Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения по теме "А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока литературного чтения 2 класс | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема урока «А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»
Цели деятельности учителя: помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова, познакомить учащихся с новым произведением А.C.Пушкина, новым видом жанра (поэма);
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
личностные – проявляют любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии, имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря: проявляют внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;
метапредметные: регулятивные – научатся планировать свою деятельность при реализации проекта; познавательные – научатся понимать авторскую позицию и выражать собственные впечатления от прочитанного; находить нужную информацию в словарях, в том числе в конце учебника; коммуникативные – научатся сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;
предметные - научатся выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), научатся анализировать текст, ориентироваться в тексте, выражать свое отношение к прочитанному, научатся различать жанры (сказка, стихотворение, поэма), распознавать сказки Пушкина; подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам, делать подборку книг А.С.Пушкина, выражать свое отношение к литературному произведению в устной форме, рисунках; получат возможность научиться читать наизусть «У лукоморья дуб зеленый…»,
Оборудование к уроку:
- учебник "Литературное чтение» 2 кл. Ч. 1 Л.Ф. Климанова и др.
- портрет А.С.Пушкина;
- выставка книг поэта;
- компьютерная презентация
- ноутбук, проектор, экран;
- словарь Ожегова
- видеоприложение к учебнику
- смайлы для самооценки
Современные технологии:
- интерактивныые технология (работа в паре);
- информационно-компьютерные технологии
Ход урока
- Оргмомент
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Поприветствуем наших гостей.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работать как … старательно,
А слушать как … внимательно.
Желаю вам успехов и открытий на уроке.
- Речевая разминка: стихи о сказке (прочитать с учетом знаков препинания хором) Слайд
- Актуализация:
- Назовите особенность сказочных произведений.
- Какие виды сказок вы знаете? (Авторские (литературные) и народные).
- Название раздела подскажет нам, какой вид сказок мы сегодня начнем изучать: Анаграмма Слайд
4. Изучение нового материала
- Анаграмма Слайд
Авторские
Автора определим– по году рождения и персонажам: Князь Гвидон, царь Додон, Королевич Елисей, золотая рыбка, царевна-лебедь…
Тема урока : формулируют дети
3). Рассказ детей о Пушкине. Слайды
-Послушайте отрывки из сказок Пушкина и назовите сказки. Слайды с картинками.
1)Белка песенки поет…
2) Свет мой, зеркальце…
3) Жил старик со своею старухой
4) Чтение статьи о творчестве Пушкина с. 76
- Какие сказки упоминаются в статье?
- Какая характерная черта сказок? Какие они(волшебные)
- Сформулировать высказывание о Пушкине
5) Прогнозирование по иллюстрации, подготовка к первичному восприятию:
- Какое произведение будем изучать, знакомо ли оно нам? (Азбука 1 класс)
Вступительное слово учителя о поэме «Руслан и Людмила»
- Когда Пушкину было 20 лет (в 1820 г) году Пушкин написал большое стихотворное произведение «Руслан и Людмила» - поэму со сказочным сюжетом. Вступление к поэме переносит нас в удивительный мир сказки. Мы сегодня совершим туда путешествие.
- Сказочный мир. Созданный Пушкиным, называют Лукоморьем. - Что такое лукоморье? Слайд. Словарь учебника с. 154
Значение слова залив – часть водоема, глубоко вдающаяся в сушу.
Лук - изгиб
6) Целеполагание
- Какие цели поставим перед собой?
- Понять, научиться правильно читать. Обратить внимание на мастерство поэта, учиться читать выразительно.
7) Установка на слушание:
- В какую сказку переносит на с Пушкин: бытовую, о животных или волшебную?
8) Первичное чтение.
Аудиоприложение.
9) Проверка первичного восприятия:
- Вид сказки: волшебная…
- Какое настроение старался передать чтец? Какие герои запомнились?
- Где Пушкин встречал этих сказочных героев? Или сам их придумал?
( в народных сказках)
10) Словарная работа: по вариантам работа в парах (на листочках слова и значения слов, нужно соотнести, соединить линией), проверка Слайды
11)Чтение трудных слов: слайд
Физминутка
12) Чтение «цепочкой» с целевой установкой запомнить сказочных героев и последовательность изложения (чтобы запомнить наизусть)
- Значение слов : дол, русалка, леший (словари)
- Можно подготовить сообщение о русалке и лешем: это добрые или злые персонажи?
13) Корректировка картинного плана – на доске (исправить ошибки в последовательности);
- Все ли чудеса видим на иллюстрациях?
14) Выборочное чтение: герои играют в прятки назови героя, прочитай соответствующую строку. Слайды (дуб с цепью, хвост русалки, курьи ноги, шлем витязя- богатыря (синонимы)!, корона царя, ступа).
15*) Поиск в тексте ответов на вопросы и чтение:
- Что делает леший?
- Где тужит царевна?
- Какие произведения исполняет кот?
16)Работа по содержанию концовки.
(Там русский дух! Основная мысль!)
-Какие строки могут быть концовкой народной сказки.
16) Вывод
- Пушкин населил лукоморье героями народных сказок.
17) Чтение хором деформированного текста (с пропущенными словами):
- С какой интонацией : таинственно, концовка- торжественно!
18) Итог. Самооценка. Рефлексия Слайд
- Решили ли поставленные задачи?
20) Домашнее задание.
21*) Стихи о сказках Пушкина (учитель)
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина всегда -
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 2 класс. Тема: "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном уроке дети учились подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов, учились подкреплять цитатами из текста нарисованную иллю...
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....
Конспект урока литературного чтения 4 класс УМК Школа России "Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина".
Конспект урок литературного чтения в 4 классе.Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина. Цели урока: учить анализировать произведения.Образовательны...
Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».
Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …» с 1 частью.Планируемые результатыПредметные: знать произведение А.С. Пушкина &laqu...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 2 часть. УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …» со 2 частью.Планируемые результатыПредметные: знать произведение А.С. Пушкина &laq...