"Крестики-нолики"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Представлен фрагмент урока литературного чтения. Тема " Сказка о рыбаке и рыбке" -формирование читательской грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.11.pptx | 2.83 МБ |
fragment_uroka.docx | 20.7 КБ |
more.docx | 852.82 КБ |
pazl.docx | 561.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
4 6 2 3 1 7 8 5
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.
1 Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами к золотой рыбке ? 2 Что было разбито у старика со старухой ? 3. За что была наказана старуха ? 4. Как назывался дом , в котором жили старик со старухой, когда стала столбовую дворянкой ? 5. Куда отправила старуха служить старика ? 6. Как взмолится золотая …..?
Реши кроссворд С Т А Р У Х А К О Р Ы Т О 3Ж А Д Н О С Т Б З Е М Л Я Н К А К О Н Ю Ш Н Я 6Р Ы Б К А
Собери целое
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема : «А.С. Пушкин „Сказка о рыбаке и рыбке“».
Цель:
- формирование читательской грамотности с помощью приема «крестики- нолики»
- обобщение знаний о произведении А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Задачи:
Тип урока: обобщение и закрепление.
Оборудование: интерактивная доска, карточки (пазл), портрет А.С Пушкина.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.
Тип урока: комбинированный.
Формирование УУД в процессе обучения:
Личностные УУД: привитие нравственных ценностей (вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим, уважение к старшим)
Познавательные УУД: воспринимать, понимать и анализировать художественный текст, учиться находить самостоятельно необходимую информацию в учебной и справочной книге, сравнивать её и анализировать.
Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока, планировать последовательность своих действий в соответствии с учебной задачей, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе, учиться принимать чужое мнение, принимать участие в обсуждении, грамотно формулировать вопросы, выражать своё мнение в устной форме.
1. Название игры | Крестики- нолики | |
2. Условие | Класс разделить на 2 команды. За правильный ответ команда получает жетон (нолик или крестик) | |
3.Победитель | Победитель та команда, которая построит линию по диагонали / по горизонтали/по вертикали из 3 одинаковых жетонов своей команды. | |
4.Домашнеее задание | Выучить пословицу | Жадность всякому горю начало. |
Этапы
1. Разминка –назови героев сказки:
1) Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил, Пожалел и отпустил?
(старик)
2) Чьи это слова ?
«Дурачина ты, простофиля !
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
(Старуха)
3) Рыбка в сказке есть у нас ,
Золотой её окрас.
Кто желанье загадает
Все вмиг от неё получает. (золотая)
4. Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена- старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась-
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
Это сказка о
2. Заморочки из бочки (Говорили бабушки)
Объясни слово
Кичка
Невод
Душегрейка
Белена
Корыто
3. Счастливый случай (конкурс капитанов)
- Чем занималась старуха?
- Какая была поймана рыбка?
- Что предложила рыбку старику?
- Что увидел старик , когда вернулся домой?
- Что поймал старик, когда закинул первый раз невод?
- Что поймал старик, когда закинул второй раз невод?
- Какого цвета были сапожки у старухи?
- Как называла в гневе старуха старика?
- Как старик называл золотую рыбку?
- Где жил старик со своей старухой?
- Кем хотела стать старуха в самой заветной своей мечте?
- Что сказал старик рыбке ,когда отпустил её в первый раз?
ФИЗМИНУТКА (ВИДЕОРОЛИК «Золотая рыбка»)
4. Сказочная математика
Проследи как менялось море- последовательно расставь карточки
-море слегка разыгралось
- помутилось синее море
- не спокойно синее море
-почернело синее море
- на море черная буря
5. Конкурс для детей с ОВЗ – пазл –иллюстрация к сказке
6. Кроссворд по сказке
1)Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами к золотой рыбке
2) Что было разбито у старика со старухой?
3) За что была наказана старуха?
4) Как назывался дом, в котором жили старик со старухой?
