Рабочие листы по литературному чтению (1-4 классы)
картотека по чтению

Хертек Ангелина Андреевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.Объясни значения фразеологизмов:

Задал стрекача - ____________________

___________________________________

Выскочить из кожи - _________________

___________________________________

Выбился из сил - ____________________

___________________________________

Гонится по пятам - __________________

___________________________________

Душа в пятки ушла - _________________

___________________________________

Язык у хвастуна точно примёрз - ______

___________________________________

2.Восстанови последовательность событий:

___Зайца начали хвалить все лесные звери.

___Как Заяц встретил Волка.

___Заяц начал верить в то, что он никого не боится.

___Детство зайчика.

___Заяц напугал Волка.

___Хвастливый заяц.

3.Проверь себя!

1. Каким изображен Заяц в начале сказки?

а) трусливым;                   б) храбрым;

в) бесстрашным.

2. Почему над Зайцем смеялись молодые

и старые зайцы?

а) он показывал фокусы;

б) он хвастался, что никого не боится;

в) он всегда улыбался.

3.Что грозился сделать с Волком Заяц?

а) напугать;                 б) выгнать из леса;

в) съесть.

4. Каким считали Зайца, когда он хвастался, что съест Волка?

а) смешным и глупым;

б) бесстрашным и храбрым;

в) несчастным.

5.Почему у Зайца-хвастуна "примёрз" язык?

а) съел сосульку;           б) упал в сугроб;

в) увидел Волка.

6. Что сделал Заяц-хвастун, когда увидел Волка?

а) подпрыгнул и со страха упал на широкий волчий лоб;

б) убежал в лес и спрятался;

в) съел его.

7. Почему Волк убежал от зайцев?

а) их было слишком много;

б) ему показалось, что кто-то в него выстрелил;

в) они были большими и сильными.

4.Действия Зайца:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Действия других зайцев:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Действия волка:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Синквейн «Заяц»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Синквейн «Волк»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Запиши пословицы к сказке:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название: __________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Автор: ____________________________

___________________________________Писала сама любовь" | Русское географическое общество

Жанр: _____________________________

Рабочий лист Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые  глаза, короткий хвост»



Предварительный просмотр:

       

        Название произведения:            

  _______________________________

     Автор:

     Фамилия _______________________

     Имя ___________________________

     Отчество _______________________

     Годы жизни _____________________

    1. «Глоссарий»

     Прочитай басню. В тексте есть  

     устаревшие слова. Подбери

     подходящие слова по толкованию

     Пользуйся словами для справок.

   ___________– невоспитанный человек.

   ___________– плохо.

  ____________– верхняя часть головы.

 _____________ – необразованный  

     человек.

 ______________ – шесть.

  ______________ - оденет подряд на

     нитку.

     Слова для справок: невежа, невежда,

     полдюжины, темя, худо, нанижет.

Басня – небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в  

    котором высмеиваются пороки и

    недостатки людей – хитрость, ложь, лесть,  

 

   жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

2. Впиши слова, которые использует И.А. Крылов, чтобы подчеркнуть невежество Мартышки.

Очков _________________________себе она _______________;

___________ Очками ______и ________;

То к _________их __________________, то их _____________________________,

То их ______________, то их _________

__________________________________;

Очки______________________________никак.

3. Подбери синонимы к словам, вы-ражениям, исходя из смысла басни.

Слаба глазами – _________________

Завести очки – __________________

Пропасть – _____________________

А проку на волос нет – ___________

_______________________________

Хватила о камень – ______________

4.Синквейн «Мартышка»

________________________________

_________________________________

_______________________________

________________________________

_______________________________

_______________________________

________________________________

_______________________________

_______________________________

4. Раскрась мартышку и дорисуй ей

с полдюжины очков.

Раскраска мартышка и очки - 63 фото

                             

                               Басни Крылова: прочитаем вместе. «Мартышка и очки» - Год Литературы

«Мартышка и Очки»

(басня)

Иван Андреевич Крылов, басни и жизнеописание

Иван

Андреевич

Крылов

(1769 – 1844 гр)



Предварительный просмотр:

Тарас Шевченко. Портрет И.А. КрыловаРаскраска басня ворона и лисица | Раскраски, Ворон, Контурные рисунки

1      1. «Глоссарий»

     Лесть – _________________________

     Льстить – _______________________

     Не впрок – ______________________

     Пленил – ________________________

     Мастерица – _____________________

___________________________________

    Вещуньина – _____________________  

___________________________________  

П Путовка – ________________________

Взгромоздясь – ____________________

__________________________________

Зоб – _____________________________

__________________________________

2. «Словарь – наоборот»

Говорили не раз – ___________________

___________________________________

Не на пользу – ______________________

___________________________________

Нашёл случайно, без особого труда – ___________________________________

Очень близко – _____________________

Смотрит не отрываясь – _____________

___________________________________

Утратила способность здраво рассу-ждать – ____________________________

Трудно стало дышать – ______________

___________________________________

Очень громко – _____________________

Исчезла, скрылась – _________________

___________________________________

3.Работа с пословицами.

___ На языке медок, а на сердце ледок.

___ Будь осторожен в выборе друзей и спутников жизни.

___ За добро добром платят.

4.Качества, характеризующие геро-

ев.

Льстивый, склонный к лести - ____

______________________________

Тщеславный, стремящийся к славе, к почести – _____________________

Высокомерный – _______________

Неискренний – __________________

Честолюбивый, любящий славу – ______________________________

Неправдивый, лживый – ________

Хитрый – _____________________

Глупый – _____________________

Доверчивый – _________________

5.Лабиринт.

