Рабочие листы по литературному чтению (1-4 классы)
картотека по чтению
Карточки (1-4 класс), чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс 1 часть | 2.68 МБ |
1 класс 2 часть | 2.87 МБ |
1 класс 3 часть | 2.87 МБ |
1 класс 4 часть | 1.88 МБ |
2-4 класс | 2.35 МБ |
Сказка про храброго зайца | 85.89 КБ |
Мартышка и очки | 288.86 КБ |
Ворона и лисица | 230.56 КБ |
Случай с Евсейкой | 337.73 КБ |
Лягушка-путешественница | 983.76 КБ |
Мороз Иванович | 121.14 КБ |
Мама Фет | 31.6 КБ |
Сивка-Бурка | 294.13 КБ |
Сестрица Аленушка | 143.79 КБ |
Зимний вечер | 14.63 КБ |
Храбрый утенок | 1.33 МБ |
Музыкант | 58.86 КБ |
Косточка | 437.83 КБ |
Басни Крылова | 160 КБ |
Есть в осени первоначальной | 142.88 КБ |
Сказка о рыбаке и рыбке | 168.32 КБ |
УНТ | 415.2 КБ |
в гости к осени | 433.82 КБ |
гуси лебеди | 113.11 КБ |
у страха глаза велики | 383.04 КБ |
лиса и журавль | 279.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.Объясни значения фразеологизмов:
Задал стрекача - ____________________
___________________________________
Выскочить из кожи - _________________
___________________________________
Выбился из сил - ____________________
___________________________________
Гонится по пятам - __________________
___________________________________
Душа в пятки ушла - _________________
___________________________________
Язык у хвастуна точно примёрз - ______
___________________________________
2.Восстанови последовательность событий:
___Зайца начали хвалить все лесные звери.
___Как Заяц встретил Волка.
___Заяц начал верить в то, что он никого не боится.
___Детство зайчика.
___Заяц напугал Волка.
___Хвастливый заяц.
3.Проверь себя!
1. Каким изображен Заяц в начале сказки?
а) трусливым; б) храбрым;
в) бесстрашным.
2. Почему над Зайцем смеялись молодые
и старые зайцы?
а) он показывал фокусы;
б) он хвастался, что никого не боится;
в) он всегда улыбался.
3.Что грозился сделать с Волком Заяц?
а) напугать; б) выгнать из леса;
в) съесть.
4. Каким считали Зайца, когда он хвастался, что съест Волка?
а) смешным и глупым;
б) бесстрашным и храбрым;
в) несчастным.
5.Почему у Зайца-хвастуна "примёрз" язык?
а) съел сосульку; б) упал в сугроб;
в) увидел Волка.
6. Что сделал Заяц-хвастун, когда увидел Волка?
а) подпрыгнул и со страха упал на широкий волчий лоб;
б) убежал в лес и спрятался;
в) съел его.
7. Почему Волк убежал от зайцев?
а) их было слишком много;
б) ему показалось, что кто-то в него выстрелил;
в) они были большими и сильными.
4.Действия Зайца:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Действия других зайцев:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Действия волка:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Синквейн «Заяц»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Синквейн «Волк»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Запиши пословицы к сказке:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название: __________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Автор: ____________________________
___________________________________
Жанр: _____________________________
Предварительный просмотр:
Название произведения:
_______________________________
Автор:
Фамилия _______________________
Имя ___________________________
Отчество _______________________
Годы жизни _____________________
1. «Глоссарий»
Прочитай басню. В тексте есть
устаревшие слова. Подбери
подходящие слова по толкованию
Пользуйся словами для справок.
___________– невоспитанный человек.
___________– плохо.
____________– верхняя часть головы.
_____________ – необразованный
человек.
______________ – шесть.
______________ - оденет подряд на
нитку.
Слова для справок: невежа, невежда,
полдюжины, темя, худо, нанижет.
Басня – небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в
котором высмеиваются пороки и
недостатки людей – хитрость, ложь, лесть,
жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
2. Впиши слова, которые использует И.А. Крылов, чтобы подчеркнуть невежество Мартышки.
Очков _________________________себе она _______________;
___________ Очками ______и ________;
То к _________их __________________, то их _____________________________,
То их ______________, то их _________
__________________________________;
Очки______________________________никак.
3. Подбери синонимы к словам, вы-ражениям, исходя из смысла басни.
Слаба глазами – _________________
Завести очки – __________________
Пропасть – _____________________
А проку на волос нет – ___________
_______________________________
Хватила о камень – ______________
4.Синквейн «Мартышка»
________________________________
_________________________________
_______________________________
________________________________
_______________________________
_______________________________
________________________________
_______________________________
_______________________________
4. Раскрась мартышку и дорисуй ей
с полдюжины очков.
