Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Брылёва Елена Карповна

Конспект урока литературного чтения по теме "А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока «А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

Цели деятельности учителя: помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова, познакомить учащихся с новым произведением А.C.Пушкина, новым видом жанра (поэма);

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

личностные – проявляют любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии, имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря: проявляют внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;

метапредметные: регулятивные – научатся планировать свою  деятельность при реализации проекта; познавательные – научатся понимать авторскую позицию и выражать собственные впечатления от прочитанного; находить нужную информацию в словарях, в том числе в конце учебника; коммуникативные – научатся сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;

предметные  - научатся выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), научатся анализировать текст, ориентироваться в тексте, выражать свое отношение к прочитанному, научатся различать жанры (сказка, стихотворение, поэма), распознавать сказки Пушкина; подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам, делать подборку книг А.С.Пушкина, выражать свое отношение к литературному произведению в устной  форме, рисунках; получат возможность научиться читать наизусть «У лукоморья дуб зеленый…»,

Оборудование к уроку: 

  • учебник "Литературное чтение» 2 кл. Ч. 1 Л.Ф. Климанова и др.
  • портрет А.С.Пушкина;
  • выставка книг поэта;
  • компьютерная презентация
  • ноутбук, проектор, экран;
  • словарь Ожегова
  • видеоприложение к учебнику
  • смайлы для самооценки

Современные технологии: 

  • интерактивныые технология (работа в паре);

  • информационно-компьютерные технологии

Ход урока

  1. Оргмомент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Поприветствуем наших гостей.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работать как … старательно,

А слушать как … внимательно.

Желаю вам успехов и открытий на уроке.

  1. Речевая разминка: стихи о сказке (прочитать с учетом знаков препинания хором) Слайд
  2. Актуализация:

 - Назовите особенность сказочных произведений.

- Какие виды сказок вы знаете? (Авторские (литературные) и народные).

- Название раздела подскажет нам, какой вид сказок мы сегодня начнем изучать: Анаграмма Слайд

4. Изучение нового материала

- Анаграмма    Слайд

Авторские

Автора определим– по году рождения и персонажам: Князь Гвидон, царь Додон, Королевич Елисей, золотая рыбка, царевна-лебедь…

Тема урока :  формулируют дети

3). Рассказ детей о Пушкине. Слайды

-Послушайте отрывки из  сказок Пушкина и назовите сказки. Слайды с картинками.

1)Белка песенки поет…

2) Свет мой, зеркальце…  

3) Жил старик со своею старухой

4) Чтение статьи о творчестве Пушкина с. 76

- Какие сказки упоминаются в статье?

-  Какая характерная черта сказок? Какие они(волшебные)

- Сформулировать высказывание о Пушкине

5) Прогнозирование по иллюстрации, подготовка к первичному восприятию:

- Какое произведение будем изучать, знакомо ли оно нам? (Азбука 1 класс)

Вступительное слово учителя о поэме «Руслан и Людмила»

- Когда Пушкину было 20 лет (в 1820 г) году Пушкин написал большое стихотворное произведение «Руслан и Людмила» - поэму со сказочным сюжетом. Вступление к поэме переносит нас в удивительный мир сказки. Мы сегодня совершим туда путешествие.

- Сказочный мир. Созданный Пушкиным, называют Лукоморьем.  - Что такое лукоморье? Слайд.    Словарь учебника с. 154

Значение слова залив – часть водоема, глубоко вдающаяся в сушу.

Лук - изгиб

 6) Целеполагание

-  Какие цели поставим перед собой?

- Понять, научиться правильно читать. Обратить внимание на мастерство поэта, учиться читать выразительно.

7) Установка на слушание:

- В какую сказку переносит на с Пушкин: бытовую, о животных или волшебную?

 8) Первичное чтение.

Аудиоприложение.

9) Проверка первичного восприятия:

- Вид сказки: волшебная…

- Какое настроение старался передать чтец? Какие герои запомнились?

- Где Пушкин встречал этих сказочных героев? Или сам их придумал?

( в народных сказках)

10) Словарная работа: по вариантам работа в парах (на листочках слова и значения слов, нужно соотнести, соединить линией), проверка Слайды

11)Чтение трудных слов: слайд

Физминутка

12) Чтение «цепочкой» с целевой установкой запомнить сказочных героев и последовательность изложения (чтобы запомнить наизусть)

- Значение слов : дол, русалка, леший (словари)

- Можно подготовить сообщение о русалке и лешем: это добрые или злые персонажи?

13) Корректировка картинного плана – на доске (исправить ошибки в последовательности);

- Все ли чудеса видим на иллюстрациях?

14)  Выборочное чтение: герои играют в прятки назови героя, прочитай соответствующую строку. Слайды (дуб с цепью, хвост русалки, курьи ноги, шлем витязя- богатыря (синонимы)!, корона царя, ступа).

15*) Поиск в тексте ответов на вопросы и чтение:

- Что делает леший?

- Где тужит царевна?

- Какие произведения исполняет кот?

16)Работа по содержанию концовки.

(Там русский дух! Основная мысль!)

-Какие строки могут быть концовкой народной сказки.

16) Вывод  

- Пушкин населил лукоморье героями народных сказок.

17) Чтение хором деформированного текста (с пропущенными словами):

- С какой интонацией : таинственно, концовка- торжественно!

18) Итог. Самооценка. Рефлексия Слайд

- Решили ли поставленные задачи?

20) Домашнее задание.

21*) Стихи о сказках Пушкина (учитель)

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.


Читайте Пушкина всегда -
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 2 класс. Тема: "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном уроке дети учились подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов, учились подкреплять цитатами из текста нарисованную иллю...

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....

Конспект урока литературного чтения 4 класс УМК Школа России "Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина".

Конспект урок литературного чтения в 4 классе.Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина.  Цели урока: учить анализировать произведения.Образовательны...

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».

Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …» с 1 частью.Планируемые результатыПредметные: знать произведение А.С. Пушкина &laqu...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 2 часть. УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …» со 2 частью.Планируемые результатыПредметные: знать произведение А.С. Пушкина &laq...