Карточки по русскому языку 1 класс
картотека (1 класс)
Предварительный просмотр:
№ 1. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Лоси.
Дети пришли в лес. Около лесного озера они увидели лосей. Лоси пили воду. Потом быстро скрылись в лесу.
________________________________________________________________________
№ 2. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Мы рисуем.
Мы взяли кисти и краски. Алеша нарисовал астры. Петя нарисовал лилии. Я раскрасила эти цветы.
________________________________________________________________________
№ 3. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
После школы.
Пришла Настя после школы. Дома была одна бабушка. Настя взяла книгу и прочла сказку. Бабушка была рада.
________________________________________________________________________
№ 4. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Зимой.
Пришла зима. Кругом много снега. Дети гуляют во дворе. Витя катит снежный ком. Руки зябнут.
________________________________________________________________________
№ 5. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Кот Васька.
Кот Васька ловит мышей. Сидит у норки и ждет. Вот бежит серая мышка. Кот Васька поймал мышку.
№ 6. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Дома.
Папа и мама были дома. Папа читал газету. Мама отдыхала. Юра учил уроки. Лида играла в куклы.
________________________________________________________________________
№ 7. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Зимой.
Сима и Аня идут на горку. Там много друзей. Дети играют. У Симы новые санки. У Ани белые коньки.
________________________________________________________________________
№ 8. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Груши.
У Гриши груши. Он дал грушу брату. Дети ели груши. Эти груши купил папа. Они очень сладкие.
________________________________________________________________________
№ 9. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Котенок.
Детям подарили котенка. Коля и Андрюша играют с ним. У Мурзика белые лапки и темный носик. Он любит молоко.
________________________________________________________________________
№ 10. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Игра.
Петя и Витя играли в лапту. Мяч упал в траву. Витя дал мяч брату. Мальчики играли дружно.
№ 11. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Голуби.
У дома кормушка. Голуби клюют корм. Один голубь сел на крыльцо. Он ручной. Голубь клюет из рук крошки.
________________________________________________________________________
№ 12. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Новые коньки.
Папа купил сыну новые коньки. Коньки были очень хорошие. Ваня надел их и катался по гладкому льду.
________________________________________________________________________
№ 13. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Кисель.
Мама варит вкусный кисель. Дети сели за стол. Мальчики Саша и Лева будут пить кисель из чашки.
________________________________________________________________________
№ 14. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Лето.
Стояло жаркое лето. Мальчики были в лесу. Там есть ясень и ольха. На ольхе ребята нашли гнездо.
________________________________________________________________________
№ 15. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Весной.
Вот и теплые деньки. Ребята сняли пальто и шапки. Убрали коньки и санки. Хорошо в лесу!
№ 16. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
В лесу.
Мы с Яшей идем в лес. Я ищу грибы. Яша рвет малину. Наш пес рычит. В траве сидит колючий ежик.
________________________________________________________________________
№ 17. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Мама.
У мамы работа. У мамы забота. Мама устала. Она спит. Я мою пол. Брат носит воду. Сестра варит кашу.
________________________________________________________________________
№ 18. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Белка.
На сучке сидит рыжая белка. У белки в лапках грибок. Белка сушит грибы на зиму. Запасает орехи.
________________________________________________________________________
№ 19. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Зима.
Вот и зима. Наступили холода. Белый снег покрыл лес и поле. Мороз сковал лужи. На елках шапки снега.
________________________________________________________________________
№ 20. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Коля.
Коля ел клюкву. Ягода кислая. Мама варила кисель из клюквы. Она клала туда сахар. Кисель сладкий.
№ 21. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Зайка.
У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел маленький зайчик у куста и спит.
________________________________________________________________________
№ 22. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Гуси.
На пруду живут гуси. Гусь плывет к мосту. Саша кинул в воду корку хлеба. Гусь подплыл к корке и съел ее.
________________________________________________________________________
№ 23. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Синица.
У старого дома рос клен. На ветку клена села птичка. Это синичка. Она очень весело поет.
________________________________________________________________________
№ 24. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Елка.
Папа принес пушистую елку. Мама купила игрушки. Вот яркие бусы. Вот красивый шар. А это шишка.
________________________________________________________________________
№ 25. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Бабушка.
Миша умеет читать. Бабушка купила внуку интересную книгу. Миша читал весь день. Он учил стихи.
№ 26. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Зяблик.
У дома рос куст. На ветку сел зяблик. Кот Барсик сидел на крыльце. Он прыгнул на куст. Зяблик улетел.
