Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс)

Зария Фримовна Азацкая

    https://edsoo.ru/constructor/ ( создана на сайте Конструктор программ )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://edsoo.ru/constructor/100.84 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ПРОСВЕЩЕНИЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

        

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

МБОУ "СОШ № 3 г.Азнакаево" Азнакаевского муниципального района РТ

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей

Руководитель МО

________________

Байкина Г.Ф.

Протокол №1

от "31" 08 2022 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УР

____________

Нигматуллина Г.Т

Протокол №1

от "31" 08 2022 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "СОШ № 3 г. Азнакаево"

___________________

Исламов Р.А.

Приказ №141

от "31" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1124085)

учебного предмета

«Литературное чтение»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель:

АЗАЦКАЯ ЗАРИЯ ФРИМОВНА

                                                                                               учитель начальных классов

                                                                           Азнакаево 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯХ АРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.

Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным и нтегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов  «Русский  язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета

«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

  • формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
  • осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
  • первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
  • овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество,  малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
  • овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? Какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.Толстого, В.Г.Сутеева, Е.А.Пермяка, В.А.Осеевой, А.Л.Барто,  Ю.И.Ермолаева, Р.С.Сефа, С.В. Михалкова, В. Д. Берестова,  В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно- этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх- четырёх        доступных        произведений        А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А.К. Толстого,  С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года,  человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.

Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности.  Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный инаучно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание

нравственно- этических понятий: любовь и забота о животных.

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.Барто,  Н. Н. Бромлей,  А. В. Митяева,  В. Д. Берестова,  Э. Э. Мошковской,  Г. П. Виеру,  Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви заботы о родных людях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений).Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско- патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека,  проявление  сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных  качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
  • осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
  • выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
  • приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально- эстетической оценки

произведений фольклора и художественной литературы;

  • понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и  самостоятельности  в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

Базовые логические действия:

  • сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
  • объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
  • находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливатьпричинно-следственныесвязивсюжетефольклорногоихудожественного

текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальными желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем  вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитиепроцессов,событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

Универсальные учебные действия:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются  регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены погодам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
  • владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
  • читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
  • различать прозаическую (не стихотворную) и стихотворную речь;
  • различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы,  потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
  • понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
  • владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения:  определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
  • пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
  • читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
  • составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
  • сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др.(не менее3предложений);
  • ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
  • выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
  • обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды,

 формы

контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Все-го

Конт-

Роль-ные

Рабо-ты

Практи-ческие

работы

1.1.

Понимание текста при его прослуши-вании и при самос-тоятельном чтении вслух

3

0

0

Работа с серией сюжетных картинок, вы-строенных в правильной последователь-ности: анализ изображённых событий, н обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушен-ной последовательностью, аннализ изоб-ражённых событий, установление прави-льной последовательности событий, об-ъяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность карти-нок, составление устного рассказа по во-сстановленной серии картинок; Совместная работа по составлению небо-льших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни т.д.); Совместная ра-бота по составлению небольших расска-зов описательного характера (например, описание как результат совместных наб-людений, описание модели звукового со-става слова и т.д.); Самостоятельная ра-бота: составление короткого рассказа по опорным словам; Учебный диалог по ре-зультатам совместного составления рас-сказов, объяснение уместности или неу-местности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, выс-казывание и обоснование своей точки зрения; Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Устный опрос

Урок «Здравствуй, школа». Звуки в окружающем мире»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/ Пословицы и поговорки об учебе (MAAM.ру) https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-poslovic-i-pogovorok-ob-uchebe-znanijah-dlja-nachalnoi-shkoly.html Этикет школьника, правила поведения в школе (MAAM.ру)https://www.maam.ru/kartinki/lyepbuki-na-mam-kupit-skachat-shablony/yetiket-shkolnika-pravila-povedenija-v-shkole.html

Итого по разделу:

3

2.1.

Различение слова и предложения. Работа с предложением :вы-деление слов, измене-ние их порядка, рас-пространение пред-ложения.

1

0

0

Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;

Устный опрос;

Урок «Слово» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/

2.2.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприя-тие слова как объекта изучения, материала для анализа.

