итоговые диагностические работы 1 класс
тест по чтению (1 класс)
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся 1 класса познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.8 КБ |
![]() | 133.43 КБ |
![]() | 27.76 КБ |
![]() | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по литературному чтению для обучающихся 1-х классов
1 вариант
Жил-был в одном лесу серый зайчишка. Наступила зима, выпал снег, стало зайцу трудно прятаться. Сел заяц под ёлочку и заголосил.
Услышала его фея Снежинка и спрашивает:
- Что случилось?
- Лиса меня видит, волк видит, – пожаловался заяц фее.
Взмахнула фея волшебной палочкой и сделала зайца невидимым.
Обрадовался зайчик, поскакал домой к маме, а мама его тоже не видит!
- Фея Снежинка, – снова заплакал заяц. – Помоги! Тогда фея подарила зайцу белую шубку.
- Меня в белой шубке на снегу ни лиса, ни волк не увидят! – обрадовался заяц.
С тех пор зайцы зимой и летом шубку меняют.
(По И. Гуриной)
Отметь знаком ☒ книгу, в которой можно прочитать этот текст.
Выбери название, которое наиболее точно отражает основное содержание текста. Отметь знаком х верный ответ.
Зайчик в лесу Новая шубка Заяц и волк
Встреча с мамой
Где происходили события? Отметь знаком ☒ верный ответ. в море
в школе в горах в лесу
О чём заяц жаловался фее? Найди и подчеркни в тексте предложение с ответом на этот вопрос.
Прочитай.
Фея подарила зайцу белую шубку. Зайчик поскакал домой к маме.
1 Жил-был в лесу зайчишка. Пожаловался заяц фее.
Восстанови правильный порядок событий. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2, 3, 4 для остальных событий.
Почему зайчик плакал, когда был невидимым? Отметь знаком ☒ верный ответ.
его не видела фея его не видели друзья он не видел сам себя его не видела мама
Отметь знаком ☒ только тех героев, которые встретились в тексте.
Прочитай предложение из текста:
«Сел заяц под ёлочку и заголосил».
Выбери и отметь знаком ☒слово, которым можно заменить слово «заголосил».
зашептал засмеялся заплакал
замолчал
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по литературному чтению для обучающихся 1-х классов
2 вариант
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая. Серебристый карасик – вот как она называлась. А ещё у Виталика был котёнок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие, зелёные. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.
Однажды к Виталику пришёл его друг Серёжа. Мальчик сменял свою рыбку на милицейский свисток. Вечером мама спросила Виталика: «Где твоя рыбка?» Мальчик испугался и сказал, что её съел Мурзик. Мама велела сыну найти котёнка. Она хотела его наказать. Виталику стало жаль Мурзика. Он его спрятал. Но Мурзик вылез и пришёл домой. «А, разбойник! Вот я тебя проучу как следует!» - сказала мама.
- Мамочка, миленькая. Не бей Мурзика. Это не он съел карася. Это я»
- Ты съел? – удивилась мама.
- Нет, не я съел. Я на свисток милицейский его променял. Я больше не буду.
По Н. Носову
Отметь знаком ☒ книгу, в которой можно прочитать этот текст.
Выбери название, которое наиболее точно отражает основное содержание текста. Отметь знаком ☒ верный ответ.
- Аквариум
Карасик
Кот Мурзик
Свисток
Где происходили события? Отметь знаком ☒ верный ответ.
в реке
- в школе
- в магазине
дома
Найди и подчеркни в тексте предложение, в котором описывается, как выглядел котёнок.
Прочитай.
Мама хотела наказать котёнка.
Виталик признался маме.
1 Мама подарила Виталику аквариум.
Мальчик сменял рыбку на свисток.
Восстанови правильный порядок событий. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2, 3, 4 для остальных событий.
Почему Виталик признался маме? Отметь знаком ☒ верный ответ.
- он испугался, что его накажут
он всегда был честным
он не хотел, чтобы наказывали Мурзика
Отметь знаком ☒ только тех героев, которые встретились в тексте.
Прочитай предложение из текста:
«Вот я тебя проучу как следует!»
Выбери и отметь знаком ☒слово, которым можно заменить слово «проучу».
- накажу
- отблагодарю
- надрессирую
- поглажу
Предварительный просмотр:
Анализ стартовой диагностической работы литературному чтению в 1 классе
Диагностическая работа проводится 29 января 2020г. с целью определения уровня сформированности у учащихся 1 класса познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
Всего учащимся предстояло выполнить 8 заданий в тестовой форме.
На выполнение всей работы отводилось- 35 минут.
В классе 7 обучающихся:
Выполнили работу:
- На высоком уровне – 5 чел.- 70%
- на среднем уровне – 1чел. -14%
- На недостаточном уровне – 1 чел.- 14%
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 9 баллов, базовый уровень - от 4 до 7 баллов.
Максимальное количество баллов, это 9 баллов, набрали 5 учеников.
Минимальное количество баллов, это 3 балла у 1 ученика.
В работе по читательской грамотности проверялась сформированность трех групп умений:
- Общее понимание текста, ориентация в тексте;
- Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
- Использование информации из текста для различных целей.