 Иллюстрация 5 из 33 для Занимательные лабиринты для малышей | Лабиринт -  книги. Источник: ЛабиринтБасня Крылова Ворона и Лисица читать онлайн бесплатно | Русская сказка |  Мультипликационные рисунки, Сказки, РисункиВорона и Лиса - Аудиосказка | AudioBaby

Давным - давно жила в лесу  

     маленькая фея. Она была очень

     добрая и красивая. Бабочки и пчёлы

     были её друзьями и помощниками.

     Рано утром пчёлы приносили крошке

     сладкий мёд. Огромные стрекозы

     катали малышку по воздуху, словно

     самолётики. Травы и цветы дарили

     фее прохладу в летнюю жару. А по

     вечерам фея рассказывала своим

     друзьям волшебные сказки.

    _________________________________

    Синонимы - ______________________

___________________________________

    Антонимы - ______________________

___________________________________

«Слово – магнит»

 

 



Предварительный просмотр:

Максим Горький

Автор: ___________________________________

Название: ________________________________

Жанр: ___________________________________

1.Назовите главную тему произведения «Случай с Евсейкой»:

___ соблюдение правил дорожного движения;

___ путешествие по подводному миру;

___ изучение состава воды.

2.О каком музыкальном инструменте упоминается в рассказе?

___ о баяне;                   ___ о кларнете;   ___ о скрипке.

3.Какое морское животное похоже на нарисованного поросёнка?

___ Голотурия;                  ___ Хопотурия;

___ Голопатия.

4.Почему морские жители считали Евсейку чудищем?

___ у него 2 хвоста;          

___ у него 3 головы;

___ у него 1 нога.

5.На что была похожа мимо проплывавшая сепия?

Проплывающая сепия была похожа на ___________________________________

6.Распредели события рассказа. Что невозможно в действительности (раскрась красным карандашом), а какие события могли произойти на самом деле (закрась зелёным карандашом).

   Рыбёшка смеётся, разговаривает.

   Рыба приятно улыбается.

   Поплыла рыба, будто танцуя, и поёт во всю мочь.

   Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут.

   Евсейка нырнут и тотчас достиг мор-ского дна.

   Евсейка хотел стать авиатором.

   Евсейка хотел беззаботно посвистеть, но – оказалось – нельзя: вода лезет в рот, точно пробка.

   Евсейке всё приснилось.

7.Отметь правильный ответ.

«Немецкий я вовсе не понимаю, а _____________ язык сразу понял»

   Черепаший

   Морской

   Рыбий

8.Найди в отрывке сравнения и подчеркни их зелёным карандашом.

Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно – зелёное небо и солнце в нём, жёлтое, как медный поднос …

        Смотрит - над головою у него огромнейшая рыба в сизо – серебристой чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили, и она лежит на блюде среди стола.

9.Филворд. Найди 10 слов, которые встречаются в рассказе «Случай с Евсейкой»

П

Е

Р

Н

А

С

К

Р

А

Б

В

Ю

Ь

 Ь

Н

К

Л

И

Л

И

И

Ж

Х

О

З

Ы

М

Е

В

С

Е

Й

К

А

Т

З

Е

Н

М

С

Ё

А

К

Т

И

Н

И

И

П

А

Р

К

К

Р

Е

В

Е

Т

К

И

А

К

А

Ц

Я

Я

Д

В

Г

О

Л

О

Т

У

Р

И

Я

Р

Л

А

Н

Г

У

С

Т

О

В

С

С

Ч

Е

Р

А

К

Ч

О

Т

Ш

Е

Л

Ь

Н

И

К

М

О

Р

С

К

А

Я

З

В

Е

З

Д

А

Ю

Б

Ч

Е

Р

Е

П

А

Х

А

Ш

У

Ц

10.Синквейн.

1.Евсейка

2.__________________________________3._____________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________________________________

5.__________________________________

Фото Раскраска ослепительная евсейка

11. «Случай с Евсейкой» - это история об удивительном путешествии в подводный мир. Составь синквейн об этом приключении из данных слов ниже.

____________________

________________, __________________

___________, ____________, __________

____________________

____________________

Варианты ответов: увлекательное, учит, пугает, Приключение, волнует, Сон, волнующее, Быть смелым.

12.С какими предметами сравнивает А.М.Горький морских обитателей? Запиши.

Актинии – __________________________

Сепия – ____________________________

Креветки – _________________________

Зеленые рыбешки – __________________

Сифонофоры – ______________________

___________________________________

13. Раскрась иллюстрацию.

Раскраски Случай с евсейкой (37 шт.) - скачать или распечатать бесплатно  #3036

Актинии – вишня (образ)

Сепия – носовой платок (образ)

Креветки – мухи (подобие)

Зеленые рыбешки – бабочки (образ)

Сифонофоры – стеклянные шарики (образ)



Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_f47adb2377a1ae0f.jpg

Название: __________________________

___________________________________

Автор: ____________________________

Жанр: _____________________________

2. Восстанови последовательность событий:

___ Падение из-за хвастовства.

___ Полёт лягушки.

___ Жизнь лягушки на болоте.

___ Печальный конец путешествия.

___ Встреча с утками.

3.Проверь себя!

1. Кто автор сказки «Лягушка – путешественница»?

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк;

б) В.М.Гаршин;          в) А.С.Пушкин.

2. Как жилось лягушке в болоте?

а) хорошо;    б) плохо;    в) кое - как.

3. Кого лягушка увидела в небе?

а) гусей;       б) уток;       в) лебедей.

4. Почему жительнице болота хотелось на юг?

а) потому, что там у нее много подруг;

б) надоело сидеть в болоте;

в) потому, что там тепло, много комаров и мошек.

5. Что придумала лягушка, чтобы утки взяли её в теплые края?

