Как научиться отдыхать полезно вместе с детьми в период самоизоляции
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Жук Инна Анатольевна

    Чтобы избежать негативных последствий постоянного тесного сотрудничества родителей и их ребёнка в период самоизоляции, взрослые должны помнить, что дети, особенно в условиях постоянной нехватки свежего воздуха и вынужденного затворничества, обязательно нуждаются в отдыхе. Но он тоже бывает разным. В нынешнее время слово «отдых» детьми воспринимается как «пойду-ка я, посижу с планшетом (телефоном)». Помните, что сейчас ребёнок и так перегружен работой с гаджетами из-за того самого дистанционного обучения! Поэтому, как специалист психолого-педагогической службы школы, я хочу помочь родителям и их детям научиться полезному отдыху, который поможет не только сменить деятельность, отвлечься от рутины, но и развивать речь, координацию, пространственное восприятие, внимание, память, и, кроме всего прочего, сблизит родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей: «Как научиться отдыхать полезно вместе с детьми в период самоизоляции».

        Дистанционное обучение создало массу проблем не только детям. Если ребёнок  на «дистанционке», родители, которые находятся рядом, вынуждены постоянно решать различного рода проблемы, связанные с обучением: технические, помогать ребёнку с выполнением заданий, объяснить то, что ему самостоятельно усвоить не удалось. Ведь часто ребенок младшего школьного возраста (и не только) не в состоянии самостоятельно разобраться в некоторых темах. Чем ученик младше, тем больше он нуждается в родительском контроле. Но! Если папа и мама осуществляют контроль, стоя над чадом, постоянно заставляют что-то делать, иногда ругают, даже кричат, то у детей вскоре пропадает интерес, а с ним и желание учиться. Родители же, считая это за лень, наседают на ребёнка с удвоенными силами. Как следствие, в семье появляются ссоры между родителями и детьми, отношения портятся, у всех возникает стресс…https://vnukovo-gazeta.ru/files/data/user/nikita/files/2020.04.07-1586269594.7917_still-life-851328-1920.jpg

    Чтобы избежать таких последствий постоянного тесного сотрудничества, взрослые должны помнить, что дети, особенно в условиях постоянной нехватки свежего воздуха и вынужденной самоизоляции, обязательно нуждаются в отдыхе. Но он тоже бывает разным. В нынешнее время слово «отдых» детьми воспринимается как «пойду-ка я, посижу с планшетом (телефоном)». Помните, что сейчас ребёнок и так перегружен работой с гаджетами из-за того самого дистанционного обучения! Поэтому, как специалист психолого-педагогической службы школы, я хочу помочь родителям и их детям научиться полезному отдыху, который поможет не только сменить деятельность, отвлечься от рутины, но и развивать речь, координацию, пространственное восприятие, внимание, память, и, кроме всего прочего, сблизит родителей и детей.

    Хочу предложить Вам ряд кинезиологических упражнений, которые не только развлекут, но и  поспособствуют  развитию межполушарных связей коры головного мозга, развивают моторику пальцев, а также служат для выработки самоконтроля. Переходите по ссылкам, упражнения выполняем вместе с людьми на экране. Если не получается сразу, пробуем сначала медленно, затем ускоряя. Важно добиться правильного выполнения упражнения. Можно повторять в течение дня несколько раз в виде игры.

  1. https://yadi.sk/i/xHgmL12EfeoNZQ 
  2. https://yadi.sk/i/qxAAgmaTOjvi3A 
  3. https://yadi.sk/i/-O6EpFhXwjKy2Q 
  4. https://yadi.sk/i/0zwbqVWVwLd3Hg 
  5. «Колечки – зайчики – козочки»

Фигурки из пальцев выглядят так:

       1.колечки                 2.зайчики                 3.козочки

https://sun9-70.userapi.com/c857024/v857024683/118bfd/4PfAjFl-6i8.jpghttps://sun9-23.userapi.com/c857420/v857420683/1e85a6/3IN24L5N6yM.jpghttps://sun9-18.userapi.com/c850608/v850608683/1550ee/zabDALzbrOg.jpg   

Ход игры: вариант 1: Взрослый называет «фигурку», и делает её из пальцев, ребёнок делает вместе во взрослым. Если получается легко, то усложняем игру: вариант 2:  взрослый называет одну фигурку, а пальцами делает другую, НО ребёнок должен делать ту фигурку, которую НАЗЫВАЕТ взрослый (можно играть всей семьёй). Игру можно усложнить, ускоряя темп. Уважаемые родители, ПОМНИТЕ! Ребёнок должен испытывать ощущение успеха, учитывайте его возможности.

