Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
классный час (1 класс)

Бывалина Мария Яновна

Данный классный час проводится в дистанционной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ko_dnyu_pobedy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное профессиональное образовательное учреждение «Валуйский колледж»

Методическая разработка воспитательного занятия с применением дистанционных образовательных технологий для 1 класса

на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

студентки 22 группы

Бывалиной Марии Яновны

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методист: Акунеева Ю.В.

                                                                               

        

2020г.

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Дидактическая цель: создать условия для формирования у детей положительной оценки таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; способствовать развитию творческих способностей учащихся; содействовать воспитанию у детей уважительного отношения к героическому прошлому страны, к людям старшего поколения, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обобщить знания учащихся о ВОВ;

Метапредметные:

Регулятивные: 

- оценивать результаты своей деятельности;

- смогут планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей педагога.

Познавательные: 

- научатся самостоятельно осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Коммуникативные: 

- научатся точно выражать свои мысли;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Личностные:

- смогут осуществлять саморегуляцию действий;

- обладать мотивацией к расширению знаний.

Материально-техническое обеспечение: полоски, вырезанные из белой бумаги, цветные карандаши, распечатанные фотографии детей войны, презентация, ПК, программа «Zoom», аудиозаписи, видеозапись.

Дистанционное занятие организуется в приложении «Zoom» с использованием видеосвязи.

  1. Подготовительный этап

1. Организационно-подготовительный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Яновна. Сегодня  я проведу у вас классный час. Рада приветствовать вас в программе «Zoom». Я по электронной почте отправлю вам презентацию к занятию, с которой вам предстоит работать. Хочу пожелать всем хорошего настроения и успехов!

2. Открытие темы и целей занятия

- Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. Открывайте презентацию на 2 слайде. И этот классный час хочется начать стихотворением:

Победа грезилась, мечталась.

Был дорог жизни каждый миг…

Тут я спросил: Как… воевалось?..

«Обычно, – произнёс старик,

Война ни есть, какое дело.

Мир – вот что главное, сынок».

Чтоб миру быть – нужна тут смелость:

Не допустить несчастий срок…

- Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

- Какие цели на сегодняшнем занятии мы себе поставим? (ответы детей).

  1. Конструирующий этап

1. Основной этап

а) Беседа о войне

- Откройте презентацию на 3 слайде.

- Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы? (9 мая).

Мировая великая отечественная война с мировым злом фашизмом 21 июня 1941 (начало войны) – 1945 года (9 мая – день победы, с 2 часов ночи до самого утра).

9 Мая — день победы над всемирным злом фашизмом, — это не просто праздник, это — один из величайших дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина, любого человека, любой страны в мире. Сложно найти человека, которого бы никоим образом не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в календаре, и всегда будет напоминать о тех страшных событиях и великом разгроме фашистских войск, прекратившем ад на Земле.

- А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (ответы детей)

- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война? (75 лет)

- Были ли участники Великой Отечественной войны в вашей семье? (ответы детей).

- Как война повлияла на судьбы людей? (ответы детей)

- Верно! Молодцы, ребята.

        б) Рассказ о детях войны

- Дети военного времени - это поколение честных, трудолюбивых людей, патриотов своей Родины. Дети, быстро повзрослев, работали наравне с взрослыми, заменив отцов, старших братьев и сестер, ушедших на фронт. Им доверялись важнейшие участки работы. И ребята относились к порученному делу очень ответственно. Время было тяжелым для всех.

- Сейчас я расскажу вам о детях войны, фотографии которых изображены на слайдах.

- Откройте 4 слайд презентации.

Валя Котик - 14-летний Валя Котик был партизаном-разведчиком. Он – самый юный герой Советского Союза. Он выполнял поручения по разведке. Его первым заданием было ликвидировать отряд полевой жандармерии. Это задание было далеко не последним. Валя Котик погиб через 5 дней после того, как ему исполнилось 14.

- Откройте 5 слайд презентации.

Лёня Голиков - 16-летний Леня Голиков был разведчиком. С началом войны он ушел в партизаны. Он под видом нищего обходил деревни и передавал важные сведения партизанам. Леня участвовал в 27 боях, подрывал автомашины с боеприпасами и более десятка мостов.

- Откройте 6 слайд презентации.

