Правила безопасности на летних каникулах
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Самаркина Анастасия Максимовна

Наступает пора летних каникул, когда дети большую часть времени проводят дома, на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по- настоящему безопасными? И сегодня наш классный час мы посвящаем вам - детям и вопросам вашей безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnosti_na_kanikulah.docx219.68 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Валуйский колледж»

Конспект классного часа,

проведенного во 2 Г классе

студенткой 21 группы

Самаркиной Анастасией Максимовной

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Учитель: _____________  Леуткина Т.А

Методист: ____________  Сотникова Н.А

Оценка: _________

Валуйки, 2020

Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»

Дидактическая цель: создать условия для обобщения знаний учащихся о правилах поведения на летних каникулах; способствовать формированию знаний у детей о правилах безопасности в летний период; воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать знаний у детей о правилах безопасности в летний период.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу; выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Познавательные: анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Техническое обеспечение: компьютер, презентация, видеоролики.

Класс: 2 Г

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный этап

1. Организационно-подготовительный этап

- Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Максимовна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

Вы можете мне задавать вопросы и присылать ответы по электронному адресу: anastasialeonas@yandex.ru

2. Открытие темы и целей занятия

- Для того чтобы узнать о чем же сегодня пойдет речь на нашем классном часу, предлагаю вам решить кроссворд, представленный в презентации. Определите ключевое слово, и догадайтесь о чем пойдет речь на нашем занятии.

- Итак, какое слово получилось в итоге?

- Наступает пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по- настоящему безопасными? И сегодня наш классный час мы посвящаем вам - детям и вопросам вашей безопасности. Что такое безопасность?

- Давайте определим цели сегодняшнего занятия.

- Сегодня мы обобщим ваши знания о правилах поведения на летних каникулах.

3. Диагностический этап

Сколько лета, сколько света,

Сколько зелени кругом,

Что же это? Это лето.

Наконец спешит к нам в дом.

- Лето - наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето - это маленькая жизнь. Какие правила безопасности на летних каникулах вы знаете?

- Сегодня я вам напомню, как нужно вести себя во время каникул.

  1. Конструирующий этап
  1. Основной этап

- Ребята, давайте проверим, как вы умеете разгадывать загадки. 

а) Загадки

1.Все ест, не наедается, а пьет - умирает.

2.Плывет электроход то взад, то вперед.

3. В маленьком амбаре держат сто пожаров.

4.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается.

- Какие вы молодцы, правильно отгадали все загадки.

а) Правила поведения при пожаре

 - Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?

- Что же делать, если все же начался пожар? Посмотрите слайд в презентации.

б) Ожоги

- Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?

А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Одеваться в легкую одежду
  • На голову надевать шляпу, кепку или панаму
  • Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00

в) О клещах

- Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?

  • Не следует без особой необходимости залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника, таких как: малина, ольха, орешник.
  • Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток, т.к. этим действием вы стряхиваете на себя большое количество клещей.
  • Ноги должны быть полностью прикрыты
  • Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в штаны
  • Обязательно наличие головного убора
  • Длинные волосы желательно спрятать под головной убор
  • После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
  • Осмотреть все тело
  • Обязательно расчесать волосы мелкой расческой. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Помните, клещи очень живучи, раздавить его невозможно.

г) Незнакомые люди на улице

- Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?

- А что вы делали в ситуациях, когда к вам подходили незнакомые люди?

- Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.

- Какие вы молодцы, назвали столько много правил. А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.

  • Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?
  • Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?
  • Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?
  • Если к тебе обратился незнакомый молодой человек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

- Правильно, молодцы.

д) Правила поведения на воде

- Ребята, кто из вас ездил с родителями на море, реку или бывал в лагере?

- Расскажите, что вам говорили родители или вожатые перед тем, как вы шли купаться?

е) Правила для велосипедистов

- Наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным. Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:

  • Надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней - перчатки.
  • Следите, чтобы велосипед был исправлен
  • Обратите внимание на защиту цепи
  • Следует ездить на специально отведенной дорожке.

- Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на слайд.

ё) О питании

- Сейчас наступает лето, а вместе с ним пора вкусных и сладких ягод. И мало кто из вас удерживается от соблазна съесть не мытую ягоду. А вы знаете, к чему может привести поедание не мытых ягод?

- Необходимо помнить, что в жаркое время года продукты питания быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления не забывайте о профилактике:

  • Всегда надо мыть руки перед едой и после посещения туалета;
  • Пользоваться только кипяченой водой;
  • Тщательно промывать овощи и фрукты;
  • Пить только кипяченое молоко;
  • Приготовленные блюда хранить только в холодильнике и не более 2-х суток.

2. Систематизированный этап

а) Игра «Да-нет»

 - Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • - Что хотите - говорите, в море сладкая вода?
  • -Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?  
  • -Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
  • - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?  
  • - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
  • -Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?  

б) Физкультминутка

- Давайте немного разомнёмся с вами. Откройте по ссылке видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=rSK2tlnNKgc. Перейдя по этой ссылке, вы увидите физкультминутку. Ваша задача в точности повторять движения. Начнем!

III. Итоговый этап

1. Аналитический этап

- Ребята, а сейчас предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик для того, чтобы закрепить изученный материал. Видеоролик вы можете найти, перейдя по ссылке: https://youtu.be/BrSjse9NRNQ.

2. Рефлексивный этап

- На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч. Желаю вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения на летних каникулах.

Материал содержит памятки, необходимые для сохранения здоровья и жизни детей на период летних каникул...

Инструктаж по технике безопасности на летних каникулах

Материал содержит правила поведения на летних каникулах...

Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс

Конспект классного часа Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с правилами поведения и...

Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс

Конспект классного часаТема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с пр...

Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы».

Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы»....

Безопасность детей — обязанность их родителей. Основные правила безопасности в новогодние каникулы.

Приближаются новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки — все это не...