Методические разработки для уроков во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Исачкина Елизавета Антоновна

Технологическая карта урока литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Ф.И.О.: Исачкина Елизавета Антоновна

Класс: 2

Тема: Закрепление знаний по сказке «Гуси – лебеди»

Цель: создание условий для закрепления знаний о сказке «Гуси - лебеди».

Задачи: дидактические: закрепить знания учащихся о сказке «Гуси - лебеди»; научить работать в группах.

Развивающие: развивать память, внимание, речь; развивать умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения; развивать образное мышление и творческое воображение учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению; воспитывать уважительное отношение к другому человеку.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание важности ценностного отношения к чтению; стремление к проявлению сопереживания, уважению, доброжелательности; осознание ценности труда в жизни человека и общества; бережное отношение к природе.

Предметные: осознание правильности устной и письменной речи, как показателя общей культуры человека; восприятие на слух художественного текста.

Познавательные УУД:

1) формирование познавательной активности, творчества и самостоятельности на уроке;

2) создание условий для проявления способностей учащихся.

Коммуникативные УУД:

1) выражение собственного мнения учащегося;

2) исполнение различных диалоговых приемов;

3) формирование умения слушать собеседника, договариваться;

4) культура поведения в учебном диалоге.

Регулятивные УУД:

1) осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

2) сохранение заданной цели;

3) умение видеть ошибку и исправлять ее;

4) способность контролировать свою деятельность по результату.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудование

Методы и приёмы

Организационно мотивационный

- Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Антоновна, я учусь в Уфимском многопрофильном колледже на учителя начальных классов и я буду проводить у вас уроки по вторникам и пятницам. Приятно познакомится! Проверьте своё рабочее место, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку. Присаживайтесь.

- Сейчас я прочитаю стихотворение, после задам вопросы. Ваша задача внимательно слушать.

«Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»

- О чем стихотворение?

- А почему полезнее книги нет вещи на свете?

- Молодцы! По этому мы с вами на уроках литературного чтения будем читать и изучать новое.

Проверяют готовность к уроку.

Слушают стихотворение.

- О книгах, о том, что книги важно читать.

- Потому что, в книгах можно узнать много нового

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: инструктаж, диалог.

Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке?

- Верно. А о чем эта сказка?

- Назовите главных героев.

- Понравилась ли вам эта сказка?

- Сказку «Гуси – лебеди».

- Сказка о том, как сестричка не уследила за младшим братиком, загулялась... Унесли мальчика гуси-лебеди. Отправилась девочка в путь — искать брата, но помощь ни от кого не принимала. Однако для того, чтобы спастись, ей всё равно пришлось воспользоваться помощью печки, яблоньки и речки...

- Главные герои: сестрица, братец, Баба-яга, гуси-лебеди, мышка, печка, яблонька и речка.

Ответы детей.

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: учебный диалог.

Целеполагание

- Сегодня мы с вами проведем викторину по сказке «Гуси – лебеди».

Давайте определим цель урока. Какие знания мы закрепим?

- Закрепим знания о сказке «Гуси – лебеди».

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: учебный диалог.

Закрепление полученных знаний

- Сейчас вы разделитесь на группы. 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.

Каждая группа будет выполнять различные задания, за каждое выполненное задание вы будете получать баллы. В конце мы определим победителя, посчитав сколько баллов набрала каждая группа. Вы готовы начать?

- И первое задание это викторина. Я буду задавать вам различные вопросы по сказке «Гуси – лебеди», задача каждой группы ответить на эти вопросы. За каждый ответ на вопрос группа получает +1 балл. Только чтобы ответить поднимайте руку. Приступим!

1 задание:

1. Что велели родители девочке, уходя на работу?

а) Не ходить со двора и беречь братца

б) Пойти в лес по грибы да по ягоды

в) Идти играть с подружками

2. Что сделала девочка после ухода родителей?

а) Следила за братцем

б) Пошла гулять, оставив братца

в) Пошла за родителями 3. Куда понесли гуси лебеди маленького братца?

а) К Бабе-Яге

б) К Кощею Бессмертному

в) К Змею Горынычу

4. Что сделала девочка, когда печка предложила ей съесть ржаной пирожок?

а) Съела и поблагодарила её

б) Сказала, что она такого не ест

в) Взяла их с собой, чтобы накормить брата

5. Что предложила яблонька девочке?

а) Съесть яблочко

б) Собрать опавшие яблоки в корзину

в) Взять яблоки с собой

6. Какие берега были у молочной реки?

а) Творожные

б) Кисельные

в) Карамельные

7. Кто сказал девочке, что Баба-Яга собирается их съесть?

а) Мышка

б) Кошка

в) Гусь-лебедь

8. Кто прятал от гусей-лебедей сестру с братцем, убежавших от Бабы-Яги?

а) Речка, яблонька и печка

б) Дуб, избушка и болотце

в) Рябина, полянка и печка

2 задание:

- Вы хорошо постарались! Следующее задание называется «Восстанови последовательность». На слайде вы видите таблицу с предложениями, вам необходимо поставить эти предложения в верной последовательности. За правильный ответ группа получает +1 балл. Отвечаем по поднятой руке.

(Проверка)

Делятся на группы.

Слушают правила.

1. а)

2. б)

3. а)

4. б)

5. а)

6. б)

7. а)

8. а)

Восстанавливают последовательность.

Фронтальная, групповая.

Презентация, учебник.

Словесный: учебный диалог.

Физ. минутка

Гуси – лебеди летят, крыльями шумят

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

И очень бесшумно на воду садятся

Выполняют физ. минутку.

Закрепление

3 задание:

- А сейчас я вам раздам каждой группе кроссворд. Вам необходимо посовещавшись, разгадать этот кроссворд. Группа, которая справиться с заданием первая, получает +3 балла; группа, которая выполнит задание вторыми, получает +2 балла; группа, которая справиться последними, получает +1 балл.

(Проверка)

4 задание (если успеют):

Хорошо, а сейчас я каждому раздам альбомный лист, вам необходимо нарисовать рисунок связанный с нашей сегодняшней темой. За эту работу каждая группа получит +3 балла. Можете приступать к работе.

Выполняют кроссворд.

Выполняют задание.

Фронтальная, групповая.

Презентация, раздаточный материал.

Словесный: учебный диалог.

Подведение итогов

(Подсчет баллов, выявление победителя)

- Ребята какую мы цель ставили на сегодняшний урок?

- Как вы думаете, мы достигли этой цели?

Закрепить знания по сказке «Гуси – лебеди».

- Да

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: учебный диалог.

Рефлексия

- Урок подходит к концу, давайте оценим себя. На слайде вы видите лесенку успеха. Поднимите руку те, кто думает, что у него ничего не получилось. Поднимите руку те, кто думает, что у него были проблемы на уроке. Поднимите руку те, кто считает, что ему все удалось на уроке.

- Я считаю, что сегодня все достаточно постарались и справились.

Проводят рефлексию.

Фронтальная.

Презентация.

Словесный: учебный диалог.