Тест по разделу «Люби живое». 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Сарафанова Светлана Владимировна

Тестовая работа по литературному чтению в 3 классе по разделу "Люби живое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubi_zhivoe_3_klass.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ  ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс

1 вариант

1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, солнце, молоко, вода, леса, степи, горы, природа.

1) «Мышонок   Пик»

2) «Листопадничек»

3) «Моя   Родина»

4) «Малька  провинилась»

2. Зачем  Листопадничек  убежал  из  родного  гнезда?

1) чтобы искать журавлиные тёплые страны

2) чтобы найти другую семью

3) чтобы не замёрзнуть зимой на болоте

4) чтобы найти жилище бобров

3О каком герое  идёт речь: «Всё ест, всё давай. Сладкое любит. Конфеты – беда»?

1) Юхименко

2) Капалуха 

3) Малька

4) Яшка

4. Где  переночевала  обезьянка  первый  раз?

1) в кровати мальчика

2) в своей корзинке

3) в своей кроватке

4) в кровати папы

5. Кутёнок — это:

1) щенок          

2) котёнок        

3) ягнёнок

4) козлёнок

6. Куда делась лава?

1) бревна утонули

2) бревна подняло водой и унесло

3) бревна убрали местные жители

4) бревна сломались

7. Кто вытащил Мальку из воды?

1) Федя                

2) автор              

3) Лидия

4) выбралась сама

8. Кто написал произведение «Мышонок Пик»?

1) В.Белов

2) И. Соколов-Микитов

3) М. Пришвин

4) В. Бианки

9. В каком возрасте был мышонок Пик, когда его отправили в путешествие?

1) десять дней от роду

2) три недели от роду

3) две недели от роду

4) одна неделя от роду

10. Как зовут Соколова-Микитова?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий  Валентинович

11. Отгадайте загадку. Напишите отгадку.

То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Золотистый  ____________________________

Напишите  название  произведения и автора произведения, в котором говорится об отгадке.

_________________________________________________________________________________________

12. Определите  произведения, отрывки из которых приведены  ниже. Напишите  их  названия.

1) « Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки встанет, то не больше  полуаршина. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие.  Шерсть на ней рыжая, а папки чёрные. Как будто человечьи руки в перчатках   чёрных».________________________________________________________

2) «Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она  сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья  птицы».____________________________________________________________

3) «Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону; я начал вставать до  солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому  утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход   солнца».____________________________________________________________________________

ТЕСТ  ПО  РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс

2 вариант

1. Кому принадлежат слова:

«...А человеку нужна Родина. Охранять   природу – значит охранять Родину»?

1) В.Белову              

2) М.Пришвину      

3) В. Бианки

4) И. Соколову-Микитову

2. Что означает слово «листопаднички»?

1) это осеннее время года

2) дни, когда с деревьев падают золотые листья

3) это птицы, которые улетают на юг

4) так охотники называют осенних зайчат

3. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

1) о хрустящей капусте

2) о сладкой репке

3) о сладкой морковке

4) о сочной свёкле

4. Какой из рассказов написал В.Ю. Драгунский?

1) «Про обезьянку»

2) «Капалуха»

3) «Он живой и светится...»

4) «Мышонок Пик»

5. Кто автор произведений про Мальку?

1) В. Белов                  

2) М. Пришвин        

3) И. Соколов-Микитов

4) В. Бианки

6. В чём  беспомощно  барахтались   два   крохотных   новорожденных  кутёнка?

1) в старой  корзинке

2) в старой шапке-ушанке

3) в старом корыте

4) в старом полушубке

7. Что такое лава (по произведению раздела «Люби  живое»)?

1) снеговая  лавина в горах

2) маленький  мостик

3) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

4) дорога по льду, проложенная с одного берега на другой

8.  Узнайте произведение по отрывку.

«Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мёртвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жучки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника».

1) «Мышонок Пик»

2) «Ещё про Мальку»

3)«Малька провинилась»

4) «Листопадничек»

9. Вставьте пропущенное слово.

Потом мама зажгла свет.

— Да, — сказала она, — это волшебство! Но всё-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за... ?

1) светлячка

2) червячка

3) звёздочку

4) мышонка

10. Как зовут Бианки?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий Валентинович

11.  Капалуха — это кто?

1) ворона

2) сорока

3) глухарка

4) куница

12. Определите  произведения, отрывки из которых приведены  ниже. Напишите  их  названия.

1) « Я смотрел на ворота, чтобы не пропустить, когда придёт мама. Но она всё не  шла. Видно, встретила тётю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не  думают про меня. Я лёг на песок». __________________________________________________________________________________________

2) «Улетели в далёкие страны крикливые журавли. Залегли в тёплых берлогах лежебоки-медведи; свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи; спрятались в глубокие норы змеи». _________________________________________________________________________________________

3) «Он протянул мне свою ручку. Тут я рассмотрел, какие на ней хорошенькие чёрные ноготки Игрушечная живая ручка. Я стал гладить лапку и думаю: совсем как ребёночек. И пощекотал ему ладошку».________________________________________________________________________________

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. 3 класс. УМК "Школа России". Тест по разделу "Люби живое".

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++...

Тест по разделу «Люби живое. Как хорошо уметь читать»

Тест по разделу «Люби живое. Как хорошо уметь читать»УМК "Школа России"Автор: Л.Ф. Климанова...

тест по разделу "Люби живое "

тест сделан на программе "Hot Potatoes"...

Тест по разделу "Люби все живое"

Тест по литературному чтению Люби живое для учащихся 3 класса...

Тест по разделу "Люби живое"

Итоговы тест по разделу "Люби живое"....

ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс

ТЕСТ  ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс...

Тест по разделу «Люби живое» 3 класс

Тест по разделу «Люби живое» 3 класс...