Правила безопасности на летних каникулах
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Наступает пора летних каникул, когда дети большую часть времени проводят дома, на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по- настоящему безопасными? И сегодня наш классный час мы посвящаем вам - детям и вопросам вашей безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 219.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Валуйский колледж»
Конспект классного часа,
проведенного во 2 Г классе
студенткой 21 группы
Самаркиной Анастасией Максимовной
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель: _____________ Леуткина Т.А
Методист: ____________ Сотникова Н.А
Оценка: _________
Валуйки, 2020
Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»
Дидактическая цель: создать условия для обобщения знаний учащихся о правилах поведения на летних каникулах; способствовать формированию знаний у детей о правилах безопасности в летний период; воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать знаний у детей о правилах безопасности в летний период.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу; выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
Познавательные: анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.
Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Техническое обеспечение: компьютер, презентация, видеоролики.
Класс: 2 Г
Сценарий занятия:
- Подготовительный этап
1. Организационно-подготовительный этап
- Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Максимовна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.
Вы можете мне задавать вопросы и присылать ответы по электронному адресу: anastasialeonas@yandex.ru
2. Открытие темы и целей занятия
- Для того чтобы узнать о чем же сегодня пойдет речь на нашем классном часу, предлагаю вам решить кроссворд, представленный в презентации. Определите ключевое слово, и догадайтесь о чем пойдет речь на нашем занятии.
- Итак, какое слово получилось в итоге?
- Наступает пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по- настоящему безопасными? И сегодня наш классный час мы посвящаем вам - детям и вопросам вашей безопасности. Что такое безопасность?
- Давайте определим цели сегодняшнего занятия.
- Сегодня мы обобщим ваши знания о правилах поведения на летних каникулах.
3. Диагностический этап
Сколько лета, сколько света,
Сколько зелени кругом,
Что же это? Это лето.
Наконец спешит к нам в дом.
- Лето - наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето - это маленькая жизнь. Какие правила безопасности на летних каникулах вы знаете?
- Сегодня я вам напомню, как нужно вести себя во время каникул.
- Конструирующий этап
- Основной этап
- Ребята, давайте проверим, как вы умеете разгадывать загадки.
а) Загадки
1.Все ест, не наедается, а пьет - умирает.
2.Плывет электроход то взад, то вперед.
3. В маленьком амбаре держат сто пожаров.
4.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается.
- Какие вы молодцы, правильно отгадали все загадки.
а) Правила поведения при пожаре
- Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?
- Что же делать, если все же начался пожар? Посмотрите слайд в презентации.
б) Ожоги
- Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?
А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- Одеваться в легкую одежду
- На голову надевать шляпу, кепку или панаму
- Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00
в) О клещах
- Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?
- Не следует без особой необходимости залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника, таких как: малина, ольха, орешник.
- Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток, т.к. этим действием вы стряхиваете на себя большое количество клещей.
- Ноги должны быть полностью прикрыты
- Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в штаны
- Обязательно наличие головного убора
- Длинные волосы желательно спрятать под головной убор
- После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
- Осмотреть все тело
- Обязательно расчесать волосы мелкой расческой. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Помните, клещи очень живучи, раздавить его невозможно.
г) Незнакомые люди на улице
- Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?
- А что вы делали в ситуациях, когда к вам подходили незнакомые люди?
- Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.
- Какие вы молодцы, назвали столько много правил. А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.
- Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?
- Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?
- Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?
- Если к тебе обратился незнакомый молодой человек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?
- Правильно, молодцы.
д) Правила поведения на воде
- Ребята, кто из вас ездил с родителями на море, реку или бывал в лагере?
- Расскажите, что вам говорили родители или вожатые перед тем, как вы шли купаться?
е) Правила для велосипедистов
- Наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным. Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:
- Надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней - перчатки.
- Следите, чтобы велосипед был исправлен
- Обратите внимание на защиту цепи
- Следует ездить на специально отведенной дорожке.
- Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на слайд.
ё) О питании
- Сейчас наступает лето, а вместе с ним пора вкусных и сладких ягод. И мало кто из вас удерживается от соблазна съесть не мытую ягоду. А вы знаете, к чему может привести поедание не мытых ягод?
- Необходимо помнить, что в жаркое время года продукты питания быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления не забывайте о профилактике:
- Всегда надо мыть руки перед едой и после посещения туалета;
- Пользоваться только кипяченой водой;
- Тщательно промывать овощи и фрукты;
- Пить только кипяченое молоко;
- Приготовленные блюда хранить только в холодильнике и не более 2-х суток.
2. Систематизированный этап
а) Игра «Да-нет»
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- - Что хотите - говорите, в море сладкая вода?
- -Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?
- -Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
- - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
- - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
- -Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
б) Физкультминутка
- Давайте немного разомнёмся с вами. Откройте по ссылке видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=rSK2tlnNKgc. Перейдя по этой ссылке, вы увидите физкультминутку. Ваша задача в точности повторять движения. Начнем!
III. Итоговый этап
1. Аналитический этап
- Ребята, а сейчас предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик для того, чтобы закрепить изученный материал. Видеоролик вы можете найти, перейдя по ссылке: https://youtu.be/BrSjse9NRNQ.
2. Рефлексивный этап
- На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч. Желаю вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения на летних каникулах.
Материал содержит памятки, необходимые для сохранения здоровья и жизни детей на период летних каникул...
Правила поведения на летних каникулах.
Летние школьные каникулы — самая желанная пора для всех учащихся, каждый ждет их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, веселых развлечений и новых знакомств. Чтобы летн...
Инструктаж по технике безопасности на летних каникулах
Материал содержит правила поведения на летних каникулах...

Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс
Конспект классного часа Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с правилами поведения и...

Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс
Конспект классного часаТема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с пр...

Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы».
Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы»....