Контрольная работа по литературному чтению 3 класс за 3 триместр
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Барабанова Наталья Ивановна

Задания контрольной работы по литературному чтению за 3 триместр 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контрольная работа по чтению17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению за 3 триместр 2023-2024 уч.г.

ФИ_____________________________________________Класс_______________

Прочти мудрую притчу для детей "Ослик" и выполни задания.

Ослик

Отец с сыном и ослик шли по пыльным улицам жаркого полуденного города. Отец сидел на осле, а сын вел его за уздечку.

- Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил? - гневно спросил прохожий.

Отец принял его слова близко к сердцу. Он слез с осла и посадил сына. Скоро повстречался им другой человек.

- Как не стыдно! Малый едет верхом, как султан, а его бедный старый отец бежит следом!

Мальчик огорчился и попросил отца сесть на ослика позади него.

- Люди добрые, видали вы где-либо подобное? - заголосила женщина. - Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван.

Отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Но следующий встречный стал насмехаться над ними:

- Чего это ваш осел ничего не делает, даже не везет кого-нибудь из вас на себе?

Тогда отец сказал, положив руку на плечо сына:

- Чтобы мы ни делали, обязательно найдется тот, кто будет иного мнения. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.

1. Основная мысль текста это –

  1. Каждый человек должен сам решать, как ему поступать в жизни.
  2. Нужно слушаться всех, кто даёт советы.
  3. Уважительное отношение к старшим.

2. Что делали отец с сыном?

1) Отдыхали в городе

2) Ехали на базар

3) Шли по пыльным улицам города

3. Кто из героев произведения сказал эти слова?

- Люди добрые, видали вы где-либо подобное?

1) Первый прохожий

2) Женщина

3) Отец сказал сыну

4. Как путешествовали отец с сыном?

1) Отец ехал на коне, а сын - на осле.

2) Отец ехал на осле, а сын шёл пешком.

3) Отец и сын шли пешком

5. Где происходили события, описанные в тексте?

___________________________________________________________________________

6. Сколько разных советов услышали отец с сыном?

________________________________________________________________

.

7. Что сказал первый человек, встреченный отцом и сыном?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Установи последовательность событий.

____ Чего это ваш осел ничего не делает?

____ Люди добрые, видали вы где-либо подобное?

____ Как ты можешь восседать на осле, когда мальчишка совсем выбился из сил?

____ Как не стыдно! Малый едет верхом, как султан...

____ Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.

9. К какому жанру относится это произведение?

1) сказка

2) притча

3) рассказ

4) басня

10. Закончи предложение.

- Как не стыдно! Малый едет верхом, как султан, а _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Выпиши предложение, в котором говорится как было тяжело ослику везти обоих путешественников

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Как ты думаешь, прав ли отец? Почему? ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

13. Понравилось ли тебе это произведение? Почему?____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к контрольной работе по литературному чтению за II триместр.

Подготовка к контрольной работе по литературному чтению за II триместр...

Контрольная работа по математике 2 класс 1 триместр

Контрольная работа включает: задачу, примеры на слдожение и вычитание, задания с геометрическим материалом...

контрольная работа по математике 1 класс 2 триместр

контрольная работа по математике 1 класс 2 триместр...

Контрольная работа по математике 4 класс (1 триместр)

Контрольная по теме "Многозначные числа составлена на основе УМК "Планета Знаний" и проводится в I учебном триместре....