Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu._1_klass._shkola_rossii.docx | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению. 1 класс. «Школа России».
Тема: Творчество Пушкина. Сказки
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, его сказками, развития речи, памяти и логического мышления.
Планируемые результаты: Выбирают из представленных на выставке книг знакомые; соотносят иллюстрации в учебнике с книгами на выставке; определяют название сказки на основе иллюстрации; читают самостоятельно отрывок из сказки; определяют, из какой книги прочитанный отрывок.
(предметные)
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
2.Адекватно оценивать свои достижения.
3.Контролировать процесс и результаты деятельности.
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию.
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию.
3. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
4.Выстраивать логическую цепь рассуждений.
5.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, окружающий мир.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация.
Организация пространства : работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | Деятельность обучающихся | ФУУД у учащихся |
| Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте настроимся с вами на наш урок. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Будем отвечать активно , Чтоб мне снова захотелось, | Обучающиеся настраиваются на работу. | Л: Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности. |
2.Речевая разминка | (Слайд 1) - Прочитайте текст. Как у нашего кота - Прочитайте потешку медленно. - А теперь с ускорением. | Читают речевую разминку Слушают задания и выполняют. | К: Выполнять принятые нормы речевого поведения. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. |
| - Отгадайте загадки. (Прямо с полки, за порог... Бабушка девочку очень любила, Я с бала королевского Ее тянут бабка с внучкой, Я с хозяином дружу, - Вижу, что вы знакомы с этим жанром устного народного творчества. -Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? Добрую сказку помню я с детства, -Кто знает, какие бывают сказки? Сказки можно разделить на две группы. (Слайд 5) Сказки народные авторские -Почему они называются народными? -Приведите примеры таких сказок. («Колобок», «Лиса и журавль», «Репка»…) -Почему называются авторскими? -Какие авторские сказки вы читали? («Гадкий утёнок»Х.К.Андерсен,, К.И Чуковский «Мойдодыр ».) - Но сегодняшний наш урок будет посвящен сказкам одного очень любимого всеми автора. -Попробуйте отгадать , о ком я говорю… - Помните ли вы такие строки? Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт. Кто узнал, что это за сказка? «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» (Слайд 4) - Это авторская сказка или народная? (Авторская, потому что у неё есть автор .) - Кто её автор? (А.С.Пушкин) - Правильно, эту сказку написал Александр Сергеевич Пушкин - Так чему же будет посвящён наш урок? -Что мы сегодня будем делать на уроке? -Какие еще сказки этого писателя вы уже знаете? - Сегодня на уроке, читая сказки А.С. Пушкина мы будем учиться читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться красиво говорить. | Слушают стихотворные строки, называют сказку и автора (по возможности) Отвечают на вопросы. Воспринимают текст отрывка на слух. Определяют название сказки по отрывку из нее. Дети самостоятельно формулируют цели урока. | Л: Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности.; Р: Контролировать процесс и результаты деятельности, П: Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; К: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. |
| «Где спит месяц» (найти, где спрятался месяц) Дружно вверх мы посмотрели, Опустили глазки вниз, Вдруг на лево посмотрели Где ты, месяц, отыщись? Повернули взгляд направо Кто мигает нам с экрана? | Выполняют физкультминутку для глаз. | |
| Фронтальная работа -Обратите внимание, у нас оформлена выставка ,посвященная творчеству великого поэта А.С.Пушкину. Вы можете потом ознакомиться с ней. Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина (рассказ учителя) Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве, в 1799 г. Его отец принадлежал к старинному дворянскому роду. Александра Сергеевича обучали всему и воспитывали дома. К семи годам он уже знал и французский язык. В его семье все любили читать, и эта любовь передалась и ему. У Александра Сергеевича была няня Арина Родионовна. Он ее очень любил. Арина Родионовна знала много народных песен, прибауток, сказок, которые с удовольствием слушал и запоминал маленький Саша, а когда вырос, стал их записывать, собирать, изучать. Когда Александру Сергеевичу исполнилось 12 лет, его отдали учиться в лицей в Царское село, это недалеко от Петербурга. В этом лицее учились только способные дети знаменитых семей. В лицее он проучился 6 лет. Там у него появилось много друзей. В лицее он начал писать стихи, которые были посвящены друзьям, близким, много стихов написано о природе. 4 слайд Пушкин прожил короткую жизнь. Зимой в 1837 году состоялась дуэль между Пушкиным и французом Дантесом, который служил в русской армии. Александр Сергеевич защищал честь своей семьи. Он был тяжело ранен, и через несколько дней он умер. Хочется добавить, что Пушкин прожил короткую жизнь, но сделал очень много. Его имя известно всему миру. Его произведения любят читать и дети и взрослые. Он пишет понятно, простыми словами, выразительными фразами. Он учит нас добру, справедливости. Александр Сергеевич любил русскую землю и русский народ, и этому учит нас. Работа в парах. (по карточкам) Приложение 1 -А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие? Сейчас я вам раздам карточки, вы должны соединить отрывки из сказок с их названием. В синем небе звезды блещут В синем море волны плещут, Туча по небу идет, Бочка по мору плывет. Словно горькая вдовица Плачет, бьется в ней царица ...» «Сказка о царе Салтане « «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого ? «Сказка о попе и о работнике его Балде» «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась - и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого И жених сыскался ей, Королевич Елисей…» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» В это время слабочитающие дети получают тексты для чтения по слогам. (отрывок из Сказки Пушкина) | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг А.С.Пушкина. Называют знакомые произведения. Читают отрывки из сказок и подбирают к ним название сказки. Работают по карточкам. Обучающиеся осуществляют взаимоконтроль. | Р: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; П : Читать и слушать, извлекая нужную информацию; Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение. К. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи. Распознают сказку. По смыслу и тексту выбирают название. |
