Работа с текстом (2 класс)
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Прочитай рассказ Д. Тихомирова «Находка».
Раз иду я мимо оврага и слышу: кто – то в овраге жалобно скулит. Я спустился в овраг и вижу крошечного щеночка. Когда я подошёл к щенку, он ещё жалобнее стал плакать. Я взял щенка на руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он дрожал всем телом и всё плакал жалобно. Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в миску и поставил щенку. Но щенок не видит молоко и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.
С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил её. Мы дали собачке кличку – Находка. Находка жила у нас долго и очень любила меня.
№ 1. Допиши предложения. Мальчик нашёл щенка в ............................................................................................................................................................................................................................
Он выпросил для собачки у мамы ...............................................................................................................
Щенок стал лакать и перестал ...............................................................................................................
Собачку назвали ...............................................................................................................
№ 2. Почему собачку так назвали?
- Она легко могла найти то, что потерялось.
- Мама нашла её на улице.
- Мальчик нашёл её в овраге.
№ 3. Какой был щенок? Подчеркни подходящие слова. Крупный, крошечный, зрячий, слепенький, весёлый, грустный.
№ 4. Выпиши из текста слова, которые рассказывают, как вёл себя щенок в овраге. Скулил, .............................................................................................................. ....................................................................................
№ 5. Запиши по порядку действия, которые расскажут, как мальчик спас щенка.
Спустился в овраг, .....................................................................................................................................................................................................
№ 6. Опиши характер мальчика. Подчеркни подходящие слова. Добрый, злой, беззаботный, заботливый, жалостливый, невнимательный.
№ 7. Подчеркни в тексте предложение, в котором указано, кто ухаживал за щенком. № 8. Выбери предложение, которым закончился рассказ. 1) Я взял щенка на руки.
2) Мы дали собачке кличку – Находка. 3) Находка жила у нас долго и очень любила меня. № 9. Составь и запиши план к тексту.
..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом 1 класс
Формирование умения работать с текстом, ориентироваться в тексте, соотносить содержание и иллюстрации....
Работа с текстом 4 класс
Работа с текстом в 4 вариантах, сочетает задания по чтению и русскому языку. Может использоваться для самостоятельной работы на уроке, подготовки к комплексной работе....
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...
Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс
Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...
Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс
Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...