Литературное чтение 2 класс "О братьях наших меньших" (1 часть)
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Мануйленко Анастасия Викторовна

Данная презентация поможет учителю начальных классов для проведения уроков во 2 класса по теме раздела: "О братьях наших меньших". В презентации представлена краткая информация о писателях: Берестов В. Д., Пришвин М. М., Чарушин Е. И.. По каждому произведению есть задания, которые можно выполнять на этапе знакомства с произведением и на этапе закрепления полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_bratyah_nashih_menshih_2_kl.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О братьях наших меньших 3 урок Мануйленко Анастасия Викторовна у читель начальных классов

Слайд 2

Валентин Дмитриевич Берестов 1 апреля 1928 года в городе Мещовске, Калужской области Научился читать в 4 года. З акончил исторический факультет МГУ Русский детский поэт, писатель, переводчик .

Слайд 3

О ком произведение? Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать - И не хочет отдавать. Отворилась тихо дверь, И вошёл усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой.

Слайд 4

« К ошкин щенок»

Слайд 5

Как придумать рассказ? Подумай, о чём бы ты хотел рассказать. Какова тема твоего произведения? (о маме, весне, зиме, каникулах, празднике, поездке?) Определи героев рассказа. Подумай, какой случай произошёл с твоими героями. Какие поступки они совершили? Объясни их поступки и поведение. Что самое важное ты хотел сказать читателю?

Слайд 6

О братьях наших меньших 4 урок Мануйленко Анастасия Викторовна у читель начальных классов

Слайд 7

Что можно сказать об этом человеке?

Слайд 8

Михаил Михайлович Пришвин У чился будущий писатель в деревенской школе, а после перевёлся в Елецкую гимназию. Р аботал агрономом и писал статьи для сельскохозяйственного журнала. З акончил Рижский политехнический институт. Р одился 4 февраля 1873 года в Орловской губернии В 1906 году выходит его первый рассказ «Сашок».

Слайд 9

Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка» — автор многих произведений для детей. Главными темами творчества писателя были единство природы и человека, красота и неповторимость окружающего мира. «Времена года» «Беличья память» «Ежовые рукавицы»

Слайд 10

Предположи, о чём произведение … . Вперевалочку идут, Ни на шаг не отстают. Любят воду, этот пруд, Нравится , когда нырнут! Хороши , друзья, цыплята? Что Вы? Это же … .

Слайд 12

“Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища сохранять, – их надо открывать и показывать. Для рыб нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. М.М.Пришвин

Слайд 13

п / н Вопрос Ответ +/- 1. Произведение «Ребята и утята» - это сказка 2. Главными героями были дети и семья уточки 3. При встречи с утятами ребята пропустили их вперед 4. Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами 5. Пришвин разговаривал с ребятами ласково 6. Ребята смогли объяснить свой поступок 7. Уточка бросила своих утят 8. Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды

Слайд 14

п / н Вопрос Ответ +/- 1. Произведение «Ребята и утята» - это сказка - 2. Главными героями были дети и семья уточки - 3. При встречи с утятами ребята пропустили их вперед - 4. Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами + 5. Пришвин разговаривал с ребятами ласково - 6. Ребята смогли объяснить свой поступок - 7. Уточка бросила своих утят - 8. Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды +

Слайд 15

О братьях наших меньших 5 урок Мануйленко Анастасия Викторовна у читель начальных классов

Слайд 16

Евгений Иванович Чарушин С детства начал создавать портреты как живописные, так и словесные. Иллюстрировал книги М. Пришвина, С. Маршака, Д. Мамин-Сибиряк. З акончил Ленинградскую академию художеств. Р одился на Урале в семье архитектора. В 1930 году вышел первый рассказ.

Слайд 17

Евгений Иванович Чарушин – художник анималист, художник, который рисует животных.

Слайд 18

“Посмотрел картинку? Прочитал эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, себя спасать? Ты человек – хозяин всей природы, тебе всё знать нужно!”. Е. И. Чарушин

Слайд 19

Предположи, о чём произведение … . Ползун ползёт, Иголки везёт … .

Слайд 20

Е. Чарушин «Страшный рассказ» В осстанови план: __Ёжик остался на даче. __Странные звуки. __Родители вернулись. __Мальчики остались одни. __Неожиданная находка. __Испуганные дети.

Слайд 21

Проверь себя. Мальчики остались одни. Странные звуки. Испуганные дети. Родители вернулись. Неожиданная находка. Ёжик остался на даче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"

Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и  Е. Чарушина....

Проверочная работа по литературному чтению "О братьях наших меньших" 2 класс

Проверочная работа по литературному чтению "О братьях наших меньших" 2 класс, УМК "Школа России"...

Урок литературного чтения "О братьях наших меньших".2 класс

Целью урока является обобщение знаний учащихся по разделу. развивать память, мышление, речь, учить связно излагать свои мысли....

Конспект урока по чтению "О братьях наших меньших"

Все-все, все на свете, на свете нужны!И мошки не меньше нужны, чем слоны.......