План предметной недели по литературному чтению.
олимпиадные задания по чтению (3 класс)
Разработка плана предметной недели по литературному чтению в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_chteniyu.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План предметной недели по литературному чтению
среди параллели 3 –х классов в МАОУ СОШ№ 32 г. Улан-Удэ
Девиз:
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки! –
Все сегодня подтвердят
День недели | Мероприятие | Ответственные |
Понедельник | 1. Открытие недели. 2. Ознакомление с планом мероприятий. | Калашникова А. Ф Сыренова А. Б |
Вторник | Конкурс чтецов «О животных с любовью». | Сыренова А.Б Калашникова А.Ф |
Среда | Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» | Кл. руководители |
Четверг | Олимпиада знатоков литературного чтения. | Калашникова А.Ф Сыренова А.Б |
Пятница | Закрытие недели литературного чтения. Подведение итогов. | Калашникова А.Ф Сыренова А.Б |
Олимпиада по литературному чтению (школьный этап) 3 класс
Часть І – 12 баллов
1. (5 б.) По началу произведения определите его жанр:
А) былина Б) сказка В) басня Г) рассказ Д) стихотворение
№ | Начало произведения | Ответ (АБВГД) |
1 | Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. | |
2 | Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. | |
3 | Мы противные микробы, мы во рту у вас живем. И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. | |
4 | Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. | |
5 | Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. |
2. (1 б.) Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки
3. (1 б.) Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»
А) руке Б) голове В) языке Г) колене
4. (1 б.) Какое предложение является скороговоркой?
А) Свой огонёк ясней горит.
Б) Что это за дорога: кто по ней идёт - тот хромает?
В) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
5. (1 б.) С чего начинается сказка?
А) с концовки Б) с зачина В) с присказки Г) с намёка
6. (1 б.) Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”?
А) царевна Б) Елисей В) зеркальце Г) царица
7. (1 б.) Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?
А) Царевна Несмеяна Б) Золушка
В) Царевна-лягушка Г) Царевна- лебедь
8. (1 б.) В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) муха Б) комар В) паук Г) шмель
Часть ІІ – 20 баллов
- (3 б.) Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые
- (12 б.) В графе «№ ответа» запиши № названия произведения, которое написал указанный автор.
Автор | № ответа | № названия произведения | Название произведения |
А. Милн | 1 | «Карлик Нос» | |
Г. Х. Андерсен | 2 | «Винни-Пух и все-все-все» | |
Ш. Перро | 3 | «Пеппи Длинныйчулок» | |
В. Гауф | 4 | «Муха –Цокотуха» | |
К. Чуковский | 5 | «Снежная королева» | |
А. Лингрен | 6 | «Волшебник Изумрудного города» | |
Н.Носов | 7 | «Девочка с Земли » | |
К.Булычёв | 8 | «Живая шляпа» | |
А.Волков | 9 | «Храбрый портной» | |
П.Ершов | 10 | «Кот в сапогах» | |
Братья Гримм | 11 | «Конёк-Горбунок» | |
Э. Успенский | 12 | «Дядя Фёдор, пёс и кот» |
3. (5 б.) Установите соответствие: из каких басен эти отрывки?
№ | Отрывок из басни | Ответ (АБВГ) |
1 | Когда в товарищах согласья нет, | |
2 | Чем кумушек считать трудиться, | |
3 | Ты всё пела? Это дело! | |
4 | А вы, друзья, как ни садитесь… |
А – « Квартет» В – «Лебедь, Щука и Рак»
Б – «Стрекоза и Муравей» Г – «Зеркало и Обезьяна»
Кто автор этих басен? Напишите.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть ІІІ – 10 баллов
1. (3 б.) Закончи крылатые выражения:
1) Пойди туда – не знаю куда, __________________________________________________________________
2) Скоро сказка сказывается,
__________________________________________________________________
3) Это всё присказка,
__________________________________________________________________
2. (6 б.) Узнай сказку:
1) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. ______________________________________________________________
2) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! ______________________________________________________________
3) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!
_________________________________________________________________
4) Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название. _______________________________________________________________
5) Эта знаменитая сказка французского писателя Шарля Перро написана совсем не для детей. В предисловии к её первому изданию было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Как называется эта сказка? __________________________________________________________________
6) В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?
_____________________________________________________________
3. (1 б.) Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный…»?