а) полететь верхом на птице;

б) найти ковер – самолет;

в) полететь на прутике.

6. Почему путешественница упала во время полета?

а) она крикнула и выпустила прутик изо рта;

б) её уронили птицы;

в) прутик сломался.

10. Какая черта характера едва не погубила лягушку?

а) неосторожность;         б) хвастовство;

в) любознательность.

4.Восстанови события по иллюстрациям.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_a7d32d86d41cfd6a.jpg                    https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_e81ab29ee2e31fc5.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_98b44624d3c5a741.jpg                 https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_433fe7584fe20bb7.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_262cf21abbfe319.jpg              https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_d8e9c6671cb4bc60.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_141303286112f29.jpg       https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_b032bc1f747f9f70.jpg

5. Качества характера лягушки.

Положительные

Отрицательные

6.Что побудило лягушку отправиться в путешествие? Закрась вариант ответа.

7.Выбери подходящие пословицы:

___ Всякая сорока от своего языка погибает.

___ Делу время, а потехе час.

___ Задумав дело, подумай, к чему оно приведёт.

___ Дважды в год лето не бывает.

___ Чего себе не хочешь, то и другому не делаешь.

t1666943827ae.png

8. Прочитай!t1666943827ad.png

t1666943827ae.png



Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/09/s_61dabc851df8c/php4smzvO_Rabochij-list-V.F.Odoevskij--Noroz-Ivanovich_html_16afde549bd36474.gif

___________________________

___________________________

___________________________

1.Подпишите, кто выполняет эти действия.

____________________ отказывается от яблок и пирогов, кормит Мороза Ивановича помоями и ничего не делает.

____________________ спускается в колодец, рвёт яблоки и берёт из печки пирожки.

____________________ получает в дар ведро со льдинками и сосульку на нос.

____________________ бросает ведро в колодец и отправляется за ним.

____________________ угощает Мороза Ивановича. Взбивает его перину, и возвращается с богатыми дарами.

____________________ роняет ведро в колодец, и нянька велит ей спуститься вниз и достать ведро.

2.Расставь по порядку.

___ Награда за лень.

___ Ленивица дома у Мороза Ивановича.

___ Жизнь двух девочек.

___ Не вся работа хороша.

___ Рукодельница дома у Мороза Ивановича.

___ Беда рукодельницы.

___ Награда за работу.

3.Проверь себя!

1. Почему Рукодельница никогда не скучала? 
а) она много читала; 
б) у неё было много друзей; 
в) она всё время была занята делом. 

2. Какая беда приключилась с Рукодельницей? 
а) она уронила ведро в колодец; 
б) она уронила рукавицы в колодец; 
в) она потеряла кошелёк с деньгами. 

3. Куда спустилась Рукодельница? 
а) в пещеру;                б) в подвал;        

в) в колодец.

4. Что предложил Мороз Иванович девочке в обмен на ведёрко? 
а) принести ему блюдо пирожков; 
б) остаться у него жить на месяц; 
в) три дня послужить ему.

5. Какое первое задание Мороз Иванович дал Рукодельнице? 
а) приготовить обед;    

б) приготовить постель;      

в) прополоть грядки. 

6. Как Мороз Иванович наградил Рукодельницу? 
а) подарил горсть золотых монет; 
б) подарил медных монет; 
в) подарил горсть серебряных пятачков и брильянтик. 

7. Почему Ленивица не выполнила просьбу пирожка и яблок? 
а) побоялась;          б) поленилась;        

в) из вредности.

4.Установи соответствия:

«Мороз Иванович»                   народная

«Морозко»                                 авторская

5.Восстановите порядок того, какую работу по дому выполняла Рукодель-ница.

___ хлебы месила

___ избу мела

___ печку топила

___ на колодец за водой ходила

___ петуха кормила

6.Какое высказывание наиболее точно отражает главную мысль текста?

___ Не всё то золото, что блестит.

___ Что припасёшь зимой, летом пригодится.

___ По работе и награда.

7.Охарактеризуйте Рукодельницу и Ленивицу.

Рукодельница: ______________________

_________________________________________________________________________________________________________

___________________________________

Ленивица: _________________________

_________________________________________________________________________________________________________

___________________________________

7.Синквейн

1.Мороз Иванович

2._________________________________

3.____________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________

5._________________________________

Раскраска Мороз Иванович скачать и распечатать бесплатно



Предварительный просмотр:

Краткая биография Фета: самое главное

1.Словарная работа:

Тороватый - ___________________________________________

Салазки - ______________________________________________

2.Средства художественной выразительности:

Эпитет - художественное, образное определение (весенний, первый гром)

Олицетворение - перенесение качеств

живого существа на неодушевленные предметы (поет зима, аукает)

Метафора - употребление слов в переносном значении (солнце встало, дождь пошел)

Сравнение

ЭПИТЕТЫ - ___________________________________________

_______________________________________________________

МЕТАФОРА - _________________________________________

СРАВНЕНИЕ - ________________________________________

_______________________________________________________

Краткая биография Фета: самое главное

1.Словарная работа:

Тороватый - ___________________________________________

Салазки - ______________________________________________

2.Средства художественной выразительности:

Эпитет - художественное, образное определение (весенний, первый гром)

Олицетворение - перенесение качеств

живого существа на неодушевленные предметы (поет зима, аукает)

Метафора - употребление слов в переносном значении (солнце встало, дождь пошел)

Сравнение

ЭПИТЕТЫ - ___________________________________________

_______________________________________________________

МЕТАФОРА - _________________________________________

СРАВНЕНИЕ - ________________________________________

_______________________________________________________

3.Народнае приметы: ___________________________________

_______________________________________________________

4.Что хочет герой стихотворения. Выбери правильное утверждение:

а) кататься на коньках;                    б) кататься на санках;

в) кататься на лыжах;                      г) сгребать опавшие листья.

5.Какие чувства передаёт автор в этом стихотворении. Выбери верные утверждения:

а) радость, удивление перед красотой зимней природы;

б) задумчивость, ощущение таинственности зимней природы;

в) печаль об ушедшем лете.

6.Стихотворение композиционно можно разделить на три части. Соедини номер строфы с тем. О чём в ней говорится.

В первой строфе …                          Он восхищается тем, как                  

                                                            преобразилась природа      

                                                            вокруг.

Во второй строфе …                         Мальчик взволнованно

                                                            просит мать разрешить ему  

                                                            погулять. Он предвкушает

                                                            удовольствие, которое

                                                            доставит ему спуск с горы на

                                                            санках.

В третьей строфе …                         Мальчик радостно сообщает

                                                            матери, что выпал первый

                                                            снег.

3.Народнае приметы: ___________________________________

_______________________________________________________

4.Что хочет герой стихотворения. Выбери правильное утверждение:

а) кататься на коньках;                    б) кататься на санках;

в) кататься на лыжах;                      г) сгребать опавшие листья.

5.Какие чувства передаёт автор в этом стихотворении. Выбери верные утверждения:

а) радость, удивление перед красотой зимней природы;

б) задумчивость, ощущение таинственности зимней природы;

в) печаль об ушедшем лете.

6.Стихотворение композиционно можно разделить на три части. Соедини номер строфы с тем. О чём в ней говорится.

В первой строфе …                          Он восхищается тем, как                  

                                                            преобразилась природа      

                                                            вокруг.

Во второй строфе …                         Мальчик взволнованно

                                                            просит мать разрешить ему  

                                                            погулять. Он предвкушает

                                                            удовольствие, которое

                                                            доставит ему спуск с горы на

                                                            санках.

В третьей строфе …                         Мальчик радостно сообщает

                                                            матери, что выпал первый

                                                            снег.



Предварительный просмотр:

 https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/12/s_618e1fa73a339/phpk5008U_Rabochij-list--Sivka-burka_html_8d31881a60215c85.jpg

4.Кратко ответь на вопросы:

1. Сколько сыновей было у старика?

а) два;                          б) один;                    в) три

2. Как звали младшего сына?

а) Илья Муромец;                             б) Алёша Попович;

в) Иванушка-дурачок

3. О чём старик попросил сыновей?

а) постеречь ячмень;                         б) постеречь рожь;

В) постеречь пшеницу

4. Кто выполнил поручение отца?

а) старший сын;                                б) младший сын;

в) средний сын

 https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/12/s_618e1fa73a339/phpk5008U_Rabochij-list--Sivka-burka_html_8d31881a60215c85.jpg

4.Кратко ответь на вопросы:

1. Сколько сыновей было у старика?

а) два;                          б) один;                    в) три

2. Как звали младшего сына?

а) Илья Муромец;                             б) Алёша Попович;

в) Иванушка-дурачок

3. О чём старик попросил сыновей?

а) постеречь ячмень;                         б) постеречь рожь;

В) постеречь пшеницу

4. Кто выполнил поручение отца?

а) старший сын;                                б) младший сын;

в) средний сын

5. Что вор предложил в обмен на свободу?

а) ковёр – самолёт;                            б) скатерть – самобранку;

в) свою службу

6. Где жила Елена Прекрасная?

а) хижина;              б) дворец;            в) терем;               г) светлица

7. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?

а) первый раз;          б) второй раз;                в) третий раз

8. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?

а) высматривала в окно;                       б) потчевала гостей;

в) наблюдала в бинокль

5. Характеристика героев:

Иван:_________________________________________________________________________________________________________

Братья Ивана: __________________________________________

_______________________________________________________

Сивка – бурка: __________________________________________

_______________________________________________________

Царь: __________________________________________________

_______________________________________________________

Царевна: _______________________________________________

_______________________________________________________

6.Главная мысль сказки: ________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что вор предложил в обмен на свободу?

а) ковёр – самолёт;                            б) скатерть – самобранку;

в) свою службу

6. Где жила Елена Прекрасная?

а) хижина;              б) дворец;            в) терем;               г) светлица

7. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?

а) первый раз;          б) второй раз;                в) третий раз

8. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?

а) высматривала в окно;                       б) потчевала гостей;

в) наблюдала в бинокль

5. Характеристика героев:

Иван:_________________________________________________________________________________________________________

Братья Ивана: __________________________________________

_______________________________________________________

Сивка – бурка: __________________________________________

_______________________________________________________

Царь: __________________________________________________

_______________________________________________________

Царевна: _______________________________________________

_______________________________________________________

6.Главная мысль сказки: ________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Синквейн «Сивка – бурка»

1.______________________________________________________

2.______________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________

4.______________________________________________________

5.______________________________________________________

7. Синквейн «Иван»

1.______________________________________________________

2.______________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________

4.______________________________________________________

5.______________________________________________________

8. Нарисуй иллюстрацию к сказке.

Шаблоны рамок для оформления текста - фото и картинки abrakadabra.fun

9. Запиши пословицы к сказке:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Рефлексия.

раскраски к сказке сивка бурка Раскраски распечатать бесплатно.



Предварительный просмотр:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»C:\Users\bulko\Downloads\картина к сестрице Алёнушке.jpg

 

                                                 

– Послушался ли Иванушка свою сестру?___________________________

_______________________________________________________________

 

– В кого превратился братец Иванушка? Как это случилось?___________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

– Кто помог Аленушке освободиться от колдовства и как? ____________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Почему Алёнушка с братцем остались одни?
А. родители умерли;                        Б. родители уехали в город;
                       В. родители переехали в другой дом.

