Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
классный час (1 класс)
Данный классный час проводится в дистанционной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ko_dnyu_pobedy.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное профессиональное образовательное учреждение «Валуйский колледж»
Методическая разработка воспитательного занятия с применением дистанционных образовательных технологий для 1 класса
на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»
студентки 22 группы
Бывалиной Марии Яновны
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Методист: Акунеева Ю.В.
2020г.
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Дидактическая цель: создать условия для формирования у детей положительной оценки таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; способствовать развитию творческих способностей учащихся; содействовать воспитанию у детей уважительного отношения к героическому прошлому страны, к людям старшего поколения, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обобщить знания учащихся о ВОВ;
Метапредметные:
Регулятивные:
- оценивать результаты своей деятельности;
- смогут планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей педагога.
Познавательные:
- научатся самостоятельно осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Коммуникативные:
- научатся точно выражать свои мысли;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Личностные:
- смогут осуществлять саморегуляцию действий;
- обладать мотивацией к расширению знаний.
Материально-техническое обеспечение: полоски, вырезанные из белой бумаги, цветные карандаши, распечатанные фотографии детей войны, презентация, ПК, программа «Zoom», аудиозаписи, видеозапись.
Дистанционное занятие организуется в приложении «Zoom» с использованием видеосвязи.
- Подготовительный этап
1. Организационно-подготовительный этап
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Яновна. Сегодня я проведу у вас классный час. Рада приветствовать вас в программе «Zoom». Я по электронной почте отправлю вам презентацию к занятию, с которой вам предстоит работать. Хочу пожелать всем хорошего настроения и успехов!
2. Открытие темы и целей занятия
- Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. Открывайте презентацию на 2 слайде. И этот классный час хочется начать стихотворением:
Победа грезилась, мечталась.
Был дорог жизни каждый миг…
Тут я спросил: Как… воевалось?..
«Обычно, – произнёс старик,
Война ни есть, какое дело.
Мир – вот что главное, сынок».
Чтоб миру быть – нужна тут смелость:
Не допустить несчастий срок…
- Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.
- Какие цели на сегодняшнем занятии мы себе поставим? (ответы детей).
- Конструирующий этап
1. Основной этап
а) Беседа о войне
- Откройте презентацию на 3 слайде.
- Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы? (9 мая).
Мировая великая отечественная война с мировым злом фашизмом 21 июня 1941 (начало войны) – 1945 года (9 мая – день победы, с 2 часов ночи до самого утра).
9 Мая — день победы над всемирным злом фашизмом, — это не просто праздник, это — один из величайших дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина, любого человека, любой страны в мире. Сложно найти человека, которого бы никоим образом не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в календаре, и всегда будет напоминать о тех страшных событиях и великом разгроме фашистских войск, прекратившем ад на Земле.
- А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (ответы детей)
- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война? (75 лет)
- Были ли участники Великой Отечественной войны в вашей семье? (ответы детей).
- Как война повлияла на судьбы людей? (ответы детей)
- Верно! Молодцы, ребята.
б) Рассказ о детях войны
- Дети военного времени - это поколение честных, трудолюбивых людей, патриотов своей Родины. Дети, быстро повзрослев, работали наравне с взрослыми, заменив отцов, старших братьев и сестер, ушедших на фронт. Им доверялись важнейшие участки работы. И ребята относились к порученному делу очень ответственно. Время было тяжелым для всех.
- Сейчас я расскажу вам о детях войны, фотографии которых изображены на слайдах.
- Откройте 4 слайд презентации.
Валя Котик - 14-летний Валя Котик был партизаном-разведчиком. Он – самый юный герой Советского Союза. Он выполнял поручения по разведке. Его первым заданием было ликвидировать отряд полевой жандармерии. Это задание было далеко не последним. Валя Котик погиб через 5 дней после того, как ему исполнилось 14.
- Откройте 5 слайд презентации.
Лёня Голиков - 16-летний Леня Голиков был разведчиком. С началом войны он ушел в партизаны. Он под видом нищего обходил деревни и передавал важные сведения партизанам. Леня участвовал в 27 боях, подрывал автомашины с боеприпасами и более десятка мостов.