__________________________________________________________________
ОТВЕТЫ Часть І – 12 баллов
1. (5 б.) По началу произведения определите его жанр:
А) былина Б) сказка В) басня Г) рассказ Д) стихотворение
№ | Начало произведения | Ответ (АБВГД) |
1 | Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. | Г |
2 | Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. | В |
3 | Мы противные микробы, мы во рту у вас живем. И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. | Д |
4 | Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. | А |
5 | Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. | Б |
2. (1 б.) Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки
3. (1 б.) Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»
А) руке Б) голове В) языке Г) колене
4. (1 б.) Какое предложение является скороговоркой?
А) Свой огонёк ясней горит;
Б) Что это за дорога: кто по ней идёт - тот хромает?
В) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
5. (1 б.) С чего начинается сказка?
А) с концовки Б) с зачина В) с присказки Г) с намёка
6. (1 б.) Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”?
А) царевна Б) Елисей В) зеркальце Г) царица
7. (1 б.) Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?
А) Царевна Несмеяна Б) Золушка
В) Царевна-лягушка Г) Царевна- лебедь
8. (1 б.) В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) муха Б) комар В) паук Г) шмель
Часть ІІ – 20 баллов
(3 б.) Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые
- (12 б.) В графе «№ ответа» запиши № названия произведения, которое написал указанный автор.
Автор | № ответа | № названия произведения | Название произведения |
А. Милн | 2 | 1 | «Карлик Нос» |
Г. Х. Андерсен | 5 | 2 | «Винни-Пух и все-все-все» |
Ш. Перро | 10 | 3 | «Пеппи Длинныйчулок» |
В. Гауф | 1 | 4 | «Муха –Цокотуха» |
К. Чуковский | 4 | 5 | «Снежная королева» |
А. Лингрен | 3 | 6 | «Волшебник Изумрудного города» |
Н.Носов | 8 | 7 | «Девочка с Земли » |
К.Булычёв | 7 | 8 | «Живая шляпа» |
А.Волков | 6 | 9 | «Храбрый портной» |
П.Ершов | 11 | 10 | «Кот в сапогах» |
Братья Гримм | 9 | 11 | «Конёк-Горбунок» |
Э. Успенский | 12 | 12 | «Дядя Фёдор, пёс и кот» |
3. (5 б.) Установите соответствие: из каких басен эти отрывки?
№ | Отрывок из басни | Ответ (АБВГ) |
1 | Когда в товарищах согласья нет, | В |
2 | Чем кумушек считать трудиться, | Г |
3 | Ты всё пела? Это дело! | Б |
4 | А вы, друзья, как ни садитесь… | А |
А – « Квартет» В – «Лебедь, Щука и Рак»
Б – «Стрекоза и Муравей» Г – «Зеркало и Обезьяна»
Кто автор этих басен? Напишите.
И.А. Крылов
Часть ІІІ – 10 баллов
1. (3 б.) Закончи крылатые выражения:
1) Поди туда – не знаю куда,
принеси то, не знаю что.
2) Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается
3) Это всё присказка,
Сказка будет впереди.
- (6 б.) Узнай сказку:
1) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми.
Р. Киплинг «Маугли»
2) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви!
Ш. Перро «Золушка»
3) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
4) Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название.
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
5) Эта знаменитая сказка французского писателя Шарля Перро написана совсем не для детей. В предисловии к её первому изданию было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Как называется эта сказка?
«Красная Шапочка»
6) В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?
«Теремок»
- (1 б.) Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»
«Руслан и Людмила»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя по литературному чтению для обучающихся начальной школы
В разработке представлены задания разного уровня сложности. Всю неделю дети активно работали. С более сложными заданиями им помогали родители. По итогам мероприятия в каждом классе определились победи...
Предметная неделя по литературному чтению
Данный материал является проведением предметной недели по литературному чтению в коррекционной школе VIII вида....
Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе.
Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе, общие положения о проведении предметных недель, задачи предметной недели, принципы проведения недели,...
План проведения предметной недели по литературному чтению
В рамках предметной недели составлен план проведения....
Предметная неделя по литературному чтению
Предметная неделя в начальной школе по литературному чтению...
Внеклассное мероприятие. Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе
Предлагается сценарий открытия и закрытия предметной недели,образец маршрутного листа и тексты викторин и олимпиад....
План проведения предметной недели по литературному чтению
quot;Кто много читает - тот много знает"...