________________________________________________________________________
№ 27. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Работа.
Мама дала нам иголки и нитки. Лида сшила кофту для куклы. А Вера сшила красивый фартук.
________________________________________________________________________
№ 28. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Зима.
Вот пришла зима. Все дети рады. Ваня взял санки. Петя надел лыжи. Дети пошли кататься с горки.
________________________________________________________________________
№ 29. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
На реке.
Митя и Леша удили рыбу. Вот ерш и карась. А это зубастая щука. Дети кладут рыбу в ведро с водой.
________________________________________________________________________
№ 30. Прочитай, спиши текст. Раздели слова на слоги, выдели ударение. Подчеркни «опасные» места.
Лейка.
У Гали есть красная лейка. Эту лейку купила мама. Галя налила в лейку воду. Она полила мак и астры.
№ 1. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Брюки.
мама сшила сыну брюки эти брюки надел Вася он идет в школу Вася будет читать стихи
________________________________________________________________________
№ 2. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Барбос.
у дома наш пес Барбос он злой Барбос спит на крыльце пес Барбос рычит на чужих мы дали ему косточку
________________________________________________________________________
№ 3. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Январь.
за окном холодно в комнате тепло мороз разукрасил окна но мы не боимся холода и мороза
________________________________________________________________________
№ 4. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Стройка.
школьники идут на стройку там кипит работа рабочие кладут стену из кирпича рамы для окон готовы
№ 5. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Малина.
много малины растет у нас в саду она вкусная и пахнет солнышком малина очень полезная ягода
________________________________________________________________________
№ 6. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Журавль.
много в степи птиц но красивее всех журавль у него серые перья, длинная шея, умные глаза его называют красавка
________________________________________________________________________
№ 7. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Письмо.
Сима писала брату письмо он живет в Москве Девочка просит брата купить ей большую куклу
________________________________________________________________________
№ 8. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Боль.
Ольга шла по улице и упала девочка сильно ушибла руку идет кровь боль все сильнее Ольга идет в больницу
№ 9. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Рыжик.
у Миши жил кот Рыжик он очень любил играть Миша брал Рыжика на руки он давал коту рыбу и молоко
________________________________________________________________________
№ 10. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Чижик.
у Гриши жил чижик он пел мальчик давал чижу корм чижик жил у Гриши всю зиму весной Гриша выпустил чижика
________________________________________________________________________
№ 11. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Гроза.
Коля и Петя были на лугу темная туча закрыла небо застучали частые капли дождя мальчики побежали домой
________________________________________________________________________
№ 12. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Игра.
дети играли на лугу Ваня был волк Сима и Лена были гуси дети играли и пели всем очень весело
№ 13. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Урок.
идет урок учитель дал задачу Саша решил задачу правильно у доски Витя решает примеры
________________________________________________________________________
№ 14. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Зимний вечер.
на дворе сильный мороз метет метель дома тепло в печке тлеют угольки бабушка вяжет Юра читает Надя слушает
________________________________________________________________________
№ 15. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Клумба.
у нас в саду есть клумба мы сажали цветы цветы нужно полить мы взяли лейку полили мальву и маки
________________________________________________________________________
№ 16. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Внучка.
внучка Лида чинила сеть дедушка идет удить рыбу Лида дала деду сумку там молоко и булка
№ 17. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Осень.
вот и осень идет дождь гулять нельзя школьник Тарас учит уроки на столе азбука и тетрадь Тарас читает и пишет
________________________________________________________________________
№ 18. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Зимой.
ясный день дети взяли коньки и лыжи они идут гулять Яша сидит дома он заболел мальчик смотрит в окно
________________________________________________________________________
№ 19. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Лисенок.
охотник нашел в лесу лисенка принес его домой это был шустрый зверек ночью он просыпался и бегал по комнате
________________________________________________________________________
№ 20. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
В саду.
у дома большой сад Даша и Лена рвали сливы три сливы упали в траву Толя помог девочкам их найти
№ 21. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Юра.
мама купила букварь сестра Лена учит брата Юру читать Юра знает все буквы он прочитал сказку про репку
________________________________________________________________________
№ 22. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Грибы.
дети искали грибы Зина нашла белый гриб Оля нашла много маслят мама дома жарит грибы
________________________________________________________________________
№ 23. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Уха.
дядя Ваня поймал щуку и леща тетя Люся сварила уху малыши угостили товарища хороша уха
________________________________________________________________________
№ 24. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Ежик и мыши.