«Мартышка и Очки»
(басня)
Иван
Андреевич
Крылов
(1769 – 1844 гр)
Предварительный просмотр:
1 1. «Глоссарий»
Лесть – _________________________
Льстить – _______________________
Не впрок – ______________________
Пленил – ________________________
Мастерица – _____________________
___________________________________
Вещуньина – _____________________
___________________________________
П Путовка – ________________________
Взгромоздясь – ____________________
__________________________________
Зоб – _____________________________
__________________________________
2. «Словарь – наоборот»
Говорили не раз – ___________________
___________________________________
Не на пользу – ______________________
___________________________________
Нашёл случайно, без особого труда – ___________________________________
Очень близко – _____________________
Смотрит не отрываясь – _____________
___________________________________
Утратила способность здраво рассу-ждать – ____________________________
Трудно стало дышать – ______________
___________________________________
Очень громко – _____________________
Исчезла, скрылась – _________________
___________________________________
3.Работа с пословицами.
___ На языке медок, а на сердце ледок.
___ Будь осторожен в выборе друзей и спутников жизни.
___ За добро добром платят.
4.Качества, характеризующие геро-
ев.
Льстивый, склонный к лести - ____
______________________________
Тщеславный, стремящийся к славе, к почести – _____________________
Высокомерный – _______________
Неискренний – __________________
Честолюбивый, любящий славу – ______________________________
Неправдивый, лживый – ________
Хитрый – _____________________
Глупый – _____________________
Доверчивый – _________________
5.Лабиринт.
Давным - давно жила в лесу
маленькая фея. Она была очень
добрая и красивая. Бабочки и пчёлы
были её друзьями и помощниками.
Рано утром пчёлы приносили крошке
сладкий мёд. Огромные стрекозы
катали малышку по воздуху, словно
самолётики. Травы и цветы дарили
фее прохладу в летнюю жару. А по
вечерам фея рассказывала своим
друзьям волшебные сказки.
_________________________________
Синонимы - ______________________
___________________________________
Антонимы - ______________________
___________________________________
«Слово – магнит»
Предварительный просмотр:
Автор: ___________________________________
Название: ________________________________
Жанр: ___________________________________
1.Назовите главную тему произведения «Случай с Евсейкой»:
___ соблюдение правил дорожного движения;
___ путешествие по подводному миру;
___ изучение состава воды.
2.О каком музыкальном инструменте упоминается в рассказе?
___ о баяне; ___ о кларнете; ___ о скрипке.
3.Какое морское животное похоже на нарисованного поросёнка?
___ Голотурия; ___ Хопотурия;
___ Голопатия.
4.Почему морские жители считали Евсейку чудищем?
___ у него 2 хвоста;
___ у него 3 головы;
___ у него 1 нога.
5.На что была похожа мимо проплывавшая сепия?
Проплывающая сепия была похожа на ___________________________________
6.Распредели события рассказа. Что невозможно в действительности (раскрась красным карандашом), а какие события могли произойти на самом деле (закрась зелёным карандашом).
Рыбёшка смеётся, разговаривает.
Рыба приятно улыбается.
Поплыла рыба, будто танцуя, и поёт во всю мочь.
Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут.
Евсейка нырнут и тотчас достиг мор-ского дна.
Евсейка хотел стать авиатором.
Евсейка хотел беззаботно посвистеть, но – оказалось – нельзя: вода лезет в рот, точно пробка.
Евсейке всё приснилось.
7.Отметь правильный ответ.
«Немецкий я вовсе не понимаю, а _____________ язык сразу понял»
Черепаший
Морской
Рыбий
8.Найди в отрывке сравнения и подчеркни их зелёным карандашом.
Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно – зелёное небо и солнце в нём, жёлтое, как медный поднос …
Смотрит - над головою у него огромнейшая рыба в сизо – серебристой чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили, и она лежит на блюде среди стола.
9.Филворд. Найди 10 слов, которые встречаются в рассказе «Случай с Евсейкой»
П | Е | Р | Н | А | С | К | Р | А | Б | В | Ю | Ь |
Ь | Н | К | Л | И | Л | И | И | Ж | Х | О | З | Ы |
М | Е | В | С | Е | Й | К | А | Т | З | Е | Н | М |
С | Ё | А | К | Т | И | Н | И | И | П | А | Р | К |
К | Р | Е | В | Е | Т | К | И | А | К | А | Ц | Я |
Я | Д | В | Г | О | Л | О | Т | У | Р | И | Я | Р |
Л | А | Н | Г | У | С | Т | О | В | С | С | Ч | Е |
Р | А | К | Ч | О | Т | Ш | Е | Л | Ь | Н | И | К |
М | О | Р | С | К | А | Я | З | В | Е | З | Д | А |
Ю | Б | Ч | Е | Р | Е | П | А | Х | А | Ш | У | Ц |
10.Синквейн.
1.Евсейка
2.__________________________________3._____________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________________________________
5.__________________________________
11. «Случай с Евсейкой» - это история об удивительном путешествии в подводный мир. Составь синквейн об этом приключении из данных слов ниже.
____________________
________________, __________________
___________, ____________, __________
____________________
____________________
Варианты ответов: увлекательное, учит, пугает, Приключение, волнует, Сон, волнующее, Быть смелым.
