Главные вкладки
Николай Васильевич Гоголь
план-конспект урока по чтению (4 класс)
215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_razgovory_o_vazhnom.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «215-ие со дня рождения Н.В. Гоголя»
1 | Учитель | Горбикова Татьяна Алексеевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | «Разговоры о важном» |
3 | Класс | 4 |
4 | Тема | «215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя» |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: знакомство обучающихся с жизнью и творчеством писателя, приобщение к культурному наследию. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты
| Предметные: - познакомиться с биографией русского классика Н.В. Гоголем; - развивать интерес к литературному чтение. Метапредметные:
- Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; - Самоорганизация на занятии; - Регулировать свои действия на занятии.
- Уметь выделять и формулировать познавательную цель; - Узнать о ценности книг и чтения; - Познакомиться с произведениями Н.В. Гоголя.
- Развивать грамотную устную речь; - Учиться высказывать свои мысли, предположения; - Уметь слушать одноклассников. Личностные: - формировать положительное отношение к учебному процессу; - уметь настраиваться на занятие. |
8 | Методы работы | Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (выполнение заданий) |
9 | Формы работы | Фронтальная, парная |
10 | Применяемые образовательные технологии | Здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества |
11 | Оборудование и материалы | Интерактивная доска, раздаточный материал |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организацион-ный этап Цель: создание благоприятных условий, положительной атмосферы для проведения занятия | Форма работы: фронтальная; Метод: словесный; Прием: слово учителя. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в это замечательное, доброе утро понедельника. Меня зовут Татьяна Алексеевна. И сегодня «Разговоры о важном» у вас проведу я. Кто готов отправиться добывать новые знания, узнавать самое интересное – хлопните один раз в ладоши! | Приветствуют учителя, настраиваются на занятие
| Л: умение настроиться на учебный процесс. Р: самоорганизация на занятии. |
2.Актуализация знаний Цель: повторить раннее изученный материал | Форма работы: фронтальная; Метод: наглядный, словесный; Прием: беседа. | Посмотрите, пожалуйста, на изображение. Перед вами портрет великого русского писателя Н.В. Гоголя. А кто же такой Н.В. Гоголь, как вы думаете? Давайте посмотрим на его рабочее место. Ребята, какова же цель нашего занятия? И сегодня занятие мы посвятим этому замечательному великому русскому писателю. Совсем недавно, 1 апреля исполнилось 215 лет со Дня рождения писателя. | Смотрят на портрет, беседуют с учителем | Р: понимание учебной цели; К: учиться высказывать свои мысли, предположения |
3.Открытие новых знаний и умений Цель: формирование у обучающихся новых знаний | Формы работы: фронтальная, парная; Метод: словесный, наглядный; Прием: беседа. | У каждого из нас есть малая Родина – это, то место, где мы родились, где проходит наше детство, юность. Давайте узнаем , где малая Родина писателя. А для этого я предлагаю вам выполнить задание. Задание. Ребята, для того чтобы выполнить задание вам необходимо работать в парах. Нам предстоит пройти лабиринт, собирая в нем буквы. Из этих букв получится слово. Но чтобы у нас все получилось, как мы должны работать? (вместе, сообща, прислушиваться друг к другу, уважать). Ребята, все ли у вас получается? Если возникают трудности – говорите, я обязательно к вам подойду и мы вместе найдем выход! Какое же слово у вас получилось? А у кого получилось другое слово? Сейчас я расскажу вам о жизни писателя. Вы должны очень внимательно слушать, в конце своего рассказа я задам вам вопросы. Николай Гоголь родился 1 апреля 1809 г. в селе Сорочинцы Полтавской губернии. У писателя было 4 сестры, с которыми он провел все свое детство. Вместе они занимались рукоделием: шитьем, вязанием вышиванием. Ребята, о чем нам это говорит? Н. В. Гоголь был, каким человеком? А кто-нибудь из вас занимается рукоделием? Отец будущего писателя, небогатый помещик Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский любил искусство и поэзию. С приятелем из соседнего села он создал домашний театр и сам писал сценарии для постановок. Творческие способности отец развивал и у сына, с раннего детства учил его придумывать рифмы для стихов. Мама Мария Ивановна была набожной и суеверной женщиной. Ребята, а что значит набожной? Она часто рассказывала детям истории про нечистую силу. Считается, что Николай от нее унаследовал религиозность и мистицизм, которым были напитаны его произведения, а от отца — веру в предсказания. В 13-летнем возрасте Гоголь после занятий с преподавателем поступил в гимназию высших наук в городе Нежин. Особым прилежанием будущий писатель не отличался. Он не любил точные науки и латынь, на уроках предпочитал читать под партой книги. По-настоящему увлекали юного Николая только занятия русской словесностью и рисованием. Он восхищался творчеством поэта Александра Пушкина, начал сочинять стихи для своего рукописного журнала «Звезда». В это же время Николай Гоголь страстно увлекся театром. Он не только играл роли в гимназических постановках, но и выбирал произведения, готовил декорации. В комедии Фонвизина «Недоросль» Гоголь воплощал на сцене образ госпожи Простаковой. Многие считали, что у него актерский талант и прочили театральную карьеру. Итак, сейчас я буду говорить вам утверждения, а вы должны с помощью двусторонних карточек ответить верные они или ложные. Если вы согласны с утверждением, то поднимаете карточку зеленой стороной вперед, если не согласны, то показываете красную карточку.
| Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание в парах | Развивающие: развивать мышление, память на основе выполнения задания; Р: регулировать сво действия; Предметные: знакомство с русским классиком Н.В. Гоголем |
Цель: проверка усвоенныхзнаний | Форма работы: фронтальная; Метод: наглядный, словесный; Прием: игра. | Викторина Ребята, а сейчас мы проведем викторину, внимание на экран. | Принимают участие в викторине | Р: оценивать и формулировать то, что уже усвоено. К: учиться высказывать свои мысли, предположения; уметь слушать одноклассников. |
5.Закрепление новых знаний и умений Цель: закрепление новых знаний обучающихся | Форма работы: фронтальная; Метод: словесный; Прием: беседа. | Физминутка Мы с вами долго сидели и настало время немного размяться. Встаньте пожалуйста. Повторяйте за мной движения. Выполняем упражненье, Творчество Николая Васильевича прославляет Отечество. Писатель верил в русский народ и восхищался его языком: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи». О какой драгоценности языка говорит писатель в своём высказывании? | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, обмениваются информацией | К: развивать устную речь. Предметные: познакомиться с биографией русского классика Н.В. Гоголем |
Цель: знакомство с произведениями, осознание важности культурного наследия | Форма работы: фронтальная; Метод: словесный, наглядный; Прием: беседа. | Ребята, вы рады, что познакомились сегодня с таким писателем как Н.В. Гоголь? Как вы думаете, где вам пригодятся эти знания? Демонстрация произведений, с которыми дети будут знакомиться в 5 классе. По произведениям Гоголя снято много фильмов. Вам захотелось познакомиться с творчеством писателя? Скажите, почему так важно знать писателей, читать и помнить их произведения? Я призываю вас читать книги, ведь читая книги классиков, мы переносимся в другую эпоху, время, поднимаем темы, которые всегда своевременны. | Отвечают на вопросы | П: развивать интерес к литературному чтение; П: - познакомиться с произведениями Н.В. Гоголя; - узнать о ценности книг и чтения. Образовательные: приобщить к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. Л: формировать положительное отношение к учебному процессу |
Цель: подведение итогов | Форма работы: фронтальная; Метод: словесный; Прием: беседа. | Ребята, наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали о писателе? Какой факт из его биографии был самым интересным? Давайте опишем наше занятие в трех словах. | Отвечают на вопросы | К: научиться высказывать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гоголь
Хорошая презентация !...
Гоголь Николай Васильевич – великий русский писатель.
краткое описание биографии писателя...
Улицы города Липецка, ул. Гоголя
улица Гоголя...
Посещение музея Н.В. Гоголя
Посещение музея Н.В.Гоголя...
Сценарий ко Дню Святого Николая "В день Святого Николая много радости желаем!"
Цели и задачи:познакомить обучающихся с особенностями почитания нашим народом Святителя Николая;формировать впечатления о зимних изменениях в природе;создавать условия и вызвать желание тво...
Николай Васильевич Гоголь
Презентация содержит информацию о биографии великого писателя Николая Васильевича Гоголя....
Конспект классного часа на тему Николай Васильевич Гоголь
Конспект воспитательского мероприятия Дата проведения15.04.2024Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия215-летие со дня рождения Н.В. ГоголяЦель мероприятияФормирование уважительного отношен...