Митя принес из лесу ежика в чулане жили мыши Митя отнес ежа в чулан ежик ловил там мышей
№ 25. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Покупки.
Мише купили пластилин он лепит танк Оле купили кисти и краски она рисует и красит
________________________________________________________________________
№ 26. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Мышка.
у норки сидит мышка она грызет корку идет хитрый кот мышка убежала в свою норку
________________________________________________________________________
№ 27. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Пасека.
наш дедушка работает на пасеке там много пчел детям трогать пчел нельзя пчелы больно жалят
________________________________________________________________________
№ 28. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Июнь.
у нас каникулы скоро я поеду в деревню к бабушке мы будем ходить в лес в жаркие дни купаться в реке
№ 29. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Осень.
пришла осень птицы улетели на юг по небу ходят тучи часто дует холодный ветер скоро первый снег
________________________________________________________________________
№ 30. Прочитай. Спиши, разделяя текст на предложения. Начало каждого предложения обозначь большой буквой, конец – точкой. Подчеркни зеленым и синим карандашами буквы мягких и твердых согласных звуков.
Зимой.
зимой воют голодные волки белка сидит в дупле мыши забились в норы лиса охотится на зайчика
№ 1. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
тенистом, в, растут, лесу, ландыши
любят, цветок, нежный, ребята, этот
смотрят, белые, на, колокольчики, девочки
красоту, людей, для, сохранят, дети, эту
________________________________________________________________________
№ 2. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
поле, широко, раскинулось
ползут, тихо, над, облака, золотым, полем
стучат, машины, громко
трудятся, люди, дружно
________________________________________________________________________
№ 3. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
цветы, первые, появились
земле, еще, на, снег, лежит
а, опушке, на, вода, журчит
здесь, водой, расцвели, над, первые, цветы
________________________________________________________________________
№ 4. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
жаркий, день, стоял
темная, набежала, туча
капли, упали, первые, землю, на, дождя
ливень, хлынул, сильный, очень
№ 5. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
жаркое, лето, наступило
едут, дети, дачу, на
дачи, около, зеленая, роща, раскинулась
часто, дети, роще, в, гуляют
________________________________________________________________________
№ 6. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
лесу, кричат, в, весной, иволги
дрозды, трещат
бойкие, сороки, скачут
свои, ищут, гнезда, птицы
________________________________________________________________________
№ 7. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
котята, у, родились, Мурки
жили, в, малыши, корзине
их, кормила, кошка
росли, быстро, очень, котята
________________________________________________________________________
№ 8. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
паслось, лугу, стадо, на
пастух, заснул, скоро
схватил, козу, волк, одну
отбила, него, у, овчарка, козу
№ 9. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
устали, походе, в, ребята
на, отряд, остановился, отдых
развели, мальчики, костер
готовят, обед, девочки, вкусный
________________________________________________________________________
№ 10. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
созрели, саду, фрукты, в
ящики, душистые, в, кладут, груши
лежат, корзинах, яблоки, в
город, фрукты, в, везут
________________________________________________________________________
№ 11. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
поспели, ягоды, саду, в, вкусные
мама, варенье, душистое, варит
плите, таз, стоит, на, большой
кладет, мама, таз, в, и, ягоды, сахар
_______________________________________________________________________
№ 12. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
погода, жаркая, стоит
реке, ребята, бегут, к
несет, волна, середину, ребят, реки, на
летят, во, стороны, все, брызги
№ 13. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
лугу, на, растет, трава, высокая
росы, травинках, в, блестят, капельки
люди, реки, у, траву, косили
пахнет, душистое, цветами, сено
___________________________________________________________________________________
№ 14. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
куст, рос, лесу, в, красивый
шиповник, яркими, цвел, розами
розы, девочка, красные, сорвала
шипы, укололи, острые, ее
________________________________________________________________________
№ 15. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
яркое, светит, солнышко
ручьи, звонкие, журчат
почки, набухли, деревьях, на, клейкие
рощах, весело, в, грачи, кричат
________________________________________________________________________
№ 16. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
болото, раскинулось, лесом, большое, за
очень, охотник, спешит
плывет, камыши, собака, в
там, утки, сели, дикие
№ 17. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
ребята, весной, работают, саду, в, дружно
клумбы, делают, мальчики, большие
сажают, красивые, девочки, цветы
поливают, дети, цветы, дружно