12.С какими предметами сравнивает А.М.Горький морских обитателей? Запиши.
Актинии – __________________________
Сепия – ____________________________
Креветки – _________________________
Зеленые рыбешки – __________________
Сифонофоры – ______________________
___________________________________
13. Раскрась иллюстрацию.
Актинии – вишня (образ)
Сепия – носовой платок (образ)
Креветки – мухи (подобие)
Зеленые рыбешки – бабочки (образ)
Сифонофоры – стеклянные шарики (образ)
Предварительный просмотр:
Название: __________________________
___________________________________
Автор: ____________________________
Жанр: _____________________________
2. Восстанови последовательность событий:
___ Падение из-за хвастовства.
___ Полёт лягушки.
___ Жизнь лягушки на болоте.
___ Печальный конец путешествия.
___ Встреча с утками.
3.Проверь себя!
1. Кто автор сказки «Лягушка – путешественница»?
а) Д.Н.Мамин – Сибиряк;
б) В.М.Гаршин; в) А.С.Пушкин.
2. Как жилось лягушке в болоте?
а) хорошо; б) плохо; в) кое - как.
3. Кого лягушка увидела в небе?
а) гусей; б) уток; в) лебедей.
4. Почему жительнице болота хотелось на юг?
а) потому, что там у нее много подруг;
б) надоело сидеть в болоте;
в) потому, что там тепло, много комаров и мошек.
5. Что придумала лягушка, чтобы утки взяли её в теплые края?
а) полететь верхом на птице;
б) найти ковер – самолет;
в) полететь на прутике.
6. Почему путешественница упала во время полета?
а) она крикнула и выпустила прутик изо рта;
б) её уронили птицы;
в) прутик сломался.
10. Какая черта характера едва не погубила лягушку?
а) неосторожность; б) хвастовство;
в) любознательность.
4.Восстанови события по иллюстрациям.
5. Качества характера лягушки.
Положительные | Отрицательные |
6.Что побудило лягушку отправиться в путешествие? Закрась вариант ответа.
7.Выбери подходящие пословицы:
___ Всякая сорока от своего языка погибает.
___ Делу время, а потехе час.
___ Задумав дело, подумай, к чему оно приведёт.
___ Дважды в год лето не бывает.
___ Чего себе не хочешь, то и другому не делаешь.
8. Прочитай!
Предварительный просмотр:
___________________________
___________________________
___________________________
1.Подпишите, кто выполняет эти действия.
____________________ отказывается от яблок и пирогов, кормит Мороза Ивановича помоями и ничего не делает.
____________________ спускается в колодец, рвёт яблоки и берёт из печки пирожки.
____________________ получает в дар ведро со льдинками и сосульку на нос.
____________________ бросает ведро в колодец и отправляется за ним.
____________________ угощает Мороза Ивановича. Взбивает его перину, и возвращается с богатыми дарами.
____________________ роняет ведро в колодец, и нянька велит ей спуститься вниз и достать ведро.
2.Расставь по порядку.
___ Награда за лень.
___ Ленивица дома у Мороза Ивановича.
___ Жизнь двух девочек.
___ Не вся работа хороша.
___ Рукодельница дома у Мороза Ивановича.
___ Беда рукодельницы.
___ Награда за работу.
3.Проверь себя!
1. Почему Рукодельница никогда не скучала?
а) она много читала;
б) у неё было много друзей;
в) она всё время была занята делом.
2. Какая беда приключилась с Рукодельницей?
а) она уронила ведро в колодец;
б) она уронила рукавицы в колодец;
в) она потеряла кошелёк с деньгами.
3. Куда спустилась Рукодельница?
а) в пещеру; б) в подвал;
в) в колодец.
4. Что предложил Мороз Иванович девочке в обмен на ведёрко?
а) принести ему блюдо пирожков;
б) остаться у него жить на месяц;
в) три дня послужить ему.
5. Какое первое задание Мороз Иванович дал Рукодельнице?
а) приготовить обед;
б) приготовить постель;
в) прополоть грядки.
6. Как Мороз Иванович наградил Рукодельницу?
а) подарил горсть золотых монет;
б) подарил медных монет;
в) подарил горсть серебряных пятачков и брильянтик.
7. Почему Ленивица не выполнила просьбу пирожка и яблок?
а) побоялась; б) поленилась;
в) из вредности.
4.Установи соответствия:
«Мороз Иванович» народная
«Морозко» авторская
5.Восстановите порядок того, какую работу по дому выполняла Рукодель-ница.
___ хлебы месила
___ избу мела
___ печку топила
___ на колодец за водой ходила
___ петуха кормила
6.Какое высказывание наиболее точно отражает главную мысль текста?
___ Не всё то золото, что блестит.
___ Что припасёшь зимой, летом пригодится.
___ По работе и награда.
7.Охарактеризуйте Рукодельницу и Ленивицу.
