Технология образовательного процесса в дистанте
методическая разработка
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии образовательного процесса в дистанте (мой опыт работы)
Дистанционное обучение вошло в жизнь всех участников образовательного процесса очень быстро и внезапно. В связи с пандемией коронавируса педагогам пришлось в краткие сроки овладевать технологиями и методами проведения уроков и занятий онлайн. Особенная задача стояла перед учителями физической культуры и педагогами ОДОД, т.к. занятия портом и физической культурой важно было проводить не только теоретически, но и организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы в их жизни присутствовала и практическая составляющая, как залог здоровья и профилактики инфекции.
Под дистанционным обучением понимается совокупность технологий, обеспечивающих учащихся информацией (учебным материалом), интерактивное взаимодействие объектов обучения, а также организация самостоятельной работы учащихся.
Дистанционные образовательные технологии используется на всех ступенях обучения, педагоги овладевают методами и способами работы в дистанте и стараются грамотно и эффективно организовать деятельность детей и образовательный процесс.
Основа дистанционного обучения - целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа учащегося в удобное для него время с удобными методами и информационной базой.
Дистанционное обучение нацелено на доступность качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья, а также работу в условиях пандемии.
Цель образования – научить работать с информацией. Учащиеся должны уметь обрабатывать информацию, понимать суть, более серьезно исслдовать проблему, самостоятельно искать информацию и после выполнять задание и проходить тестирование.
Педагогу необходимо тщательно готовить материалы для обучения, иметь достаточную квалификацию.
Занятия физической культурой и дополнительными спортивными занятиями дистанционно организовать достаточно сложно. Если теоретический материал учащиеся могут подготовить самостоятельно в обычном режиме, то с практической частью могут возникнуть сложности.
Учитель физической культуры и педагог ОДОД может использовать программу «Zoom» и систему дистанционного обучения на базе Moodle. Также можно использовать ИКТ в изучении каждой темы программы по физической культуре и программы ОДОД(например, по мини-футболу). Этапы работы:
1 этап. – Видео-просмотр техники двигательных действий великих спортсменов. Развиваются абстрактное и образное мышление.
2 этап - использование камеры, телефонов для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку подетально.
3 этап – самооценка и рефлексия.
Материал объясняется педагогом или через видео-уроки.
Педагоги с помощью программы «Zoom» или видеозаписи показывают, как выполнять те или иные упражнения, а учащиеся дома учатся правильно выполнять эти упражнения и делают видеоотчёт.
Как домашнее задание могут быть заданы спортивные комплексы, снять их на видео на основе пройденного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-226504-1364747094.jpg)
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-201684-1445018683.png)
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/13/picture-6859.jpg)
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-874069-1483993981.jpg)
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-186289-1358922735.jpg)
Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354795-1385467134.jpg)
« ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели...