Японские праздники: «Праздник цветения вишни»
план-конспект урока (4 класс)
Формирование представлений о культуре Японии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Японские праздники: «Праздник цветения вишни» | 106.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Дата: 09.12.20 г
Учитель: Пляскина С. А.
Класс: 4з
Тема: Японские праздники: «Праздник цветения вишни»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование представления о культуре Японии, создать условия для развития интереса к истокам искусства Востока, традициям японцев: «Праздник цветения вишни – сакуры», формировать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к природе; формировать умение работать в группе
Задачи:
-Образовательные:Расширить представление учащихся о художественной культуре Японии; способствовать закреплению полученных знаний; дать представление об образной и смысловой стороне японской пейзажной живописи, научить рисовать сакуру , и представителей японской культуры.
Развивающие:развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию; навыки выразительного использования формы, линии, пятна, цвета, композиции при выполнении заданий, формировать умение чувствовать, видеть прекрасное в окружающем мире. умение применять полученные знания, умения навыки на практике (в художественно-творческой деятельности)
Воспитательные: духовно-нравственное воспитание учащихся через уважительное отношение к культуре других народов, к творчеству (своему и других людей); норм поведения при фронтальной и индивидуальной работе, включить каждого ученика в деятельность и создать благоприятную атмосферу на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о культуре Японии,
получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр пейзажа», «композиция»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся японских художников-пейзажистов.
Метапредметные:(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.
Личностные УУД: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве Древней Японии.
Метапредметные УУД:
- Познавательные УУД: Овладение умениями в различных видах художественно-творческой деятельности.
Регулятивные УУД: Формировать умения самостоятельно или при помощи учителя выполнять последовательность работ
Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение ,умения вести диалог, рассматривать иллюстрации, придумывать и воображать.
Оборудование для учителя: Компьютер, презентация, видеоролик «Цветение сакуры», программа Paintbrush.
Оборудование для учащихся: простой карандаш, листы бумаги, гуашь, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка.
Ход урока
Этапы | Цель Этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Организационный момент 1-2 мин. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | -Коннитива, ребята («здравствуйте» по-японски) – я вас приглашаю к путешествию в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались, что это за страна? – Верно, Япония | Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться |
II. Изучение нового материала 8-10мин. | Словесно-иллюстративный рас- сказ с элементами беседы по теме «Страна восходящего солнца». | – Давайте с вами выясним, почему ее так называют и что отличает эту страну Японцы называют Японию «Ниппон», что означает «Страна восходящего солнца ». Покровительница государства в древнеяпонской мифологии – богиня Солнца Аматерасу. Вулкан Фудзияма – священное место для японцев. Столица – город Токио. В Японии две религии: синтоизм и буддизм. В Японии существуют определенные – Почему Японию называют Страной восходящего солнца? – Что отличает Японию от других стран? – Что вы еще знаете об этой стране? – Очень хорошо! – В японском характере есть одна черта – это умение замечать и ценить даже самые малые проявления прекрасного. Жить в гармонии с природой для японца –это закон жизни. Они очень бережно к ней относятся, поэтому в Японии существует много праздников, посвященных деревьям и цветам. И здесь надо назвать знаменитую японскую вишню – сакуру, воспетую в поэзии, в картинах художников разных поколений. Каждый цветок сакуры рассказывает, по японскому поверью, о судьбе ребенка. Существует легенда: чтобы доказать правителю сёгуну жестокость князя Хотты, старшина деревни Сакура привел к нему своих детей и показал их спины, сплошь покрытые побоями княжеских слуг. Наказанный Хотта тайком схватил Сакуру с детьми, привязал их к вишне и запорол до смерти. С тех пор вишни в Японии цветут розовым цветом, ведь их окропила кровь безвинных детей Сакуры – Весной в Японии проходит Ханами-пати – праздничный фестиваль любования цветением сакуры. Я надеюсь, что в конце урока и мы сможем устроить свой маленький фестиваль любования вашими работами. Но прежде чем приступить к работе, | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства Японии; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте природы в произведениях японских художников-пейзажистов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их |
Отвечают Слушают учи- теля, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют картины художников. | ||||
Физкультминутка | – Японские приветствия: («доброе утро»; поворот налево, поклон на 90 градусов). («привет»; поворот направо, поклон на 90 градусов). («здравствуйте»; встать прямо, поклон на 90 градусов) | Выполняют упражнения | ||
III. Творческая практическая деятельность 20-25мин. IV. Итог урока. Рефлексия 2-4 мин. | Изготовление модели цветущего дерева – сакуры. Музыкальный фон: записи японской музыки в исполнении Оркестра сто одной скрипки Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа | Проверка готовности к уроку. – Приступим к выполнению творческой работы. Перед вами необходимые материалы. Вы должны проявить творческую фантазию и умение работать –вы будете создавать свою сакуру, свой образ этого цветущего дерева, так же каждый из вас. По завершению работы мы устроим Ханами-пати - выставку. Я предлагаю сейчас вам показать и оценить свои работы. остальные оценивают работы. – Ребята, маленький фестиваль любования вашими работами удался , у каждого из вас получились замечательные работы. – Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? -Как называется страна, с традициями которой вы сегодня знакомились? – Как вы думаете, а у нас в России есть сакура? – Какие чувства вызывает у вас момент цветения вишни? – В России есть праздники, связанные с деревьями? (Завивание березки на Троицу, Вербное воскресенье.) | Выполняют творческую работу Рассматривают работы – веточки сакуры, оценивают работу свою и одноклассников, сравнивая их с образцом (работой педагога) | Познавательные: умеют применять полученные Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения цветущего дерева; строят индивидуальную Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за природой с оценкой увиденного в произведениях японского искусства. Регулятивные: оценивают свою работу |
Ханами-пати – праздничный фестиваль любования цветением сакуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пасха – праздник праздников»
Сенмейные праздники в традициях народов....
Пасха – праздник праздников.
Семейные праздники в традициях народов...
Праздник, праздник выпускной...
Сценарий последнего звонка для начальной школы....
Сценарий праздника "Праздник первых каникул"
Вашему вниманию предлагается ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье. Сценарий включает в себя стихи, песни, сценки из школьной жизни....
Открытый урок по Изобразительному искусству в 4 классе на тему «Хаару - время цветения вишни»
По программе Неменского Б.М..Тема урока: «Хаару - время цветения вишни».Цели урока: · - обратить внимание на понимание японцами красоты природы;- дать представление о празднике как средс...
Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"
Праздник православного праздника - Пасха....
Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)
Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...