Рукодельница: ______________________
_________________________________________________________________________________________________________
___________________________________
Ленивица: _________________________
_________________________________________________________________________________________________________
___________________________________
7.Синквейн
1.Мороз Иванович
2._________________________________
3.____________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________
5._________________________________
Предварительный просмотр:
1.Словарная работа:
Тороватый - ___________________________________________
Салазки - ______________________________________________
2.Средства художественной выразительности:
Эпитет - художественное, образное определение (весенний, первый гром)
Олицетворение - перенесение качеств
живого существа на неодушевленные предметы (поет зима, аукает)
Метафора - употребление слов в переносном значении (солнце встало, дождь пошел)
Сравнение
ЭПИТЕТЫ - ___________________________________________
_______________________________________________________
МЕТАФОРА - _________________________________________
СРАВНЕНИЕ - ________________________________________
_______________________________________________________
1.Словарная работа:
Тороватый - ___________________________________________
Салазки - ______________________________________________
2.Средства художественной выразительности:
Эпитет - художественное, образное определение (весенний, первый гром)
Олицетворение - перенесение качеств
живого существа на неодушевленные предметы (поет зима, аукает)
Метафора - употребление слов в переносном значении (солнце встало, дождь пошел)
Сравнение
ЭПИТЕТЫ - ___________________________________________
_______________________________________________________
МЕТАФОРА - _________________________________________
СРАВНЕНИЕ - ________________________________________
_______________________________________________________
3.Народнае приметы: ___________________________________
_______________________________________________________
4.Что хочет герой стихотворения. Выбери правильное утверждение:
а) кататься на коньках; б) кататься на санках;
в) кататься на лыжах; г) сгребать опавшие листья.
5.Какие чувства передаёт автор в этом стихотворении. Выбери верные утверждения:
а) радость, удивление перед красотой зимней природы;
б) задумчивость, ощущение таинственности зимней природы;
в) печаль об ушедшем лете.
6.Стихотворение композиционно можно разделить на три части. Соедини номер строфы с тем. О чём в ней говорится.
В первой строфе … Он восхищается тем, как
преобразилась природа
вокруг.
Во второй строфе … Мальчик взволнованно
просит мать разрешить ему
погулять. Он предвкушает
удовольствие, которое
доставит ему спуск с горы на
санках.
В третьей строфе … Мальчик радостно сообщает
матери, что выпал первый
снег.
3.Народнае приметы: ___________________________________
_______________________________________________________
4.Что хочет герой стихотворения. Выбери правильное утверждение:
а) кататься на коньках; б) кататься на санках;
в) кататься на лыжах; г) сгребать опавшие листья.
5.Какие чувства передаёт автор в этом стихотворении. Выбери верные утверждения:
а) радость, удивление перед красотой зимней природы;
б) задумчивость, ощущение таинственности зимней природы;
в) печаль об ушедшем лете.
6.Стихотворение композиционно можно разделить на три части. Соедини номер строфы с тем. О чём в ней говорится.
В первой строфе … Он восхищается тем, как
преобразилась природа
вокруг.
Во второй строфе … Мальчик взволнованно
просит мать разрешить ему
погулять. Он предвкушает
удовольствие, которое
доставит ему спуск с горы на
санках.
В третьей строфе … Мальчик радостно сообщает
матери, что выпал первый
снег.
Предварительный просмотр:
4.Кратко ответь на вопросы:
1. Сколько сыновей было у старика?
а) два; б) один; в) три
2. Как звали младшего сына?
а) Илья Муромец; б) Алёша Попович;
в) Иванушка-дурачок
3. О чём старик попросил сыновей?
а) постеречь ячмень; б) постеречь рожь;
В) постеречь пшеницу
4. Кто выполнил поручение отца?
а) старший сын; б) младший сын;
в) средний сын
4.Кратко ответь на вопросы:
1. Сколько сыновей было у старика?
а) два; б) один; в) три
2. Как звали младшего сына?
а) Илья Муромец; б) Алёша Попович;
в) Иванушка-дурачок
3. О чём старик попросил сыновей?
а) постеречь ячмень; б) постеречь рожь;
В) постеречь пшеницу
4. Кто выполнил поручение отца?
а) старший сын; б) младший сын;
в) средний сын
5. Что вор предложил в обмен на свободу?
а) ковёр – самолёт; б) скатерть – самобранку;
в) свою службу
6. Где жила Елена Прекрасная?
а) хижина; б) дворец; в) терем; г) светлица
7. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?
а) первый раз; б) второй раз; в) третий раз
8. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?
а) высматривала в окно; б) потчевала гостей;
в) наблюдала в бинокль
5. Характеристика героев:
Иван:_________________________________________________________________________________________________________
Братья Ивана: __________________________________________
_______________________________________________________
Сивка – бурка: __________________________________________
_______________________________________________________
Царь: __________________________________________________
_______________________________________________________
Царевна: _______________________________________________
_______________________________________________________
6.Главная мысль сказки: ________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что вор предложил в обмен на свободу?
а) ковёр – самолёт; б) скатерть – самобранку;
в) свою службу
6. Где жила Елена Прекрасная?
