Наша Победа!
классный час (2 класс)

Самаркина Анастасия Максимовна

Для всех нас, Великая Отечественная война - история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_pobeda.docx220.57 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное профессиональное образовательное учреждение

«Валуйский колледж»

Методическая разработка воспитательного занятия с применением дистанционных образовательных технологий для 2 «Г»класса

на тему «Наша Победа!.»

студентки 21  группы

Самаркиной Анастасии Максимовны

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

                                                                       

Методист: преподаватель Сотникова Н.А.

                                                         

2020 г

Тема:«Наша  Победа!»

Дидактическая цель: создать условия для расширения представлений учащихся о Великой Отечественной войне; способствовать формированию чувства патриотизма, гордости за свою Родину и ее великую историю; воспитывать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны.

Планируемые результаты:

Предметные: обогатить знания детей о героическом прошлом нашей страны.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу; выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Познавательные: анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

Личностные:формировать уважение к Родине, гордость за нее.

Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал, бумага А4, проектор, компьютер, презентация.

Класс: 2 Г

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный этап

1. Организационно-подготовительный этап

- Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Максимовна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

Вы можете мне задавать вопросы и присылать ответы по электронному адресу: anastasialeonas@yandex.ru

2. Открытие темы и целей занятия

- Для того, чтобы определить тему нашего классного часа, предлагаю отгадать загадку. Ответ на нее и будет ключевым словом для определения темы.

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …

- Правильно. Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несёт с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей.

- Тема сегодняшнего занятия «Наша  Победа!».

- Давайте с вами поставим цель нашего занятия.

- Правильно, сегодня вы расширите знания о Великой Отечественной войне.

3. Диагностический этап

 - Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня - Дня Победы в Великой Отечественной Войне. Этому событию в этом году исполняется 75 лет! И этот классный час хочется начать стихотворением: 

Победа грезилась, мечталась.

Был дорог жизни каждый миг…

Тут я спросил: Как…воевалось?..

«Обычно, - произнёс старик,

Война ни есть, какое дело.

Мир - вот что главное, сынок».

Чтоб миру быть - нужна тут смелость:

Не допустить несчастий срок…


- Для всех нас, Великая Отечественная война - история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

  1. Конструирующий этап
  1. Основной этап

- Ребята, а вы знаете, когда началась Великая Отечественная война?

- На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители нашей страны участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны. В тылу остались только женщины, дети, старики.

- Как вы думаете, чем занимались в тылу женщины, дети и старики?

- Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Все для фронта, все для победы!».

В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства.

- Ребята, знаете ли вы, какие были самые крупные сражения во время Великой Отечественной войны?

- Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать - оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

а) Загадки.

- Ребята, предлагаю сейчас проверить ваши знания. Ваша задача отгадать следующие загадки:

1. С врагом Егорка -
Скороговоркой,
Поговорил -
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …

2. Я на «тракторе» служу,

 Только так, я вам скажу:

 «Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».


3. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

4. Я современный «Бог войны»,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

 Меня пускают на «разбой».

5. Я служу сейчас на флоте,

 Слух хороший у меня.

 Есть такой же и в пехоте - Дружим с рацией не зря!


6.
Гусеницы две ползут,

 Башню с пушкою везут.

7. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море.

8. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!


9. Снова в бой машина мчится,

 Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется …

10. Он готов в огонь и бой,

 Защищая нас с тобой.

 Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост…

б) Игра «Разведчики».

- Я предлагаю вам выполнить одно важное «боевое» задание:

Представьте себе, что вы пошли в разведку. А каждый разведчик должен быть внимательным,  наблюдательным, иметь хорошую память. Прочитайте слова в течение 1 минуты, запомните и постарайтесь их воспроизвести, т.е. написать.

Солдат,  оружие, снаряд, атака, герой, победа, самолет, разведчик, снайпер, медсестра, госпиталь, отвага, вооружение, шинель, батальон, мужество, подвиг, Родина, доблесть, решительность, Отечество, снаряд, смелость, салют.

2. Систематизированный этап

в) Соедини пословицы.

- Проверим, как хорошо вы знайте пословицы. Соедините части, чтобы получились целые пословицы.

Войну хорошо слышать,

а война разрушает.

Хочешь победить на войне-  

тот врагов одолеет.

Мир строит,

друзья солдата.

Дружно за мир стоять-

а пришлось горевать.

Кто оружием умело владеет,

работай вдвойне.

Автомат да лопата -

а приятель дружеством

Бой красен мужеством,

а от Москвы на санках.

Враг хотел пировать,

войне не бывать.

До Москвы на танках,

да тяжело видеть.

III. Итоговый этап

1. Аналитический этап

а) Создание «голубя мира». Оригами. 

- Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Существует такая традиция - выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.

- Сегодня, мы с вами сделаем голубей сами (оригами). Давайте посмотрим небольшой мастер-класс и сделаем из бумаги таких же голубей.

- Какие красивые голуби у вас получились.

 2. Рефлексивный этап

- Итак, давайте вспомним самые крупные сражения и события Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны.

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда - то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто шёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

- Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания (минута молчания).

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, узнали много нового о Великой Отечественной войне. Не забывайте этот великий подвиг, которые совершили наши прабабушки и прадедушки. Великая Отечественная война коснулась каждого и мы должны помнить об этом всегда. Мне было приятно с вами работать, вы большие молодцы! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Великая наша Победа"

Мероприятие посвящается 70- летию Победы....

История нашей Победы! (3 класс, февраль 2015г.)

Информация о итогах Общероссийского конкурса, с международным участием "История Великой Победы!"...

"Наша Победа"

Внеклассное мероприятие , которое развивает интерес к истории нашей страны...

конкурс "Песни нашей Победы"

Выступление первоклассников на мероприятии. Исполнение песни "Солнечный круг" 1 место....

Фестиваль военной песни: «Песни нашей Победы».

Автор: Кузнецова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.Образовательное учреждение: МБОУ «С(К)НШ-ДС№2» г. НерюнгриПредмет: внеклассное занятие.Описание: Данный материал мо...