- Откройте 6 слайд презентации.
Зина Портнова - 17 лет. Родилась в Ленинграде, окончила там 7 классов и на летние каникулы поехала отдыхать к родственникам в деревню. Там ее и застала война. Была арестована. Во время допроса девочка схватила со стола пистолет фашистского следователя, застрелила его и еще двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена.
- Трагичная судьба детей, которых угоняли, как и взрослых на территорию Германии. Многие из них погибли в концлагерях. Сбежать оттуда было невозможно, так как у немцев были собаки, натасканные на поиск заключенных. Пойманных жестоко наказывали.
в) Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»
- Ребята, а теперь каждому из вас необходимо просмотреть мультфильм под названием «Солдатская сказка», потом мы о нём побеседуем. Для просмотра пройдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g&t=181
- О чём был этот мультфильм? Как вы думаете, что помогло солдату выжить на войне? (ответы детей).
- Какие чувства вы испытали при просмотре мультфильма? (ответы детей)
- Молодцы! Всё верно.
г) Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку»
- Одним из самых дорогих сердцу и узнаваемых символов современной российской действительности является Георгиевская ленточка. Она справедливо считается наиболее значимым атрибутом Великой Победы в Отечественной войне 1941-45 г.г.
- Сейчас каждому из вас нужно вырезать из белой бумаги полоску, взять цветные карандаши чёрного и оранжевого цветов и раскрасить её в виде георгиевской ленточки. (на фоне играет мелодия Дня Победы)
- Вы справились с этим заданием, молодцы!
д) Физкультминуткуа «Солдаты»
- Сейчас мы с вами проведём физкультминутку под названием «Солдаты».
Встаньте из-за столов.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
2. Систематизированный этап
а) Эстафета «Загадки ко Дню Победы»
- Сейчас мы с вами проведём эстафету. Я буду загадывать загадки ко Дню Победы, вам необходимо их отгадать.
1. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)
Он готов в огонь и бой,
2. Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
3. Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната)
4. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …(Страну)
5. Здесь чеканит шаг
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - … (Парад)
6. Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют,
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … (Салют)
- Молодцы, вы отгадали все загадки!
III. Итоговый этап
1. Аналитический этап
а) Минута молчания
- Ребята, а теперь давайте выразим уважение солдатам, умершим на войне, почтим их память минутой молчания (звучит мелодия).
2. Рефлексивный этап
- Ребята, подводя итог классного часа и опираясь на то, что мы сегодня узнали, можем ли мы сказать, что подвиг советского народа это подвиг наших родных и близких? (ответы детей).
- Совершенно верно, так как они воевали за свою Родину, защищали свой родной край, защищали свою семью. Наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся 75 лет назад.
- А теперь давайте с помощью мимики покажем своё настроение, улыбнитесь, если вам понравилось наше занятие, было очень интересным и увлекательным.
- А теперь с помощью аплодисментов поблагодарим друг друга за работу.
- Я смотрю, многим из вас понравилось наше занятие и вы остались в хорошем настроении.
- На этом наше занятие окончено, мне было приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"
Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...
Классный час: " Никто не забыт, ничто не забыто". Конспект и презентация.
Разработка содержит конспект классного часа и презентацию. К сожалению в презентацию не удалось поместить звуковое сопровождение, но в конспекте указаны использованные произведения....
Классный час на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
В данной работе учащиеся расширяют свои знания о ВОВ, о роли подростка в ней...
Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
Вступление в отряд Юных Жуковцев. Проводился ряд классных часов Уроков Мужества....
Тема:«Сирень 1945 года» Классный час:" Никто не забыт, ничто не забыто"
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто». К 65-ти летию освобождения нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков.Цель: Рассказать учащимся о героических страницах Великой Отечественной в...
Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто" 4 класс
Методическая разработка классного часа "Никто не забыт, ничто не забыто", презентация, приложение к классному часу....
Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
Данный классный час был разработан в рамках празднования 70 - летия победы в Великой Отечественной войне. Классный час включает в себя презентацию и фильм-сказку "Сказка о войне". Автор сказки Л. Адер...