2. Куда пошла Алёнушка?
А. к подружкам;             Б. на работу;              В. за дровами.

3. Из какого копытца хотел попить Иванушка в первый раз?
А. из лошадиного;          Б. из коровьего;          В. из козьего.

4. Из какого копытца хотел попить Иванушка во второй раз?
А. из козьего;                  Б. из лошадиного;      В. из коровьего.

5. Из какого копытца хотел попить Иванушка в третий раз?
А. из козьего;                 Б. из коровьего;          В. из лошадиного

6. За кого Алёнушка пошла замуж?
А. за принца;                  Б. за боярина;                  В. за купца.

7. Куда позвала ведьма Алёнушку?
А. в лес за грибами;                        Б. в поле за цветами;
                           В. на речку купаться.

8. Что сделала ведьма с Алёнушкой?
А. оставила её в поле;                         Б. потеряла её в лесу;
                                 В. бросила её в воду.

9. Как ведьма оказалась в доме купца?
А. оборотилась Алёнушкой, надела её платье;
Б. стала невидимой;
В. назвалась тётей.

10. Кто рассказал купцу всю правду?
А. ведьма;                             Б. слуга;                     В. козлёнок

11. Сколько раз перекинулся через голову козлёнок, прежде чем стал снова мальчиком?
А. три;                          Б. четыре;                             В. Шесть.

12.Расставь пункты плана в правильном порядке:

___ Дорога в поле.

___ Алёнушка спасена.

___ Купец взял Алёнушку в жёны.

___ Алёнушка и Иванушка остались сиротами.

___ Иванушка превратился в козлёночка.

___ Ведьма утопила Алёнушку.

___ Козлёночек превратился в Иванушку.

13.Выбери подходящие к сказке пословицы:

___ Кто не слушает советов, тому нечем помочь.

___ Доброе дело и в воде не тонет.

___ Труд человека кормит, а лень портит.

___ Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

___ Вся семья вместе так и душа на месте.

___ Маленькое дело лучше большого безделья.

14.Соедини подходящие слова линией:

колодец

донимает

солнце

полно водицы

копытце

высоко

жар

выступает

пот

далеко

15.Дай советы героям сказки, чтобы они больше никогда не попадали в такие ситуации:

Алёнушке

Иванушке

Image 14 of 17



Предварительный просмотр:

1.Какое явление природы описывает автор? Запиши. Подбери синонимы.

______________________________________________________

2.Какими словами автор создаёт образ бушующей бури? Найди в тексте и запиши. ______________________________________

_______________________________________________________

3.С чем автор сравнивает бурю? Допиши.

«То, как _____________ она завоет».

«То заплачет, как __________________________.»

«То, как ________________________ запоздалый.»

4.Найдите в тексте слова, которыми автор называет няню. Запиши. _______________________________________________

5.Какое настроение у автора? Почему? Напиши. _____________

_______________________________________________________

6.Что поэт просит няню спеть? Зачем? _____________________

_______________________________________________________

7.Прочитайте строки, написанные справа, и укажите в таблице слева художественные средства языка (литературные приёмы), которые использует Пушкин.

Название художественного средства

Приёмы художественных средств языка

Буря сравнивается со зверем (чтобы было страшно); ребёнком, как дитя (вызвать жалость); с путником (показать ожидание).

Буря кроет, крутит, воет, шумит, стучит.

Ветхая, бедная лачужка (указывает на ненадёжность дома).

Бушующая за окном буря и спокойствие в доме.

1.Какое явление природы описывает автор? Запиши. Подбери синонимы.

______________________________________________________

2.Какими словами автор создаёт образ бушующей бури? Найди в тексте и запиши. ______________________________________

_______________________________________________________

3.С чем автор сравнивает бурю? Допиши.

«То, как _____________ она завоет».

«То заплачет, как __________________________.»

«То, как ________________________ запоздалый.»

4.Найдите в тексте слова, которыми автор называет няню. Запиши. _______________________________________________

5.Какое настроение у автора? Почему? Напиши. _____________

_______________________________________________________

6.Что поэт просит няню спеть? Зачем? _____________________

_______________________________________________________

7.Прочитайте строки, написанные справа, и укажите в таблице слева художественные средства языка (литературные приёмы), которые использует Пушкин.

Название художественного средства

Приёмы художественных средств языка

Буря сравнивается со зверем (чтобы было страшно); ребёнком, как дитя (вызвать жалость); с путником (показать ожидание).

Буря кроет, крутит, воет, шумит, стучит.

Ветхая, бедная лачужка (указывает на ненадёжность дома).

Бушующая за окном буря и спокойствие в доме.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Кто сказал, что музыка — лукавая работа?

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чем поет капель.

Или вдруг на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

Виталий Бианки краткая биография - Kratkoe.com   Жанр ___________________________

1.СЛОВАРИК:

Музыкант - ____________________________________________

______________________________________________________

Медвежатник - _________________________________________

Завалинка - ____________________________________________

______________________________________________________

Пиликать - ____________________________________________

Скрипка - _____________________________________________

Колхозник - ___________________________________________

Щепка - _______________________________________________

Опушка - ______________________________________________

Кто сказал, что музыка — лукавая работа?

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чем поет капель.

Или вдруг на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

Виталий Бианки краткая биография - Kratkoe.com   Жанр ___________________________

1.СЛОВАРИК:

Музыкант - ____________________________________________

______________________________________________________

Медвежатник - _________________________________________

Завалинка - ____________________________________________

______________________________________________________

Пиликать - ____________________________________________

Скрипка - _____________________________________________

Колхозник - ___________________________________________

Щепка - _______________________________________________

Опушка - ______________________________________________

2.Раставь пункты плана в нужном порядке.

