Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: В.Ю.Драгунский «Друг детства»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Данный материал содержит конспект уока по литературному чтению в 3 классе по теме : "В.Ю.Драгунский "Друг детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dragunskiy.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе
Тема: В.Ю.Драгунский «Друг детства»
Цель: К концу урока ученики должны понять, что юмористические произведения бывают одновременно и грустными.
Задачи:
Формировать умения:
1.Предметные:
- познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии В.Ю.Драгунского и новым произведением «Друг детства»;
-отвечать на вопросы по содержанию;
-прогнозирование концовки текста;
-определять приемы комического в тексте;
-выявлять состояние героя.
2.Метапредметные:
1.Регулятивные:
-находить в тексте материал в соответствии с заданием;
-обобщать, делать выводы.
2.Коммуникативные:
-высказывать свою точку зрения и доказывать ее словами из текста.
3.Личностные:
-осуществлять сотрудничество;
-оценивать качество собственной деятельности.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | -Здравствуйте ребята. -Присаживайтесь за свои парты. -Ребята, посмотрите6 на доске у меня портрет, что вы можете сказать об этом человеке? -А вы уже с ним знакомились на прошлых уроках? Обратите внимание на взгляд, глаза. | -ответы детей -умный взгляд, добрый…. |
2.Первичный синтез | -Ребята, если мы рассматриваем этого человека на уроке литературного чтения, то кто он? -Знаком ли вам этот автор? -Как зовут этого писателя? -В 16 лет он уже работал токарем, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке. -Ребята, а кто такой токарь? -Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк-возможность веселить и радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы, артисты в них пели, танцевали. Особенно он любил выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые- как рассказывали- во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев. И его уговорили: рассказы, с которыми он выступал со сцены перед детской аудиторией, сделать книгами. Ему было почти 50 лет, когда он стал писать детские рассказы. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую, -мальчик Дениска. Интересные случаи, которые происходят с ним, составляют основу «Денискиных рассказов»- так назвал свою главную книгу В.Драгунский. В жизни, мальчик Дениска- это сын Драгунского, за которым он всегда любил наблюдать и писать такие замечательные рассказы. - А с какими из рассказов В.Драгунского вы уже знакомы? (на доске перечислены рассказы, с которыми дети знакомились и рассказ «Друг детства») -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? | -писатель или поэт -да -Виктор Юзефович Драгунский -рабочий, который на станке вытачивает детали из металла, дерева, стекла и пластмассы. - «Заколдованная буква» -познакомимся с новым рассказом В.Драгунского «Друг детства» |
3.Анализ произведения | -Ребята, а у вас есть друзья? -Кто они? - О чем может быть рассказ с таким названием? -Кто может быть другом детства? -Как вы думаете, кто может быть другом детства в рассказе? -У нас несколько предположений. Какое же из них верное? Как это узнать? -Сегодня Мы будем читать рассказ по частям. Вопросы: 1 часть -Что вы узнали о Дениске из этой части? -Кем хотел стать Дениска? - А что значит слово «приспичило»? -Почему автор использует это слово в своем рассказе? -Знаете ли вы, как выглядит боксерская груша? И как? -Какой момент в разговоре папы с Дениской вам показался смешным? -Почему вам было смешно? -За что обиделся Дениска на папу? -Докажите, что папа действительно не принял всерьез его просьбу. Прочитайте, что он сказал. -Как вы понимаете слова «спятил» и «перебейся»? -Почему Драгунский использовал в рассказе такие слова? -Молодцы. Читаем дальше. 2 часть -Каким образом мама решила успокоить сына? -Как мама убеждала Дениску, что мишка лучше, чем боксерская груша? Зачитайте слова из текста. -Как Дениска отреагировал на мамин выбор? -Ребята, а как может закончится рассказ? -У нас несколько предположений. Давайте узнаем, как развивались события дальше. 3 часть -О чем вспомнил Дениска, когда разглядывал мишку? -Докажите, что мишка мальчику был дорог. -Как он его описывает? -Прочитайте строки, в которых говорится об отношении Дениски к мишке. -Молодцы. Читаем дальше. 