Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш". 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс)

Глушкова Елена Ивановна

Урок чтения с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.n.mamin-sibiryak.priyomysh.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш».

Цели: расширить знания о творчестве писателя, познакомить с рассказом; учить анализировать характер и поступки героев;

- развивать память, речь, мышление, воображение, отрабатывать навык правильного, выразительного чтения, передавая настроение с помощью интонации;

- воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать её, чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности.

Планируемые результаты:

- предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение;

- метапредметные: Р – формирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем  деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы а уроке, П – анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли, К – ответы на вопросы  на основе художественного текста учебника; осмысление правил взаимодействия в паре,

- личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине).

Оборудование: выставка книг и портрет писателя, «Телешкола. Занятие 23».

Ход урока

I.Сообщение темы, целей и задач  урока

- Сегодня мы начинаем изучение следующего раздела. Прочитайте его название.

- Как вы думаете, о чём будут произведения в данном разделе? Почему вы так думаете? Чему научимся? Чему будем учиться?

- Прочитайте, кто автор рассказа и как называется рассказ, который мы будем сегодня читать.

- Как вы думаете, о чём может идти речь в этом рассказе?

- Какова цель нашего урока?  (Узнать, кто был Приёмышем).

- Какая задача нашего урока?  (Прочитать рассказ).

II. Работа над темой урока

- Прежде, чем мы начнём читать рассказ, мне бы хотелось, чтобы вы лучше узнали о жизни самого писателя.

  1. Рассказ об авторе.  (Аудиозапись «Узнаем 1»).

- Что запомнили о жизни автора?

- Почему же автор стал писать для детей?

- Кто главные герои его произведений?  (Телешкола. «Узнаем 7».)

- Какие сказки этого писателя мы уже читали?  («Серая шейка», «Сказка про храброго Зайца…», «Сказка про Комара Комаровича»).

  1. Чтение рассказа по частям (1-2) с.76-80.
  2. Проверка восприятия.

- Почему старик взял лебедя к себе?

- Что вы можете сказать об охотниках?

- Какое впечатление произвёл на вас старый Тарас?

- Почему он не подрезал Приёмышу крылья?

- Как проявлялась дружба собаки и лебедя?

- Как вы думаете, останется Приёмыш с Тарасом или всё-таки улетит? Почему так считаете?

    4. Чтение 3 части с.80-81.

- С какой новой стороны раскрылся перед вами Тарас?

- Согласны ли вы с тем, что Тарас в лесу живёт не один? Как об этом говорит сам Тарас?

- Как он говорит о лебеде?

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

    5. Чтение 4 части с.81-83.

- Как изменился старик? Почему это произошло?

- Легко ли было Приёмышу улететь от старика и Соболько? Почему?

- Почему же он всё-таки улетел?

- О чём беспокоился старик?

- Как лебеди учат своих детёнышей летать?

- Как вы думаете, может быть, Тарас зря не подрезал лебедю крылья?

    6. Работа с иллюстрацией.

- Ка кому эпизоду из рассказа соответствует иллюстрация на с. 79?

   7. Рассказ о лебедях. (Телешкола. «Узнаем 5».)

V. Рефлексия

Продолжить предложения.

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

VI. Итог

- Кто был в рассказе приёмышем? Почему старик так называл лебедя?

- Какие чувства оставил в вас рассказ?

- Чему он вас научил?

- Чему ещё учились на уроке?

VII. Домашнее задание

- В конце рассказа стоит многоточие. Почему?

- Придумать продолжение рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...