Итоговая диагностическая работа 3 класс
тест по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 803.37 КБ |
![]() | 731.39 КБ |
![]() | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ итоговой диагностической работы по читательской грамоте в 3 классе
Диагностическая работа проводится 17 мая 2022 года с целью определения уровня сформированности у учащихся третьих классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению на конец учебного года и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Всего учащимся предстояло выполнить 13 заданий.
На выполнение всей работы отводилось- 45 минут.
В классе 7 обучающихся:
Максимальный балл за выполнение всей работы –31 балла.
Нижняя граница базового уровня обязательной подготовки по литературному чтению – 9 баллов.
Работа включала в себя задания, отражающие различные уровни сформированности учебной компетентности: недостаточный, базовый, повышенный
Выполнили работу:
недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл) – 1чел.;
базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла – 2чел;
повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы -4чел.
Для проведения диагностики будут использованы четыре варианта, одинаковых по структуре и сложности. Каждый вариант состоит из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один из блоков включает художественный текст и 10 заданий к нему, другой – информационный текст и 9 заданий к нему.
Содержание работы соответствует возрастным особенностям учащихся
3-го класса.
В каждом варианте используются задания различного типа:
- 4 задания с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных;
- 7 заданий с кратким ответом (задания с выбором нескольких верных утверждений и задания, ответом на которые является слово (сочетание слов) или число);
- 8 заданий с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.
№ задания | Контролируемые УУД | % выполнения |
1 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 100 |
2 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | 100 |
3 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 84 |
4 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 84 |
5 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 66 |
6 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | 52 |
7 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 66 |
С1 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | 66 |
С2 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 52 |
С3 | Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно - практических задач | 100 |
8 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 66 |
С4 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | 52 |
С5 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 66 |
9 | Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач | 84 |
10 | Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно- практических задач | 66 |
С6 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | 52 |
С7 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | 52 |
С8 | Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно- практических задач | 52 |
11 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | 52 |
Выводы и рекомендации
Согласно полученному результату, выявлены проблемные зоны сформированности читательской грамотности и отдельных видов читательских умений, на основании которых можно следующие выводы:
Наибольшие затруднения вызывали задания:
- Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию
- Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию .
Работа показала, что уровень сформированности смыслового чтения стал выше, но затруднения имеются.
Рекомендации:
Для преодоления выявленных трудностей в работе по развитию читательской грамотности младших школьников предлагается в следующем учебном году сосредоточить усилия на решение следующих задач:
- умений объединять несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, истолковывать разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом;
- умение установливать возможную последовательность или комбинацию отрывков с неизвестным контекстом или формой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов
Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...
Итоговая диагностическая работа по обучению грамоте в 1 классе
Цель работы - оценка успешности формирования предметных и метапредметных знаний за период обучения грамоте....

Итоговая диагностическая работа по русскому языку.2 класс.Программа "Школа России"
Задания по основным вопросам курса русского языка 2 класса. Программа "Школа России"...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 2 класс 2 вариант
В работу включены вопросы за курс русского языка 2 класса. Программа "Школа России"....

итоговая диагностическая работа по математике 1 класс
Работа содержит три группы заданий.1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6, 8,11,13) — задания базового уровня сложности.В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продол...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 1 класс.
1. Назначение диагностической работы:а) выявить знания учащихся 1 класса по материалу, пройденному за учебный год;б) проверить сформированность УУД....

Итоговая диагностическая работа по математике 4 класс
Итоговая диагностическая работа по математике 4 класс УМК "Школа России"...