4 часть -Как Дениска называл своего мишку? -Почему он называет его самым лучшим, настоящим другом детства? -А теперь мы можем ответить на вопрос, который я задавала вначале урока. -Как вы думаете, кто был лучшим другом детства в рассказе? -Прочитайте, чем заканчивается рассказ. | -да -ответы детей -о друге детства -ребята со двора, одноклассники, животные, игрушки -ответы детей -прочитать рассказ -Дениске было около 6 лет. Ему нравилось все. -Он хотел стать астрономом, капитаном дальнего плавания и боксером. - Очень сильно чего-то захотелось. -Потому что так чаще всего говорят дети. -Да. Она бывает разного размера, формы и цвета. Боксерская груша очень тяжелая и предназначена для тренировки удара. -Показался момент смешным, когда Дениска попросил папу купить грушу, а папа сказал, что он съел морковку. -Потому что папа подумал, что Дениска хочет фрукт. А на самом деле он просил боксерскую грушу. -Потому что он не принял всерьез его просьбу. - «Ты спятил, братец»,-сказал папа. -«Перебейся как-нибудь без груши.»…А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. - Можно сказать- обалдел. -Можно сказать-обойдешься. -Потому что такими словами часто говорят дети. -Мама предложила использовать мишку вместо боксерской груши. -«И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. Она бросила его мне на диван и сказала: …Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша! Еще лучше!». - «Я обрадовался, что мама так здорово придумала». -1.Мальчик не будет использовать мишку, как боксерскую грушу. 2.Мальчик осуществит свое желание быть боксером. -Он вспомнил, как с этим мишкой ни на минуточку не расставался, и сажал его рядом с собой обедать, и кормил его с ложечки манной кашей, и спать с собой укладывал, и укачивал, как маленького братишку, и шептал разные сказки. - Мишка: «такой шоколадный», «здорово облезлый», «разные глаза: один- собственный, а другой- из пуговицы от наволочки» …….. - «Я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда бы жизнь отдал» - «…мой бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства» -Возможно потому что, у мальчика на то время было мало друзей и он рассказывал мишке все вои секреты, мечты, и не боялся, что кто-то о них узнает. -Мишка. -«Просто я никогда не буду боксером….» |
4.Вторичный синтез | -Как вы думаете, к какому эпизоду подходит данная иллюстрация? Зачитайте. | - «И вот он сейчас сидит на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит и смеется разными глазами. А я хочу тренировать об него свою силу удара…» |
5.Обобщение | -Этот рассказ веселый или грустный? -Какие моменты в этом рассказе были веселые, а какие грустные? | - И веселый и грустный. -Ответы детей. |
6.Итог | -Ребята, получается, что веселые рассказы бывают не только смешными, но и грустными. -Как вы думаете, чем закончится эта история? | -Возможно, папа предложит Дениске купить боксерскую грушу, но он уже не захочет быть боксером. |
7.Рефлексия | -Что вы можете рассказать дома о том, что вы узнали на уроке литературного чтения? -Что вы узнали об авторе? Что о нем расскажете? -Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточек: !- Я доволен своей работой и могу двигаться дальше. ?- Я доволен, но мало отвечал, не совсем все понял. Справлюсь сам. - Я не доволен. Мне нужна помощь. Домашнее задание: напишите свой небольшой рассказ о друге детства. | -Ответы детей. -Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В. Ю. Драгунский "Друг детства" конспект урока по литературному чтению 3 класс
Конспект урока по литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Л.Н. Толстой "Детство"
Л.Н. Толстой "Детство"...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Л.Н. Толстой "Детство"
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс Л.Н. Толстой "Детство", презентация....
Конспект урока по литературному чтению 1 класс Ермолаев "Лучший друг"
Конспект урока с проектной задачей....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»....
Конспект урока по литературному чтению. 4 класс. УМК "Перспектива" Семяновский "Фронтовое детство"
Поурочная разработка по литературному чтению 4 класс Семяновский "Фронтовое детство". Фотография - источник информации. УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
Конспект урока с применением современных образовательных технологий...