а) хижина; б) дворец; в) терем; г) светлица
7. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?
а) первый раз; б) второй раз; в) третий раз
8. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?
а) высматривала в окно; б) потчевала гостей;
в) наблюдала в бинокль
5. Характеристика героев:
Иван:_________________________________________________________________________________________________________
Братья Ивана: __________________________________________
_______________________________________________________
Сивка – бурка: __________________________________________
_______________________________________________________
Царь: __________________________________________________
_______________________________________________________
Царевна: _______________________________________________
_______________________________________________________
6.Главная мысль сказки: ________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Синквейн «Сивка – бурка»
1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________________________________
4.______________________________________________________
5.______________________________________________________
7. Синквейн «Иван»
1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________________________________
4.______________________________________________________
5.______________________________________________________
8. Нарисуй иллюстрацию к сказке.
9. Запиши пословицы к сказке:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
– Послушался ли Иванушка свою сестру?___________________________
_______________________________________________________________
– В кого превратился братец Иванушка? Как это случилось?___________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
– Кто помог Аленушке освободиться от колдовства и как? ____________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Почему Алёнушка с братцем остались одни?
А. родители умерли; Б. родители уехали в город;
В. родители переехали в другой дом.
2. Куда пошла Алёнушка?
А. к подружкам; Б. на работу; В. за дровами.
3. Из какого копытца хотел попить Иванушка в первый раз?
А. из лошадиного; Б. из коровьего; В. из козьего.
4. Из какого копытца хотел попить Иванушка во второй раз?
А. из козьего; Б. из лошадиного; В. из коровьего.
5. Из какого копытца хотел попить Иванушка в третий раз?
А. из козьего; Б. из коровьего; В. из лошадиного
6. За кого Алёнушка пошла замуж?
А. за принца; Б. за боярина; В. за купца.
7. Куда позвала ведьма Алёнушку?
А. в лес за грибами; Б. в поле за цветами;
В. на речку купаться.
8. Что сделала ведьма с Алёнушкой?
А. оставила её в поле; Б. потеряла её в лесу;
В. бросила её в воду.
9. Как ведьма оказалась в доме купца?
А. оборотилась Алёнушкой, надела её платье;
Б. стала невидимой;
В. назвалась тётей.
10. Кто рассказал купцу всю правду?
А. ведьма; Б. слуга; В. козлёнок
11. Сколько раз перекинулся через голову козлёнок, прежде чем стал снова мальчиком?
А. три; Б. четыре; В. Шесть.
12.Расставь пункты плана в правильном порядке:
___ Дорога в поле.
___ Алёнушка спасена.
___ Купец взял Алёнушку в жёны.
___ Алёнушка и Иванушка остались сиротами.
___ Иванушка превратился в козлёночка.
___ Ведьма утопила Алёнушку.
___ Козлёночек превратился в Иванушку.
13.Выбери подходящие к сказке пословицы:
___ Кто не слушает советов, тому нечем помочь.
___ Доброе дело и в воде не тонет.
___ Труд человека кормит, а лень портит.
___ Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
___ Вся семья вместе так и душа на месте.
___ Маленькое дело лучше большого безделья.
14.Соедини подходящие слова линией:
колодец | донимает |
солнце | полно водицы |
копытце | высоко |
жар | выступает |
пот | далеко |
15.Дай советы героям сказки, чтобы они больше никогда не попадали в такие ситуации:
Алёнушке | Иванушке |
Предварительный просмотр:
1.Какое явление природы описывает автор? Запиши. Подбери синонимы.
______________________________________________________
2.Какими словами автор создаёт образ бушующей бури? Найди в тексте и запиши. ______________________________________
_______________________________________________________
3.С чем автор сравнивает бурю? Допиши.
«То, как _____________ она завоет».
«То заплачет, как __________________________.»
«То, как ________________________ запоздалый.»
4.Найдите в тексте слова, которыми автор называет няню. Запиши. _______________________________________________
5.Какое настроение у автора? Почему? Напиши. _____________
_______________________________________________________
6.Что поэт просит няню спеть? Зачем? _____________________
_______________________________________________________
7.Прочитайте строки, написанные справа, и укажите в таблице слева художественные средства языка (литературные приёмы), которые использует Пушкин.
Название художественного средства | Приёмы художественных средств языка |
Буря сравнивается со зверем (чтобы было страшно); ребёнком, как дитя (вызвать жалость); с путником (показать ожидание). | |
Буря кроет, крутит, воет, шумит, стучит. | |
Ветхая, бедная лачужка (указывает на ненадёжность дома). | |
Бушующая за окном буря и спокойствие в доме. |
1.Какое явление природы описывает автор? Запиши. Подбери синонимы.
______________________________________________________
2.Какими словами автор создаёт образ бушующей бури? Найди в тексте и запиши. ______________________________________
_______________________________________________________
3.С чем автор сравнивает бурю? Допиши.
«То, как _____________ она завоет».
«То заплачет, как __________________________.»
