Проект «Россия – Родина моя» 4 кл
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya-karta-uroka-literaturnogo-chteniya-v-4-klasse-umk-shkola-rossi.docx | 92.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение 4 класс
Тема урока | Проект «Россия – Родина моя» УМК «Школа России». | |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний. | |
Формы, приёмы, методы: | Групповая форма работы; приём «Создание общего продукта»; активные методы обучения: метод проектов; проблемные задания; метод «Лепбук»; метод «Синквейн». | |
Педагогические технологии | Технология «Смешенного обучения», здоровьесберегающая технология, технология проектного обучения, опережающее задание. | |
Цель урока | Помочь ребятам проделать самостоятельный осознанный путь от зарождения идеи в результате поиска решения возникшей проблемы, до воплощения этой идеи в жизнь в виде конкретного продукта проекта. Формировать умения самостоятельно конструировать свои знания, учить критически мыслить | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: | ||
Предметный | Метапредметный | Личностный |
|
|
|
ХОД УРОКА
Приём | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/ формы контроля |
I Организационный момент - 1минута | ||||
«Улыбнемся друг другу». | - Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения. Какое у вас настроение? Покажите Смайлик вашего настроения. | Установление контакта между учениками и учителем | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: Умение принимать самостоятельные аргументированные решения. | Смайлик настроения |
II . Самоопределение к деятельности - 1 минута | ||||
ИКТ | Звучит куплет песни «Россия – Родина моя» Автор текста: Харитонов В. Композитор: Мурадели В. https://mp3diamond.ru/?mp3=Россия--Родина+моя - Ребята, как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? - Можете ли вы назвать тему урока? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, актуализируют имеющиеся знания. Определяют тему урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: Умение принимать самостоятельные аргументированные решения. | Текущий контроль |
III. Актуализация имеющихся знаний учащихся - 1 минут | ||||
Фронтальный опрос | - Как называется раздел по литературному чтению, который мы изучили? - Что мы читали и обсуждали? https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/prezentatsiya-rossiya-rodina-moya | Отвечают на вопросы учителя. ( - «Родина») (- произведения о Родине известных русских поэтов и писателей. Познакомились с героями Отечества.) | Познавательные: Коммуникативные: Личностные: Умение принимать самостоятельные аргументированные решения. | Устный опрос |
IV. Инструктаж по работе в группах «Смешенного обучения»- 2 минуты | ||||
«Смешенный класс» «Смена рабочих зон» | - Сегодня мы с вами будем работать мобильными группами. В каждой секции работать будем 7 минут. Следить за временем помогут песочные часы ( на 7 минут). Группы меняются местами по звуку таймера. От вашей дружной работы будет зависеть результат. - группа №1 Работа с «Мобильным классом» Будет выполнять тест на ноутбуках по теме «Родина». Не забудьте подписать фамилию и имя в последнем вопросе теста. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc786pJpmn9rqkFJ7rGtvvVfu6GcJsj-PLmqwe4-WJ1xtwzZg/viewform?usp=sf_link - группа №2 Письменная работа. Мини- сочинение «Что для меня – Родина?». При работе в этой группе вам надо будет написать мини-сочинение - рассуждение «Что для меня – Родина?». При написании сочинения можно использовать материал для «Лепбука» о Родине, ответить на вопрос: Что для нас является родиной, за что мы её ценим и любим, почему мы ей дорожим? (Родина - есть у каждого человека. Родиной мы называем то место, где родились, воспитывались, где росли. Обычно то место, где мы родились и выросли, вызывает у нас особое чувство, особые воспоминания из нашего счастливого детства. Нашей Родиной является наша огромная страна Россия, страна, которая имеет свою историю, свои достижения.) - группа №3 создание Лепбука. Перед вами лежат макеты Лепбука и материал, который вы приготовили по этой теме. Договоритесь, что будет на первой странице, на второй и так далее. Какие стихи, пословицы, рассказы о Родине или её защитниках вы будете использовать. - группа №4 «Синквейн» В этой группе воспользуйтесь материалами своего труда: словами по теме «Родина» из «Лепбука» и составьте синквейн по теме нашего урока. Правила синквейна у вас на столах. | Планируют деятельность, исходя от возникшей проблемы
