рабочий лист М.Пришвин "Ребята и утята"
рабочие листы по чтению (2 класс)

Ляпина Нина Егоровна

Рабочий лист можно использовать при проведении самостоятельной работы  на уроке литературного чтения во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._prishvin_rebyata_i_utyata.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

1.Кто является автором рассказа «Ребята и утята»? Допиши пропущенные буквы.

М

Х

Л

П

Р

Ш

Н

2. Прочитай начало рассказа, впиши  пропущенное слово.

«Маленькая дикая уточка ……………………………………………     решилась наконец- то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу»

3. Ответь на вопросы:

1).Где уточка свила гнездо?

  • на берегу реки
  • в болотном лесу
  • на окраине деревни

2).Сколько вёрст уточке с утятами нужно было идти до озера?

  • одну
  • две
  • три

3).Почему в открытых местах уточка- мать шла позади утят?

  • чтобы подгонять утят
  • чтобы самой быстрее убежать от врага
  • чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду

4).Сколько утят было у утки?

  • четыре
  • пять
  • шесть

5). Что сделали ребята, увидев утят?

  • зашвыряли их шапками, а потом поймали
  • забрызгали водой
  • разогнали их в разные стороны

6).Где сидела и волновалась уточка?

  • под кустом шиповника
  • на холмике парового поля
  • около большого камня

1.Кто является автором рассказа «Ребята и утята»? Допиши пропущенные буквы.

М

Х

Л

П

Р

Ш

Н

2. Прочитай начало рассказа, впиши  пропущенное слово.

«Маленькая дикая уточка ……………………………………………     решилась наконец- то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу»

3. Ответь на вопросы:

1).Где уточка свила гнездо?

  • на берегу реки
  • в болотном лесу
  • на окраине деревни

2).Сколько вёрст уточке с утятами нужно было идти до озера?

  • одну
  • две
  • три

3).Почему в открытых местах уточка- мать шла позади утят?

  • чтобы подгонять утят
  • чтобы самой быстрее убежать от врага
  • чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду

4).Сколько утят было у утки?

  • четыре
  • пять
  • шесть

5). Что сделали ребята, увидев утят?

  • зашвыряли их шапками, а потом поймали
  • забрызгали водой
  • разогнали их в разные стороны

6).Где сидела и волновалась уточка?

  • под кустом шиповника
  • на холмике парового поля
  • около большого камня

4.В каком порядке эти предложения встречаются в тексте. Пронумеруй их.

  • «Живо идите и возвратите ей всех утят!»
  • «Что вы будете делать с утятами?»
  • «Зачем вам надо было их ловить?»
  • «Счастливый путь, утята!»
  • «Снимайте живо все шапки, кричите «до свидания!

5. Прочитайте предложения. Если они соответствуют содержанию, поставьте «+», если нет, то «- «.

Автор рассказа подошёл к ребятам, когда они поймали только одного утёнка.

Он строго разговаривал с ребятами.

Ребята не смогли объяснить свой поступок.

Ребята вернули утят утке, сидевшей с открытым от волнения клювом.

Утка с утятами направилась в деревню.

Автор рассказа снял шляпу и, помахав ею, крикнул : «Будьте осторожны, утята!»

6. Выбери правильный ответ, выдели  его.

1) Ими ребята махали вслед уходящей утиной семье

платки

шапки

шарфы

цветки

2) Так автор рассказа назвал мальчишек, ловивших утят

сорванцы

шалуны

глупыши

проказники

3) Около неё ребята увидели утят и зашвыряли их шапками

кузница

мельница

школа

4) Поле, по которому уточка после встречи с ребятами продолжала своё путешествие

пшеничное

овсяное

ржаное

ячменное

4.В каком порядке эти предложения встречаются в тексте. Пронумеруй их.

  • «Живо идите и возвратите ей всех утят!»
  • «Что вы будете делать с утятами?»
  • «Зачем вам надо было их ловить?»
  • «Счастливый путь, утята!»
  • «Снимайте живо все шапки, кричите «до свидания!»

5. Прочитайте предложения. Если они соответствуют содержанию, поставьте «+», если нет, то «- «.

Автор рассказа подошёл к ребятам, когда они поймали только одного утёнка.

Он строго разговаривал с ребятами.

Ребята не смогли объяснить свой поступок.

Ребята вернули утят утке, сидевшей с открытым от волнения клювом.

Утка с утятами направилась в деревню.

Автор рассказа снял шляпу и, помахав ею, крикнул : «Будьте осторожны, утята!»

6. Выбери правильный ответ, выдели  его.

1) Ими ребята махали вслед уходящей утиной семье

платки

шапки

шарфы

цветки

2) Так автор рассказа назвал мальчишек, ловивших утят

сорванцы

шалуны

глупыши

проказники

3) Около неё ребята увидели утят и зашвыряли их шапками

кузница

мельница

школа

4) Поле, по которому уточка после встречи с ребятами продолжала своё путешествие

пшеничное

овсяное

ржаное

ячменное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист по окр.миру

Шаблоны  грамот помогут быстро и легко  сделать приятно своим ученикам...

Рабочий лист по русскому языку

Русский язык, 4 класс. Работа с орфограммами. Разные виды разборов....

Рабочий лист по математике

Математика, 4 класс. ОС "Школа 2100". Отработка вычислительных навыков с многозначными числами....

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"....

Рабочие листы по проектам по окружающему миру в рабочих тетрадях 2 класс 1 часть

Представляю вашему вниманию мои рабочие листы по проектам , которые ребятам надо делать по окружающему миру в рабочей тетради 2 класс часть 1.  Рабочие листы интересные, краткие....

Рабочий лист по литературному чтению. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

Рабочий лист к уроку литературного чтения в 3 классе. 8 урок Ф.И. Тютчев "Весенняя гроза", "Листья"....

Рабочий лист по произведению Ф.И.Тютчева "Листья".

Рабочий лист по произведению Ф.И.Тютчева "Листья"....