Слуховое изложение
картотека (4 класс)
Предварительный просмотр:
Слуховое изложение
Инструкция:
- Попросите взрослых прочитать текст (не читайте его сами). После первого чтения, уточните незнакомые слова, задайте вопросы, если что-то не понятно.
- Попросите прочитать текст второй раз, ответьте на вопросы к тексту. Составьте план текста, проведите орфографическую подготовку.
- Попросите прочитать текст третий раз (медленно), выпишите ключевые слова в процессе чтения текста.
- Запишите изложение.
Текст ниже - С. 2
Кто хозяин?
Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.
Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.
Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.
Лесник поинтересовался, кто хозяин. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.
Вопросы к тексту (читает родитель):
- Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком?
- Чего хотел каждый из мальчиков?
- Что случилось однажды в лесу?
- Как повели себя мальчики?
- Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?
- Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?
- Как вы теперь ответите на вопрос, который стоит в заглавии текста?
Ниже задания для орфографической подготовки.
Словарно-орфографическая подготовка
- Назовите слова, которые следует писать с большой буквы.
- Объясните написание пропущенных гласных в словах:
бр_дячий, б_льная, выск_чили, пов_лили, схв_тил, защ_щать, приб_жал, озв_ревших, пром_лчал.
- Объясните написание пропущенных согласных в словах:
несчас_ный, ярос_ный, мес_ный, мгнове_о, дли_ую, вле_, мали_ик.
- Обратите внимание на написание слов:
хозяин, овчарки, поинтересовался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Изложение "Куница". Учимся писать изложение
Дорогие ребята! Письмо изложения - трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи!...
Русский язык. Изложение "В берлоге". Учимся писать изложение
Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи!...
Создание условий для развития слухового восприятия и произносительной стороны речи учащихся со слуховой депривацией на самоподготовке
Выступление на дефектологическом всеобуче по теме" Создание условий для развития слухового восприятия и произносительной стороны речи учащихся со слуховой депривацией на самоподготовке"...
Изложение слухового восприятия по коллективно-составленному плану "Кто сажает лес", 4 класс
Урок развития связной речи. Задача урока учиться составлять план текста и правильно передавать содержание текста на письме....
Презентация к уроку "Изложение слухового восприятия по коллективно-составленному плану "Кто сажает лес"", 4 класс
Презентация способствует активизации мыслительных процессов учащихся....
«Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия у детей с ЗПР»
Первичный фонематический слух формируется на основе непосредственного речевого общения. Уже к двум годам в норме дети хорошо дифференцируют слова, различающиеся друг от друга только одной фонемой. К с...
Статья на тему: "Развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти у младших школьников с ТНР"
Данная статья будет полезна учителям-логопедам,учителям-дефектологам, учителям начальных классов, родителям....