«То, как ________________________ запоздалый.»
4.Найдите в тексте слова, которыми автор называет няню. Запиши. _______________________________________________
5.Какое настроение у автора? Почему? Напиши. _____________
_______________________________________________________
6.Что поэт просит няню спеть? Зачем? _____________________
_______________________________________________________
7.Прочитайте строки, написанные справа, и укажите в таблице слева художественные средства языка (литературные приёмы), которые использует Пушкин.
Название художественного средства | Приёмы художественных средств языка |
Буря сравнивается со зверем (чтобы было страшно); ребёнком, как дитя (вызвать жалость); с путником (показать ожидание). | |
Буря кроет, крутит, воет, шумит, стучит. | |
Ветхая, бедная лачужка (указывает на ненадёжность дома). | |
Бушующая за окном буря и спокойствие в доме. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кто сказал, что музыка — лукавая работа?
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель.
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
Жанр ___________________________
1.СЛОВАРИК:
Музыкант - ____________________________________________
______________________________________________________
Медвежатник - _________________________________________
Завалинка - ____________________________________________
______________________________________________________
Пиликать - ____________________________________________
Скрипка - _____________________________________________
Колхозник - ___________________________________________
Щепка - _______________________________________________
Опушка - ______________________________________________
Кто сказал, что музыка — лукавая работа?
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель.
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
Жанр ___________________________
1.СЛОВАРИК:
Музыкант - ____________________________________________
______________________________________________________
Медвежатник - _________________________________________
Завалинка - ____________________________________________
______________________________________________________
Пиликать - ____________________________________________
Скрипка - _____________________________________________
Колхозник - ___________________________________________
Щепка - _______________________________________________
Опушка - ______________________________________________
2.Раставь пункты плана в нужном порядке.
___ Охотник пожалел медведя.
___ Старик пошёл охотиться на медведя.
___ Медведь – музыкант.
___ Старый медвежатник любил музыку.
3.Правда или ложь?! +/-
Старик – медвежатник играл на балалайке? ___
Знакомый колхозник видел в лесу волка? ___
Старик присел отдохнуть на пенёк? ___
Звук, который услышал старик, слышался с опушки? ___
Медведь сидел на дереве? ___
Старик убил медведя? ___
4.Подумай и напиши, почему автор дал такое название рассказу.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Рефлексия.
2.Раставь пункты плана в нужном порядке.
___ Охотник пожалел медведя.
___ Старик пошёл охотиться на медведя.
___ Медведь – музыкант.
___ Старый медвежатник любил музыку.
3.Правда или ложь?! +/-
Старик – медвежатник играл на балалайке? ___
Знакомый колхозник видел в лесу волка? ___
Старик присел отдохнуть на пенёк? ___
Звук, который услышал старик, слышался с опушки? ___
Медведь сидел на дереве? ___
Старик убил медведя? ___
4.Подумай и напиши, почему автор дал такое название рассказу.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Тема: ________________________________________________
_________________________________________
__________________________________________
1.Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Тема: ________________________________________________
_________________________________________
__________________________________________
1.Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
2.Горница _____________________________________________
Сочла _______________________________________________
3. Главные герои:
_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Главная мысль: _______________________________________
Произведение учит ______________________________________
_______________________________________________________
4. Красна птица перьями, а человек уменьем.
Ложь человека не красит.
Здоров будешь, всего добудешь.
5.Рефлексия.
2.Горница _____________________________________________
Сочла _______________________________________________
3. Главные герои:
_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Главная мысль: _______________________________________
Произведение учит ______________________________________
_______________________________________________________
4. Красна птица перьями, а человек уменьем.
Ложь человека не красит.
Здоров будешь, всего добудешь.
5.Рефлексия.
Предварительный просмотр:
1.Рассмотри иллюстрации к басне. Напиши название басни.
___________________________________________________
2.Кому из героев подходят эти черты характера? Соедини линией.
3.В каких строках содержится мораль басни? Запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подчеркни пословицу, которая подходит к этой басне.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
- Кто веселится летом, тот плачет зимой.
1.Рассмотри иллюстрации к басне. Напиши название басни.
___________________________________________________
2.Кому из героев подходят эти черты характера? Соедини линией.
3.В каких строках содержится мораль басни? Запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подчеркни пословицу, которая подходит к этой басне.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
- Кто веселится летом, тот плачет зимой.
5.Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания:
Зима катит в глаза. В мягких муравах у нас. Голову вскружило. Оглянуться не успела. В ум пойдет. Помертвело чисто поле. Злой тоской удручена. | Забыла обо всем. Не хочется думать. Неожиданно наступила зима. Быстро прошло. В поле стоит мёртвая тишина. Тоскует. В мягкой траве у нас. |
6.Рефлекия.
5.Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания:
Зима катит в глаза. В мягких муравах у нас. Голову вскружило. Оглянуться не успела. В ум пойдет. Помертвело чисто поле. Злой тоской удручена. | Забыла обо всем. Не хочется думать. Неожиданно наступила зима. Быстро прошло. В поле стоит мёртвая тишина. Тоскует. В мягкой траве у нас. |
6.Рефлекия.
