Узнавание | Выберите автора стихотворения «Удивительное дело» А)И.Бунин Б)Э.Успенский В)В.Берестов | Проверка знаний распознавать автора стихотворения. | #1055;рочитать задание #1042;спомнить стихотворение «Удивительно дело» #1054;знакомиться с варимантами ответа #1042;ыбрать верный ответ | 1. Задание выполняется на основе знаний об авторе стихотворения «Удивительное дело» 2. Этап урока: актуализация, первичное закрепление 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество балов: 1б. 6. Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – выбран неверно 7. Уровень сформированности: «1» - сформирован полностью «0» - не сформирован | Б) Э.Успенский |
Воспроизведение | Установите соответствие между картинками и предметом на котором они были наклеены из стихотворения Э.Успенского «Переводные картинки» Горшок | Грибы | Дверь | Клюква | фуражка | петушок | Портфель | Брюква | шляпа | цветы |
| Проверка знаний по воспроизведению содержания стихотворения Э.Успенского «Переводные картинки» | #1055;рочитать задание #1042;оспроизвести содержание стихотворения Э.Успенского «Переводные картинки» #1059;становить соответсвие между местами и картинками, которые там оказались | 1. Задание выполняется на основе знаний содержания стихотворения «Переводные картинки» 2. Этап урока: первичное закрепление 3. Тип задания: с кратким ответом 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество балов: 2б. 6. Критерии оценки: 2 балла – соотнесены верно все слова; 1 балл – соотнесены верно 2-3 слова; 0 баллов – во всех остальных случаях. 7. Уровень сформированности: «2» - сформирован полностью «1» - сформирован частично «0» - не сформирован |
Горшок | Петушок | Дверь | цветы | фуражка | клюква | Портфель | Брюква | шляпа | грибы |
|
Понимание | Найдите и выделите в стихотворении Э.Успеноского «Птичий рынок» такие средства выразительности как эпитет, олицетворение и обоснуйте свой выбор. Птичий рынок Птичий рынок, Птичий рынок… Золотым июньским днем Между клеток и корзинок Ходим с папою вдвоем.
Видим — рыбки продаются, Плавники горят огнем. Мы на рыбок посмотрели И решили, что берем!
| Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющие знания по стихотворению «Птичий рынок» | #1055;рочитать задание #1055;рочитать отрывок из стихотворения #1055;одчеркнуть в стихотворении средства выразительности (эпитет, олицетворение) и обосновать свой ответ | 1. Задание выполняется на основе знаний содержания стихотворения «Птичий рынок» и средств выразительности 2. Этап урока: первичное закрепление 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: повышенный 5. Количество балов: 3б. 6. Критерии оценки: 3 балла – выбраны верно все слова и обоснован ответ; 2 балл – выбрано верно 1 слово и обоснован ответ; 1 балл – выбрано верно 1 слово и не объяснен ответ; 0 баллов – во всех остальных случаях. 7. Уровень сформированности: «3» - сформирован полностью «2» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован | Птичий рынок Птичий рынок, Птичий рынок… Золотым июньским днем Между клеток и корзинок Ходим с папою вдвоем.
Видим — рыбки продаются, Плавники горят огнем. Мы на рыбок посмотрели И решили, что берем! «Золотым июньским днем» – эпитет, т.к. «золотой» день употребляется в переносном значении. «Плавники горят огнем»- олицетворение т.к. плавники не могут гореть огнём, слово употреблено в переносном значении. |
Применение в знакомых условиях | Маша и Миша спорили, что прислали в конверте герою стихотворения Э.Успенского «Удивительное дело», Маша утверждает, что ему прислали вулкан Фудзияму, египетскую пирамиду, айсберг, кита-полосатика, жирафа, стадо гиппопотамов и королеву Елизавету. А Миша помнит только жирафа, египетскую пирамиду, айсберг, вулкан Фудзияму, королеву Елизавету и золотую рыбку. Кто из ребят прав? Обоснуй свой выбор. | Проверка умений самостоятельно использовать знания по усвоенному стихотворению Э.Успеноского «Удивительное дело» в разнообразных ситуациях | #1055;рочитать задание #1042;спомнить стихотворение Э.Успенского «Удивительное дело» #1055;рочитать предположения ребят #1042;ыбрать верный вариант суждений и обосновать выбор | 1. Задание выполняется на основе умений воспроизводить и выстраивать в правильной последовательности всех персонажей картинок стихотворения Э.Успенского «Удивительное дело» 2. Этап урока: повторение раннее изученного 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество балов: 4б. 6. Критерии оценки: 1 балл – объяснено, что права Маша; 2 балла – объяснено, что неверно ответил Миша; 1 балл – изображения с марок перечислены в верной последовательности; 0 баллов – во всех остальных случаях. В сумме можно набрать 4 балла. 7. Уровень сформированности: «4» - сформирован полностью «2-3» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован | Права Маша, потому что верно перечислила все изображения с марок, которые пришли герою, а Миша назвал не все и добавил лишнюю – золотую рыбку, которой не было в стихотворении. |
Применение в новых условиях | Составьте синквейн по главной героине стихотворения Э.Успенского «Переводные картинки» - Маринке 1 строка – одно существительное (главная героиня Маринка) 2 строка – два прилагательных (раскрывающих характер героини) 3 строка – три глагола (описывающих дествия Маринки) 4 строка – одно предложение (выражающие своё отношение к главной героине) 5 строка – один синоним к главной героине
| Проверка умений использовать материал в нестандартных ситуациях по стихотворению Э.Успенского «Переводные картинки» | #1055;рочитать задание #1042;спомнить стихотворение Э.Успенского «Переводные картинки» #1057;оставить синквейн по главной героине произведения – Маринке | 1. Задание выполняется на основе умений составлять синквейн главной героине стихотворения Э.Успенского «Переводные картинки» 2. Этап урока: рефлексия полученных знаний, повторение раннее изученного 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество балов: 5б. 6. Критерии оценки: 1 балл – верно подобрано существительное; 1 балл – верно подобраны прилагательные; 1 балл – верно подобраны три глагола; 1 балл – верно составлено предложение; 1 балл – верно подобран синоним; 0 баллов – во всех остальных случаях. В сумме можно набрать 5 баллов. 7. Уровень сформированности: «5» - сформирован полностью «3-4» - сформирован частично «2 и менее» - не сформирован | #1052;аринка #1084;аленькая, озорная 3. переводит, балуется, обижается 4. Плохое поведение 5. Ребёнок
|