Правила безопасности на летних каникулах
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Наступает пора летних каникул, когда дети большую часть времени проводят дома, на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по- настоящему безопасными? И сегодня наш классный час мы посвящаем вам - детям и вопросам вашей безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_bezopasnosti_na_kanikulah.docx | 219.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Валуйский колледж»
Конспект классного часа,
проведенного во 2 Г классе
студенткой 21 группы
Самаркиной Анастасией Максимовной
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель: _____________ Леуткина Т.А
Методист: ____________ Сотникова Н.А
Оценка: _________
Валуйки, 2020
Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»
Дидактическая цель: создать условия для обобщения знаний учащихся о правилах поведения на летних каникулах; способствовать формированию знаний у детей о правилах безопасности в летний период; воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать знаний у детей о правилах безопасности в летний период.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу; выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
Познавательные: анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.
Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Техническое обеспечение: компьютер, презентация, видеоролики.
Класс: 2 Г
Сценарий занятия:
- Подготовительный этап
1. Организационно-подготовительный этап
- Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Максимовна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.
Вы можете мне задавать вопросы и присылать ответы по электронному адресу: anastasialeonas@yandex.ru
2. Открытие темы и целей занятия
- Для того чтобы узнать о чем же сегодня пойдет речь на нашем классном часу, предлагаю вам решить кроссворд, представленный в презентации. Определите ключевое слово, и догадайтесь о чем пойдет речь на нашем занятии.
- Итак, какое слово получилось в итоге?
- Наступает пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по- настоящему безопасными? И сегодня наш классный час мы посвящаем вам - детям и вопросам вашей безопасности. Что такое безопасность?
- Давайте определим цели сегодняшнего занятия.
- Сегодня мы обобщим ваши знания о правилах поведения на летних каникулах.
3. Диагностический этап
Сколько лета, сколько света,
Сколько зелени кругом,
Что же это? Это лето.
Наконец спешит к нам в дом.
- Лето - наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето - это маленькая жизнь. Какие правила безопасности на летних каникулах вы знаете?
- Сегодня я вам напомню, как нужно вести себя во время каникул.
- Конструирующий этап
- Основной этап
- Ребята, давайте проверим, как вы умеете разгадывать загадки.
а) Загадки
1.Все ест, не наедается, а пьет - умирает.
2.Плывет электроход то взад, то вперед.
3. В маленьком амбаре держат сто пожаров.
4.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается.
- Какие вы молодцы, правильно отгадали все загадки.
а) Правила поведения при пожаре
- Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?
- Что же делать, если все же начался пожар? Посмотрите слайд в презентации.
б) Ожоги
- Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?
А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- Одеваться в легкую одежду
- На голову надевать шляпу, кепку или панаму
- Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00
в) О клещах
- Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?
- Не следует без особой необходимости залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника, таких как: малина, ольха, орешник.
- Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток, т.к. этим действием вы стряхиваете на себя большое количество клещей.
- Ноги должны быть полностью прикрыты
- Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в штаны
- Обязательно наличие головного убора
- Длинные волосы желательно спрятать под головной убор
- После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
- Осмотреть все тело
- Обязательно расчесать волосы мелкой расческой. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Помните, клещи очень живучи, раздавить его невозможно.
г) Незнакомые люди на улице
- Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?
- А что вы делали в ситуациях, когда к вам подходили незнакомые люди?
- Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.
- Какие вы молодцы, назвали столько много правил. А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.
- Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?
- Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?
- Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?
- Если к тебе обратился незнакомый молодой человек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?
- Правильно, молодцы.
д) Правила поведения на воде
- Ребята, кто из вас ездил с родителями на море, реку или бывал в лагере?
- Расскажите, что вам говорили родители или вожатые перед тем, как вы шли купаться?
е) Правила для велосипедистов
- Наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным. Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:
- Надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней - перчатки.
- Следите, чтобы велосипед был исправлен
- Обратите внимание на защиту цепи
- Следует ездить на специально отведенной дорожке.
- Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на слайд.
ё) О питании
- Сейчас наступает лето, а вместе с ним пора вкусных и сладких ягод. И мало кто из вас удерживается от соблазна съесть не мытую ягоду. А вы знаете, к чему может привести поедание не мытых ягод?
- Необходимо помнить, что в жаркое время года продукты питания быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления не забывайте о профилактике:
- Всегда надо мыть руки перед едой и после посещения туалета;
- Пользоваться только кипяченой водой;
- Тщательно промывать овощи и фрукты;
- Пить только кипяченое молоко;
- Приготовленные блюда хранить только в холодильнике и не более 2-х суток.
2. Систематизированный этап
а) Игра «Да-нет»
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- - Что хотите - говорите, в море сладкая вода?
- -Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?
- -Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
- - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
- - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
- -Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
б) Физкультминутка
- Давайте немного разомнёмся с вами. Откройте по ссылке видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=rSK2tlnNKgc. Перейдя по этой ссылке, вы увидите физкультминутку. Ваша задача в точности повторять движения. Начнем!
III. Итоговый этап
1. Аналитический этап
- Ребята, а сейчас предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик для того, чтобы закрепить изученный материал. Видеоролик вы можете найти, перейдя по ссылке: https://youtu.be/BrSjse9NRNQ.
2. Рефлексивный этап
- На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч. Желаю вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения на летних каникулах.
Материал содержит памятки, необходимые для сохранения здоровья и жизни детей на период летних каникул...
Классный час на тему "Безопасность на летних каникулах"
Правила поведения на каникулах...
Инструктаж по технике безопасности на летних каникулах
Материал содержит правила поведения на летних каникулах...
Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс
Конспект классного часа Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с правилами поведения и...
Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс
Конспект классного часаТема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с пр...
Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы».
Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы»....
Безопасность детей — обязанность их родителей. Основные правила безопасности в новогодние каникулы.
Приближаются новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки — все это не...