___ Охотник пожалел медведя.

___ Старик пошёл охотиться на медведя.

___ Медведь – музыкант.

___ Старый медвежатник любил музыку.

3.Правда или ложь?!   +/-

Старик – медвежатник играл на балалайке? ___

Знакомый колхозник видел в лесу волка? ___

Старик присел отдохнуть на пенёк? ___

Звук, который услышал старик, слышался с опушки? ___

Медведь сидел на дереве? ___

Старик убил медведя? ___

4.Подумай и напиши, почему автор дал такое название рассказу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Рефлексия.

Виталий бианки иллюстрации к произведениям. Сказки и рассказы о животных  (В. Бианки, илл. Абрамова Ю., Алешин Н. В., Яровая С. Д.). Мир приключений.  Ежегодный сборник фантастических… Кир Булычев

2.Раставь пункты плана в нужном порядке.

___ Охотник пожалел медведя.

___ Старик пошёл охотиться на медведя.

___ Медведь – музыкант.

___ Старый медвежатник любил музыку.

3.Правда или ложь?!   +/-

Старик – медвежатник играл на балалайке? ___

Знакомый колхозник видел в лесу волка? ___

Старик присел отдохнуть на пенёк? ___

Звук, который услышал старик, слышался с опушки? ___

Медведь сидел на дереве? ___

Старик убил медведя? ___

4.Подумай и напиши, почему автор дал такое название рассказу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Рефлексия.

Виталий бианки иллюстрации к произведениям. Сказки и рассказы о животных  (В. Бианки, илл. Абрамова Ю., Алешин Н. В., Яровая С. Д.). Мир приключений.  Ежегодный сборник фантастических… Кир Булычев

 



Предварительный просмотр:

Тема: ________________________________________________

Толстой, Лев Николаевич — Википедия

_________________________________________

__________________________________________

1.Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Тема: ________________________________________________

Толстой, Лев Николаевич — Википедия

_________________________________________

__________________________________________

1.Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

2.Горница _____________________________________________

   Сочла _______________________________________________

3. Главные герои:

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Главная мысль: _______________________________________

Произведение учит ______________________________________

_______________________________________________________

                            

4. Красна птица перьями, а человек уменьем.

Ложь человека не красит.

Здоров будешь, всего добудешь.

5.Рефлексия.

Иллюстрация к рассказу «Косточка» — скачать и распечатать. Иллюстрации —  Детские писатели. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным  учителям и педагогам - Маам.ру

2.Горница _____________________________________________

   Сочла _______________________________________________

3. Главные герои:

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Главная мысль: _______________________________________

Произведение учит ______________________________________

_______________________________________________________

                            

4. Красна птица перьями, а человек уменьем.

Ложь человека не красит.

Здоров будешь, всего добудешь.

5.Рефлексия.

Иллюстрация к рассказу «Косточка» — скачать и распечатать. Иллюстрации —  Детские писатели. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным  учителям и педагогам - Маам.ру



Предварительный просмотр:

1.Рассмотри иллюстрации к басне. Напиши название басни.

___________________________________________________

2.Кому из героев подходят эти черты характера? Соедини линией.

Стрекоза и муравей раскраска - 67 фото                                                      Стрекоза и муравей раскраска - 67 фото

3.В каких строках содержится мораль басни? Запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подчеркни пословицу, которая подходит к этой басне.

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
  • Кто веселится летом, тот плачет зимой.

1.Рассмотри иллюстрации к басне. Напиши название басни.

___________________________________________________

2.Кому из героев подходят эти черты характера? Соедини линией.

Стрекоза и муравей раскраска - 67 фото                                                      Стрекоза и муравей раскраска - 67 фото

3.В каких строках содержится мораль басни? Запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подчеркни пословицу, которая подходит к этой басне.

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
  • Кто веселится летом, тот плачет зимой.

5.Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания:

 

Зима катит в глаза.

В мягких муравах у нас.

Голову вскружило.

Оглянуться не успела.

В ум пойдет.

Помертвело чисто поле.

Злой тоской удручена.

Забыла обо всем.

Не хочется думать.

Неожиданно наступила зима.

Быстро прошло.

В поле стоит мёртвая тишина.

Тоскует.

В мягкой траве у нас.

6.Рефлекия.

Оригами муравей из цветной бумаги своими руками для детей: шаблоны для  аппликаций, схемы, маски человека муравья из картона, легкая поделка

5.Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания:

 

Зима катит в глаза.

В мягких муравах у нас.

Голову вскружило.

Оглянуться не успела.

В ум пойдет.

Помертвело чисто поле.

Злой тоской удручена.

Забыла обо всем.

Не хочется думать.

Неожиданно наступила зима.

Быстро прошло.

В поле стоит мёртвая тишина.

Тоскует.

В мягкой траве у нас.

6.Рефлекия.

Оригами муравей из цветной бумаги своими руками для детей: шаблоны для  аппликаций, схемы, маски человека муравья из картона, легкая поделка



Предварительный просмотр:

Фёдор Иванович Тютчев
Не то, что мните вы – природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь и есть язык… –

слова Ф. И. Тютчева о природе.

C:\Users\Светлана\Desktop\Без названия.jpg

Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873) – один из крупнейших поэтов ХIХ века. Трепетной и нежной любовью к своей природе пронизаны его стихотворения. С Тютчевым мы открываем для себя величественную красоту природы.

Серп               Серп | Mortal Kombat Wiki | Fandom

Лазурь   Небесная лазурь (62 фото)

На праздной борозде  C:\Users\Светлана\Desktop\Без названия (1).jpg

Эпи́тет — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. 

