В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Обучение самостоятельной работе над текстом произведения (самостоятельно читать, выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль), формирование полноценного восприятия художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи); учиться находить информацию в тексте; фиксировать ее в виде плана; проводить анализ и синтез объектов; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении; воспитание интереса к чтению и книге, продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения, определять тему, жанр, различать содержание и форму художественного произведения/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhavoronkova_v.v.lyagushka-puteshestvennitsa.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приём «ассоциации» Прочитайте название сказки. Поразмышляйте, бывают ли лягушки путешественниками? Как это может быть? Какие ассоциации у вас возникли, после прочтения названия произведения?
Приём «Корзина идей» 1 вариант. Напишите, что вы знаете об утках. 2 вариант. Напишите, что знаете о лягушках.
Приём «Верите ли вы» 1. Верите ли вы, что утки не стали есть лягушку, потому что она была слишком велика? 2. Верите ли вы, что лягушка отправилась в путешествие с утками на юг? 3. Верите ли вы, что лягушка прицепилась к прутику лапками, а утки подхватили прутик с лягушкой и полетели? 4.Верите ли вы, что лягушка долетела с утками до юга? 5. Верите ли вы, что лягушка отцепилась от прутика, потому что устала держаться за него? 6. Верите ли вы, что лягушка упала с высоты и осталась жива? 7. Верите ли вы, что лягушка любила хвастаться?
Приём «Верные и неверные утверждения» История с лягушкой произошла осенью. Лягушка пришла в восторг, когда утки рассказали ей про юг. Утки сами придумали, как им взять с собой лягушку на юг. Лягушка сама придумала путешествовать на прутике с утками. Лягушка отправилась в путешествие на спине одной из уток. Оторвавшись от прутика, лягушка бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.
Приём "Тонкие и толстые вопросы" Тонкие вопросы Толстые вопросы Где сидела лягушка? Почему лягушка решила отправиться в дальние края? С кем путешествовала лягушка? Как чувствовала себя лягушка во время путешествия? Куда отправилась лягушка-путешественница с утками? Почему лягушка просила лететь уток пониже? Чем лягушка прицепилась к прутику? Почему не состоялось путешествие лягушки? Куда упала путешественница? Могло ли путешествие лягушки закончиться удачно?
Приём "Синквейн"
Приём «Концептуальная таблица» Линия сравнения Произведение В. М. Гаршина Произведение И. А. Крылова Название "Лягушка- путешественница" "Ворона и Лисица" Жанр Литературная сказка Басня Каким языком написано произведение? Прозаическим Поэтическим Главные герои Лягушка, утки Ворона, лисица Можно ли прочитать по ролям? Да Да Почему пострадали главные героини? Лягушка пострадала, из-за любви к похвалам, из-за своего хвастовства. Ворона пострадала из-за любви к похвалам.
Приём «Ромашка Блума»
Приём «Шесть шляп» Факты. Соберите все факты из жизни лягушки, опираясь на текст. Эмоции. Какие чувства вызывает у вас история с лягушкой? Оптимизм. Что положительного вы взяли для себя, читая произведение В. М. Гаршина? Критика. Найдите, в поступках лягушки плохое. Какие трагические события могли произойти с лягушкой ? Шляпа творчества. Придумайте своё окончание истории. Дайте свои советы героям произведения. Жизненный урок. Чему тебя научило это произведение?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
- Мне нравится (1)