Следующие игры для развития сенсорных ощущений:

  1. https://yadi.sk/i/Z2V8DSAiyVTkuw 

 «Слона» можно заменить обычным тканевым мешочком и использовать любые безопасные предметы (например, фигурки из киндер-сюрприза, мелкие канцелярские товары и т.д.)

  1. Развитие чувствительности артикуляционного аппарата и вкусовых ощущений.

Ребёнок закрывает глаза, ему при помощи зубочистки в рот кладут кусочки овощей, фруктов, печенье, ягоды, орехи и т.д. Ребёнок отгадывает, что он съел.

 Игры для развития слухового внимания и памяти:

  1. Посидеть 2 минуты в тишине дома. По прошествии двух минут ребёнок должен назвать все звуки, которые услышал за это время в тишине.
  2. Мама выполняет различные действия, спрятавшись за ширму (отвернувшись, спрятав руки под полотенцем, чтоб ребёнок не видел):

режут бумагу

пересыпают фасоль

мнут бумагу

стучат карандашами

льют воду

рвут бумагу и другие…

ребёнок должен отгадать, что издаёт этот звук или способ звукоизвлечения.

Игры на развитие мелкой ручной моторики:

  1. На концы верёвки длиной 1 метр привязать крепко карандаши (закрепить скотчем, чтобы не прокручивались). Ровно на середине привязать мелкую игрушку или цветную нитку.

В игре участвуют двое, игроки расходятся в стороны так, чтобы верёвка была натянута, становятся лицом друг к другу. С разных сторон начинаем накручивать верёвку на карандаш, выиграет тот, кто быстрее накрутит свой край до середины (отметки).

  1. https://yadi.sk/i/7VpnG_PxLpbZyg 

Выполните несколько раз с ребёнком в виде соревнований: можно по очереди, засекая время на секундомере, можно одновременно, но взять 2 ленты (или верёвочки)

Дыхательная гимнастика. Выработка воздушной струи:

  1. Игра «Прыжок с парашютом»: (можно играть всем вместе по очереди, дети очень любят и веселятся). Для игры понадобится обычный полиэтиленовый пакет.

Пакет открываем, «наполняем» воздухом, открытый пакет держим вверху перед ребёнком. Ребёнок дует в пакет и старается поднять его воздушной струёй как можно выше над собой (если играют несколько человек, проделывают это по очереди)

  1. Игра «Футбол» (можно играть всем вместе по очереди или с двух сторон стола, но «ворота» делаем одни в середине стола)

Понадобится: два стакана или чашки, комочек ваты.

Ставим стаканы (чашки) на середину стола на расстоянии друг от друга. Из ваты делаем комочек. Кладём на край стола и, присев на уровне стола, пытаемся задуть «мяч» - вату в «ворота» - между чашками. Если получается быстро ставим ворота дальше или делаем уже, если не получается, наоборот, ворота делаем шире или приближаем. Можно вести счёт. Успехов!

Купите в магазине «Детский мир» вот такие игры-ходилки:

Они помогут вам: 1. провести интересно и весело время совместно  с ребёнком;

2.вспомнить героев любимых мультфильмов и произведений;

3.научить ребёнка самоконтролю, умению соблюдать общие правила игры;https://sun9-56.userapi.com/c850608/v850608683/155102/aHUHqLS9p1I.jpg

4. развивать творческие способности детей и выразительность речи, а также тренировать память, если проявить фантазию и включить свои элементы в правила (например: когда попал на клетку «пропуск хода», можно спеть песню или рассказать стихотворение, но непременно выразительно и эмоционально! и ход не пропускать)

Также необходимо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка, чтобы он мог увлечь себя сам любимым делом.

       Главная идея этой статьи состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных совместных игр и  дел. В целом при правильном подходе период самоизоляции может стать очень полезным, ведь это хорошая возможность провести больше времени вместе со своими детьми. Любите их! Удачи Вам, детям и всем нам!

                                                            Учитель-логопед СОШ №2

Жук Инна Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации детям в период самоизоляции

В материале представлены рекомендации детям о том, что делать, если  испытываешь беспокойство из-за коронавируса......

Рекомендации родителям в период самоизоляции

В материале представлены рекомендации родителям о том, как себя вести с детьми в период самоизоляции....

Рекомендации педагогам в период самоизоляции

В материале представлены рекомендации педагогам о том, как  поддержать психическое здоровье  и благополучие свое и детей во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании реко...

Как организовать жизнь семьи в период самоизоляции?

материал для помощи родителям в организации жизни семьи в период самоизоляции...

Рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции

Рекомендация дана для родителей как правильно организовать распорядок дня во время самоизоляции...

Как вести себя в период самоизоляции

Рекомендации дляя родителей...

Рекомендации родителям: «Как вести себя родителям в период самоизоляции»

Поднимается актуальный вопрос особенностей взаимодействия семей в период самоизоляции...