Зина Портнова - 17 лет. Родилась в Ленинграде, окончила там 7 классов и на летние каникулы поехала отдыхать к родственникам в деревню. Там ее и застала война. Была арестована. Во время допроса девочка схватила со стола пистолет фашистского следователя, застрелила его и еще двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена.

- Трагичная судьба детей, которых угоняли, как и взрослых на территорию Германии. Многие из них погибли в концлагерях. Сбежать оттуда было невозможно, так как у немцев были собаки, натасканные на поиск заключенных. Пойманных жестоко наказывали.

в) Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»

- Ребята, а теперь каждому из вас необходимо просмотреть мультфильм под названием «Солдатская сказка», потом мы о нём побеседуем. Для просмотра пройдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g&t=181

- О чём был этот мультфильм? Как вы думаете, что помогло солдату выжить на войне? (ответы детей).

- Какие чувства вы испытали при просмотре мультфильма? (ответы детей)

- Молодцы! Всё верно.

г) Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку»

- Одним из самых дорогих сердцу и узнаваемых символов современной российской действительности является Георгиевская ленточка. Она справедливо считается наиболее значимым атрибутом Великой Победы в Отечественной войне 1941-45 г.г.

- Сейчас каждому из вас нужно вырезать из белой бумаги полоску, взять цветные карандаши чёрного и оранжевого цветов и раскрасить её в виде георгиевской ленточки. (на фоне играет мелодия Дня Победы)

- Вы справились с этим заданием, молодцы!

             д) Физкультминуткуа «Солдаты»

- Сейчас мы с вами проведём физкультминутку под названием «Солдаты».

Встаньте из-за столов.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок),

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

2. Систематизированный этап

а) Эстафета «Загадки ко Дню Победы»

- Сейчас мы с вами проведём эстафету. Я буду загадывать загадки ко Дню Победы, вам необходимо их отгадать.

1. Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это … (Пулемет)

Он готов в огонь и бой,

2. Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.  (Солдат)

3. Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная …  (Граната)

4. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …(Страну)

5. Здесь чеканит шаг

Воинов отряд,

Реет гордый флаг.

Смотрим что? - … (Парад)

6. Все веселятся: ребята и взрослые

Песни победные звонко поют,

В небе ночном рассыпается звездами

Праздничный, всеми любимый … (Салют)

- Молодцы, вы отгадали все загадки!

III. Итоговый этап

1. Аналитический этап

а) Минута молчания

- Ребята, а теперь давайте выразим уважение солдатам, умершим на войне, почтим их память минутой молчания (звучит мелодия).

2. Рефлексивный этап

- Ребята, подводя итог классного часа и опираясь на то, что мы сегодня узнали, можем ли мы сказать, что подвиг советского народа это подвиг наших родных и близких? (ответы детей).

- Совершенно верно, так как они воевали за свою Родину, защищали свой родной край, защищали свою семью. Наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся 75 лет назад.

- А теперь давайте с помощью мимики покажем своё настроение, улыбнитесь, если вам понравилось наше занятие, было очень интересным и  увлекательным.

- А теперь с помощью аплодисментов поблагодарим друг друга за работу.

- Я смотрю, многим из вас понравилось наше занятие и вы остались в хорошем настроении.

- На этом наше занятие окончено, мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"

Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...

Классный час: " Никто не забыт, ничто не забыто". Конспект и презентация.

Разработка содержит конспект классного часа и презентацию. К сожалению в презентацию не удалось поместить звуковое сопровождение, но в конспекте указаны использованные произведения....

Классный час на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

В данной работе учащиеся расширяют свои знания о ВОВ, о роли подростка в ней...

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Вступление в отряд Юных Жуковцев. Проводился ряд классных часов Уроков Мужества....

Тема:«Сирень 1945 года» Классный час:" Никто не забыт, ничто не забыто"

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто». К 65-ти летию освобождения нашей Родины от   немецко-фашистских захватчиков.Цель: Рассказать учащимся о героических страницах Великой Отечественной в...

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто" 4 класс

Методическая разработка классного часа "Никто не забыт, ничто не забыто", презентация, приложение к классному часу....

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Данный классный час был разработан в рамках празднования 70 - летия победы в Великой Отечественной войне. Классный час включает в себя презентацию и фильм-сказку "Сказка о войне". Автор сказки Л. Адер...