Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш". 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш».
Цели: расширить знания о творчестве писателя, познакомить с рассказом; учить анализировать характер и поступки героев;
- развивать память, речь, мышление, воображение, отрабатывать навык правильного, выразительного чтения, передавая настроение с помощью интонации;
- воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать её, чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности.
Планируемые результаты:
- предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение;
- метапредметные: Р – формирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы а уроке, П – анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли, К – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника; осмысление правил взаимодействия в паре,
- личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине).
Оборудование: выставка книг и портрет писателя, «Телешкола. Занятие 23».
Ход урока
I.Сообщение темы, целей и задач урока
- Сегодня мы начинаем изучение следующего раздела. Прочитайте его название.
- Как вы думаете, о чём будут произведения в данном разделе? Почему вы так думаете? Чему научимся? Чему будем учиться?
- Прочитайте, кто автор рассказа и как называется рассказ, который мы будем сегодня читать.
- Как вы думаете, о чём может идти речь в этом рассказе?
- Какова цель нашего урока? (Узнать, кто был Приёмышем).
- Какая задача нашего урока? (Прочитать рассказ).
II. Работа над темой урока
- Прежде, чем мы начнём читать рассказ, мне бы хотелось, чтобы вы лучше узнали о жизни самого писателя.
- Рассказ об авторе. (Аудиозапись «Узнаем 1»).
- Что запомнили о жизни автора?
- Почему же автор стал писать для детей?
- Кто главные герои его произведений? (Телешкола. «Узнаем 7».)
- Какие сказки этого писателя мы уже читали? («Серая шейка», «Сказка про храброго Зайца…», «Сказка про Комара Комаровича»).
- Чтение рассказа по частям (1-2) с.76-80.
- Проверка восприятия.
- Почему старик взял лебедя к себе?
- Что вы можете сказать об охотниках?
- Какое впечатление произвёл на вас старый Тарас?
- Почему он не подрезал Приёмышу крылья?
- Как проявлялась дружба собаки и лебедя?
- Как вы думаете, останется Приёмыш с Тарасом или всё-таки улетит? Почему так считаете?
4. Чтение 3 части с.80-81.
- С какой новой стороны раскрылся перед вами Тарас?
- Согласны ли вы с тем, что Тарас в лесу живёт не один? Как об этом говорит сам Тарас?
- Как он говорит о лебеде?
III. Физкультминутка
IV. Продолжение работы по теме урока
5. Чтение 4 части с.81-83.
- Как изменился старик? Почему это произошло?
- Легко ли было Приёмышу улететь от старика и Соболько? Почему?
- Почему же он всё-таки улетел?
- О чём беспокоился старик?
- Как лебеди учат своих детёнышей летать?
- Как вы думаете, может быть, Тарас зря не подрезал лебедю крылья?
6. Работа с иллюстрацией.
- Ка кому эпизоду из рассказа соответствует иллюстрация на с. 79?
7. Рассказ о лебедях. (Телешкола. «Узнаем 5».)
V. Рефлексия
Продолжить предложения.
- Сегодня на уроке я узнал…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
VI. Итог
- Кто был в рассказе приёмышем? Почему старик так называл лебедя?
- Какие чувства оставил в вас рассказ?
- Чему он вас научил?
- Чему ещё учились на уроке?
VII. Домашнее задание
- В конце рассказа стоит многоточие. Почему?
- Придумать продолжение рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...