1

0

0

Игровое упражнение «Снежный ком»: ра-спространение предложений с добавлени-ем слова по цепочке; Игра «Живые сло ва» ( дети играют роль слов в предложе-нии, идёт перестановка слов в предложе-нии, прочтение получившегося); Модели-рование  предложения: определение ко-личества слов в предложении обозначе-ние каждого слова полоской;

Устный

опрос;

Урок «Что такое лексическое значение слова?» (РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/

2.3.

Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словар-ного запаса. Включение слов в предложение.

1

0

0

Моделирование предложения: определе-ние количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской;  Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозна-чение слов полосками; Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели;  Иг-ровое упражнение «Придумай предложе-ние по модели»;

Устный

опрос;

Урок «Что такое предложение?» (РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/

Урок«Связьсловвпредложении.Вежливыеслова»

(РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/

2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

5

0

0

Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержа-щих смысловые и грамматические оши-бки); Учебный диалог «Что можно сде-лать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклас-сникам начать различать слово и обозна-чаемый им предмет;

Устный опрос;

Урок «Как определить ударный слог?» (РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/start/201891/

Итого по разделу

8

3.1.

Знакомство с рус-ским алфавитом как последовательно-стью букв

1

0

0

Рассказ учителя об истории русского ал-фавита, о значении алфавита для система-тизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите;

Устный-опрос;

Урок «Азбука» – первая учебная книга» (РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/5072/start/222521/

3.2.

Звуки буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

2

0

0

Рассказ учителя об истории русского ал-фавита, о значении алфавита для система-тизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите;

Устный опрос;

Урок «Азбука – к мудрости ступенька. Устная и письменная речь. Гласные и  согласные звуки. Слог-слияние. Звук [а]. Буква А, а» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6436/start/178898/

3.3.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

5

0

0

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико- артикуляционным признакам согласные звуки ([с]—[з], [ш]—[ж], [с]—[ш], [з]—[ж], [р]—[л],[ц]—[ч’] и т. д.), и

буквы, имеющие оптическое  и кинетическое сходство (о—а, и

—у, п—т, л—м, х—ж, ш—т, в—д   и т.д.);

Устный опрос;

Урок «Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о].   Буква О, о» (РЭШ) https://resh.edu.ru/ subject/lesson/3754/start/273872/

Урок «Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук [и]. Буква И,и (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6199/start/285297/

Урок «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject lesson/6437/start/285318/

Урок «Учение – путь к уменью. Звук [у]. Буква У, у» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/ lesson/3544/start/285341/  

Урок«Труд кормит, а лень портит. З \вуки[н],[н’].

Буква Н, н» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/ lesson /3756/start/285361/

 Урок «Старый друг лучше новых двух. Звуки [с],[с’]. Буква С, с» (РЭШ)https://resh.edu.ru/ subject/lesson/3757/start/293727/ 

Урок «Каков мастер, такова и работа. Звуки[к], [к’]. Буква К, к» (РЭШ)https://resh.edu.ru/ subject/lesson/6438/start/285384/

Урок «А.С. Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т’].  Буква Т, т» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3835/start/271606/

Урок «К.И. Чуковский. Сказки. Буква Л, л» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4128/start/285408/

Урок «А.С.Пушкин «Сказка О Рыбаке  рыбке». Звуки[Р],[Р'].БукваР,р»(РЭШ)

https://resh. edu.ru/ subject/lesson/6457/start/285427/

Урок «Век живи – век учись. Звуки [в], [в’]. Буква В, в» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/l esson/4140/start/285447/

Урок «Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буква Е, е» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/ subject/lesson/3526/start/285466/  

Урок«Красуйся, град Петров! Звуки[п], [п’]. Буква П, п» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/

lesson/6460/start/285485/

Урок «Москва столица России. Звуки[м][м’].Буква М, м»(РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3495/start/303967/

3.4.

Овладение слоговым принципом русской графики.

3

0

0

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель    твёрдости—мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;

Урок «О братьях наших меньших. Звуки[з], [з’]. Буква З, з»(РЭШ)  https://resh. edu. ru/subject/lesson/3837/start/304038/

Урок «А. С. Пушкин. «Сказка о цареСалтане».Звуки [б], [б’]. Буква Б, б» (РЭШ)https://resh.edu.ru/ subject/lesson/6459/start/180605/Урок«Терпенье и труд всё перетрут. Звуки[д], [д’]. Буква Д, д» (РЭШ)

3.5.

Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков.

2

0

0

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звуки соответствующей букве);

Устный опрос;

Урок «Россия– родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буква Я, я» (РЭШ) https://resh. edu.ru/subject/ lesson/6064/start/285528/

Урок «Не делай другим того, чего себе не пожела- ешь. Звуки [Г] [Г']. Буква Г, г» (РЭШ)https://resh. edu.ru/subject/lesson/6441/start/222571/ 

Урок «Делу время– потехе час. Звук[ч’]. Буква Ч, ч» (РЭШ) https://resh. edu.ru/subject/ esson/3856/start/285547/

3.6.

Мягкий знак как по-казатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначе-ния буквами звука [й’].

2

0

0

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [ й’];

Устный опрос;

Урок «Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6450/start/285567/

3.7.

Функция букв ь и ъ.

2

0

0

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный опрос;

Урок «В тесноте, да не в обиде. Буквы Ь, Ъ» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/-lesson/6448/start/285966/

3.8.

Функции букв, обо-значающих гласный звук в открытом сло-ге: обозначение гла-сного звука и указа-ние на твёрдость или мягкость предшест-вующего согласного.

3

0

0

Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико- артикуляционным признакам согласные звуки ([с]—[з], [ш]—[ж], [с]—[ш], [з]—[ж], [р]—[л], [ц]—[ч’] и т.д.), и

буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о—а, и

—у, п—т, л—м, х—ж, ш—т, в—д   и т.д.);

Устный опрос;

Урок «Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук[ш]. Буква Ш ш. ШИ пиши с буквой И» (РЭШ)   https://resh.edu. ru/ subject/lesson/6442/start/285587/

Урок «Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук[ж]. Буква Ж ж. ЖИ пиши с буквой И» (РЭШ) https://resh.edu.ru/ subject/ lesson/6443/start/285610/

3.9.

Функции букв

е, ё, ю, я.

6

0

0

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих  гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости предшествующих согласных вуков;

Устный опрос;

Урок «Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буква Ё, ё» (РЭШ) https://resh.edu.ru/ subject/lesson/6200/start/285629/ Урок«Жить–Родине служить. Звук [й’]. Буква Й, й» (РЭШ) https://resh.edu.ru/-subject/lesson/3857/start/285648/ 

Урок «Без труда хлеб не родится никогда. Звуки[х], [х’]. Буква Х, х» (РЭШ) https://-resh.edu.ru/subject/lesson/6444/start/285668/ 

Урок «С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю, ю» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/-6445/start/285688/ 

Урок «Делу время–потехе час.Звук [ц]. Буква Ц, ц» (РЭШ)https://resh.edu.ru/

subject/lesson/3865/start/285707/

3.10.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

7

0

0

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного;

Устный опрос;

Урок «Как человек  научился летать. Звук[э].Буква Э,э» (РЭШ) https://resh.-edu.ru/subject/lesson/6446/start/285726/     

 Урок «Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буква Щ, щ» (РЭШ) https://resh.edu.ru/-subject/l-esson/6447/start/285745/

Урок «Играют волны, ветер свищет…

Звуки [ф], [ф’].Буква Ф, ф» (РЭШ)https:-// resh.edu.ru/subject/lesson/3870/start/181084/

3.11.

Плавное слоговое чтение и чтение це-лыми словами со скоростью, соотве-тствующей индиви-дуальному темпу.

3

0

0

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с  интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;

Устный опрос;

Урок «Проект «Создаём город букв», «Буквы–герои сказок» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3871/start/139847/

3.12.

Осознанное чтение слов, словосочета-ний, предложений. Чтение с интонация-ми и паузами в соот-ветствии со знаками препинания.

2

0

0

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;

Устный-опрос;

Урок «С.Чёрный «Живая азбука».Ф.Кривин. «Почему

«А» поётся, а «Б» нет» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4149/start/195416/

3.13.

Развитие осознанно сти и выразитель-ности чтения на ма-териале небольших текстов и стихотво-рений.

