Как помочь ребенку учиться?
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Ромашова Елена Алексеевна

Рекомендации для родителей, простые истины, которые могут быть в помощь каждому родителю, который является активным участником образовательного процесса, особенно  в период дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации для родителей119.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Как помочь ребенку учиться»


hello_html_48633229.png

  Снижение интереса к учебе – одна из самых распространенных острых проблем для многих семей.

 «Гармоническое, всестороннее развитие возможно только там, где два воспитателя – школа и семья – не только действуют заодно, ставя перед детьми одни требования, но и являются единомышленниками, разделяют одни убеждения, всегда исходят из одних и тех же принципов, не допускают никогда расхождений ни в целях, ни в процессе, ни в средствах воспитания»

                                                                                                В. А. Сухомлинский

Правило первое: не бей лежачего.

“Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку.

Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное, же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься...

Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение.

 Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.

Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу.

 Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правило седьмое: техника оценочной безопасности.

 Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.

 Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

 Материал подготовила:  

  Учитель-дефектолог ГБУ ЦППМСП «Бирюза» м.р. Сергиевский

   Е.А. Ромашова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?"

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...

Консультация для родителей незрячего ребенка "Как помочь ребенку с тяжелыми нарушениями зрения учиться"

Данный буклет-консультация для родителей незрячего ребенка "Как помочь ребенку с тяжелыми нарушениями зрения учиться" оформлена по материалам учебно-методического пособия "Организация занятий в специа...

Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку развить внимание" "Как работать над развитием памяти" "Развиваем мышление ребенка"

Внимание, мышление, память входят в число познавательных прцессов человека и обеспечивают ему возможность сохранять в сознании запечатленное, выражать последнее и передавать его другим людям. Как помо...

"Как помочь ребенку-второкласснику?". Секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период.

Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки. Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты дл...