________________________________________________________________________
№ 18. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
наступила, зима, снежная
ковром, покрылись, белым, поля
лесу, в, стоит, тишина
дятел, по, стучит, только, стволу
________________________________________________________________________
№ 19. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
сочная, рябина, поспела
делают, дети, рябины, из, яркие, бусы
мальчик, собирает, рябину, пучки, в
мама, рябины, сварит, из, варенье
________________________________________________________________________
№ 20. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
светит, солнышко, яркое
дуб, могучий, ветки, раскинул, свои
черемуха, душистая, цветет
зеленеет, лугу, на, травка, молодая
№21. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
ранняя, наступила, весна
стран, из, теплых, грачи, летят
чинят, птицы, гнезда, старые
школьники, домики, делают, веселых, скворцов, для
________________________________________________________________________
№ 22. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
коровы, летом, лугу, гуляют, на
растет, трава, там, сочная
пастух, вечеру, к, гонит, ферму, на, коров
много, молока, дают, коровы
________________________________________________________________________
№ 23. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
столе, на, карандаши, лежат
пенал, красивый, мама, купила
тетради, в, кладут, чистые, папку
ручка, пишет, новая, хорошо
________________________________________________________________________
№ 24. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
дружная, весна, пришла
теплое, солнышко, светит
снег, рыхлый, в, лежит, тени, леса, только
треснул, лесных, на, лед, озерах
№ 25. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
вода, мутная, низины, затопила
шумные, журчат, ручьи
надулись, березах, на, почки, маленькие
пахнут, почки, смолой, душистой
________________________________________________________________________
№ 26. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
большой, теплоход, морю, плывет, по
ветер, сильный, волны, гонит
чайки, белые, летят
рыба, огромная, хвостом, вильнула
________________________________________________________________________
№ 27. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
веселый, прозвенел, звонок
вошли, ребята, класс, в, дружно
раздала, учительница, тетради, им
ученики, хорошим, отметкам, обрадовались
________________________________________________________________________
№ 28. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
дороге, по, прыгали, воробьи, молодые
воробей, уселся, старый, высоко, ветку, на
летит, вот, ястреб, хитрый
воробей, старый, зачирикал, тревожно
№ 29. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
теплый, май, наступил
шлет, солнышко, землю, яркие, на, лучи
гудит, звонко, пчелка, мохнатая
растет, чаще, в, душистый, ландыш
________________________________________________________________________
№ 30. Прочитай. Из слов каждой строки составь предложение. Запиши получившийся текст. Озаглавь его. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Устно задавай к ним вопросы.
____________________________
береза, кудрявая, у, стоит, реки
ветерок, молодые, листочки, шевелит
сел, на, соловей, верхушку, березки
усталый, путник, песню, слушал, его
№1. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена девочек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Рыжуха.
Наша (К, к)орова (Р, р)ыжуха дает много молока. Сестра (В, в)ера доит (Р, р)ыжуху. Брат (К, к)оля любит парное молоко. (С, с)естра (Н, н)астя любит сметану.
_________________________________________________________________________
№2. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена мальчиков, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Летом в деревне.
Наше село – (Б, б)ыково. Там кругом лес. За лесом (Д, д)еревня (К, к)едровка. По дороге идет стадо. Тут и наша (К, к)орова (Б, б)уренка и (К, к)оза (Б, б)елянка.
_________________________________________________________________________
№3. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички кошек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Сомовы.
(И, и)ван (П, п)етрович (С, с)омов работает на заводе. Старший (С, с)ын (А, а)ндрей живет в деревне. (Д, д)очка (Л, л)ена – школьница. А (М, м)ама (М, м)ария (Н,н)иколаевна – ткачиха.
________________________________________________________________________
№4. 1) Запиши названия пяти рек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Рыбалка.
(П, п)авлик и (Ю, ю)ра – братья. Днем мальчики пошли на рыбалку. Вот и (Р,р)ечка (К,к)лязьма. Ребята стали рыбачить. (Ю, ю)ра вытащил окунька. Рыбку дали (К, к)оту (В, в)аське.
_________________________________________________________________________
№5. 1) Запиши названия пяти городов, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Школьники.
(Л, л)юба (О, о)рлова и (И, и)горь (Д, д)роздов – школьники. Они живут в (Д,д)еревне (Д, д)убки. У (Л, л)юбы есть (К, к)ошка (М, м)урка. У (И, и)горя – собака (Ж,ж)учка. Ребята любят животных.
№6. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички собак, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Москвичи.
Мы живем в (М, м)оскве. Наш дом стоит на (У, у)лице (Ж, ж)укова. Летом мы отдыхали в (С, с)еле (И, и)льинском. Моя бабушка живет в (Д, д)еревне (С,с)тепановка.