_________________________________________________________________________________________________________

Сравнение: _______________________

______________________________________________________________________

  • Запишите как можно больше слов, которые помогают представить осеннюю природу:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будем к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим милый друг! _________

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет, Поёт да свищет.______

Листья жёлтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся.

Что за жёлтый снегопад?

Это просто ______________________

Жанр произведения – ________________

___________________________________

Тема произведения – ________________

______________________________________________________________________

Лирический герой – _________________

Раскраски осень распечатать бесплатно скачать

Рефлексия

Трафарет лист клена - 70 фото



Предварительный просмотр:

Название произведения:_________________________________________________________

Автор:________________________________________________________________________

Жанр: ________________________________________________________________________

Раскраски сказка о рыбаке и рыбке - детские раскраски распечать бесплатно

Невод

ругается.

Ветхая землянка

сделанные из тонких досок.

Откуп

старый дом, вырытый в земле.

Кликать

чуб.

Пуще

большая рыболовная сеть.

Бранится

находиться в полном подчинении у кого-нибудь.

Корысть

плата.

Тесовые ворота

старинный головной убор замужней женщины.

Столбовая дворянка

пряник, с отпечатанными рисунками или буквами.

Душегрейка

выгода, польза.

Кичка

звать.

Чупрун

обезумела.

Белены объелся

больше.

Пряник печатный

женская, тёплая кофта обычно из рукавов.

Быть на посылках

дворянка, старинного рода.

* Тест

1.Как начинается сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке рыбке»

а) «Жили-были старик со старухой»;                        б) «Жили-были дед да баба»;

в) «Жил старик со своею старухой»;                         в) «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе»

2.Сколько лет рыбачил старик?

а) двадцать три года;       б) тридцать три года;       в) сорок три года;         г) пятьдесят три года

3.Где жил старик со своею старухой?

а) в землянке;                   б) в избушке;                    в) в лачужке;                 г) в шалаше

4.Что было разбитым у старика со старухой?

а) окна землянки;             б) тарелки;                       в) зеркальце;                 г) корыто

5.Какой рыболовной сетью ловил рыбу старик?

а) удочкой;                       б) бреднем;                       в) неводом;                 г) сачком

Рыбки раскраски | Раскраски, Бесплатные раскраски, Сказки                               30 раскрасок из сказок Пушкина | Раскрась-ка!                        Раскраска Сказка о рыбаке и рыбке — распечатать бесплатно ? - В мире сказки!

1.Где живёт герой?

1.Где живёт герой?

1.Где живёт герой?

2.Чем занимается?

2.Чем занимается?

2.Чем занимается?

3.Какие поступки совершает?

3.Какие поступки совершает?

3.Какие поступки совершает?

4.Какой характер у героя?

4.Какой характер у героя?

4.Какой характер у героя?

5.Как относится к герою автор?

5.Как относится к герою автор?

5.Как относится к герою автор?

* Восстанови события сказки:

        Хочет старуха быть царицей.

        Три раза старик ловил рыбу, и на третий раз попалась рыбка.

        Старуха попросила корыто.

        Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом вильнула и уплыла в синее море.

        Старуха у разбитого корыта.

        Старик отпустил рыбку.

        Хочет старуха стать дворянкой.

        Старик рассказал старухе о рыбке.

        Попросила старуха избу новую.

        Хочет старуха быть владычицей морскою.

* Если бы ты поймал (а) золотую рыбку, что бы ты попросил (а)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Вспомни жанры фольклора и запиши на лепестках ромашки:

C:\Users\Светлана\Desktop\Без названия.png

Раскрась по образцу:

Рабочий лист по теме "Устное народное творчество" (2 класс).

Собери пословицы:

Друга ищи, …

лучше новых двух.

Старый друг …

а все – за одного.

Один за всех …

лучше богатства.

Доброе братство …

а найдёшь, береги.

Узнай сказку по сюжету:

Рисунки карандашом "Лиса и тетерев" (15 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

__________________________

Сказка «Каша из топора» читать

___________________________

Сказка «У страха глаза велики» читать

_____________________________

Собери загадку и запиши её:



Предварительный просмотр:

https://documents.infourok.ru/aba1891c-c737-43d6-99e8-c6ce99dfdb90/0/image001.png

А почему? А потому, что … Осень!

Почему на улице не светит солнце?

На улице не светит солнце, потому что ______________________________________________

Почему мама взяла зонтик?

Мама взяла зонтик, потому что ____________________________________________________

Почему утром на лужах появляется хрустящая корочка тонкого льда?

Утром на лужах появляется хрустящая корочка тонкого льда, потому что ________________

_______________________________________________________________________________

Дождь и ветер

                                                     

К каким дождям подойдут названия: ливень, косохлест, ситничек

                                                                         

Раскрась природные явления, которые происходят осенью: зелёным цветом –  в живой природе, а красным – в неживой.

Золотая осень раскраски - 38 фото



Предварительный просмотр:

«Гуси – лебеди»

Вид сказки

Какая девочка в первой части?    Какая девочка во второй части?

Выбери нужное и подчеркни

Раскраска к сказке «Гуси-лебеди». Страница 15449

Вспомните признаки сказки. Укажите, какие из них есть в сказке «Гуси – лебеди»

___Зачин.                                          ___Волшебные предметы.

___Троекратное повторение.          ___Борьба добра и зла.

___Добро побеждает зла.               ___Концовка.

Чему учит сказка «Гуси – лебеди»?

«Гуси – лебеди»

Вид сказки

Какая девочка в первой части?    Какая девочка во второй части?