2

0

0

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;

Устный опрос;

Урок «С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть. Знакомство с алфавитом» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6451/start/285871/

3.14.

Знакомство с орфо-эпическим чтением (при переходе к чте-нию целыми слова-ми).

5

0

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением;

Практи-ческая-работа;

Урок «А. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне…». Алфавит» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6449/start/285764/

3.15.

Орфографическое чтение (проговарива-ние) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

2

0

0

Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения;

Контро-льная-работа;

Урок «И. Токмакова. «Ася, Кляксич и буква «А»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5087/start/304017/

Итого по разделу:

47

3.16.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6

0

0

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка- сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха- Цокотуха», С.Я.Маршак «Тихая сказка», В.Г.Сутеев «Палочка-выручалочка»);

Учебный диалог: обсуждение вопросов—какова тема сказки, кто её герои, что произошло(что происходило) в сказке;

Задание на формулирование предложений с использованием вопросительного слова с учётом фактического содержания текста (где? как? когда? почему?);

Упражнение в самостоятельном чтении вслух целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения (в соответствии с индивидуальными возможностями учащегося);

Смысловое чтение народных (фольклорных) и литературных (авторских) сказок. Например, русские народные сказки: «Лиса и рак», «Лисица и тетерев», «Журавль и цапля», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», татарская народная сказка «Два лентяя», ингушская народная сказка «Заяц и черепаха», литературные (авторские) сказки: К. Д. Ушинский «Петух и собака», «Лиса и козёл», В.Г.Сутеев «Кораблик»,В.В.Бианки «Лис и Мышонок», Е. И. Чарушин «Теремок», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»(отрывок) и др. (не менее 4 произведений п выбору);

Устный опрос;

Урок «В. Данько «Загадочные буквы. Элементы книги (учебника)» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6458/start/285805/ Урок «К.И. Чуковский «Путаница», «Радость» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4256/start/199025/ 

Урок «Евгений Чарушин «Теремок» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3881/start/293771/ Урок «А.С. Пушкин. Отрывки из произведений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3893/start/285896/

3.17.

Произведения о детях и для детей

9

0

0

Не менее шести произведений по выбо-ру, например: К. Д.Ушинский «Игр-ю-щие собаки», «Худо тому, кто добра не делает никому», Л.Н.Толстой «Косточ-ка», В.Г.Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопли-вый ножик», В. А.Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто «Подари, пода-ри…», «Я — лишний», Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка» Ю.И.Ермолаев «Лучший друг», Р.С. Сеф «Совет»;

Устный-опрос;

Урок «Ю.Ермолаев. «Лучший друг». Е.Благинина.  «Подарок». В. Орлов. «Кто первый?»» (РЭШ) https://resh.edu-.ru/subject/lesson/4194/start/286050/ 

Урок «Г. Кружков.«РРРЫ!».Н.Артюхова.

«Саша- дразнилка» (РЭШ) https://resh-.edu.ru/subject/lesson/3915/start/285990/ 

Урок«Сергей Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет»  (РЭШ) https://resh.edu.ru/s-ubject/lesson/4069/start/286070/ 

Урок «В. Осеева. «Плохо». В. Лунин. «Никого не обижай» (РЭШ) https://resh.-edu.ru/subject/lesson/4057/start/195747/

3.18.

Произведения о родной природе

6

0

0

Анализ стихотворного текста, составле-ние интонационного рисунка с опорой на знаки препинания;  Выразительное чте-ние стихотворений с опорой на интона-циионный рисунок;

Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н.Майков «Ласточка примчалась…», А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок), «Травка зеленеет…», С.Д.Дрожжин «Пройдёт зима холод-ная…», С.А.Есенин «Черёмуха», И.З.Суриков «Лето», «Зима», Т.М.Белозёров «Подснежники», С.Я.Маршак «Апрель», И.П. Токмакова «Ручей», «Весна», И.С. Соколов-Микитов «Русский лес»;

Устный-опрос;

Урок «И. Гамазкова «Кто как кричит? Знакомство с понятиями «созвучие» и «рифма» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3882/start/140316/ Урок «И. Гамазкова, Е. Григорьева. «Живая азбука»  (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/ lesson/6461/start/285845/ 

