Упражнения для дошкольников
учебно-методическое пособие по чтению (1 класс)
Данный материал помогает выработать навык чтения у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к школе | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Буква М
Упражнение 1
Задание:
- Прочитай первые две строки таблицы, выделяя ударные гласные. Отхлопай получившийся ритм.
- Прочитай оставшиеся строки, выделяя ударные гласные.
- Прочитай выборочно столбики таблицы.
МА | МО | МЕ | МЫ | МИ | МУ |
АМ | ОМ | ЕМ | ЫМ | ИМ | УМ |
АМА | ОМО | ЕМЕ | ЫМЫ | ИМИ | УМУ |
МАМ | МОМ | МЕМ | МЫМ | МИМ | МУМ |
АММА | ОММО | ЕММЕ | ЫММЫ | ИММИ | УММУ |
МААМ | МООМ | МЕЕМ | МЫЫМ | МИИМ | МУУМ |
МАМА | МОМО | МЕМЕ | МЫМЫ | МИМИ | МУМУ |
АММО | ОММА | ЕММЫ | ЫММЕ | ИММУ | УММЫ |
Упражнение 2
Задание:
- Прочитай последовательно строки таблицы.
- Составь слова из элементов таблицы. Поясни их значение.
СУМ | МО | МА | МОР | СЛО |
ЛАМ | МИР | МОС | МЕТ | КОВ |
МАС | КА | ЛО | МУ | КОС |
ПА | МРА | МИС | ВО | РО |
РАМ | МЫ | МА | КО | НЫЙ |
Ответ: сумка, молоко, рамка, масло, мама, миска, мыло, метро, слово, мука, космос, мирный, мрамор, морковка, лампа.
Упражнение 3
Задание:
- Прочитай последовательно строки, затем столбики таблицы.
- Объедини слова таблицы в группы. Объясни свой выбор.
- Подбери, если это возможно, пары к словам таблицы.
Рома | Сева | Максим | Лариса | Виктор |
Светлана | Вова | Вероника | Света | Елена |
Нина | Марина | Лана | Полина | Роман |
Инна | Лина | Нона | Клава | Алла |
Тарас | Рита | Павлик | Ирина | Слава |
Ответ: Группы слов:
Вариант 1
- имена мужские
- имена женские
Вариант 2
- имена, образующие пару (например: Лена – Елена)
- имена, которые всегда звучат одинаково (например: Нина, Алла).
Упражнение 4
Задание: Найди заданное слово в ряду буквосочетаний.
Москва | Моксва Мосвка Москва Мсоква |
СЛОВА | СОЛВА СОВЛА СЛОВА СВОЛА |
СТРОИЛИ | СРТОИЛИ СТРОИЛИ СТРИОЛИ СТОРИЛИ |
СМОТРЕЛА | СТОМРЕЛА СМОРТЕЛА СМОТРЕЛА СМОТЛЕРА |
КОСМОНАВТ | КОМСОНАВТ КОСМОНАВТ КОСМОВАНТ |
Упражнение 5
Задание: Найди границы слов в каждой строке таблицы.
МОЛОКОМЫЛОСУМКАМАМАРАМКАКОРМ |
КАПУСТАМОРКОВКАКРОЛИКИКЛЕТКАСЕСТРА |
РУКИНОСМЫЛОКОТИКРОТИККРАНСЛОВОМЕТРО |
Упражнение 6
Задание: Из слогов левого столбика таблицы составь слова. Запиши полученные слова в правом столбике.
РОМЕТ | |
КАСУМ | |
ЛОМОКО | |
СИСОСКИ | |
КОВМОРКА |
Упражнение 7
Задание: Прочитай каждую строку таблицы. Подумай, какое слово надо убрать, чтобы получилось предложение.
Клава встала сумка рано утром. |
Вырастет Слава и молоко станет строителем. |
Максим кормит кроликов Москва. |
Клава вымыла сосиска руки с мылом. |
Упражнение 8
Задание:
- Прочитай вслух последовательно строки таблицы.
- Прочитай шепотом последовательно столбики таблицы.
- Объедини слова таблицы в группы. Объясни свой выбор.
- Подбери слова к схемам:
МОЛОКО | ЛЕС | ПИР | ЛИСА | ЛОМ |
КОТ | СЛОНЫ | СОСИСКИ | МЕЛ | РЕПКА |
СОМ | МАСЛО | ЛОСИ | КАПУСТА | МИР |
СЛОВА | КОРОВА | КОМ | ТОМ | УКРОП |
МЕТРО | СЛАВА | СЕСТРА | МОРКОВКА | РАК |
Ответ: Группы слов:
Вариант 1
- слова, обозначающие один предмет
- слова, обозначающие множество
Вариант 2
- слова, состоящие из трех букв
- слова, состоящие из большего количества букв
Возможны и другие варианты.
К первой схеме подходит слово МЕТРО и РЕПКА, ко второй – СЕСТРА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к школе. Упражнения для дошкольников.
Подготовка к школе. Упражнения для дошкольников....
Комплекс физических упражнений для развития старших дошкольников и младших школьников с ОНР средствами адаптивной физической культуры
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания педагогов и работников физической культуры. Очень важной, составной частью гармоничной личности является фи...
игры и упражнения для дошкольников
игры на переменах...
картотека :"игровые упражнения для дошкольников для лушчего усвоения грамоты"
В настоящее время необходимо воспитать свободную, полноценную личность, поэтому нужно устранять всё, что мешает свободному общению ребёнка с обществом. Для этого д...
Упражнения для дошкольников
развивающие занятия...
Лексико-грамматические игры и упражнения как средство развития диалогической речи дошкольников с ОНР в условиях ОУ.
Обобщение опыта....
Презентация: «Игры и упражнения для дошкольников с грамматическим содержанием»
Ведущим видом деятельности дошкольника является игра и эффективнее всего методики по развитию дошкольника строить как раз на использовании специально разработанных игр.Игра – единственная форма ...