Конспект урока литературного чтения "Юмористические стихи И.Л. Гамазкова "Страдания".
методическая разработка по чтению (3 класс)
Цель урока: содействовать совершенствованию выразительного чтения, формированию интереса к юмористическим произведениям через ознакомление с произведением И. Гамазковой "Страдания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 15.6 КБ |
biografiya.pptx | 168.37 КБ |
soobshchenie.docx | 11.35 КБ |
stihi_gamazkovoy.docx | 11.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Юмористические стихи И.Л. Гамазкова "Страдания".
Цель урока: содействовать совершенствованию выразительного чтения, формированию интереса к юмористическим произведениям через ознакомление с произведением И. Гамазковой "Страдания".
Комбинированный урок
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1 | Орг.момент | Приветствие учащихся: Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, точно, бойко отвечать! - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. | Личностные: эмоциональная отзывчивость на слова учителя. |
2 | Подготовка к основному этапу урока | На доске написано слово СТРАДАНИЯ. - Как вы понимаете значение слова СТРАДАНИЯ? - Какими бывают страдания? Опишите их. - Почему наш урок литературного чтения начался со слова СТРАДАНИЯ? - Так звучит название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. Это тема нашего урока. - Какую цель мы с вами поставим? Что нового мы узнаем? Чему будем учиться? - Чтобы сформулировать цель, давайте представим, о чем это произведение? - Поставим цель нашего урока: что мы должны узнать? - Как это сделать? - Чему будем учиться? - Как не читая произведения, можно предугадать его жанр, содержание? Если я вам скажу, что автор этого произведения А.С.Пушкин? Драгунский или Носов? - Нам необходимо узнать автора. Сообщение об авторе Вывод: сравнение с предположениями. - Что еще нам служит подсказкой о содержании произведения? Вспомните, в каком разделе мы работаем? Окончательная гипотеза. Какие задачи мы с вами поставим перед собой? | Высказывают свои предположения: (мы будем знакомится с произведением о страданиях, или это название произведения) Предугадывают тему урока. Предположения детей. Какое из предположений верное. Надо прочитать, сравнить и сделать вывод. Выразительно читать. Формулируют учебную задачу. | Предметные: предугадывание содержания произведения по названию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3 | Усвоение новых знаний способов действий | - Как найти произведение в книге? Найдите произведение И.Гамазковой"Страдания" в учебнике и прочитайте самостоятельно. - Определите жанр произведения. Докажите. - Над чем автор смеётся? Может он что-то осуждает? - Встретились ли вам непонятные слова? (Лопух, грош) - Мы достигли нашей цели? Подтвердилась наша гипотеза или нет? - Чему мы должны были учиться сегодня? - Как это сделать? | Самостоятельно читают произведение. Юмористическое стихотворение В стихотворении «Страдания» автор показал мальчика, который стыдится своих ушей, которые торчат «как два лопуха». А себя нужно любить и принимать таким, какой ты есть. Тогда и другие к тебе будут хорошо относиться. Тайные агенты (несколько детей заранее узнают у других учителей значение слов) Учащиеся высказывают свои предположения. Тайные агенты подтверждают или опровергают эти предположения. Делают заключение. Выразительно читать. | |
Парная работа | - Предлагаю вам разделить обязанности. Сегодня вы будете учить друг друга. 1 группа Научить выразительно читать (с.59) 2 группа | |||
Итог урока | - К сожалению, урок подошел к концу. Наши исследования продолжаться на следующем уроке. А сейчас, ребята, скажите, кто из вас хотел бы похвалить себя за работу, своего товарища, а может быть дать совет? Домашнее задание: подготовить отзыв о произведении с.127 - 128. Подготовить выразительное чтение. | Выражают соё мнение, свою оценку своей работе и работе других. | Регулятивные УУД: оценивают свои учебные возможности; взаимооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Инна Липовна Гамазкова родилась в Омске, позже вместе с родителями переехала в Москву.
Работала в научном исследовательском институте, занималась изобретением средств для борьбы с насекомыми.
Но ей это не мешало сочинять миниатюры для взрослых и детей. Она обожает сочинять различные песенки, загадки, частушки, скороговорки, стихи-«обманки». Ее в штуку называют "наша Агния Барто".
Инна Гамазкова весёлый, остроумный и доброжелательный человек. Ее стихи и книги для ребят стали выходить с начала 1990-х годов. Наиболее известные из них – «Азбука в загадках», «У кого какие мамы», «Говорящая занавеска», «Про мальчишек и девчонок. Озорные частушки» и др.
Предварительный просмотр:
СТРАДАНИЯ
Зеркала и витрины, и лужи
Далеко обхожу стороной.
Эх вы, уши, несчастные уши,
Что вы сделали с бедным со мной?
У других же обычные уши:
Чуть поменьше, побольше слегка…
Почему, почему, почему же
Вы растете, как два лопуха?
Все смеются над вами, ушами.
Видно, мне пропадать ни за грош!
Хорошо еще, нравлюсь я маме,
Потому что на папу похож.
УСЫ И БОРОДЫ
Носят бороды козлы,
Оттого они и злы.
А коты всегда - с усами,
А зачем - спросите сами!
Но не слыхано в народе
И не видано в природе
Бородатого кота
И усатого козла…
…Только ходит в огороде
Дядя Федя молодой,
Дядя Федя молодой -
При усах
И с бородой!
Дрессировщики
Наташка рыбку учит плавать.
А Вовка – чижика – летать.
Андрей собаку учит лаять
И кошку – молоко лакать.
А у меня – ни рыб,
ни птицы…
Учу я лампочку светиться.
Включаю,
выключаю снова –
Все понимает!
С полуслова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения «Стихи Э. Успенского» (2 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э. Успенского;развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. ...
Конспект урока литературного чтения «Стихи В. Берестова» (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством В. Берестова;развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. ...
Конспект урока литературного чтения «Стихи И. Токмаковой» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве И. Токмаковой;развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. ...
Конспект урока литературного чтения «Стихи В. Берестова» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: уточнение представлений о творчестве В. Берестова; ознакомление обучающихся со стихотворениями В. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кис...
Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить во...
Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение формирования читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, памят...
Конспект урока литературного чтения "Стихи В. Берестова" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности при знакомстве с творчеством В. Берестова; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки герое...