Урок «А. Майков. «Ласточка примчалась из-за бела моря…» (РЭШ)https://resh.edu.ru/subject lesson/4166/start/222644/

Урок «А. Плещеев. «Травка зеленеет, солнышко блестит…» РЭШ) (https://resh.edu.ru/subject/lesson 6464/start/181821/

Урок «И. Токмакова «Ручей» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3903/start/285916/

Урок «Образность и выразительность в произведе-ниях А.К.Толстого «Колокольчики мои…», С.Есе-нина «Черемуха» (internetурок)https://interneturok.-ru/lesson/chtenie/2-klass/chitaem-vyrazitelnoobraznos-i-vyrazitelnost-v-proizvedeniyah-a-k-tolstogo-kolokolchiki-moi-s-esenina-cheremuha

3.19.

Устное народное творчество—малые фольклорные жанры

4

0

0

Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропу-сков и перестановок букв и слогов), соб-людение норм произношения, расстанов-ка ударений при выразительном чтении;  Анализ потешек, считалок, загадок:поиск ключевых слов, помогающих охарактери-зовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений); Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, со-отнесение их с содержанием произведе-ния;  Разыгрывание в совместной деяте-льности небольших диалогов с учётом поставленной цели (организация начала игры, веселить, потешать); Драматизация потешек; Игра «Вспомни и назови»:опре-деление жанров прослушанных и прочи-танных произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ, стихотворение;

Устный-опрос;

Урок «Загадки, песенки, потешки» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3892/start/293791/

Урок «Загадки» (internetурок)https://interneturok.ru/lesson/chtenie/1-klass/chas-potehi/zagadki

3.20.

Произведения о братьях наших меньших

7

0

0

Слушание произведений о животных. Например, произведения Н.И.Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю.И. Коваля

«Бабочка», Е.И. Чарушина «Про Томку», А.Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»;

Устный опрос;

Урок «С. Михалков. «Трезор». Р. Сеф. «Кто любит собак» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4177/start/286111/ 

Урок «М. Пляцковский. «Цап Царапыч». Г.Сапгир. «Кошка». Научно- познавательный текст о кошках. Д.Хармс. «Храбрый ёж». Н. Сладков. «Лисица и ёж» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6465/start/141289/ 

Урок «Берестов. «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушатах. С. Аксаков. «Гнездо». Проверьте себя и оцените свои достижения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4179/start/304111/

Урок «Э. Шим «Жук на ниточке». «Очень вредная крапива ((internetурок)https://interneturok.ru/lesson/chtenie/2-klass/chitaya-dumaem/e-shim-zhuk-na-nitochke-ochen-vrednaya-krapiva

3.21.

Произведения о маме

3

0

0

Беседа по выявлению понимания прос-лушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от про-изведения, понимание идеи произведе-ния: любовь к своей семье, родным, Ро-дине—самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П.Н. Воронько «Лу-чше нет родного края», М.Ю. Есеновско-го «Моя небольшая родина»,  Н. Н. Бром-лей «Какое самое первое слово?», А. В.Митяева «За что я люблю маму», В.Д. Берестова «Любили тебя без особых при-чин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», И.С.Соколова- Микитова «Радуга», С.Я.Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора);

Устный-опрос;

Урок «Е. Благинина «Посидим в тишине». Э.Мошковская «Я маму мою обидел» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5070/start/187430/

3.22.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4

0

0

Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковс-кий «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И.М. Пивоварова «Кулинаки- пулинаки», «Я палочкой вол-шебной…», В.В. Лунин «Я видела чудо», Р.С. Сеф «Чудо», Б.В. Заходер «Моя во-образилия», Ю.П. Мориц «Сто фантазий»  Ю. Тувим «Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К.И. Чуковского и С.Я. Маршака;

Устный

опрос;

Урок «И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц. «Волк» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6463/start/222663/

 Урок «И.Пивоварова. «Кулинаки-пули-наки». О. Григорьев .«Стук». И.Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4176/start/222685/

Урок «Английские народные песенки из книги«Рифмы Матушки Гусыни» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4158/start/293810/

3.23.