Работа по учебнику, с. 92 – 93 Рассмотрите иллюстрации на с.92-93. -Узнаете ли вы эти произведения? - Иллюстрации к каким сказкам Пушкина Вы увидели? («Сказка о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и др А.С.Пушкин.) -Теперь давайте мы почитаем отрывок из сказки знаменитого русского писателя А.С.Пушкина. (текст с. 92-93 читает учитель, дети следят по учебнику). -Назовите сказку. -Что в этой сказке случилось с царевной? -Как она была освобождена? -Какие знаки препинания встретились в отрывке? -С какой интонацией надо читать? Словарная работа. С мольбой Круглолицый Светлоокий На стороже - Это устаревшие слова, в нашей речи теперь они не употребляются или употребляются очень редко. -Прочитайте отрывок «цепочкой». -Назовите действующих лиц в стихотворении. Самостоятельная работа. Выразительное чтение. -Прочитайте отрывок выразительно. Чтение по ролям в парах.. - Сейчас еще раз прочитаем отрывок, и вы подумаете, сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать его по ролям. (Самостоятельное чтение.) - Назовите персонажей отрывка. (автор, жених, месяц). - Как жених величает месяц? - Что вы скажите об их культуре общения? (вежливы, уважительны, учтивы) - Как нужно читать обращение жениха к месяцу? (С мольбой, с просьбой, напевно, плавно). -Как прочитаем ответ месяца? (С грустью, с сожалением, в конце подбадривает жениха, дает надежду). - Найдем в тексте и прочитаем слова Елисея, Месяца. - I вариант – читает слова Елисея, II – вариант – слова месяца. (Выразительное чтение отрывка в парах.) - Прочитаем выразительно по ролям отрывок. Я читаю слова автора, одна пара читает слова Елисея и Месяца. - Оцените чтение учеников. Как они прочитали отрывок? | Рассматривают картинку, описывают сюжет. Слушают фрагмент сказки. Отвечают на вопросы. Объясняют лексическое значение слов. Читают текст «цепочкой». Читают произведение плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. | Л: Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Р: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы. П:Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Читать и слушать, извлекая нужную информацию. П : Грамотно строят ответы на вопросы по содержанию сказки. К: Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; | |
Физминутка | Много дети мы читали И немножечко устали. Встанем, детки отдохнём Физминутку проведём. | Выполняют физминутку | |
| Вопросы по прочитанному - Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка. -Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах? -Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? -А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи? -Для начала нужно научиться подбирать рифму. Что же такое рифма? Рифма - это созвучие концов стихотворных строк. Найди рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина. А теперь попробуем сами подобрать рифму. Работа в парах. Игра с картинками « Найди рифму» кошка - окошко река - облака опушка - кукушка Игра «Сочиняй – ка» ( примерный вариант) Я открыл своё … окошко. На окошко села кошка. Смотрит как течёт …река, А над нею…. облака. Вдалеке видна…. опушка. Слышно как поёт…. кукушка. -Молодцы, ребята. Хорошо получается у вас сочинять стихи. Работа в группах. -В сказках всегда происходит волшебство. Сегодня я предлагаю вам побыть в роли волшебников. Дело в том, что злой колдун испортил иллюстрации к сказкам. Нужно помочь сказочным героям. Соберите картинку и назовите к какой сказке она, назовите героев этой сказки. Собери мозаику (в конверте) Приложение 3 | Обсуждать прочитанное. Приводят примеры Вставляют в стихотворение нужные слова. Подбирают рифму. Работают по карточкам в парах. Каждый ряд собирает свою картинку. Сравнивают с оригиналом. | Р: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. П : Осознавать познавательную информацию. Ф Фиксировать информацию различными способами. К: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи. Проводят аналогию,сравнение. |
| -С каким автором мы сегодня познакомились? - Что вы знаете об этом писателе? -Отрывки, из каких сказок читали? - Какие сказки он написал? – Что особенно понравилось и запомнилось на уроке ? | Отвечают на итоговые вопросы урока. | К: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. |
| - Оцените свою работу на уроке. -Солнышко - кто доволен своей работай. -Тучка - кто испытывал затруднения при выполнении заданий. -С какими заданиями вам было тяжело справится? Всем спасибо за работу!!! | Оценивают свою работу. | Р: Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы. П: Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема:А.П. Платонов «Цветок на земле»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с произведением А.П. Платонова «Цветок на земле».Дидактические:1.Формировать понимание жизни и творчества А.П. Пл...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема: М. Зощенко «Золотые слова»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с произведением М. Зощенко «Золотые слова».Задачи урокаДидактические:1.Формировать навыки беглого чтения и правил...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема: М. Зощенко «Золотые слова»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о произведении М.М. Зощенко «Золотые слова».Задачи урока Дидактические:1.Углубление представлений о жизни и творчестве М.М. Зощенко;2.Расширен...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема: А.П. Платонов «Ещё мама»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с произведением А.П. Платонова «Ещё мама».Задачи урокаДидактические:1.Формировать умение находить слова и выражен...
Технологическая карта урока по литературному чтению, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "М.Зощенко "Золотые слова" "
Цель урока: формирование читательской компетенции обучающихся в процессе изучения литературного произведения М.Зощенко "Золотые слова"Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться с жизнь...
Технологическая карта урока по литературному чтению, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "М.Зощенко "Великие путешественники "
Цель урока: формирование читательской компетенции обучающихся в процессе изучения литературного произведения М.Зощенко "Великие путешественники"Задачи урока:Дидактические:1. Актуализиро...