Проверочная работа по литературному чтению по разделу _Чудеса случаются_(_Перспектива_ 2 класс)
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу _Чудеса случаются_(_Перспектива_ 2 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа №4 по литературному чтению
по разделу «Чудеса случаются»
Вариант 1
Дата____________________________
ФИ___________________________________________________________________________
- Какой писатель сочинил сборник сказок «Алёнушкины сказки»?____________
______________________________________________________________________________
Кому посвятил автор эти сказки (для кого их писал)?_____________________________
- Что такое присказка? Выбери правильный ответ.
- Присказка – это устное народное творчество.
- Присказка — шутливое вступление или концовка сказки, иногда в виде прибаутки, поговорки.
- Присказка – это стихотворное литературное произведение нравоучительного характера.
- Соотнеси (соедини стрелками), что относится к литературной сказке, а что к народной сказке.
литературная сказка | существует в устной форме автор высказывает своё отношение к героям сочинил народ герои сказки наделены характерами текст сказки неизменный известно время создания сказки текст сказки изменяется в течении времени сочинил автор существует в письменной форме время создания сказки установить невозможно | народная сказка |
- Соотнеси названия произведений и автора (соедини стрелками)
«Братец Лис и «Братец Кролик» «Бибигон и пчела» «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» «Чудесный олень» «Сказка о рыбаке и рыбке» | Д. Мамин-Сибиряк А. Пушкин К. Чуковский Дж. Харри Э. Распе |
- Объясни смысл пословицы
Искать большего счастья – малое потерять ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясни значение фразеологизма
«Вылетело из головы» ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Какая сказка из раздела «Чудеса случаются» тебе понравилась больше всего? (Напиши её название и автора)
________________________________________________________________________________
Чему учит эта сказка?_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Работа с текстом.
1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.
Сидел Мишка под липою. Липа в цвету, мёдом пахнет. И - хлюп! Ласточкино гнездо упало ему на голову. А в гнезде - птенчики.
- Мишка! - просят ласточки. - Не погуби наших детушек. Посиди, покуда у птенцов крылья отрастут.
Что делать?! Сидит Мишка - днём и ночью сидит. Все звери прибегали поглядеть на чудака с гнездом на голове. Птицы тоже со всего леса слетались, кормили Мишку, поили.
Пришёл-таки счастливый день. Вылетели молодые ласточки из гнезда. Тут Мишка и разогнул наконец спину. Домой побрёл.
Птицы его провожали. Всё небо закрыли, чтоб тенёчек был. Какое спасибо Мишке ни скажи - всё мало. (Бахревский В.)
2. Где происходят действия, описанные в тексте?
1) в деревне
2) в городе
3) в поле
4) в лесу
3. Какими слова автор называет Мишку? Запиши.
_______________________________________________________________________________
4. Как ты понимаешь смысл предложения: «Какое спасибо Мишке ни скажи - всё мало»? Запиши.________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5. Выбери к тексту самый подходящий заголовок:
Гнездо на голове.
Терпеливый Мишка.
Мишка под липой.
6. «Пришёл счастливый день». Почему автор так назвал этот день?
_____________________________________________________________________________
7. Запиши, как благодарили Мишку за его поступок жители леса.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Определи последовательность событий, описанных в тексте.
9.К какому жанру относится текст?
рассказ
литературная сказка
народная сказка
Проверочная работа №4 по литературному чтению
по разделу «Чудеса случаются»
Вариант 2
Дата____________________________
ФИ_____________________________________________________________________________
- Что такое присказка? Выбери правильный ответ.
- Присказка – это устное народное творчество.
- Присказка – это стихотворное литературное произведение нравоучительного характера.
- Присказка — шутливое вступление или концовка сказки, иногда в виде прибаутки, поговорки.
- Какой писатель сочинил сборник сказок «Алёнушкины сказки»?_______________
________________________________________________________________________________
Кому посвятил автор эти сказки (для кого их писал)?________________________________
- Соотнеси (соедини стрелками), что относится к литературной сказке, а что к народной сказке.
литературная сказка | известно время создания сказки текст сказки изменяется в течении времени сочинил автор существует в письменной форме существует в устной форме автор высказывает своё отношение к героям сочинил народ герои сказки наделены характерами текст сказки неизменный время создания сказки установить невозможно | народная сказка |
- Соотнеси названия произведений и автора (соедини стрелками)
«Братец Лис и «Братец Кролик» «Бибигон и пчела» «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» «Чудесный олень» «Сказка о рыбаке и рыбке» | А. Пушкин Э. Распе К. Чуковский Дж. Харри Д. Мамин-Сибиряк |
- Объясни смысл пословицы
Много захочешь – последнее потеряешь ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясни значение фразеологизма
«Сидеть сложа руки» ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Какая сказка из раздела «Чудеса случаются» тебе понравилась больше всего? (Напиши её название и автора)
________________________________________________________________________________
Чему учит эта сказка?_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа с текстом.
1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади. Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.
- Это сова меня держит! Было дело, сунул лапу в дупло - дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, волк завыл.
- Волк меня держит!
Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует - по спине что-то бегает, по лапам по животу.
- Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.
(В. Бахревский)
2. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
1) утром
2) днем
3) вечером
4) ночью
3. Что померещилось Мишке в ночном лесу? Запиши. _____________________________________________________________________________
4. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?
____________________________________________________________________________
6. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
пауки
волк
сова
7. Объясни значение словосочетания пустые страхи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Кто на самом деле держал Мишку?
_____________________________________________________________________________
9.К какому жанру относится текст?
народная сказка
рассказ
литературная сказка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-729872-1451163576.jpg)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Великие русские писатели" (3 класс, УМК "Школа России")
Данная проверочная работа поможет учителю проверить полученные знания по разделу "Великие русские писатели"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-701212-1446532009.jpg)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Картины русской природы" Перспектива 3 класс.
Проверочная работа по разделу "Картины русской природы" Перспектива 3 класс...
Проверочная работа по литературному чтению к разделу "Русские писатели" 2 класс
По окончании изучения текущего раздела всегда провожу проверочную работу (конечно некоторые вопросы выношу в учебный материал рабочего урока, для ликвидации неуспешности при выполнении проверочной раб...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-40793-1552216238.jpg)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Русские писатели» 3 класс «Школа России»
Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС . –М.: Вако, 2015. Литературное чтение. Родная речь. У...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-40793-1552216238.jpg)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» 3 класс «Школа России»
Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС . –М.: Вако, 2015. Литературное чтение. Родная речь. У...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026626-1522398643.jpg)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь" (3 класс) Школа России
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь" (3 класс) Школа России...