Выбери нужное и подчеркни

Раскраска к сказке «Гуси-лебеди». Страница 15449

Вспомните признаки сказки. Укажите, какие из них есть в сказке «Гуси – лебеди»

___Зачин.                                          ___Волшебные предметы.

___Троекратное повторение.          ___Борьба добра и зла.

___Добро побеждает зла.               ___Концовка.

Чему учит сказка «Гуси – лебеди»?



Предварительный просмотр:

«У страха глаза велики»

(русская народная сказка)

Аудиосказка У страха глаза велики. Слушать онлайн или скачать

  • Напиши, кто изображён на иллюстрации:

_________________________________________________________________________________________________________

___________________________________

  • Восстанови последовательность событий сказки:

___     Робкого и тень страшит.

___     За водой.

___     Скорей домой.

___     Ах, беда, беда!

  • Сделай подписи к каждой иллюстрации:

Аудио сказка У страха глаза велики - слушать онлайн бесплатно, скачать

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Русская народная сказка "У страха глаза велики" | Материал  (младшая группа): | Образовательная социальная сеть

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сказка У страха глаза велики - читать онлайн

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какая пословица подходит к сказке? Подчеркни её.

Видно птицу по полёту – человека по делам.

Пуганая ворона и куста боится.

Не место красит человека, а человек – место.

У нашего Трошки задрожали ножки.

Маленькое дело лучше большого безделья.

У страха глаза велики (аудиосказка) | Детский SOS



Предварительный просмотр:

«Лиса и Журавль» (русская народная сказка)

Сказка «Лиса и Журавль» читать

* Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях.

Лиса                   Журавль

заботливый              злой                       старательный

добрый    умный    хитрый

«Лиса и Журавль» (русская народная сказка)

Сказка «Лиса и Журавль» читать

* Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях.

Лиса                   Журавль

заботливый              злой                       старательный

добрый    умный    хитрый

*Можно ли лису и журав-ля назвать друзьями? За-пиши ответ и поясни сло-вами из текста.

Лису и Журавля назвать друзьями ______________

потому что _____________

_______________________

_______________________

*Какова главная мысль сказки? Выбери ответ и подчеркни.

Как аукнется, так и откликнется.

Побольше аукай – кто – нибудь откликнется.

Как слово наше отзовётся.

Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

*Можно ли лису и журав-ля назвать друзьями? За-пиши ответ и поясни сло-вами из текста.

Лису и Журавля назвать друзьями ______________

потому что _____________

_______________________

_______________________

*Какова главная мысль сказки? Выбери ответ и подчеркни.

Как аукнется, так и откликнется.

Побольше аукай – кто – нибудь откликнется.

Как слово наше отзовётся.

Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

Иллюстрация Иллюстрация к сказке "Лиса и Журавль" в стиле

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иллюстрация Иллюстрация к сказке "Лиса и Журавль" в стиле

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Определите жанр произведения:___________

*Как в сказке названо готовящееся угощение Лисы:

____ пир на весь мир;

____ званый пир;

____ заморские явства;

____ званый обед.

Рисунки к сказке "Лиса и Журавль" (23 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

*Определите жанр произведения:___________

*Как в сказке названо готовящееся угощение Лисы:

____ пир на весь мир;

____ званый пир;

____ заморские явства;

____ званый обед. Рисунки к сказке "Лиса и Журавль" (23 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

*Почему журавль поместил окрошку в кув-шин с узким горлышком:

___ у Журавля не было другой посуды;

___ Журавль не подумал, что голова Лисы не проле-зет в кувшин;

___ Журавль специально сделал так, чтобы Лиса ушла голодная;

___ Журавль поступал также как Лиса.

*Почему журавль поместил окрошку в кув-шин с узким горлышком:

___ у Журавля не было другой посуды;

___ Журавль не подумал, что голова Лисы не проле-зет в кувшин;

___ Журавль специально сделал так, чтобы Лиса ушла голодная;

___ Журавль поступал также как Лиса.

*Укажите точно последо-вательность событий в сказке:

___Лиса наварила манной каши;

___Журавль приготовил окрошку;

___С тех пор дружба врозь;

___Журавль угощает Лису;

___Лиса с Журавлём подружилась;

___Журавль пригласил Лису в гости;

___Лиса пригласила Журавля в гости.

*Укажите точно последо-вательность событий в сказке:

___Лиса наварила манной каши;

___Журавль приготовил окрошку;

___С тех пор дружба врозь;

___Журавль угощает Лису;

___Лиса с Журавлём подружилась;

___Журавль пригласил Лису в гости;

___Лиса пригласила Журавля в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист по литературному чтению Сестрица Аленушка и братец Иванушка 3 класс

Рабочий лист по литературному чтению: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". 3 класс...

Рабочий лист по литературному чтению Иван-царевич и Серый Волк 3 класс

Рабочий лист по литературному чтению: "Иван-царевич и Серый Волк". 3 класс...

Рабочий лист по литературному чтению 3 класс (И.Никитин "Встреча зимы")

В рабочем листе представлена краткая биография автора, разбор стихотворения  средствами художственной выразительности, историческая справка о празднике встречи зимы на Руси....

Рабочий лист по литературному чтению на тему "ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК". 3 класс.

Рабочий лист – это инструмент для организации учебного процесса. Рабочий лист можно использовать для индивидуальной и фронтальной работы. И даже как форму контроля и проверки знаний, использоват...

Рабочий лист по литературному чтению на тему "Сказка о царе Салтане, сыне его...." 3 класс

Рабочий лист с заданиями для урока по литературному чтению....

Рабочий лист по литературному чтению. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

Рабочий лист к уроку литературного чтения в 3 классе. 8 урок Ф.И. Тютчев "Весенняя гроза", "Листья"....