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» 1. Образуем первое неполное делимое 2. Определяем число цифр в частном 3. Разделим неполное делимое на делитель и найдем цифру частного 4. Умножим цифру частного на делитель 5. Вычтем из неполного делимого произведение частного и делителя 6. Если остаток меньше делителя, то образуем следующее неполное делимое. Если остаток больше делителя, то вернемся к шагу №3. 7. Продолжаем деление при необходимости, повторяя шаги с 3 по 6 *8. При необходимости проверяем деление умножением
Выполним деление на двузначное число… Выполним № 10 (1 и 2 столбики) на с 67 учебника Проверка. 326 482 709 862
Решим задачу… Один альбом для рисования стоит 56 рублей, а краски – 43 рубля. На сколько дороже 6 альбомов, чем 5 коробок с красками?
Начертим таблицу в тетради и попробуем её заполнить условием задачи… Цена Количество Стоимость Альбом Краски Цена Количество Стоимость Альбом 56 р. 6 шт. ? р. На ? р.> Краски 43 р. 5 шт. ? р.
План решения задачи… 1) Узнаем стоимость всех альбомов 2) Узнаем стоимость всех коробок с красками 3) Ответим на главный вопрос задачи? Да, это возможно. То есть сравним: на сколько дороже 6 альбомов, чем 5 коробок с красками?
Проверьте решение своей задачи… 1) 56 · 6 = 336 (р.) – стоят все альбомы 2) 43 · 5 = 215 (р.) – стоят все коробки с красками 3) 336 – 215 = 121 (р.) Ответ: на 121 рубль дороже 6 альбомов, чем 5 коробок с красками. ИЛИ 56 · 6 – 43 · 5 = 121 (р.)
Итог урока… ПОЛУЧИЛОСЬ БЫЛИ ТРУДНОСТИ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
Домашнее задание… С 67 №10 (3 и 4 столбики), с 71 №20, с 70 №14 До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число".
УМК "Гармония"...
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число
Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом....
Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...
Конспект урока по математике на тему: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...
Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....