Работа с текстом в начальной школе. Современные подходы.
презентация к уроку по чтению (2 класс)
Данная презентация поможет начинающим педагогам на уроках литературного чтения грамотно провести работу с текстом, применяя технологию продуктивного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_rabota_s_tekstom.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать произведения? - Какова цель нашего урока? - Почему автор затронула эту тему в своем творчестве? - Сегодня мы познакомимся с произведением В. Осеевой «Синие листья».
Работа с текстом во время чтения Цель – достижение понимания текста на уровне содержания. 1. Дети самостоятельно читают текст (главу, законченный фрагмент) про себя с установкой проверить свои предположения, которые были сделаны до начала чтения.
Работа с текстом во время чтения Цель – достижение понимания текста на уровне содержания. 2. "Жужжащее чтение" детей. - Прочитайте рассказ вполголоса. Вопросы: - Как вы думаете, о чем мы должны задуматься, читая это произведение? - Каковы главные слова всего произведения? Как вы их понимаете? Ваша задача найти и подчеркнуть в тексте предложение, в котором выражена главная мысль рассказа.
Работа с текстом во время чтения 3. Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам (2-3 предложения) с комментариями и словарной работой. Вопросы: - Сколько зелёных карандашей было у Кати? – Могла ли Катя дать Лене сразу зелёный карандаш? – У кого она решила спросить разрешение?
Работа с текстом во время чтения 3. Такая же работа проводится со следующим законченным фрагментом текста и так до тех пор, пока текст не прочитан до конца. Вопросы: – Какой девочкой была Лена? – Из каких слов Лены видно, что она девочка воспитанная и аккуратная? – Что говорила Катя, когда собиралась дать Лене карандаш? – Как выглядело при этом её лицо? Предположите, что будет дальше
Работа с текстом после чтения 1. Учитель ставит проблемный вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Ее результатом должно стать понимание авторского замысла, «спрятанного между строк».
Работа с текстом после чтения 3. Анализ названия рассказа.
Работа с текстом после чтения 4. Учитель ставит проблемный вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Ее результатом должно стать понимание авторского замысла, «спрятанного между строк».
Работа с текстом после чтения 4. В завершении урока используется прием рефлексии. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Методическая тема” Развитие самостоятельных умений в работе с текстом в начальной школе с использованием технологий диалогового взаимодействия”.
Моя методическая тема очень актуальна. Нетрадиционные формы урока являются здоровьесберегающими. Это так важно в современном уроке! Ребёнок на уроке не только получает знания, но и сам добывает их; уч...
Современные подходы к работе с текстом в начальной школе
Презентация к МО по теме "Современные подходы к работе с текстом в начальной школе"...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...
Статья по теме «Работа с текстом в начальной школе. Из опыта работы».
В статье обобщается опыт работы с текстом в по предметам начальной школы....
Работа с текстом в начальной школе (из опыта работы)
Основная работа с текстами в начальной школе проводится на уроках литературного чтения. Большое внимание на уроках литературного чтения уделяю работе с текстами не только для формирования техники...