Magic Box - «Учусь читать, играя»
методическая разработка по чтению (1 класс)
Magic Box (волшебная коробочка) – это кейс с набором материалов на определенную тему. Все материалы Magic Box расположены на каждой стороне коробки в различных конвертах, кармашках, на липучках. Magic Box поможет изучить и закрепить материал. Главное предназначение Magic Box – это развитие способности прорабатывать различные ситуации и находить пути их решения.
Тема Magic Box - «Учусь читать, играя»
Каждая сторона бокса имеет свою ситуацию, свою задачу, игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medzhik_box-uchus_chitat_igraya.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа №14
Magic Box «Учусь читать, играя»
Автор составитель
Хохрякова Е.С.
г.о.г. Бор
2024г.
Описание
Magic Box (волшебная коробочка) – это кейс с набором материалов на определенную тему. Все материалы Magic Box расположены на каждой стороне коробки в различных конвертах, кармашках, на липучках. Magic Box поможет изучить и закрепить материал. Главное предназначение Magic Box – это развитие способности прорабатывать различные ситуации и находить пути их решения.
Тема Magic Box - «Учусь читать, играя»
Каждая сторона бокса имеет свою ситуацию, свою задачу, игру.
- сторона коробки
- Крышка «Слоговый тренажер»
Состоит из круглой с гласными буквами первого и второго порядка и вкладышей согласных букв алфавита синего и зеленого цвета.
Цель: автоматизация слогов с гласными 1 и 2 порядка.
2. «Учусь читать, играя»
Титульная сторона с крупным названием пособия. На которой расположен конверт с кнопкой с алфавитом. Каждая буква алфавита промаркирована, в зависимости от звуковой характеристики.
Цель: Познакомить детей с буквой и звуком. Дать понятие, что буквы бывают гласные и согласные, мягкие и твердые.
- «Игра ладошки - слоги»
Сторона кубика выполнена в виде поля с картинками и ладошками, которые обозначают количество слогов в слове. Задача ребенка назвать что нарисовано на картинке, посчитать количество слогов и закрепить картинку на липучку.
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги; развивать мышление, речь.
- «Игра магнитная «Вау!!!»»
Игра выполнена в виде поля с кармашками:
1 уровень: слова, состоящие из букв А, О, У, М, С, Х.
2 уровень: слова, состоящие из букв А, О, У, М, С, Х, Р, Ш.
3 уровень: слова, состоящие из букв А, О, У, М, С, Х, Р, Ш, ы, Л, Н.
4 уровень: слова, состоящие из букв А, О, У, М, С, Х, Р, Ш, ы, Л, Н, К,Т.
Кармашек с магнитной удочкой
Правила игры: Карточки нужного уровня выкладываем на стол рубашкой вверх. Дети по очереди «тянут» карточку с помощью магнитной удочки. Читают слово, карточку забирают себе. Если ребенку выпала карточка «Вау!!!» ребенок тянет еще одно слово. Побеждает тот, у кого больше карточек.
Цель: отработка навыков чтения слов
- «Настольная игра «Слоги»
Данная сторона Magic Box выполнена в виде поля, разделенного на 4 части. В середине поля место под пазл – алфавит. С каждой стороны расположены картинки в виде «Машинок» - простые слоги с буквой «М», «Самолетов» – простые слоги с буквой «С», «Ракеты» - простые слоги с буквой «Р», «Хомячки» - простые слоги с буквой «Х». А так же кубик с тематическими изображениями: машинки, самолета, ракеты, хомячка и алфавита. Все детали, в том числе пазл выполнены на липучках.
Правила игры: бросайте кубик по очереди и собирайте по одной картинке, которая выпала на кубике. При этом читайте слог. Если выпало изображение «Пазл» игрок кладет часть пазла на поле. Успели собрать все изображения – слоги раньше, чем собрался пазл – вы победили.
Цель игры: автоматизация навыка чтения простых слогов.
Оборотная сторона куба
- Крышка «Плакат алфавит»
Крышка выполнена в виде плаката, на котором обозначены гласные 1 порядка и гласные 2 порядка. Парные согласные – звонки и глухие. Непарные согласные – звонкие и глухие. А так предложены схематичные изображения для обозначения парных и непарных согласных, для звонких и глухих согласных, для букв, не обозначающих звуков.
- «Место звука в слове»
Сторона выполнена в виде кармашков с карточками для крепления картинки и буквы. Кармашка с дополнительными картинками для определения звуков и кармашка с маркерами.
Цель: учить детей определять место звука в словах, развивать у детей фонематический слух.
3. Игры «Крестики - нолики» и «Буквы идут в гости»
Сторона выполнена в виде таблицы с 9 окошками.
1 вариант игры – это «Крестики нолики». Игра в классическом исполнении, к игре есть маркер. Записываем в каждую клетку по одному пройденному слогу. Ребенок читает слог, ставит крестик, второй ребенок читает слог, ставит нолик. Игру можно повторять на любые буквы/слоги/слова. Маркер легко стирается и игру можно продолжать неоднократно.
2 вариант игры - «Буквы идут в гости». На том же поле в средней колонке записываем пройдённые гласные, слева и справа от них подставляем согласную/согласные, получаем слог, которой нужно читать. Можно использовать разрезную азбуку вместо маркера.