Предварительный просмотр:
Фёдор Иванович Тютчев
Не то, что мните вы – природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь и есть язык… –
слова Ф. И. Тютчева о природе.
Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873) – один из крупнейших поэтов ХIХ века. Трепетной и нежной любовью к своей природе пронизаны его стихотворения. С Тютчевым мы открываем для себя величественную красоту природы.
Серп
Лазурь
На праздной борозде
Эпи́тет — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.
_________________________________________________________________________________________________________
Сравнение: _______________________
______________________________________________________________________
- Запишите как можно больше слов, которые помогают представить осеннюю природу:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будем к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим милый друг! _________
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет, Поёт да свищет.______
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто ______________________
Жанр произведения – ________________
___________________________________
Тема произведения – ________________
______________________________________________________________________
Лирический герой – _________________
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Название произведения:_________________________________________________________
Автор:________________________________________________________________________
Жанр: ________________________________________________________________________
Невод | ругается. |
Ветхая землянка | сделанные из тонких досок. |
Откуп | старый дом, вырытый в земле. |
Кликать | чуб. |
Пуще | большая рыболовная сеть. |
Бранится | находиться в полном подчинении у кого-нибудь. |
Корысть | плата. |
Тесовые ворота | старинный головной убор замужней женщины. |
Столбовая дворянка | пряник, с отпечатанными рисунками или буквами. |
Душегрейка | выгода, польза. |
Кичка | звать. |
Чупрун | обезумела. |
Белены объелся | больше. |
Пряник печатный | женская, тёплая кофта обычно из рукавов. |
Быть на посылках | дворянка, старинного рода. |
* Тест
1.Как начинается сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке рыбке»
а) «Жили-были старик со старухой»; б) «Жили-были дед да баба»;
в) «Жил старик со своею старухой»; в) «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе»
2.Сколько лет рыбачил старик?
а) двадцать три года; б) тридцать три года; в) сорок три года; г) пятьдесят три года
3.Где жил старик со своею старухой?
а) в землянке; б) в избушке; в) в лачужке; г) в шалаше
4.Что было разбитым у старика со старухой?
а) окна землянки; б) тарелки; в) зеркальце; г) корыто
5.Какой рыболовной сетью ловил рыбу старик?
а) удочкой; б) бреднем; в) неводом; г) сачком
1.Где живёт герой? | 1.Где живёт герой? | 1.Где живёт герой? |
2.Чем занимается? | 2.Чем занимается? | 2.Чем занимается? |
3.Какие поступки совершает? | 3.Какие поступки совершает? | 3.Какие поступки совершает? |
4.Какой характер у героя? | 4.Какой характер у героя? | 4.Какой характер у героя? |
5.Как относится к герою автор? | 5.Как относится к герою автор? | 5.Как относится к герою автор? |
* Восстанови события сказки:
Хочет старуха быть царицей.
Три раза старик ловил рыбу, и на третий раз попалась рыбка.
Старуха попросила корыто.
Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом вильнула и уплыла в синее море.
Старуха у разбитого корыта.
Старик отпустил рыбку.
Хочет старуха стать дворянкой.
Старик рассказал старухе о рыбке.
Попросила старуха избу новую.
Хочет старуха быть владычицей морскою.
* Если бы ты поймал (а) золотую рыбку, что бы ты попросил (а)?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Вспомни жанры фольклора и запиши на лепестках ромашки:
Раскрась по образцу:
Собери пословицы:
Друга ищи, … | лучше новых двух. |
Старый друг … | а все – за одного. |
Один за всех … | лучше богатства. |
Доброе братство … | а найдёшь, береги. |
Узнай сказку по сюжету:
__________________________
___________________________
_____________________________
Собери загадку и запиши её:
Предварительный просмотр:
А почему? А потому, что … Осень!
Почему на улице не светит солнце?
На улице не светит солнце, потому что ______________________________________________
Почему мама взяла зонтик?
Мама взяла зонтик, потому что ____________________________________________________
Почему утром на лужах появляется хрустящая корочка тонкого льда?
Утром на лужах появляется хрустящая корочка тонкого льда, потому что ________________
_______________________________________________________________________________
Дождь и ветер
Раскрась природные явления, которые происходят осенью: зелёным цветом – в живой природе, а красным – в неживой.
Предварительный просмотр:
«Гуси – лебеди»
Вид сказки
Какая девочка в первой части? Какая девочка во второй части?
Выбери нужное и подчеркни
Вспомните признаки сказки. Укажите, какие из них есть в сказке «Гуси – лебеди»
___Зачин. ___Волшебные предметы.
___Троекратное повторение. ___Борьба добра и зла.
___Добро побеждает зла. ___Концовка.
Чему учит сказка «Гуси – лебеди»?
«Гуси – лебеди»
Вид сказки
Какая девочка в первой части? Какая девочка во второй части?
