Технологическая карта по литературному чтению 1 класс " (Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта по литературному чтению 1 класс на тему: "Проведение звукового анализа с буквами М м. Отработка навыка чтения. УМК Школа России.
Цель: создать условия и организовать работу по ознакомлению с согласными звуками [м ], [м’] и буквой «М,м»;
способствовать формированию навыка чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 365.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Тема: Проведение звукового анализа с буквами М м. Отработка навыка чтения.
Цель: создать условия и организовать работу по ознакомлению с согласными звуками [м ], [м’] и буквой «М,м»;
способствовать формированию навыка чтения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- различать звуки [м], [м'] и буквы М и м;
- соотносить звуковые модели слов с названиями предметов; различать слоги и слова, слова и предложения
Метапредметные:
Познавательные:
- определяют наличие в звучащем слове твердого[м] и мягкого [м`].
- читать и слушать, извлекают нужную информацию, понимать информацию представленную в изобразительной, схематичной форме.
- использовать знаково- символичные средства для решения различных учебных задач;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причиннно- следственные связи, делать выводы;
Регулятивные:
- принимают и сохраняют учебную задачу.
- контролируют свою деятельность.
- учатся планировать.
- адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.
- учатся оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные:
- учатся слушать собеседника.
- ведут учебный диалог.
- умеют находить конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные:
- высказывают своё мнение, подтверждая собственными примерами.
- оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Оборудование: «Букварь» Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимова, 1 часть, раздаточный материал, демонстрационный материал.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
г. Петровск-Забайкальский, 2024
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, меня зовут Егор Сергеевич, и урок литературного чтения у вас проведу я. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.. | Личностные |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений
| Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? - Что вы умеете делать с этими буквами? - На какие две группы мы можем их разделить? - Какие буквы относятся к гласным? - А к согласным? -Чем гласные буквы отличаются от согласных? - Молодцы! | Буквы Писать, читать слоги, слова и предложения Гласные, согласные а, о, у, ы, и, е н, л, р, в, п, к, т, с Тем, что гласные мы можем пропеть, а согласные нет. | Познаватльные Регулятивные |
Выявление места и причины затруднения. | -Я приготовил для вас слова, но потерял первые буквы. …оре, …орковь, …алина, …асло -Какая буква подойдёт, что бы получились слова? -Какой же буквы не хватает в этих словах? |
М М | Коммуникативные Познавательные |
Построение проекта выхода из затруднения | -Как вы думаете, с какими звуками, мы будем сегодня проводить звуковой анализ? | {м}{мь}
| Регулятивные |
Реализация построенного проекта | Сейчас, я вам прочитаю загадку, а вы должны мне дать отгадк. - В нем живет моя родня, Мне без нее не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый … - Правильно - Сколько слогов в этом слове? (хлопками) - Какой последний звук в слове слышите? - Составим схему этого слова - Нам нужно охарактеризовать последний звук м - Звук М всегда звонкий - Почему он согласный? - Повторим характеристику звука, хором Сейчас я загадаю вам загадку, внимательно слушайте - На косу она похожа, Но косить траву не может- Не наточена совсем И не косит цифра - Ребята, давайте посчитаем сколько слогов в этом слове?(хлопками) - Какой последний звук в этом слове? - Составим схему этого слова - Составим характеристику последнего звука - Повторим хором характеристику. А теперь отгадайте загадки и тоже назовите, где находится новый звук и какой он – твёрдый или мягкий.: - Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. - Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. - В землю спряталась Девица. Из земли торчит косица. Выдерну я ловко Красную -А теперь давайте, ребята с вами почитаем слоги по слоговой таблице. Работа в парах по карточкам. У вас на столах лежат карточки вам нужно соединить линиями слова, с подходящей картинкой, и затем подчеркнуть в словах где слышите звуки м, мь. Дом, печь, мёд, лес, замок, семь. |
Дом 1 Звук [м] (сине-кр. прямоуг., син.квадр.) глас или согл, звонкий или глухой(закрываем ушки проверяем) твёрд. или мяг. - Потому что воздух встречает преграду во рту - Звук ЭМ согласный, он потому что воздух встречает преграду во рту, он звонкий, твёрдый. Семь 1 Звук [м’] (зелёно-красный прямоуг., зелёный квадрат) глас или согл, звонкий или глухой(закрываем ушки проверяем) твёрд. или мяг. Малина (твёрдый) Медведь (мягкий) Морковку (твёрдый) | Коммуникативные |
Физминутка | -Итак, ребята, давайте теперь встанем и разомнемся. (Видеофизминутка с зайчиком) | Дети выполняют физминутку. | Личностные |
Самостоятельная работа по эталону. |
-Вам нужно закрасить звуковые схемы слов. | Выполняют самостоятельную работу. | Познавательные Регулятивные |
Включение в систему знаний и повторение. | -С какой буквой мы с вами работали сегодня на уроке? -Эта буква согласная или гласная? -Какой звук она обозначает? | М Согласная М, мь | коммуникативные |
Рефлексия | На партах у вас лежат смайлики двух видов весёлый и грустный. Если вы со всеми заданиями справились на уроке и довольны своей работой на уроке, то поднимите весёлый смайлик. А если были на уроке какие то трудности, и вы с какими то заданиями не справились, то поднимите грустный смайлик. | Оценивают свою работу на уроке. | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема урока: Шуточные стихотворения. М.Ю.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема: "Федина задача"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Э.Успенский "Чебурашка"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Э. Н. Успенский «Чебурашка».Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с жизнью и т...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "В.Драгунский "Тайное становится явным"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока В. Драгунский «Тайное становится явным»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с жизнью и тво...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Литература зарубежных стран"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока Литература зарубежных странТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование п...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс. Тема урока: Н.Носов "На горке"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Н.Носова «На горке». Задачи урока:Дидактические:Актуа...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема "Литература зарубежных стран"
Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателейДидактические:1. познакомить с творчеством зарубежных стран;2. научить прогнозировать содержание разделаРазвив...