Библиографичес-кая культура (работа с детской книгой)

2

1

0

Экскурсия в библиотеку, поиск книги по определённой теме; Участие в беседе: обсуждение важности чтения для разви-тия и обучения, использование изучен-ных понятий в диалоге;

Устный

опрос;

Урок «Чтение в нашей жизни» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3869/start/285784/

:

Итого по разделу

41

Резервное время

0

Общее кол-во ча-сов по программе

99

1

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды,

Формы

контроля

всего

Контро

льные

работы

Практи-ческие

работы

1.

Чтение в нашей жизни. Речь устная и письменная.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Пословицы и поговорки в обучении.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

3.

Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

4.

Слушание текста, понимание текста при его прослушивании. Предложение.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

5.

Слово и предложение. Значение слова.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

6.

Графическое изображение слова в составе предложения.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

7.

Пословицы о труде трудолюбии.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

8.

Слог. Ударение. Ударный слог.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

9.

Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

10.

Слог-слияние.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

11.

Повторение и обобщение по теме «Фонетика». Любимые сказки

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

12.

«Азбука»– первая учебная книга». Гласный звук [а], буквы А, а.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

13.

 Гласный звук [о], буквы О, о.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

14.

Гласный звук [и],буквы И, и.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

15.

Гласный звук [ы], буква ы.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

16.

Гласный звук [у],буквы У, у.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

17.

Согласные звуки [н], [н’],буквы Н, н.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

18.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

19.

Согласные звуки [к], [к’] , буквы К, к.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

20.

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

21.

Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

22.

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

23.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

24.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

25.

Буквы Е, е.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

26.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

27.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

28.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

29.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

30.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

31.

Буквы Я, я. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

32.

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

33.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

34.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

35.

Буква ь–показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

36.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

37.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

38.

Твёрдый согласный   звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

0

0

06.12.2022

Письменный контроль;

39.

Буквы Ё, ё.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

40.

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

41.

Звук [j’], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

1

0

0

13.12.2022

Письменный контроль;

42.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

43.

Сопоставление звуков[г]—[г’], [к]—[к’], [х]—[х’]. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

44.

Буквы Ю, ю.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

45.

Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

46.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

47.

Выразительное чтение небольших текстов и стихотворений.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

48.

Гласный звук [э], буквы Э, э. Звук [э] в начале слов и после гласных.

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

49.

Внеклассное чтение. В.В. Бианки «Лесная газета»

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

50.

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

51.

Буквы Щ, щ. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

52.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

53.

Выразительное чтение  небольших текстов и стихотворений.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

54.

Русский алфавит Проект «Живая Азбука»..

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос

55.

Как хорошо уметь читать. С.Маршак «Как хо-рошо уметь читать»,В.Берестов «Читалочка».

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

56.

Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить  букву «р».

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

57.

Одна у человека родная мать–одна у него и Родина. К. Д.Ушинский «Наше Отечество».

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

58.

История славянской азбуки.   В.Крупин. «Первоучители словенские».

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

59.

История первого русского букваря.  В.Крупин «Первый букварь».

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

60.

А.С.Пушкин–гордость нашей Родины.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

61.

Рассказы Л.Н.Толстого для детей.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

62.

Произведения К. Д.Ушинского для детей.

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

63.

Стихи К.И.Чуковского. «Телефон»,

 «Небылица».

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

64.

Рассказы В. В. Бианки о животных. «Первая охота».

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

65.

Стихи С.Я. Маршака. «Угомон»,  

 «Дважды два».

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

66.

Рассказы М.М.Пришвина о природе. «Предмайское утро», «Глоток молока».

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

67.

Стихи А.Л. Барто. «Помощница»,

 «Зайка», «Игра в слова».

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

68.

Стихи С.В.Михалкова. «Котята». Весёлые стихи Б.В.Заходера. «Два и три».

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

69.

Стихи В.Д. Берестова.  «Пёсья песня», «Прощание с другом».

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

70.

Повторение по курсу обучения грамоте.

1

0

0

08.03.2023

Устный опрос;

71.

Внеклассное чтение. Стихи о весне.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

72.

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». Русские народные сказки.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

73.

Фольклорная (народная) и литературная (автор-ская) сказка: сходство и различия. Смысловое чтение сказок.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

74.

Реальность и волшебство в русской сказке. Событийная сторона сказок.

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

75.

Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в сказках.

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

76.

