Технологическая карта по литературному чтению 1 класс " (Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Егор Сергеевич Воронин

Технологическая карта по литературному чтению 1 класс на тему: "Проведение звукового анализа с буквами М м. Отработка навыка чтения. УМК Школа России.

Цель:  создать условия и организовать работу по ознакомлению с согласными звуками [м ], [м’] и буквой «М,м»;

            способствовать формированию навыка чтения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx365.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема: Проведение звукового анализа с буквами М м. Отработка навыка чтения.

Цель: создать условия и организовать работу по ознакомлению с согласными звуками [м ], [м’] и буквой «М,м»;

способствовать формированию навыка чтения.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • различать звуки [м], [м'] и буквы М и м;
  • соотносить звуковые модели слов с названиями предметов; различать слоги и слова, слова и предложения

Метапредметные:

Познавательные:

  • определяют наличие в звучащем слове твердого[м] и мягкого [м`].
  • читать и слушать, извлекают нужную информацию, понимать информацию представленную в изобразительной, схематичной форме.
  • использовать знаково- символичные средства для решения различных учебных задач;
  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причиннно- следственные связи, делать выводы;

Регулятивные:

  • принимают и сохраняют учебную задачу.
  • контролируют свою деятельность.
  • учатся планировать.
  • адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.
  • учатся оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные:

  • учатся слушать собеседника.
  • ведут учебный диалог.
  • умеют находить конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные:

  • высказывают своё мнение, подтверждая собственными примерами.
  • оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Оборудование: «Букварь» Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимова, 1 часть, раздаточный материал, демонстрационный материал.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

г. Петровск-Забайкальский, 2024

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, меня зовут Егор Сергеевич, и урок литературного чтения у вас проведу я.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим,

И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку..

Личностные

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

- Что вы умеете делать с этими буквами?

- На какие две группы мы можем их разделить?

- Какие буквы относятся к гласным?

- А к согласным?

-Чем гласные буквы отличаются от согласных?

- Молодцы!

Буквы

Писать, читать слоги, слова и предложения

Гласные, согласные

а, о, у, ы, и, е

н, л, р, в, п, к, т, с

Тем, что гласные мы можем пропеть, а согласные нет.

Познаватльные

Регулятивные

Выявление места и причины затруднения.

-Я приготовил для вас слова, но потерял первые буквы.

…оре, …орковь, …алина, …асло

-Какая буква подойдёт, что бы получились слова?

-Какой же буквы не хватает в этих словах?

М

М

Коммуникативные

Познавательные

Построение проекта выхода из затруднения

-Как вы думаете, с какими звуками, мы будем сегодня проводить звуковой анализ?

{м}{мь}

Регулятивные

Реализация построенного проекта

Сейчас, я вам прочитаю загадку, а вы должны мне дать отгадк.

- В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

- Правильно

- Сколько слогов в этом слове? (хлопками)

- Какой последний звук в слове слышите?

- Составим схему этого слова

- Нам нужно охарактеризовать последний звук м

- Звук М всегда звонкий

- Почему он согласный?

- Повторим характеристику звука, хором

Сейчас я загадаю вам загадку, внимательно слушайте

- На косу она похожа,

Но косить траву не может-

Не наточена совсем

И не косит цифра

- Ребята, давайте посчитаем сколько слогов в этом слове?(хлопками)

- Какой последний звук в этом слове?

- Составим схему этого слова

- Составим характеристику последнего звука

- Повторим хором характеристику.

А теперь отгадайте загадки и тоже назовите, где находится новый звук и какой он – твёрдый или мягкий.:

- Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

- Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную

-А теперь давайте, ребята с вами почитаем слоги по слоговой таблице.

Работа в парах по карточкам.

У вас на столах лежат карточки вам нужно соединить линиями слова, с подходящей картинкой, и затем подчеркнуть в словах где слышите звуки м, мь.

Дом, печь, мёд, лес, замок, семь.

Дом

1

Звук [м]

(сине-кр. прямоуг., син.квадр.)

глас или согл, звонкий или глухой(закрываем ушки проверяем) твёрд. или мяг.

- Потому что воздух встречает преграду во рту

- Звук ЭМ согласный, он потому что воздух встречает преграду во рту, он звонкий, твёрдый.

Семь

1

Звук [м’]

(зелёно-красный прямоуг., зелёный квадрат)

глас или согл, звонкий или глухой(закрываем ушки проверяем) твёрд. или мяг.

Малина (твёрдый)

Медведь (мягкий)

Морковку (твёрдый)

Коммуникативные

Физминутка

-Итак, ребята, давайте теперь встанем и разомнемся.

(Видеофизминутка с зайчиком)

Дети выполняют физминутку.

Личностные

Самостоятельная работа по эталону.

-Вам нужно закрасить звуковые схемы слов.

Выполняют самостоятельную работу.

Познавательные

Регулятивные

Включение в систему знаний и повторение.

-С какой буквой мы с вами работали сегодня на уроке?

-Эта буква согласная или гласная?

-Какой звук она обозначает?

М

Согласная

М, мь

коммуникативные

Рефлексия

На партах у вас лежат смайлики двух видов весёлый и грустный.

Если вы со всеми заданиями справились на уроке и довольны своей работой на уроке, то поднимите весёлый смайлик.

А если были на уроке какие то трудности, и вы с какими то заданиями не справились, то поднимите грустный смайлик.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Э.Успенский "Чебурашка"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Э. Н. Успенский «Чебурашка».Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с жизнью и т...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "В.Драгунский "Тайное становится явным"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока В. Драгунский «Тайное становится явным»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с жизнью и тво...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Литература зарубежных стран"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока Литература зарубежных странТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование п...

Технологическая карта по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс. Тема урока: Н.Носов "На горке"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Н.Носова «На горке». Задачи урока:Дидактические:Актуа...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема "Литература зарубежных стран"

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателейДидактические:1. познакомить с творчеством зарубежных стран;2. научить прогнозировать содержание разделаРазвив...