_________________________________________________________________________
№7. 1) Запиши названия пяти деревень, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Животные.
Вот стадо. Там есть (К, к)орова (К, к)расотка. Рядом пасется (К, к)оза (М, м)илка. Они дают много молока. У нас есть собака (Д, д)ружок. Рядом ходит (К, к)от (Б, б)арсик. Я люблю животных.
_________________________________________________________________________
№8. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоей мамы, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Зоопарк.
(Б, б)орис (И, и)ванович работает в зоопарке. Утром он обходит клетки. (М,м)едвежонок (Ш, ш)алун доволен. Ему дали сахар. (Л, л)исенок (Р, р)ыжик тоже ждет гостинец. (С, с)лон (Р, р)ави весело трубит.
_________________________________________________________________________
№9. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоего папы, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Письмо.
Лил сильный дождь. (О, о)льга и (Ю, ю)ра сидели дома. (О, о)льга писала письмо старшему (Б, б)рату (М, м)ише. Он живет в (М, м)оскве. Летом (М, м)иша был в (К,к)алязине. Там есть (Р, р)ека (В, в)олга.
_________________________________________________________________________
№10. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена девочек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Друзья.
(А, а)леша принес щенка домой. Щенку дали кличку (Б, б)им. (Б, б)им ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке. Вот (А, а)леша бросил палку за куст. (Б, б)им принес ее.
№11. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена мальчиков, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Летом.
Дети были на лугу. (Л, л)юба пасла (К, к)орову (З, з)орьку. (Я, я)ша и (С, с)има рвали цветы. Они нарвали большой букет. (В, в)аня пускал змея. (С, с)обака (Б, б)улька легла под куст. Там тень.
_________________________________________________________________________
№12. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички кошек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Бабушка.
Мою (Б, б)абушку зовут (В, в)ера (П, п)етровна. Она живет в (М, м)оскве на (У,у)лице (Р, р)усакова. Я часто бываю у бабушки и помогаю ей. Мы любим ходить в (П, п)арк (С, с)окольники.
_________________________________________________________________________
№13. 1) Запиши названия пяти рек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Большая перемена.
Дежурные (В, в)аля (З, з)айцева и (Ю, ю)ра (С, с)орокин поливают цветы. (К, к)атя (Г,г)ришина и (Т, т)амара (Ю, ю)дина смотрят книгу. Учительница (Е, е)лена (С,с)еменовна пишет на доске.
_________________________________________________________________________
№14. 1) Запиши названия пяти городов, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Полкан.
У (К, к)оли живет (С, с)обака (П, п)олкан. (К, к)оля учит собаку служить. (К, к)оля и (П, п)олкан пришли к реке. Мальчик кинул палку в реку. Поплыл (П, п)олкан по воде. Собака достала палку.
_________________________________________________________________________
№15. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички собак, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Семья Медведевых.
Меня зовут (В, в)аля. Папу зовут (В, в)асилий (П, п)етрович. Наша (Ф, ф)амилия (М,м)едведевы. Когда я стану большой, меня будут звать (В, в)алентиной (В,в)асильевной. Брата (К, к)олю – (Н, н)иколаем (В, в)асильевичем.
№16. 1) Запиши названия пяти деревень, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Дежурные.
Сегодня мы дежурим. (Л, л)ена (С, с)оловьева и (А, а)ня (П, п)етрова будут поливать цветы. (В, в)итя (З, з)айцев вымоет аквариум. (Р, р)ита (Л, л)ескова принесет чистоу воды. Всем найдем работу.
_________________________________________________________________________
№17. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоей мамы, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Киев.
Мы живем в (К, к)иевею (К, к)иев – столица (У, у)краины. Наш город большой и красивый. Он стоит на высоком берегу (Д, д)непра. В (К, к)иеве много парков, улиц и площадей.
_________________________________________________________________________
№18. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоего папы, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
На реке (О, о)ке.
Тепло грело солнышко. (А, а)ндрей и (С, с)ережа пошли к реке (О, о)ке. (О, о)ка протекает около (С, с)ела (И, и)ваново. Ребята шли по берегу. По воде плыли льдины. Дул свежий ветерок. Хорошо было у реки!
_________________________________________________________________________
№19. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена девочек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Кони.
(В, в)ася пас табун коней. Вот (К, к)онь (Б, б)уян. Вот (С, с)ивка и (Г, г)недой. Около куста стоит (К, к)онь (В, в)ороной. (В, в)ася любит пасти коней. Кони знают (В,в)асю.
