Разработка урока по литературному чтению «Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предмет Литературное чтение
Класс 4а
Базовый учебник Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2019
Тема урока Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»)
Цели урока: Ввести в круг детского чтения произведения русских писателей.
Учить понимать главную мысль и содержание произведения, понимать позицию автора и выражать свою точку зрения, отрабатывать навык чтения молча и вслух.
Задачи:
- Формировать основы анализа художественного текста, исходя из принципа единства формы и содержания;
- Раскрыть роль важнейших эпизодов произведения в раскрытии мотивов поступков героев и главной мысли;
- Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение.
Учебная: обобщить полученные знания по разделу; обогащать и развивать устную речь обучающихся.
Общедидактическая: развивать творческие способности, умение эмоционально реагировать на чтение; развивать навыки выразительного чтения; учить планировать своё действие с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным, прививать любовь к чтению.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Совершенствовать умение анализировать произведение, совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения, обогащать словарный запас.
Личностные:
– признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
– проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
– сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
– вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные:
– делать вывод на основе обобщения;
– определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Коммуникативные:
– слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;
– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Разработка урока по литературному чтению
«Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь»
Выполнила: учитель начальных классов
Салихова Гульсина Динафовна
Панаевск
2020г.
Технологическая карта урока
Предмет Литературное чтение
Класс 4а
Базовый учебник Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2019
Тема урока Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»)
Цели урока: Ввести в круг детского чтения произведения русских писателей.
Учить понимать главную мысль и содержание произведения, понимать позицию автора и выражать свою точку зрения, отрабатывать навык чтения молча и вслух.
Задачи:
- Формировать основы анализа художественного текста, исходя из принципа единства формы и содержания;
- Раскрыть роль важнейших эпизодов произведения в раскрытии мотивов поступков героев и главной мысли;
- Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение.
Учебная: обобщить полученные знания по разделу; обогащать и развивать устную речь обучающихся.
Общедидактическая: развивать творческие способности, умение эмоционально реагировать на чтение; развивать навыки выразительного чтения; учить планировать своё действие с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным, прививать любовь к чтению.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Совершенствовать умение анализировать произведение, совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения, обогащать словарный запас.
Личностные:
– признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
– проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
– сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
– вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные:
– делать вывод на основе обобщения;
– определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Коммуникативные:
– слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;
– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Необходимое оборудование карточки для парной и групповой работы, нетбуки, «Лесенка успеха»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....
Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"
Вашему вниманию представлен подробный конспект урока по литературному чтению с описанием целей деятельности педагога, плани...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Урок литературного чтения «Н.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»»
Урок по чтению для начальных классов....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтениюТема: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с произведением Л.Н Толстого "Старый дед и внучек"...
Разработка урока по литературному чтению «Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь»
Предмет Литературное чтениеКласс 4аБазовый учебник Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2019Тема урока Н. Гарин-Михайло...