Игра - викторина по творчеству А. Л. Барто
методическая разработка по чтению (2 класс)
Методическая разработка сценария игры-викторины по творчеству А.Л. Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_tvorchestvu_a._barto.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по литературному чтению
для 2 классов
по творчеству А.Л. Барто
Классы готовят плакаты в поддержку команд.
Класс разбивается на 5 команд. Заранее определяется очередность участия команд внутри каждого класса.
Вступление
1. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день! Я хочу пригласить вас в страну «Доброты и звонкого смеха». В страну замечательных стихов А. Л. Барто. Стихов веселых, поучительных, часто шуточных.
2. Они учат нас быть человечными, скромными, трудолюбивыми. Учат уважать других людей, помогать родителям, бабушкам и дедушкам. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не был знаком с творчеством Агнии Барто.
Мальчик
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам
Девочка.
И с конца и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
3. Ребята, когда мы были совсем маленькими, конечно же, не умели читать, но мы с удовольствием слушали и запоминали то, что читали нам взрослые. Давайте вспомним некоторые строки.
4. – Мы начинаем, а вы продолжаете:
1). Идёт бычок качается, …
2). Уронили мишку на пол …
3). Наша Таня громко плачет …
4). Зайку бросила хозяйка …
5.- В каждом классе проходил конкурс чтецов стихов А. Барто.
6. - Сегодня мы услышим некоторые из них.
(Победители от каждого класса читают стихи)
5. -Здесь собрались знатоки творчества Агнии Барто.
6. -Тогда начнем викторину!
5. - Вы уже разбились на команды
6. - Задача каждой команды собрать куплет из песни на стихи А. Барто «Я расту», выполняя задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать лист с записанной строчкой из куплета песни.
5. - В конце праздника мы споем эту песню.
1 конкурс
«Исправь ошибку»
Каждая команда получает лист, на котором написано стихотворение с ошибкой. Ошибку надо найти и исправить.
1. Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
2. Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3. Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
4. Наша Таня громко плачет:
Уронила в печку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в печке мяч.
5. Зайку бросила лентяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
6. У меня живет телёнок,
Я сама его пасу.
Я телёнка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
2 конкурс
«Найди рифму»
Каждая команда получает лист со стихотворением, которое надо дописать.
1. Вдруг Никите снится это?
Или это наяву?
Вот хорошая примета –
Увидать во сне…
2. Раскинулся Звенигород
Над Москвой-рекой.
Звенигород – не пригород,
А город есть…
3. – А она, - кричат ребята,-
В жаркой Индии жила!
И ни снега и ни льда
Не видала никогда!
А теперь в Москве у нас
Поступила в первый…
4. Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски,
И не может он на карте
Отыскать Москвы-…
5. Бригадир Сергей Кузьмич
Лучше всех кладёт кирпич.
Он укладывает в смену
Три вагона кирпичей.
Он выкладывает стену,
Строит дом для…
3 конкурс
«Узнай игрушку». Напиши название.
1. Он промок под дождем. _________________
2. Он бредет по доске и качается ________________
3. Он шлёт поклон слонихе _____________________
4. Его тянет за верёвку по быстрой реке___________
5. На ней верхом можно поехать в гости___________
4 конкурс
«Знатоки биографии Барто»
1. В каком году родилась А. Барто? ______________
2. Барто – это ненастоящая фамилия, а псевдоним. Какая настоящая фамилия Барто? _________________
3. Кем собиралась стать А. Барто? ______________
4. Какую передачу вела А. Барто на радио? ______________________________________________
5. Какие международные награды получила А. Барто? ________________________________________________
5 конкурс
«Рассыпанная фраза»
Каждая команда получает конверт, в котором находится лист, разрезанный на полоски по строкам стихотворения. Эти полоски надо положить в правильном порядке, чтобы получилось стихотворение.
Собрать стихотворение из строк
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Заключение.
Наша викторина подошла к концу. Каждый класс собрал куплет песни на стихи А. Барто «Я расту». Молодцы!
Давайте ее споем.
1 команда. А я не знал, что я расту |
Все время, каждый час. |
Я сел на стул — |
Расту, шагая в класс. |
Расту, |
2 команда. Расту, |
Когда светло, |
Когда темно, |
Расту, |
Расту я все равно. |
3 команда. Идет борьба |
Я подметаю |
Сажусь я с книжкой |
Читаю книжку |
Стоим мы с папой |
4 команда. Он не растет, |
А я расту. |
Отметку ставят мне не ту, |
Я чуть не плачу, |
Но расту. |
5 команда. Расту и в дождик, |
И в мороз, |
Уже я маму |
Расту, |
Расту, |
Приложение
Исправь ошибку в каждом стихотворении. Зачеркни неправильное слово. Сверху напиши правильное.
1. Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
2. Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3. Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
4. Наша Таня громко плачет:
Уронила в печку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в печке мяч.
5. Зайку бросила лентяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
6. У меня живет телёнок,
Я сама его пасу.
Я телёнка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
Найди рифму. Впиши слово.
1. Вдруг Никите снится это?
Или это наяву?
Вот хорошая примета –
Увидать во сне ______________________
2. Раскинулся Звенигород
Над Москвой-рекой.
Звенигород – не пригород,
А город есть ___________________________
3. – А она, - кричат ребята,-
В жаркой Индии жила!
И ни снега и ни льда
Не видала никогда!
А теперь в Москве у нас
Поступила в первый________________________
4. Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски,
И не может он на карте
Отыскать Москвы-____________________________
5. Бригадир Сергей Кузьмич
Лучше всех кладёт кирпич.
Он укладывает в смену
Три вагона кирпичей.
Он выкладывает стену,
Строит дом для ______________________________
Узнай игрушку. Напиши название.
1. Он промок под дождем. _________________________
2. Он бредет по доске и качается _____________________
3. Он шлёт поклон слонихе __________________________
4. Его тянет за верёвку по быстрой реке_______________
5. На ней верхом можно поехать в гости_______________
Знатоки биографии А. Барто.
Напишите ответ на вопрос.
1. В каком году родилась А. Барто? _______________________
2. Барто – это ненастоящая фамилия, а псевдоним. Какая настоящая фамилия Барто? ________________________________
3. Кем собиралась стать А. Барто? _______________________
4. Какую передачу вела А. Барто на радио? ______________________________________________
5. Какие международные награды получила А. Барто? ________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная игра-викторина по творчеству Н. Н. Носова для 3 класса
Целью данной литературной игры является закрепить полученные знания на уроках литературного чтения...
Викторина по творчеству А.Л.Барто
Викторина по стихам А.Л. Барто для учащихся 1-х классов...
Викторина посвящённая творчеству А.Л.Барто "Хочу, чтоб жили хорошо Вы!" - проведённая в 3 классе
Викторина предназначена для детей начальных классов. Данную работу можно использовать для бесед, предметных недель, классных часов и внеклассных мероприятий.[[{"type":"media","view_mode":"media_...
Внеклассное мероприятие "Викторина по творчеству А.Л.Барто" (115 лет со дня рождения поэтессы)
Мероприятие включает в себя конкурсы по произведениям поэтессы. Также ребята смогут узнать интересные факты из жизни Агнии Львовны Барто...
Викторина по творчеству А.Л. Барто
Данный материал может использоваться для внеклассного мероприятия в начальной школе....