Конспект урока литературного чтения "Юмористические стихи И.Л. Гамазкова "Страдания".
методическая разработка по чтению (3 класс)

Кузнецова Екатерина Алексеевна

Цель урока: содействовать совершенствованию выразительного чтения, формированию интереса к юмористическим произведениям через ознакомление с произведением И. Гамазковой "Страдания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx15.6 КБ
Файл biografiya.pptx168.37 КБ
Файл soobshchenie.docx11.35 КБ
Файл stihi_gamazkovoy.docx11.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Юмористические стихи И.Л. Гамазкова "Страдания".

Цель урока: содействовать совершенствованию выразительного чтения, формированию интереса к юмористическим произведениям через ознакомление с произведением И. Гамазковой "Страдания".

Комбинированный урок

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1

Орг.момент

Приветствие учащихся:

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать, точно, бойко отвечать!

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Личностные: эмоциональная отзывчивость на слова учителя.

2

Подготовка к основному этапу урока

На доске написано слово СТРАДАНИЯ.

- Как вы понимаете значение слова СТРАДАНИЯ?

- Какими бывают страдания? Опишите их.

- Почему наш урок литературного чтения начался со слова СТРАДАНИЯ?

- Так звучит название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. Это тема нашего урока.

- Какую цель мы с вами поставим? Что нового мы узнаем? Чему будем учиться?

- Чтобы сформулировать цель, давайте представим, о чем это произведение?

- Поставим цель нашего урока: что мы должны узнать?

- Как это сделать?

- Чему будем учиться?

- Как не читая произведения, можно предугадать его жанр, содержание? Если я вам скажу, что автор этого произведения А.С.Пушкин? Драгунский или Носов?

- Нам необходимо узнать автора.

Сообщение об авторе

Вывод: сравнение с предположениями.

- Что еще нам служит подсказкой о содержании произведения? Вспомните, в каком разделе мы работаем?

Окончательная гипотеза.

Какие задачи мы с вами поставим перед собой?

Высказывают свои предположения:

(мы будем знакомится с произведением о страданиях, или это название произведения)

Предугадывают тему урока.

Предположения детей.

Какое из предположений верное.

Надо прочитать, сравнить и сделать вывод.

Выразительно читать.

Формулируют учебную задачу.

Предметные: предугадывание содержания произведения по названию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

3

Усвоение новых знаний способов действий

- Как найти произведение в книге? Найдите произведение И.Гамазковой"Страдания" в учебнике и прочитайте самостоятельно.

- Определите жанр произведения. Докажите.

- Над чем автор смеётся? Может он что-то осуждает?

- Встретились ли вам непонятные слова? (Лопух, грош)

- Мы достигли нашей цели? Подтвердилась наша гипотеза или нет?

- Чему мы должны были учиться сегодня?

- Как это сделать?

Самостоятельно читают произведение.

Юмористическое стихотворение

В стихотворении «Страдания» автор показал мальчика, который стыдится своих ушей, которые торчат «как два лопуха». А себя нужно любить и принимать таким, какой ты есть. Тогда и другие к тебе будут хорошо относиться.

Тайные агенты (несколько детей заранее узнают у других учителей значение слов)

Учащиеся высказывают свои предположения. Тайные агенты подтверждают или опровергают эти предположения.

Делают заключение.

Выразительно читать.

Парная работа

- Предлагаю вам разделить обязанности. Сегодня вы будете учить друг друга.

1 группа

Научить выразительно читать (с.59)

2 группа

Итог урока

- К сожалению, урок подошел к концу. Наши исследования продолжаться на следующем уроке. А сейчас, ребята, скажите, кто из вас хотел бы похвалить себя за работу, своего товарища, а  может быть дать совет?

Домашнее задание: подготовить отзыв о произведении с.127 - 128. Подготовить выразительное чтение.

Выражают соё мнение, свою оценку своей работе и работе других.

Регулятивные УУД: оценивают свои учебные возможности; взаимооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инна Липовна Гамазкова


Предварительный просмотр:

Инна Липовна Гамазкова родилась в Омске, позже вместе с родителями переехала в Москву.
Работала в научном исследовательском институте, занималась изобретением средств для борьбы с насекомыми.

Но ей это не мешало сочинять миниатюры для взрослых и детей. Она обожает  сочинять различные песенки, загадки, частушки, скороговорки, стихи-«обманки».  Ее в штуку называют "наша Агния Барто".

Инна Гамазкова весёлый, остроумный и доброжелательный человек. Ее стихи и книги для ребят стали выходить с начала 1990-х годов. Наиболее известные из них – «Азбука в загадках», «У кого какие мамы», «Говорящая занавеска», «Про мальчишек и девчонок. Озорные частушки» и др.



Предварительный просмотр:

СТРАДАНИЯ
Зеркала и витрины, и лужи
Далеко обхожу стороной.
Эх вы, уши, несчастные уши,
Что вы сделали с бедным со мной?

У других же обычные уши:
Чуть поменьше, побольше слегка…
Почему, почему, почему же
Вы растете, как два лопуха?

Все смеются над вами, ушами.
Видно, мне пропадать ни за грош!
Хорошо еще, нравлюсь я маме,
Потому что на папу похож.

УСЫ И БОРОДЫ

Носят бороды козлы,
Оттого они и злы.
А коты всегда - с усами,
А зачем - спросите сами!
Но не слыхано в народе
И не видано в природе
Бородатого кота
И усатого козла…
…Только ходит в огороде
Дядя Федя молодой,
Дядя Федя молодой -
При усах
И с бородой!

        

 Дрессировщики

Наташка рыбку учит плавать.

А Вовка – чижика – летать.

Андрей собаку учит лаять

И кошку – молоко лакать.

А у меня – ни рыб,

ни птицы…

Учу я лампочку светиться.

Включаю,

выключаю снова –

Все понимает!

С полуслова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения «Стихи Э. Успенского» (2 класс)

Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э. Успенского;развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.  ...

Конспект урока литературного чтения «Стихи В. Берестова» (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством В. Берестова;развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.  ...

Конспект урока литературного чтения «Стихи И. Токмаковой» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве И. Токмаковой;развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.  ...

Конспект урока литературного чтения «Стихи В. Берестова» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: уточнение представлений о творчестве В. Берестова; ознакомление обучающихся со стихотворениями В. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кис...

Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить во...

Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  продолжение формирования читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, памят...

Конспект урока литературного чтения "Стихи В. Берестова" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование читательской компетентности при знакомстве с творчеством В. Берестова; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки герое...