Технологическая карта литературное чтение А.Л.Барто «Веревочка»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта Класс: 2А Предмет: литературное чтение Программа: «Школа России» Тема: А.Л.Барто «Веревочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litra_verevochka.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата:
Класс: 2А
Предмет: литературное чтение
Программа: «Школа России»
Тема: А.Л.Барто «Веревочка»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формирование и знакомство учащихся с биографией автора и с стихотворением.
Задачи:
Образовательная – изучить вместе с учащимися стихотворение, познакомиться с биографией автора.
Развивающая – развивать воображение учащихся, любознательность, мышление, речь.
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения, чувство сотрудничества, доброжелательность, толерантность, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют увеличивают темп чтения вслух; исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимают на слух художественное произведение.
Регулятивные: умеют принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планируют свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполняют учебные действия в устной и письменной речи.
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формируют умения поиска нужной информации.
Личностные: формируют положительную учебную мотивацию; способствуют проявлению интереса к изучаемой теме, осознанию собственных достижений при освоении учебной темы, развивают навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения.
Коммуникативные: умеют принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; используют простые речевые средства для передачи своего мнения; понимают содержание вопросов и воспроизводят вопросы;
Личностные: проявляют интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
Практикант: Реутова Светлана Анатольевна
Методист: Макушева Оксана Владимировна
Ход урока
№ п/п Этапы | Деятельность учителя | Методы и приемы | Деятельность ученика | Формы организации | Наглядность и оборудование |
I Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, а зовут меня Светлана Анатольевна. -Давайте проверим все ли готово к уроку? -Ребята, на партах у вас лежат слова. Вам нужно их расставить так ,чтоб получилась пословица. Работаем в парах -Давайте прочитаем. -Молодцы -Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Правильно, ребята. | беседа | Дети внимательно слушают В парах расставляют слова и озвучивают пословицу -хорошая книга-ярче звездочки светит Высказывают мнения | Ф П | |
II Актуализация и пробное учебное действие (фиксация затруднений в деятельности). | -Что такое стихотворение? Чем оно отличается от прозы? -Что такое эпитет? -Что такое сравнение? -В чем заключается роль олицетворения в стихотворениях?
– Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством еще одного очень известного автора, который много написал для детей. – Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочитайте его фамилию. Есть ли у Агнии Барто в стихотворении эпититы, сравнения? | Практический, наглядный, | Вспоминают Стихотворение – небольшое поэтическое произведение. В стихотворениях есть рифма. Эпитет – это образное определение, которое подчеркивает постоянный или случайный признак предмета. Сравнение – сопоставление объектов с целью выявления сходства или различия. Олицетворение – перенесение признаков и свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия. -Барто Мнения разделились. Затрудняются ответить | Ф, И | Презентация 1 |
III Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи) | -Почему возникло затруднение? -Что мы еще не знаем? | Дети высказывают мнения -без текста стих. нельзя дать точный ответ. Мы не знакомы с поэтическим творчеством А.Л. Барто. | Ф
| ||
IV Построение проекта выхода из затруднения | -Можете ли назвать тему? -Правильно. Сегодня мы прочитаем стихотворение Барто. -Что нам надо узнать? -Что нам надо для этого сделать? -Что еще мы будем делать на уроке литературного чтения? - Правильно, молодцы! | Беседа | -Стихотворение А. Барто - О чем стихотворение. Какие художественные средства использовала А.Л.Барто? 1. познакомиться с биографией автора; #1087;рочитать стихотворение, ответить на вопросы; #1085;айти в стихотворении эпитеты, олицетворения, сравнения; #1074;ыразительно читать стихотворения.
| Ф | Презентация 2 |
V Реализация проекта («открытие» детьми нового знания) | - Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906 года в семье ветеринарного врача. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию. Первая книга была напечатана, когда ей было 19 лет. В мае 1945 году погибает ее сын.Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она много сделала для чужих детей. В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем. А.Барто всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи. – Сегодня мы будем читать стихотворение «Веревочка» – Как вы думаете, о чем оно? – Кто из вас умеет прыгать через веревочку? -А веревочка и скакалка чем похожи? – Нравится ли вам это занятие? Перед прочтение проведем словарную работу. Словарная работа. Бульвар- аллея посреди улицы. Переулок - узкая улица, соединяющая собою две другие. Тротуар - пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы. Открываем учебник стр.40 – Понравилось ли вам стихотворение? Почему? - Какие приметы весны подметила А. Л. Барто на улицах Москвы? - Прочитайте каждый по одной примете. - Перечитайте строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида. - Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт? - Прочитайте их ещё раз вслух, при этом прохлопайте в ладоши ритм. - Какие приметы весны подметила А. Л. Барто на улицах Москвы? - Прочитайте каждый по одной примете. - Перечитайте строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида. - Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт? - Прочитайте их ещё раз вслух, при этом прохлопайте в ладоши ритм. -Какие приметы весны подметила Барто на улицах Москвы? Прочитайте -Какие слова создают веселое настроение? -Какую примету весны подметила автор? -Хорошо, молодцы, а сейчас мы проведем физминутку Физминутка Потрудились - отдохнем! Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили | Наглядный, практический | Слушают биографию -о веревочке Отвечают на вопросы Откр. учебник и начинают читать -да -еще не запылена Москва Да -весенние деньки, весна на улице -галдят грачи, зелень | Ф. | Презентация 3 |
VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Поработайте в парах и обсудите вопросы(3и5) -Почему Барто озаглавила стих «Веревочка», а не «Девочка» или «Весна». -Найди строки,где поэт описывает , как Лида скачет через скакалку. Прочитай. -Какие приемы использовал автор? Приведите пример. -Найдите сравнения -Эпитеты -Молодцы | Наглядный, практический, моделирование. | - выполняют -Сравнение: («как птицы, заливаются трамвайные звонки», «кто-то топает, как слон»), Эпитет: («шумная, веселая, весенняя Москва», «скачут девочки вокруг весело и ловко», «не запыленная, зеленая листва»), | Ф, И П | |
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Выполните самостоятельную работу. Соотнести художественное средство и пример: Эпитет не запыленная, зеленая листва Сравнение кто-то топает,как слон -Время вышло, обменяйтесь с соседом по парте, проверяем. Выставляют оценки | Самостоятельная работа | Внимательно слушают и делают задание. -взаимопроверка | И | карточки |
VIII Включение в систему знаний и повторение |
-Что нам хотел сказать автор? -Чему хотел научить? Творческое задание -давайте прочитаем выразительно фрагмент стихотворения «Веревочка» (где начало) Как мы будем его читать? -С восхищением, радостью, | наглядный, практический | - Читают стих -радостно | Ф И | |
IX Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Что мы сегодня делали на уроке? -Какое стихотворение читали? -Я отлично работал на уроке! Зеленый - Я работал хорошо, но иногда ошибался. Жёлтый - Мне нужно ещё поработать над собой. Красный | - Узнали о писательнице . Познакомились с стихотворением. -Веревочка Оценивают свою работу на уроке | И |
Подпись учителя________________
Подпись методиста______________