Николай Васильевич Гоголь
план-конспект урока по чтению (4 класс)
215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «215-ие со дня рождения Н.В. Гоголя»
1 | Учитель | Горбикова Татьяна Алексеевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | «Разговоры о важном» |
3 | Класс | 4 |
4 | Тема | «215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя» |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: знакомство обучающихся с жизнью и творчеством писателя, приобщение к культурному наследию. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты
| Предметные: - познакомиться с биографией русского классика Н.В. Гоголем; - развивать интерес к литературному чтение. Метапредметные:
- Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; - Самоорганизация на занятии; - Регулировать свои действия на занятии.
- Уметь выделять и формулировать познавательную цель; - Узнать о ценности книг и чтения; - Познакомиться с произведениями Н.В. Гоголя.
- Развивать грамотную устную речь; - Учиться высказывать свои мысли, предположения; - Уметь слушать одноклассников. Личностные: - формировать положительное отношение к учебному процессу; - уметь настраиваться на занятие. |
8 | Методы работы | Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (выполнение заданий) |
9 | Формы работы | Фронтальная, парная |
10 | Применяемые образовательные технологии | Здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества |
11 | Оборудование и материалы | Интерактивная доска, раздаточный материал |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организацион-ный этап Цель: создание благоприятных условий, положительной атмосферы для проведения занятия | Форма работы: фронтальная; Метод: словесный; Прием: слово учителя. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в это замечательное, доброе утро понедельника. Меня зовут Татьяна Алексеевна. И сегодня «Разговоры о важном» у вас проведу я. Кто готов отправиться добывать новые знания, узнавать самое интересное – хлопните один раз в ладоши! | Приветствуют учителя, настраиваются на занятие
| Л: умение настроиться на учебный процесс. Р: самоорганизация на занятии. |
2.Актуализация знаний Цель: повторить раннее изученный материал | Форма работы: фронтальная; Метод: наглядный, словесный; Прием: беседа. | Посмотрите, пожалуйста, на изображение. Перед вами портрет великого русского писателя Н.В. Гоголя. А кто же такой Н.В. Гоголь, как вы думаете? Давайте посмотрим на его рабочее место. Ребята, какова же цель нашего занятия? И сегодня занятие мы посвятим этому замечательному великому русскому писателю. Совсем недавно, 1 апреля исполнилось 215 лет со Дня рождения писателя. | Смотрят на портрет, беседуют с учителем | Р: понимание учебной цели; К: учиться высказывать свои мысли, предположения |
3.Открытие новых знаний и умений Цель: формирование у обучающихся новых знаний | Формы работы: фронтальная, парная; Метод: словесный, наглядный; Прием: беседа. | У каждого из нас есть малая Родина – это, то место, где мы родились, где проходит наше детство, юность. Давайте узнаем , где малая Родина писателя. А для этого я предлагаю вам выполнить задание. Задание. Ребята, для того чтобы выполнить задание вам необходимо работать в парах. Нам предстоит пройти лабиринт, собирая в нем буквы. Из этих букв получится слово. Но чтобы у нас все получилось, как мы должны работать? (вместе, сообща, прислушиваться друг к другу, уважать). Ребята, все ли у вас получается? Если возникают трудности – говорите, я обязательно к вам подойду и мы вместе найдем выход! Какое же слово у вас получилось? А у кого получилось другое слово? Сейчас я расскажу вам о жизни писателя. Вы должны очень внимательно слушать, в конце своего рассказа я задам вам вопросы. Николай Гоголь родился 1 апреля 1809 г. в селе Сорочинцы Полтавской губернии. У писателя было 4 сестры, с которыми он провел все свое детство. Вместе они занимались рукоделием: шитьем, вязанием вышиванием. Ребята, о чем нам это говорит? Н. В. Гоголь был, каким человеком? А кто-нибудь из вас занимается рукоделием? Отец будущего писателя, небогатый помещик Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский любил искусство и поэзию. С приятелем из соседнего села он создал домашний театр и сам писал сценарии для постановок. Творческие способности отец развивал и у сына, с раннего детства учил его придумывать рифмы для стихов. Мама Мария Ивановна была набожной и суеверной женщиной. Ребята, а что значит набожной? Она часто рассказывала детям истории про нечистую силу. Считается, что Николай от нее унаследовал религиозность и мистицизм, которым были напитаны его произведения, а от отца — веру в предсказания. В 13-летнем возрасте Гоголь после занятий с преподавателем поступил в гимназию высших наук в городе Нежин. Особым прилежанием будущий писатель не отличался. Он не любил точные науки и латынь, на уроках предпочитал читать под партой книги. По-настоящему увлекали юного Николая только занятия русской словесностью и рисованием. Он восхищался творчеством поэта Александра Пушкина, начал сочинять стихи для своего рукописного журнала «Звезда». В это же время Николай Гоголь страстно увлекся театром. Он не только играл роли в гимназических постановках, но и выбирал произведения, готовил декорации. В комедии Фонвизина «Недоросль» Гоголь воплощал на сцене образ госпожи Простаковой. Многие считали, что у него актерский талант и прочили театральную карьеру. Итак, сейчас я буду говорить вам утверждения, а вы должны с помощью двусторонних карточек ответить верные они или ложные. Если вы согласны с утверждением, то поднимаете карточку зеленой стороной вперед, если не согласны, то показываете красную карточку.
| Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание в парах | Развивающие: развивать мышление, память на основе выполнения задания; Р: регулировать сво действия; Предметные: знакомство с русским классиком Н.В. Гоголем |
Цель: проверка усвоенныхзнаний | Форма работы: фронтальная; Метод: наглядный, словесный; Прием: игра. | Викторина Ребята, а сейчас мы проведем викторину, внимание на экран. | Принимают участие в викторине | Р: оценивать и формулировать то, что уже усвоено. К: учиться высказывать свои мысли, предположения; уметь слушать одноклассников. |
5.Закрепление новых знаний и умений Цель: закрепление новых знаний обучающихся | Форма работы: фронтальная; Метод: словесный; Прием: беседа. | Физминутка Мы с вами долго сидели и настало время немного размяться. Встаньте пожалуйста. Повторяйте за мной движения. Выполняем упражненье, Творчество Николая Васильевича прославляет Отечество. Писатель верил в русский народ и восхищался его языком: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи». О какой драгоценности языка говорит писатель в своём высказывании? | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, обмениваются информацией | К: развивать устную речь. Предметные: познакомиться с биографией русского классика Н.В. Гоголем |
Цель: знакомство с произведениями, осознание важности культурного наследия | Форма работы: фронтальная; Метод: словесный, наглядный; Прием: беседа. | Ребята, вы рады, что познакомились сегодня с таким писателем как Н.В. Гоголь? Как вы думаете, где вам пригодятся эти знания? Демонстрация произведений, с которыми дети будут знакомиться в 5 классе. По произведениям Гоголя снято много фильмов. Вам захотелось познакомиться с творчеством писателя? Скажите, почему так важно знать писателей, читать и помнить их произведения? Я призываю вас читать книги, ведь читая книги классиков, мы переносимся в другую эпоху, время, поднимаем темы, которые всегда своевременны. | Отвечают на вопросы | П: развивать интерес к литературному чтение; П: - познакомиться с произведениями Н.В. Гоголя; - узнать о ценности книг и чтения. Образовательные: приобщить к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. Л: формировать положительное отношение к учебному процессу |
Цель: подведение итогов | Форма работы: фронтальная; Метод: словесный; Прием: беседа. | Ребята, наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали о писателе? Какой факт из его биографии был самым интересным? Давайте опишем наше занятие в трех словах. | Отвечают на вопросы | К: научиться высказывать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гоголь
Хорошая презентация !...

Сценарий ко Дню Святого Николая "В день Святого Николая много радости желаем!"
Цели и задачи:познакомить обучающихся с особенностями почитания нашим народом Святителя Николая;формировать впечатления о зимних изменениях в природе;создавать условия и вызвать желание тво...

Николай Васильевич Гоголь
Презентация содержит информацию о биографии великого писателя Николая Васильевича Гоголя....
Конспект классного часа на тему Николай Васильевич Гоголь
Конспект воспитательского мероприятия Дата проведения15.04.2024Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия215-летие со дня рождения Н.В. ГоголяЦель мероприятияФормирование уважительного отношен...