Цель: закрепление чтения слогов.
4. «Ребусы и скороговорки»
Сторона выполнена в виде кармашков. Первый кармашек — это скороговорка на каждую пройденную букву. Второй кармашек – ребусы из трех букв, третий кармашек – ребусы из четырех букв.
Цель: повысить интерес ребенка к чтению.
5. «Буквы потерялись»
Сторона куба выполнена в виде поля с липучками и картинками на которых неправильно указано название предмета. Задача ребенка выложить на липучке правильное расположение букв.
Другой вариант игры - предложить ребенку выложить пройденный слог/букву/слово.
Еще вариант – Выложить на поле слова с заведомо перепутанными буквами, без картинок, ребенок должен составить слово правильно.
6. Нижняя сторона куба «Игра – бродилка»
Классическая настольная игра «бродилка» из слогов. Дети по очереди бросают кубики, делают ходы, согласно выпавшей цифре.
Варианты игр: 1. Читают слог на котором остановились
2. Читаю все слоги по которым «идут»
3. Читают слог на котором стояли и на который «пришли»
Цель: автоматизация слогового чтения.
В куб «Учусь читать, играя» так же вошли игры:
- Алфавит на кубиках. Данный алфавит повторяет алфавит с плаката на крышке и позволяет отработать знания по темам: «Гласные и согласные буквы», «Парные и непарные буквы», «Звонкие и глухие» и тд.
- Рыбалка «Конфетки». Игра выполнена в виде конфеток с металлической вкладкой для магнитной удочки. На конфетках ребенок учится читать простейшие слоги, типа ау, уа.
- Рыбалка «Рыбки». Игра выполнена в виде рыбок с металлической вкладкой для магнитной удочки. На рыбках ребенок учится читать простые и обратные слоги с буквами - а, о, у, м, с, х
- Рыбалка «Яблочки». Игра выполнена в виде яблок с металлической вкладкой для магнитной удочки. На яблоках ребенок учится читать слоги с тремя буквами - а, о, у, м, с, х и короткие слова из трех букв.
- Рыбалка «Дельфины». Игра выполнена в виде дельфинов с металлической вкладкой для магнитной удочки. На дельфинах ребенок учится читать слова из 3, 4 букв. Слова состоят из букв: а, о, у, м, с, х, р
- Рыбалка «Алфавит». Игра выполнена в виде цветочков с металлической вкладкой для магнитной удочки. 33 цветочка – 33 буквы алфавита.
- Разрезная азбука на липучках.
- Набор разрезной азбуки.
- Дополнительные карточки к играм: «Буквы потерялись», «Место звука в слове»
Magic Box помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию, и закрепить изученное в занимательно игровой форме. Данное пособие имеет яркое оформление, обеспечивает все виды деятельности детей. Пособие может использоваться как для индивидуальных, так и для групповых занятий. А также для самостоятельной деятельности детей.
Каждый такой бокс обладает рядом преимуществ: в нём собрано всё необходимое, его можно повсюду брать с собой и использовать как совместно со взрослыми, так и самостоятельно детьми. Данные преимущества приобретают особенную ценность в условиях ограниченного пространства в разновозрастной группе. ФГОС ДО и ФОП ДО (п. 31) регламентирует, что РППС должна быть содержательной, насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Работа с данными пособиями учитывает возрастные особенности детей, а также принцип индивидуализации, когда каждый ребёнок может самостоятельно выбрать для себя маршрут работы с боксом: может начать со знакомства темой, а может и сразу перейти к играм и заданиям. Выбор ребёнком осуществляется на основе первичных знаний о возможностях использования бокса. Бокс можно использовать в ходе образовательной деятельности, мастер-классов, семинаров-практикумов, а также при различных формах взаимодействия родителей и педагогов.
Все детали выполнены на липучках, поэтому не составит сложности при игре. Многообразие занимательных дидактических игр приводит в восторг, как старших дошкольников, так и младших школьников.
Яркость оформления, простота игр привлекает детей к исследовать этот бокс, занятие превращается в увлекательное путешествие. А многообразие информации и предложенные методы ее усвоения научат детей читать без слез!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочная азбука. Играем, учимся читать" (Книга для дошкольников и их родителей) Авторы: Малютина Н.П., Писмарёва Н.В.
Книга предназначена для дошкольников и их родителей. Пособие поможет ребенку сделать первые шаги в обучении чтению. В книге представлены несложные занимательные упражнения , которые превратят занятия ...
Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".
Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...
Развивающая игра "Баба-яга учится читать"
Данная игра поможет вашему ребенку проверить свои знания. Игра интересная и простая в использовании....
Дидактическая игра "Учимся читать". Часть 3
Дидактическая игра "Учимся читать", часть 3 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Интерактивная раскраска". Работа выполнена в программе MS O...
Дидактическая игра "Учимся читать". Часть 4
Дидактическая игра "Учимся читать", часть 4 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Интерактивная раскраска". Работа выполнена в программе MS Office...
Дидактическая игра "Учимся читать". Часть 5
Дидактическая игра "Учимся читать", часть 5 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Интерактивная раскраска". Работа выполнена в программе MS Office...
Дидактическая игра "Учимся читать". Часть 6
Дидактическая игра "Учимся читать", часть 6 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Паззлы". Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010....