Слуховое изложение
картотека (4 класс)

Маковеева Мария Сергеевна

Задания для изложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Слуховое изложение17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Слуховое изложение

Инструкция:

  1. Попросите взрослых прочитать текст (не читайте его сами). После первого чтения, уточните незнакомые слова, задайте вопросы, если что-то не понятно.
  2. Попросите прочитать текст второй раз, ответьте на вопросы к тексту. Составьте план текста, проведите орфографическую подготовку.
  3. Попросите прочитать текст третий раз (медленно), выпишите ключевые слова в процессе чтения текста.
  4. Запишите изложение.

Текст ниже - С. 2


Кто хозяин?

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник поинтересовался, кто хозяин. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.

Вопросы к тексту (читает родитель):

  1. Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком?
  2. Чего хотел каждый из мальчиков?
  3. Что случилось однажды в лесу?
  4. Как повели себя мальчики?
  5. Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?
  6. Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?
  7. Как вы теперь ответите на вопрос, который стоит в заглавии текста?

Ниже задания для орфографической подготовки.


Словарно-орфографическая подготовка

  1. Назовите слова, которые следует писать с большой буквы.
  2. Объясните написание пропущенных гласных в словах: 

бр_дячий, б_льная, выск_чили, пов_лили, схв_тил, защ_щать, приб_жал, озв_ревших, пром_лчал.

  1. Объясните написание пропущенных согласных в словах: 

несчас_ный, ярос_ный, мес_ный, мгнове_о, дли_ую, вле_, мали_ик.

  1. Обратите внимание на написание слов: 

хозяин, овчарки, поинтересовался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Изложение "Куница". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Письмо изложения - трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи!...

Русский язык. Изложение "В берлоге". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи!...

Создание условий для развития слухового восприятия и произносительной стороны речи учащихся со слуховой депривацией на самоподготовке

Выступление на дефектологическом всеобуче по теме" Создание условий для развития слухового восприятия и произносительной стороны речи учащихся со слуховой депривацией на самоподготовке"...

Изложение слухового восприятия по коллективно-составленному плану "Кто сажает лес", 4 класс

Урок развития связной речи. Задача урока учиться составлять план текста и правильно передавать содержание текста на письме....

«Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия у детей с ЗПР»

Первичный фонематический слух формируется на основе непосредственного речевого общения. Уже к двум годам в норме дети хорошо дифференцируют слова, различающиеся друг от друга только одной фонемой. К с...

Статья на тему: "Развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти у младших школьников с ТНР"

Данная статья будет полезна учителям-логопедам,учителям-дефектологам,  учителям начальных классов, родителям....