5) Куда отправила старуха старика?
6) Как взмолится золотая…..
7 Собери целое (допиши отрывок из сказки)
Жил старик со своею______________
У самого синего __________________;
Они жили в ветхой________________
Ровно 30 лет и три________________.
8 Этап театральный
Показать желание старухи- команда отгадывает
9. Хоровое чтение отрывка
Итог
Рефлексия
Домашнее задание -выучить пословицу
Предварительный просмотр:
море слегка разыгралось |
помутилось синее море |
не спокойно синее море |
почернело синее море |
на море чёрная буря |
КИЧКА |
НЕВОД |
ДУШЕГРЕЙКА |
БЕЛЕНА |
КОРЫТО |
Белена – ядовитое растение. «Белены объелся» - делает глупость, сумасбродит.
Ветхая – разрушающаяся, пришедшая в негодность.
Говорят тебе честью – говорят тебе по-хорошему, без принуждения.
Душегрейка – старинная женская одежда в виде короткой женской кофты без рукавов.
Забранить – заругать.
Заморский – привезённый из-за моря, из заграницы.
Изба – деревянный крестьянский дом.
Кликать – звать.
Корысть – выгода, польза.
Корыто – большой продолговатый открытый сосуд для стирки белья и других хозяйственных нужд. Ранее делался из расколотого пополам и выдолбленного бревна, позднее из оцинкованного железа.
Молвить – говорить.
Невежа – грубый, невоспитанный человек.
Невод – большая рыболовная сеть.
Огрузить – обременить тяжестью.
Откуп – плата, которой покупают свою свободу.
Очи – глаза.
Парчовая кичка на маковке – кичка - старинный русский праздничный головной убор замужней женщины, который полностью скрывал волосы, сделанный из парчи (шёлка, расшитого золотой нитью) и надетый на макушку.
Перечить – говорить кому-то наперекор, не соглашаясь.
Печатный пряник – пряник с выдавленными знаками, узорами.
Помутиться – стать мутным, непрозрачным.
Поперёк – возражать.
Простофиля – глупый, несообразительный человек.
Прясть – скручивая волокна, превращать их в нить.
Прямой – явный, настоящий.
Пуще – сильнее, больше.
Ругать на чём свет стоит – ругать всячески и сильно.
Сварливая – устраивающая ссоры, свары.
Светёлка – светлая комната.
Старче – старик.
Столбовая дворянка – потомственная дворянка.
Терем – дом, особняк в виде башни.
Тесовые вороты – ворота, сделанные из тонких обработанных досок.
Царедворцы – придворные на службе при царе.
Чай – вероятно, по-видимому.
Чёрная крестьянка – простая непривилегированная крестьянка.
Чупрун – чуб.
0 | Х | 0 | Х | Х |
0 | Х | 0 | Х | 0 |
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 |
1 Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами к золотой рыбке?
2 Что было разбито у старика со старухой?
3. За что была наказана старуха?
4. Как назывался дом , в котором жили старик со старухой, когда стала столбовую дворянкой?
5. Куда отправила старуха служить старика?
6. Как взмолится золотая …..?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крестики-нолики
Крестики - нолики по теме "В путь, друзья! проводится на уроках внеклассного чтения в 4 классе....
Вн мероприятие Крестики - нолики
Внеклассное игровое занятие по теме «Лето» (ознакомление с окружающим миром) в виде игры «Крестики – нолики» предназначено для 3-4 классов коррекционной школы, но может быть использовано в 1-2 классах...
Презентация № 12 - "Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Материал для программы....
Игра "Крестики-нолики" по сказкам А.С.Пушкина
Игровое занятие по литературному чтению....
«КРЕСТИКИ- НОЛИКИ»
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА для младших школьников (1-4 классы) ...
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Это универсальная игра, которая подойдет для закрепления и обобщения учебного материала по определенной теме, а также как игра-праздник, например, Первого сентября или в конце учебного год...
Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".
Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...