Открытое внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Санжима Захаровна Николаева

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" как обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе к разделу Устное народное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl.merop_._po_skazkam.docx867.06 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

         Цель:

 - обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.

- развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности,

- умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях,

- развивать творческие способности детей.

Описание игры: игра проходит как викторина — четыре команды (названия придумывают ребята), отвечают на вопросы по очереди. Если команда не отвечает, то вопрос переходит другой команде.

Оборудование:

1)  иллюстрации к сказкам для конкурса «собери иллюстрацию»;

2) карточки для расшифровки сказочных предложений

3) карточки со сказочной иллюстрацией для конкурса « найди 10 отличий».

5) Презентация

Вступительное слово учителя:

Ребята, конечно, вы все слушали и читали сказки. Вам их рассказывали мамы и бабушки, читали в детском саду и в школе, вы смотрели фильмы, снятые по сказкам.  «Золушка» и «Дюймовочка», «Иванушка-дурачок», «Буратино», очень рано вошли в вашу жизнь и заставили вас радоваться их удачам и победам, переживать горести и беды.  

Отправимся же в путешествие в страну сказок, в которой не обойтись и без загадок, пословиц, поговорок, потому что герои сказок  обычно находчивы и красноречивы. Итак, путешествие начинается.

УСЛОВИЯ И ПРАВИЛА КОНКУРСОВ

Класс разделим на 4 команды. Вы должны выбрать капитана, название команды должно быть  на сказочную тематику.  

Формирование команд.

 - Но сначала нам необходимо сформировать команды, выбрать капитанов и определиться с названием команд.

- Проведем жеребьевку. Каждый ученик класса вытянет из сказочного ларца прямоугольник. Если  желтый, то вы в одной команде, а если красный, то вы в другой команде, если зеленый – в третьей, в синей- четвертая.

Выбор капитанов

 - Команды, займите свои места! Вам минутку для совещания. Выберите, пожалуйста, капитана команды.

Название команд

- Капитанам команд посовещаться с командой и огласить название команды.

РАЗМИНКА

  1. Какая рыба может исполнять желания? (Щука.)
  2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)  
  3. Кто сломал теремок? (Медведь.)
  4. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
  5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
  6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
  7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
  8. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
  9. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)
  10. Что случилось, когда Василиса Премудрая стала плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом —  появилось озеро, махнула правым рукавом поплыли по озеру белые лебеди.)
  11. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
  12. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
  13. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
  14. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
    (Можно стать козленочком.)
  15. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)
  16. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

2.  Найдите ошибки

3. Кому принадлежат слова из сказки? Угадайте

4. «Угадай сказку по нескольким строчкам»

5. «Чудесный мешочек» Кому из сказочных героев принадлежат

6[a]. Восстановить последовательность событий в сказках

7[b].«УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»  ( Конкурс капитанов)

      8. НАЙДИ ОТЛИЧИЯ В СКАЗОЧНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ.

На этом наше путешествие по сказкам закончилось.

    Понравилось ли вам путешествие по  сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.  Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Подведение итогов.

Конкурс капитанов

Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый

Зверек был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит-

Скажите скорее, кто он? (Айболит)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Карабас-Барабас)

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша как солнышко, кто же это? (Золушка)

   Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.        

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

«Лиса и заяц».

Зайчик встретился с медведем.

Петушок выгнал лису.

    У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Зайчик встретился с собакой.

Лиса выгнала зайца.

Зайчик живёт с петушком.

Зайчик встретил  петушка.

«Гуси-лебеди».

Машенька встретилась с речкой.

Девочка в избушке бабы-яги.

Сестрица приводит братца домой.

    Девочка встретилась с печкой.

Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Мышка помогает Машеньке.

 Девочка встретилась с яблоней.

Машенька бросилась догонять гусей.

На этом наше путешествие по сказкам закончилось.

    Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.  Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана".

Конспект внеклассного мероприятия "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана"....

Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»

Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....

Конспект досуга на открытом воздухе «В гости к сказке».

Эмоциональное развитие детей на основе народного произведения....

Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»

Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Открытое внеклассное мероприятие. «Праздник-сказка «Царь и Картошка»» (3 класс)

Получился  весёлый  театрализованный праздник "Царь и Картошка ".Сказку придумала мама ученика Чернышова Ирина Анатольевна.Было много песен, поделок учеников.Праздник заверши...

Открытое внеклассное мероприятие по произведениям А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек…»

Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов, организаторам внеклассной работыЦель:Формирование познавательного интереса в изучении творчества А.С. Пушкина....