Глагол to be как связка
учебно-методический материал (2, 3 класс)

Садон Людмила Михайловна

Данный учебный материал предлагается детям для дистанционного или самостоятельного изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_to_be_kak_svyazka.docx11.33 КБ

Предварительный просмотр:

Глагол to be как связка.

Глагол to be играет весьма  значимую роль в грамматике английского языка. Он может выступать в предложении в качестве смыслового глагола, модального, вспомогательного, глагола-связки, а также большое количество грамматических конструкций образуется именно с глаголом to be.

 Глагол ”to be” является  глаголом-связкой в составном именном сказуемом (в значении "есть"). ...

В английском языке, так же, как и в русском языке, имеет место составное именное сказуемое. (см.рус.яз. https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/vidy-skazuemyh-tablica-8-klass.html ).

Перевод глагола  to be - "быть, находиться". Формы глагола to be: am,are,is.

В отличие от других английских глаголов, этот глагол спрягается (т.е. изменяется по лицам и числам):

ед.ч. -         I  am -                    я есть ( существую )

                    You are -               ты есть  (существуешь )

                    He/She/it  is -       он,она,оно есть ( существует )

мн.ч. -         We  are                 мы есть ( существуем )

                     You are                 вы есть ( существуете )

                     They are                они есть ( существуют ).

I am in the room.
Я нахожусь (есть) в комнате.

The cat is under  the table.
Кот лежит  (есть) под столом.

В данных примерах глагол to be является самостоятельным глаголом и несет функцию глагола-связки в именном сказуемом (в значении "есть").

В отличие от русского языка, в английском языке глагол-связка никогда не опускается, поскольку английское предложение имеет строго фиксированный порядок слов:  подлежащее (subject) + сказуемое (verb) + дополнение (object).

На русский язык  глагол to be, как связка,  не переводится:

am a doctor.                   Я врач.                                         (Я есть врач.)
The weather 
is bad.        Погода плохая.                          (Погода есть плохая.)
They 
are from Moscow. Они из Москвы.                        (Они есть  из Москвы.)

Итак, глагол  to be, как связкав английском предложении:

  •   никогда не опускается, т.к. он входит в именное сказуемое;
  •   ставится  после подлежащего;
  •   на русский язык не переводится.

 Например:

I am happy.- Я счастлив.
The 
book is interesting. - Книга интересная.
He is our teacher. - Он наш учитель.

                  ТАБЛИЦА  “Глагол to be”,как связка.

1. Имя,фамилие,отчество - I am Pete./ My name is Pete.

                                                    Меня зовут Петя./ Мое имя - Петя.

2. Из какой страны -  He is from Russia.

                                                     Он из России.

3. Национальность - We are Russian.

                                                      Мы - русские.

4. Возраст - You are 10 years old.

                                                      Тебе 10 лет.

5. Состояние (какой?, как?) - I am cold. He is sad.

                                                       Мне холодно. Он печальный.

6. Местонахождение (где?) - A boy is in the park. There is a boy in the park.

                                                       Мальчик - в парке. В парке - мальчик.

7. Профессия, статус              - I am a teacher. Я - учитель.

                                                       He is my friend. Он - мой друг.

 Вопросительная и отрицательная форма глагола to be.

Глагол  to be не требует вспомогательного глагола для образования вопросительной или отрицательной формы.

1.  Чтобы задать вопрос нужно поставить глагол to be перед подлежащим:

Am I happy? - Я счастлив?

 Is the book interesting? - Книга интересная?

 Is he our teacher? - Он наш учитель?

2.  Для образования отрицательной формы достаточно поставить отрицательную частицу not после глагола to be:

am not happy.
Я не счастлив.The book 
is not interesting.
Книга не интересная.He 
is not our teacher.
Он не наш учитель.

3.  В разговорной речи отрицательная частица not часто сливается с глаголом to be, образуя сокращения:

is not = isn'tare not = aren'tThey aren't stupid.
Они не глупые.

4.  Также глагол to be может сокращаться, сливаясь с личным местоимением:

I am = I'mWe are = we'reHe is = he'sHe's at home.
Он дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа во 2 классе на глагол-связку

3 задания:1. Замени подчеркнутое слово местоимение,2.Вставь нужный глагол-связку и переведи предложения,3.Запиши краткие ответы "Да" или "Нет"...

Немецкий язык. Урок 33 "Новые персонажи учебника. Спряжение глагола связки-sein." УМК И.Л.Бим

В пособии содержатся материалы для проведения крока по немецкому языку во 2 классе...

Немецкий язык. Урок 34 по теме "Глагол связка sein в упражнениях." УМК И.Л.Бим

В пособии содержатся маиериалы для учителя в тренировке спряжения глагола связки...

Презентация для 2 класса "Спряжение глагола - связки sein"

Презентация содержит задания  для тренировки спряжения глагола - связки "sein"  и повторения значений прилагательных....

2 класс отработка глагола связки

Данный материал на основе однотипных конструкций поможет учащимся отработать употребление глагола связки в разных типах предложения....

«Специальные вопросы с глаголом-связкой«to be» в настоящем простом времени на примере УМК для 4 класса С. Г. Тер-Минасовой и других»

Цель данной презентации - помочь выработать навык постановки специального вопроса к предложениям, в которых частью сказуемого является глагол-связка "to be" в презентации описывается построе...