Выбери нужное и подчеркни
Вспомните признаки сказки. Укажите, какие из них есть в сказке «Гуси – лебеди»
___Зачин. ___Волшебные предметы.
___Троекратное повторение. ___Борьба добра и зла.
___Добро побеждает зла. ___Концовка.
Чему учит сказка «Гуси – лебеди»?
Предварительный просмотр:
«У страха глаза велики»
(русская народная сказка)
- Напиши, кто изображён на иллюстрации:
_________________________________________________________________________________________________________
___________________________________
- Восстанови последовательность событий сказки:
___ Робкого и тень страшит.
___ За водой.
___ Скорей домой.
___ Ах, беда, беда!
- Сделай подписи к каждой иллюстрации:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какая пословица подходит к сказке? Подчеркни её.
Видно птицу по полёту – человека по делам.
Пуганая ворона и куста боится.
Не место красит человека, а человек – место.
У нашего Трошки задрожали ножки.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Предварительный просмотр:
«Лиса и Журавль» (русская народная сказка)
* Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях.
Лиса Журавль
заботливый злой старательный
добрый умный хитрый
«Лиса и Журавль» (русская народная сказка)
* Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях.
Лиса Журавль
заботливый злой старательный
добрый умный хитрый
*Можно ли лису и журав-ля назвать друзьями? За-пиши ответ и поясни сло-вами из текста.
Лису и Журавля назвать друзьями ______________
потому что _____________
_______________________
_______________________
*Какова главная мысль сказки? Выбери ответ и подчеркни.
Как аукнется, так и откликнется.
Побольше аукай – кто – нибудь откликнется.
Как слово наше отзовётся.
Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.
*Можно ли лису и журав-ля назвать друзьями? За-пиши ответ и поясни сло-вами из текста.
Лису и Журавля назвать друзьями ______________
потому что _____________
_______________________
_______________________
*Какова главная мысль сказки? Выбери ответ и подчеркни.
Как аукнется, так и откликнется.
Побольше аукай – кто – нибудь откликнется.
Как слово наше отзовётся.
Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Определите жанр произведения:___________
*Как в сказке названо готовящееся угощение Лисы:
____ пир на весь мир;
____ званый пир;
____ заморские явства;
____ званый обед.
*Определите жанр произведения:___________
*Как в сказке названо готовящееся угощение Лисы:
____ пир на весь мир;
____ званый пир;
____ заморские явства;
____ званый обед.
*Почему журавль поместил окрошку в кув-шин с узким горлышком:
___ у Журавля не было другой посуды;
___ Журавль не подумал, что голова Лисы не проле-зет в кувшин;
___ Журавль специально сделал так, чтобы Лиса ушла голодная;
___ Журавль поступал также как Лиса.
*Почему журавль поместил окрошку в кув-шин с узким горлышком:
___ у Журавля не было другой посуды;
___ Журавль не подумал, что голова Лисы не проле-зет в кувшин;
___ Журавль специально сделал так, чтобы Лиса ушла голодная;
___ Журавль поступал также как Лиса.
*Укажите точно последо-вательность событий в сказке:
___Лиса наварила манной каши;
___Журавль приготовил окрошку;
___С тех пор дружба врозь;
___Журавль угощает Лису;
___Лиса с Журавлём подружилась;
___Журавль пригласил Лису в гости;
___Лиса пригласила Журавля в гости.
*Укажите точно последо-вательность событий в сказке:
___Лиса наварила манной каши;
___Журавль приготовил окрошку;
___С тех пор дружба врозь;
___Журавль угощает Лису;
___Лиса с Журавлём подружилась;
___Журавль пригласил Лису в гости;
___Лиса пригласила Журавля в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист по литературному чтению Сестрица Аленушка и братец Иванушка 3 класс
Рабочий лист по литературному чтению: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". 3 класс...
Рабочий лист по литературному чтению Иван-царевич и Серый Волк 3 класс
Рабочий лист по литературному чтению: "Иван-царевич и Серый Волк". 3 класс...
Рабочий лист по литературному чтению 3 класс (И.Никитин "Встреча зимы")
В рабочем листе представлена краткая биография автора, разбор стихотворения средствами художственной выразительности, историческая справка о празднике встречи зимы на Руси....
Рабочий лист по литературному чтению на тему "ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК". 3 класс.
Рабочий лист – это инструмент для организации учебного процесса. Рабочий лист можно использовать для индивидуальной и фронтальной работы. И даже как форму контроля и проверки знаний, использоват...
Рабочий лист по литературному чтению на тему "Сказка о царе Салтане, сыне его...." 3 класс
Рабочий лист с заданиями для урока по литературному чтению....
Рабочий лист по литературному чтению на тему "Сказка о царе Салтане, сыне его...." 3 класс
Рабочий лист с заниями по литературному чтению....
Рабочий лист по литературному чтению. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».
Рабочий лист к уроку литературного чтения в 3 классе. 8 урок Ф.И. Тютчев "Весенняя гроза", "Листья"....