Контрольная работа по литературному чтению 3 класс за 3 триместр
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Задания контрольной работы по литературному чтению за 3 триместр 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по чтению | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению за 3 триместр 2023-2024 уч.г.
ФИ_____________________________________________Класс_______________
Прочти мудрую притчу для детей "Ослик" и выполни задания.
Ослик
Отец с сыном и ослик шли по пыльным улицам жаркого полуденного города. Отец сидел на осле, а сын вел его за уздечку.
- Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил? - гневно спросил прохожий.
Отец принял его слова близко к сердцу. Он слез с осла и посадил сына. Скоро повстречался им другой человек.
- Как не стыдно! Малый едет верхом, как султан, а его бедный старый отец бежит следом!
Мальчик огорчился и попросил отца сесть на ослика позади него.
- Люди добрые, видали вы где-либо подобное? - заголосила женщина. - Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван.
Отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Но следующий встречный стал насмехаться над ними:
- Чего это ваш осел ничего не делает, даже не везет кого-нибудь из вас на себе?
Тогда отец сказал, положив руку на плечо сына:
- Чтобы мы ни делали, обязательно найдется тот, кто будет иного мнения. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.
1. Основная мысль текста это –
- Каждый человек должен сам решать, как ему поступать в жизни.
- Нужно слушаться всех, кто даёт советы.
- Уважительное отношение к старшим.
2. Что делали отец с сыном?
1) Отдыхали в городе
2) Ехали на базар
3) Шли по пыльным улицам города
3. Кто из героев произведения сказал эти слова?
- Люди добрые, видали вы где-либо подобное?
1) Первый прохожий
2) Женщина
3) Отец сказал сыну
4. Как путешествовали отец с сыном?
1) Отец ехал на коне, а сын - на осле.
2) Отец ехал на осле, а сын шёл пешком.
3) Отец и сын шли пешком
5. Где происходили события, описанные в тексте?
___________________________________________________________________________
6. Сколько разных советов услышали отец с сыном?
________________________________________________________________
.
7. Что сказал первый человек, встреченный отцом и сыном?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Установи последовательность событий.
____ Чего это ваш осел ничего не делает?
____ Люди добрые, видали вы где-либо подобное?
____ Как ты можешь восседать на осле, когда мальчишка совсем выбился из сил?
____ Как не стыдно! Малый едет верхом, как султан...
____ Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.
9. К какому жанру относится это произведение?
1) сказка
2) притча
3) рассказ
4) басня
10. Закончи предложение.
- Как не стыдно! Малый едет верхом, как султан, а _____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Выпиши предложение, в котором говорится как было тяжело ослику везти обоих путешественников
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Как ты думаешь, прав ли отец? Почему? ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
13. Понравилось ли тебе это произведение? Почему?____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к контрольной работе по литературному чтению за II триместр.
Подготовка к контрольной работе по литературному чтению за II триместр...
Контрольная работа по математике 2 класс 1 триместр
Контрольная работа включает: задачу, примеры на слдожение и вычитание, задания с геометрическим материалом...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
контрольная работа по математике 1 класс 2 триместр
контрольная работа по математике 1 класс 2 триместр...
контрольная работа по математике 1 класс 1 триместр
контрольная работа...
Контрольная работа по математике 3 класс 1 триместр УМК "Школа России"
контрольная работа...
Контрольная работа по математике 4 класс (1 триместр)
Контрольная по теме "Многозначные числа составлена на основе УМК "Планета Знаний" и проводится в I учебном триместре....