Подвижные игры на свежем воздухе в летний период с детьми
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
Подвижные игры на свежем воздухе в летний период
с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnie_igri_v_letniy_period.docx | 229.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Подвижные игры на свежем воздухе в летний период
с детьми».
Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой.
Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
Игра – естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающимся организме ребёнка, - неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр.
Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.
Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Особую ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Нужно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить ребёнка, вселять ему уверенность в собственных силах.
Важно: интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребёнка переутомление от активных занятий физической культурой.
Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.
Подвижны е игры для детей 3-4 лет.
«Самолетики»
На игровой площадке чертится круг. Это аэродром.
Ребёнок, изображает самолётик, расставив руки в стороны, летает за пределами круга, мама при этом произносит:
Самолетик летит
Весело несётся,
Вдруг летит большая туча,
Стало всё темно вокруг,
Самолётик – в свой круг!
При этих словах мама- «туча «пытается поймать самолётик, а тот пытается укрыться в кругу.
«Наперегонки»
На игровой площадке чертится две линии, напротив друг друга, расстояние между ними 7 метров. За одной линией кладут игрушки. По сигналу мама и ребёнок бегут до игрушек, берут одну и приносят на линию старта.
«Догони мяч»
Мама стоит в одной стороне площадки, гонит мяч перед собой и зовет ребёнка, предлагая ему догнать мяч.
«Коза рогатая»
На площадке чертится квадрат – это домик козы, куда прячется ребёнок от мамы - козы. Мама произносит слова:
Идёт коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьёт –
Того забодаю, забодаю, забодаю!
Ребёнок убегает в домик, а мама его догоняет.
«Лошадки»
Мама изображает лошадку, надевает вожжи (можно использовать шнур, верёвку), пропуская их под мышками, ребёнок держит вожжи и скачут по площадке и обратно.
«Жмурки»
Мама завязывает себе глаза повязкой и говорит ребёнку, что сейчас будет ловить его с закрытыми глазами. Она ходит, широко расставив руки, и пытается поймать малыша. Ребёнок может хлопать, смеяться, кричать. Мама делает вид, что хочет поймать его, помня основную задачу: позабавить ребёнка, посмешить, дать вволю набегаться, порезвиться.
Подвижные игры для детей 4-5 лет.
«Кто больше»
По всей площадке разложены игрушки на расстоянии друг от друга.
По сигналу мама и ребёнок бегут и собирают предметы.
«Прыгает, не прыгает»
Мама называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если она назвала то, что прыгает (например, мяч), ребёнок должен подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись двумя ногами, если назовет то, что не прыгает, то никаких движений делать не надо.
- Лягушка.
- Воробей.
- Кузнечик.
- Кенгуру.
- Зайчик.
-Парашютист.
- Cлон.
- Мячик. И т.д.
«Прыжки по кругу»
На площадке чертится круг, мама и ребёнок становятся с разных сторон круга, по сигналу они начинают прыгать с разных сторонпо кругуна правой ноге (затем на левой ноге), стараясь, догнать и запятнать друг друга.
Подвижныеигры для детей 5-6 лет.
«Змейка»
На земле (зигзагообразно) кладут предметы на расстоянии 50 см один от другого. Мама и ребёнок бегут змейкой, обегая каждый предмет и стараясь не задеть его.
«Не урони яблоко»
Мама и ребёнок ставят себе на голову по небольшому яблоку. Отмеривается расстояние 10м. Кто быстрее преодолеет это расстояние и не уронит яблоко, тот и победит.
«Солнечные зайчики»
Мама пускает зайчиков по стене, наводя карманное зеркальце на солнце. Ребёнок ловит зайчика.
Подвижные игры для детей 6-7 лет.
«Попади в след»
Ребёнок стоит на месте. Мама обрисовывает контуры его стоп (некоторым запасом). По сигналу надо подпрыгнуть высоко вверх и приземлиться на прежнем месте (след в след).
«Поймай комара»
Мама берёт прут длиной 1,5 – 2 м и привязывает к нему комара, сделанного из бумаги, затем кружит его над головой ребёнка, он подпрыгивает и старается поймать его обеими руками.
«Пятнашки на одной ноге».
Ребёнок - пятнашки, прыгая на одной ноге, старается догнать маму и запятнать,мама, прыгая на одной ноге, старается не попасться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка «Подвижные игры на свежем воздухе»
Собраны наиболее интересные подвижные игры для прогулки....
Подвижные игры на свежем воздухе для учащихся
Подвижные игры на свежем воздухе для учащихся. Описание правил и техники безопасности....
подвижные игры на свежем воздухе
подвижные игры на свежем воздухе для учащихся начальной школы...
Подвижные игры на свежем воздухе в ГПД.
Отдых на улице очень важен, так как он благотворно сказывается на функциональном состоянии центральной нервной системы детей и помогает лучше подготовиться к последующим занятиям, требующим бол...
«Подвижные игры на свежем воздухе в летний период с детьми».
Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно...
«Подвижные игры на свежем воздухе с детьми с ОВЗ, как средство формирования ЗОЖ»»
Спортивная игра — высшая ступень подвижных игр, разновидность спорта. Игры разнообразны по содержанию, воздействию на организм и обладают рядом особенностей. Правила в них строго регламентирован...
Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"
Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...