Вопросы с ответами для тестирования
тест

Давыдова Наталья Михайловна

Подготовка к тестированию во время аттестации - это немаловажный  фактор в  аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест

1.В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

1. 1989

 2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижении

 2.18-летнего возраста;

3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

     3.с 18 лет;

4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

     3.электронного журнала;

5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

     1.Да;

6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

1.Нет;

7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

    1.Да;

8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

     1.С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при    отсутствии противопоказаний  по    состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;

9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

1.Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;

10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

1.К.Д. Ушинским;

11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

2.Я.А. Коменский;

12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -

3.Ш.А. Амонашвили;

13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

3.учебная деятельность;

14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

2.субъект – субъект;

15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников?

4.Произвольность.

16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

1.педагогу;

17. Выберите и вставьте правильный ответ: … - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

   4.Эксперимент.

18. Выберите и вставьте правильный ответ:

Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.

  1. учебные действия;

  19.Какой тип мышления доминирует у первоклассника?

4.Наглядно-образное.

20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию

1.памяти;

 21.По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:

2.мотивационная сфера;        

22.Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

2.учебник;

23.Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является

3.Базисный учебный план;

24.Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей - это

3.социализация;

25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это

   3.принцип природосообразности;

26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:

  3.формирование теоретического мышления школьников;

27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ:

3.система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;

28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является

3.дискуссия;

29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

4. «Гармония».

30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:

2.в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;

31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):

3.метод проектов;

32. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

1.создание безопасных, комфортных условий обучения детей;

33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:

3.при положительных результатах гигиенической экспертизы;

34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

1.50% / 50%,

35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

2.К основной медицинской группе;

36.Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе -

1.не более шести;

37.В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:

4. «Окружающий мир».

38.Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:

1.Состояние полного физического, психического и социального благополучия;

39.Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу -

4.репродуктивные действия.

40.Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?

    2.способ чтения;.

41.Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от

1.способа  чтения;

42.Морфологический принцип орфографии заключается в:

1.морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;

43.Определите правильную последовательность разбора имени существительного:

3.род, склонение, число, падеж;

44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

     1.Распределительный закон умножения;

45. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

3.предметные;

46.Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения:

3.побуквенное  чтение;

47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?

2.За счет интеграции знаний;

48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является:

4.организованные наблюдения и уроки - практикумы.

49.В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:

работа с данными;

50.Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования?

3.формирование и развитие навыков речевой деятельности;

51.оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается

  1.портфолио;

52.Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?

2.Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;

53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?

3.Регулятивные.

54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:

3.рабочая программа;

55. Согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании», учитель вправе выбрать УМК

   1.в соответствии с основной образовательной программой       образовательного учреждения;

56. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?

3.Пояснительная записка;

57. Педагогическая диагностика позволяет установить:

3.уровень овладения учебной деятельностью;

58. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание: Подчеркни правильное решение.

А) 64 : 7 = 8 (ост.8)

Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)

В) 57 : 7 = 7 (ост.1. )

3.принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;

59. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной харатеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это

3.рабочая программа;

60. Основной единицей системы письма является

1.графема;

61. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

3.комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;

62. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это:

1.навык применения  она практике орфографического правила ;

63.В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:

3.рекомендательный характер;

64. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:

2.владение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

65. Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются

2.алгебраическим материалом;

66. К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность%

    2.Регулятивные;

67. Выберите и вставьте правильный ответ:… - это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

1.Социализация;

68. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

2.достижение предметных и метапредметных результатов;

69. В соответствии с ФГОС НОО , соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:

     3.80% и 20%

70. В соответствии с ФГОС НОО документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения):

1.Базисный учебный план начального общего образования,

71. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:

2.на этапе завершения обучения в начальной школе;

72. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания):

3.программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

73. В основе ФГОС НОО лежит:

1.системно-деятельностный подход;

74. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:

2.взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);

75. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:

1.«Выпускник научится»;.

76. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:

3.планируемые результаты;

77. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?

2.Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;

78. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является:

2.концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

79. На основании Закона Российской Федерации "Об образовании", имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования:

2.родитель (законный представитель) обучающегося;

80. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру:3.

 3.«Искусство»,

81. По мнению М.И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом:

3.урока с проблемным методом обучения;

82. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:

2.синдром дефицита внимания и гиперактивности;

83. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин:

3.для снятия статического напряжения;

84. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С. Выготский называет «центральной»?

    2.память;

85. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?

  3.Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных   особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;

86. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

2.июльский, маячить, прелестное;

87. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

3.разъяриться, повсеместный, скользко;

88. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]?

2.остужать, жалеющий, перемежающийся;

89. В каком ряду все выделенные слова пишутся с двумя буквами «Н»?

2. Довере…ое лицо, гума…ый поступок, непродума…ое высказывание.

90. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?.

                                                       

91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

3. прав ребёнка

92. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской

95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

2. счастливым в жизни на этой земле

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

2. акмеологического подхода;

97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

2.Один раз в пять лет

98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

2. Экспертиза профессиональной деятельности

99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

4. 6 компетентностей

100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру 2 класс

Вопросы и ответы по окружающему миру 2 класс ( программа "Школа 2100") по темам: "Из чего состоят все предметы. Календарь и компас.Земля имеет форму шара.Глобус- модель Земли. Земля в космосе"...

вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру II четверть 2 класс

Материал содержит вопросы и ответы по темам: "Где на Земле теплее? Погода и климат. План и карта. Глобус и карта. Что изображают на карте. Материки и океаны. Реки и озера"...

Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг "Сто вопросов-сто ответов"

Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг. Тема: «Сто вопросов, сто ответов»Цель: Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят ...

Вопросы с ответами по математике для зачета. 2-3 класс.

Данный материал поможет проверитьу детей  теоретические знания по математике...

Конспект внеклассного мероприятия «КВН 100 вопросов-100 ответов» для учащихся 4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов, способствующее расширению кругозора и закреплению знаний по русскому языку учащихся....

Аттестация учителей начальных классов.Тестирование-вопросы с ответами.

Представляю вопросы и ответы по тестированию учителей начальных классов-сама  набрала 94 балла из 100 возможных.Надеюсь кому-то поможет....

Вопросы и ответы (о птицах)

Вопросы и ответы (о птицах)...