Понятие «тема произведения». Ю.И. Ермолаев «Лучший друг».

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

77.

Р.С. Сеф «Совет». Н.М. Артюхова «Саша-дразнилка».

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

78.

К.Д. Ушинский «Играющие собаки».

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

79.

Л.Н. Толстой «Косточка».

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

80.

В.Г. Сутеев «Чей же гриб?»

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

81.

Сравнение произведений по критериям: фамилия автора, заголовок, тема, жанр, герои. Рассказ о прочитанной книге.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

82.

Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

83.

Чтение наизусть стихотворений о родной при-роде .А.Майков «Весна»; «Ласточка промча-лась…», А.Плещеев «Весна» (отрывок), «Травка зеленеет».

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

84.

Потешка– игровой народный фольклор.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

85.

Загадки– средство воспитания живости.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

86.

Пословицы– проявление народной мудрости.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

87.

Животные–герои произведений. Взаимоотношения человека и животных в произведениях русских авторов.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

88.

С. В. Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…».

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

89.

Э. Шим «Жук на ниточке». Характеристика героя. Н. И.Сладков  «Лисица и Ёж». Е.И. Чарушин «Томка».

1

0

0

27.03.2023

Устный опрос;

90.

Итоговая контрольная работа (комплексная)

1

1

0

02.05.2023

Контроль-ная работа

91.

Виды текстов: художественный и научно- поз-навательный, их сравнение. В. Д. Берестов «Ля-гушата», В.В.Бианки «Голубые лягушки».

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

92.

Рассказ о любимом питомце (собаке, кошке) с использованием рисунков.

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

93.

Произведения о любви к своей маме, семье, родным, Родине.

1

0

0

09.05.2023

Устный опрос;

94.

Чтение наизусть стихотворений о любви к своей семье, родным, Родине Е.А. Благини--ной, А.Л. Барто, В.Д. Берестова,  Э. Э. Мошковской и др.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

95.

Чтение наизусть стихотворений о любви к своей семье, родным, Родине Е.А. Благининой, А.Л. Барто, В.Д. Берестова, Э. Э. Мошковской и др.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

96.

Чтение стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии.

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

97.

Выразительное чтение стихотворений. К. И.Чуковский «Путаница», И.П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки- пулинаки».

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

98.

Выразительное чтение стихотворений. Б.В.Заходер  «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю.Тувим «Чудеса».

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

99.

Английские народные песни небылицы. Книга – источник необходимых знаний.

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

99

1

0

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Азбука. Учебник. 1 класс. Акционерное общество Издательство    «Просвещение»;

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов

  1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://windows.edu/ru
  2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -http://school-collektion.edu/ru
  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru,http://eor.edu.ru
  4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/  5.Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka                         6. Mеtodkabinet.eu: информационно- методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/                7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
  1. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
  2. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Для учащихся https://www.uchportal.ru/load/47-2-2http://school-collection.edu.ru/http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Детский интеллектуальный клуб "Квинт". "Интеллектуальный марафон" •Музыкальный клубhttp://www.realmusic.ru/http://www.jokeclub.ru/

  1. Сайты детских писателей.

http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm -  "Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым. http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm-Писатель Владислав Крапивин. http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец.http://www.nikitinsky.com.ua-ДетскийписательЮрийНикитинский.

  1. Электронные версии журналов.

http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки http://www.kinder.ru -      Каталог детских ресурсов

"Kinder. Ru" http://barsuk.lenin.ru -  Журнал для детей"Барсук

"http://www.biblioguide.ru/-BiblioГид:всё о детской книге

 http://www.kostyor.ru/archives.html- Журнал для школьников "Костёр"

http://murzilka.km.ru - Детский журнал "Мурзилка

"http://vkids.km.ru/ - Детская страничка "Кирилла и Мефодия". Чат, игры, призы, информация для родителей

http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал "Познайка". Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и прочее. Здесь можно найти стихии песни для детей

http://www.cofe.ru/read-ka/ - "Почитай-ка" - детский сказочный журнал. Сказки, великие сказочники, головоломки,  курьезные факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов.

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

Портреты русских писателей

Буквы русского алфавита

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

  1. Классная магнитная доска.
  2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
  3. Колонки
  4. Компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...