| Коммуникативные: умение работать в группах, оценивать работу своей группы. Познавательные: Планирование учебной деятельности, исходя от возникшей проблемы | |
V. Работа в группах «Смешенного класса» - 7 минут в каждой секции, смена секций происходит по звуку таймера. | ||||
Мини-сочинение с использованием материалов для «Лепбука» | Группа №2 Письменная работа. Мини- сочинение «Что для меня – Родина?». При работе в этой группе вам надо будет написать мини-сочинение - рассуждение «Что для меня – Родина?». При написании сочинения можно использовать материал для «Лепбука» о Родине, ответить на вопрос: Что для нас является родиной, за что мы её ценим и любим, почему мы ей дорожим? (Родина - есть у каждого человека. Родиной мы называем то место, где родились, воспитывались, где росли. Обычно то место, где мы родились и выросли, вызывает у нас особое чувство, особые воспоминания из нашего счастливого детства. Нашей Родиной является наша огромная страна Россия, страна, которая имеет свою историю, свои достижения.) | Работают индивидуально. Пишут сочинение по теме «Что для меня Родина?» Планируют деятельность, исходя от возникшей проблемы; | Личностные: самостоятельно делать выбор, опираясь на личные знания. Познавательные: Планирование учебной деятельности, исходя от возникшей проблемы; умение перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы. Регулятивные: умение оценивать полученный результат | Текущий контроль |
Работа в группах над созданием Лепбука. Групповая работа. Планирование готового продукта. Выбор макета Лепбука. | Группа №3 создание Лепбука. Перед вами лежат макеты Лепбука и материал, который вы приготовили по этой теме. Договоритесь, что будет на первой странице, на второй и так далее. Какие стихи, пословицы, рассказы о Родине или её защитниках вы будете использовать. - Из подготовленного вами материала, по варианту макета Лепбука , выполните итоговый продукт вашего проекта: Лепбук по теме «Родина». Не забывайте следить за временем. Работайте дружно. ( макет Лепбука: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/maket-lepbuka-rossiya ) ( Во время выполнения работы учащимися, учитель консультирует группы по запросу). ( Вариант готового Лепбука: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/variant-gotovogo-lepbuka-rossiya ) | Выдвигают идеи (мозговой штурм), - Лепбук (газета, стендовая презентация и т.д.) - Договориться, как работать. - Выбрать материал, подобрать макет, распределить обязанности. Выполнить работу. Защитить проект. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; вести диалог Регулятивные: высказывать свою версию плана работы над проектом Познавательные: умение находить необходимую информацию; перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы. Развитие способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников Личностные: Умение принимать самостоятельные аргументированные решения, работать в команде, выполняя разные социальные роли. | Учитель фиксирует участие каждого ученика в работе над проектом на « Листе оценки» (Приложение 1) |
«Синквейн» | Группа №4 «Синквейн» В этой группе воспользуйтесь материалами своего труда: словами по теме «Родина» из «Лепбука» и составьте синквейн по теме нашего урока. Правила синквейна у вас на столах. (Правила синквейна: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/pravila-sinkveyna ) ( Вариант синквейна https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/sinkveyn-rodina )
| В кратких выражениях резюмируют учебный материал. Работают в группах. (Россия! Прекрасная, любимая Вырастила, научила, воспитала Родина – мать, умецй за неё постоять! Родина!) | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; вести диалог Познавательные: умение делать выводы на основе обобщения знаний; поиск, отбор и анализ информации для выполнения заданий. Умение в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Личностные: Умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы. | Взаимопроверка по «Оценочному листу» (Приложение 2) |
VI– Представление и оценивание проектов – 3 минуты | ||||