Он гонит коней в конюшню.
_________________________________________________________________________
№20. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена мальчиков, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Мурка.
У (З, з)ои есть (К, к)ошка (М, м)урка. У (М, м)урки два котенка. Мы назвали (К,к)отят
(Б, б)арсик и (М, м)урзик. (М, м)урка кормит их молоком. Котята любят играть с клубком ниток.
№21. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички кошек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Урок труда.
Идет урок труда. Учительница (М, м)ария (П, п)етровна дала нам клей и кисти. (Д, д)има (Ж, ж)уков и (К, к)остя (Е, е)лкин делают из бумаги домики. Вот домики готовы. Дежурный (В, в)итя убрал клей в шкаф.
_________________________________________________________________________
№22. 1) Запиши названия пяти рек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Зорька.
На лугу пасется стадо. (К, к)орова (З, з)орька ест траву. (Б, б)уренка лежит в тени. Тут и наша (К, к)оза (М,м)илка. Пастух гонит стадо к лесу. (С, с)обака (Л, л)айка бежит к пастуху.
_________________________________________________________________________
№23. 1) Запиши названия пяти городов, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Урок.
Идет урок. Учитель (Н, н)иколай (И, и)ванович дал задачу. (С, с)аша (С, с)ырин решил задачу у доски. (В, в)итя (Л, л)унин решает примеры. Все справились с заданием.
_________________________________________________________________________
№24. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички собак, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Трезор.
У нас есть (С, с)обака (Т, т)резор. Я учу (Т, т)резора служить. Он носит в зубах сумку. Там тетради и книги. (Т, т)резор любит играть. На чужих собака лает и охраняет наш дом.
_________________________________________________________________________
№25. 1) Запиши названия пяти деревень, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Настя.
(Н, н)астя была в магазине. Она купила пенал и карандаши. (С, с)естре (В, в)ере девочка купила куклу. (В, в)ера еще маленькая. А (Б, б)рату (А, а)лику (Н, н)астя принесла машинку.
№26. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоей мамы, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Друзья.
Льет сильный дождь. Больной (Д, д)ружок лежит под крыльцом. (И, и)лья завязал ему больную лапу. (М, м)альчик принес (С, с)обаке хлеба и молока. (М, м)альчик (И,и)лья и (С, с)обака (Д, д)ружок – друзья.
_________________________________________________________________________
№27. 1) Запиши имя, отчество и фамилию твоего папы, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
У всех дела.
(К, к)атя (О, о)рлова читала книу. (Б, б)рат (В, в)ася писал письмо товарищу. (С,с)обака (П, п)альма грызла косточку.А (К, к)от (Б, б)арсик спал на ковре. Ему снилось теплое молоко.
_________________________________________________________________________
№28. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена девочек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Товарищи.
(Ш, ш)ура (Л, л)унин и (Я, я)ша (С, с)мирнов – товарищи. Мальчики живут дружно. Летом ребята нашли щенка и взяли его домой. Щенку дали кличку (С, с)нежок. Мальчики кормили щенка и играли с ним.
_________________________________________________________________________
№29. 1) Запиши пять слов, обозначающих имена мальчиков, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
На рыбалку.
Мы живем на берегу (Р, р)еки (И, и)стры. Я и мой (Б,б)рат (Д, д)има любим удить рыбу. Сосед (П, п)етр (И, и)ванович часто берет нас на рыбалку. Мы встаем рано. Утром рыба клюет хорошо.
_________________________________________________________________________
№30. 1) Запиши пять слов, обозначающих клички кошек, подчеркни большую букву.
2) Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Шашки.
К (К, к)оле (Ч, ч)айкину пришли гости. Ребята играли в шашки. (В, в)аня (Е, е)лкин играл с (К, к)олей. (А, а)ндрей (П, п)етухов следил за игрой. Потом играли (А, а)ндрей и (В, в)аня. Бабушка (К, к)лава дала чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи-иллюстраторы орфографического правила ( орфограммы) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ1-2 класс
Короткие стихи помогают усвоить орфограмму, применяется в комплекте с ММ плакатом (анимация)...
рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Карточки по русскому языку1 класс
Карточки для индивидуальной работы на уроке русского языка в 1 классе...
Карточки по русскому языку1 класс
карточки для индивидуальной работы...
Рабочая программа по русскому языку1-4 классы УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Рабочая прогамма по русскому языку1 класс
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса."Школа России" 2022-2023 учебный год....