Творческое представление итога проекта - Лепбука. «Взаимооценка» «Самооценка – Смайлики» «Задай самый интересный вопрос» | -Во время защиты проектов, остальные группы внимательно слушают и оценивают работу группы по «Оценочному листу» - Оцените свою работу на уроке с помощью листа самооценки. Нарисуйте соответствующий смайлик. ( Пока учащиеся заполняют лист самооценки, звучит песня «С чего начинается Родина» https://mp3diamond.ru/?mp3=Россия--Родина+моя&mp3=С+чего+начинается+Родина&s=f ) - Оцените работу 1, 2, 3, 4 группы сигнальными карточками «Смайлики» | Представляют «Лепбук» своей группы. Оценивают свою работу и работу одноклассников. Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм продукта результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка отчета о проделанной работе. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, находить и исправлять собственные ошибки. Регулятивные: умение оценивать полученный результат | Лист «Самооценка» (Приложение 3) Взаимооценка учащихся сигнальными карточками «Смайлики» |
VII – Рефлексия – 4 минуты | ||||
«Синквейн» | - В конце урока послушаем синквейны по теме нашего урока. Правила синквейна вы видите на экране: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/pravila-sinkveyna ( Вариант синквейна https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/sinkveyn-rodina ) | Группой читают свой синквейн, участвуют в оценке синквейнов других групп. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; Познавательные: умение делать выводы на основе обобщения знаний. Умение в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Личностные: самостоятельно делать выбор, опираясь на личные знания. Регулятивные: умение оценивать полученный результат | Аплодисменты |
Бланк опроса для ведения мониторинга рефлексии учащихся «Самооценка»
Нарисуйте смайлик, соответствующий значению ответа | ||||
Уровень достижения результата | Умение планировать работу | Умение принимать решения | Умение работать в группе, готовность к сотрудничеству | Умение применять полученные знания, ответственность за конечный результат |
я могу | ||||
я с трудом могу | ||||
я не умею, но хотел бы научиться |
Литература:
1. Иванов Г. Готовим юных исследователей //Народное образование. – 2009. -№ 6.
2. Макарова М.Ф. Развитие творческой активности учащихся в современной школе: Дисс. канд. пед. наук. – Саратов,
2004.
3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002. – 168 с.
4. Учебник «Литературное чтение», 4класс, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
5. ФГОС - Базовые документы - Концепция духовно-нравственного развития...
Интернет-ресурсы
- https://mp3diamond.ru/?mp3=Россия--Родина+моя
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/prezentatsiya-rossiya-rodina-moya
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/10/19/prezentatsiya-rossiya-rodina-moya
- https://mp3diamond.ru/?mp3=Россия--Родина+моя&mp3=У+моей+России&s=f
- https://mp3diamond.ru/?mp3=Россия--Родина+моя&mp3=С+чего+начинается+Родина&s=f
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/pravila-sinkveyna
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/sinkveyn-rodina
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/maket-lepbuka-rossiya
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/variant-gotovogo-lepbuka-rossiya
- https://uchitelya.com/literatura/36843-prezentaciya-test-rodina-4-klass.html
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/test-po-literaturnomu-chteniyu-v-4-klasse-rodina
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Россия- родина моя"
Узнать о России....
Проект "Россия- родина моя"
Узнать о России....
Образовательный проект «Россия – моя Родина»
Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать ...
Проект "Россия - родина космонавтики"
В материалах представлен сценарий проекта в стихотворной форме, презентация с рисунками детей на тему "Космос"...
Проект "Россия - Родина моя" к уроку по ОРКиСЭ (модуль "Светская этика")
Данную презентацию можно использовать на вводном уроке по ОРКиСЭ (модуль "Светская этика")...
Проект "Россия-Родина моя""
Программа позволяет реализовать компетентностный, лично ориентированный, деятельностный подходы....
Проект "Россия - родина моя"
Воспитатель группы продленного дня: Аксакова Татьяна Николаевна школа 297Проект «Россия –родина моя»Темы для проекта «Россия -родина моя»Проектная деятельност...