№ зада- ния | Проверяемые элементы содержания | Планируемые результаты обучения | % выполнения |
1 | Различение на практическом уровне видов текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста | Различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица) | 58% |
2 | Подбор заголовка, соответствующего содержанию и общему смыслу текста | Подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста | 72% |
3 | Постановка вопросов, ответы на вопросы по содержанию произведения, подтверждение ответов примерами из текста | Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты), заданную в явном виде | 58% |
4 | Нахождение в тексте требуемой информации (конкретные сведения, факты, описания), заданной в явном виде | Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде | 58% |
5 | Определение основных событий и восстановление их последовательности | Определять основные события и восстанавливать их последовательность | 58% |
6 | Установка взаимосвязей между событиями, поступками героев, явлениями, фактами и между отдельными частями текста с опорой на его содержание | Устанавливать взаимосвязи между событиями, поступками героев, явлениями, фактами и между отдельными частями текста с опорой на его содержание | 72% |
7 | Определение героев произведения | Определять героев произведения | 100% |
8 | Сравнение, сопоставление, элементарный анализ различных текстов с использованием ряда литературоведческих понятий и средств художественной выразительности | Объяснять значение слова с опорой на контекст произведения, с использованием словарей и другой справочной литературы | 72% |
Выводы и рекомендации
Согласно полученному результату, выявлены проблемные зоны сформированности читательской грамотности и отдельных видов читательских умений, на основании которых можно составить реестр затруднений обучающихся.
Наибольшие затруднения вызывали задания:
- умение различать виды текстов;
- находить в тексте информацию, заданную в явном виде;
- определение основных событий и восстановление их последовательности;
- Сравнение, сопоставление, элементарный анализ различных текстов с использованием ряда литературоведческих понятий и средств художественной выразительности.
Рекомендации:
По результатам диагностической работы необходимо усилить деятельностную составляющую в обучении, целесообразно используя в работе разнообразные методы, обеспечивающие овладение необходимыми знаниями, и, главное, формирование умений пользоваться этими знаниями, как в стандартной ситуации, так и в измененных условиях.
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы для диагностики читательской грамотности в 1-м классе ТМК ОУ «Диксонская СШ»
- Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится 29 января 2020г. с целью определения уровня сформированности у учащихся 1 класса познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
- Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание проверочной работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для начального общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15).
- Форма проведения: тест.
Время выполнения проверочной работы
Время выполнения работы – 35 минут.
Содержание и структура проверочной работы
Проверочная работа включает 8 заданий: 5 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, 2 задания с кратким ответом, одно задание с развёрнутым ответом.
В таблице представлено распределение заданий по разделам содержания курса литературного чтения.
Таблица
Распределение заданий по основным разделам содержания курса литературного чтения
№ п/п | Раздел содержания | Количество заданий в работе |
1 | Виды речевой и читательской деятельности | 7 |
2 | Литературоведческая пропедевтика | 1 |
Итого: | 8 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Каждое верно выполненное задание 1–6, 8 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал ответ, полностью совпадающий с эталоном.
Задание 7 оценивается в соответствии с критериями. За выполнение этого задания в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным, если ответ учащегося полностью совпадает с верным ответом; оценивается 1 баллом, если выбран только один верный ответ, неверные ответы не отмечены; 0 баллов – в остальных случаях. Считается, что учащийся выполнил задание, если он получает за него хотя бы один балл.
Если учащийся получает за выполнение всей работы 4 и более баллов, то он достиг базового уровня обязательной подготовки по литературному чтению 1-го класса.
Максимальный балл за всю работу – 9.
В приложении 1 представлен план демонстрационного варианта диагностической работы.
В приложении 2 представлен демонстрационный вариант диагностической работы.
Приложение 1
План
демонстрационного варианта диагностической работы по литературном чтению для обучающихся 1-го класса
Условные обозначения:
Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ.
№ зада- ния | Проверяемые элементы содержания | Планируемые результаты обучения | Тип зада- ния | Макс. балл |
1 | Различение на практическом уровне видов текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста | Различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица) | ВО | 1 |
2 | Подбор заголовка, соответствующего содержанию и общему смыслу текста | Подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста | ВО | 1 |
3 | Постановка вопросов, ответы на вопросы по содержанию произведения, подтверждение ответов примерами из текста | Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты), заданную в явном виде | ВО | 1 |
4 | Нахождение в тексте требуемой информации (конкретные сведения, факты, описания), заданной в явном виде | Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде | РО | 1 |
5 | Определение основных событий и восстановление их последовательности | Определять основные события и восстанавливать их последовательность | КО | 1 |
6 | Установка взаимосвязей между событиями, поступками героев, явлениями, фактами и между отдельными частями текста с опорой на его содержание | Устанавливать взаимосвязи между событиями, поступками героев, явлениями, фактами и между отдельными частями текста с опорой на его содержание | ВО | 1 |
7 | Определение героев произведения | Определять героев произведения | КО | 2 |
8 | Сравнение, сопоставление, элементарный анализ различных текстов с использованием ряда литературоведческих понятий и средств художественной выразительности | Объяснять значение слова с опорой на контекст произведения, с использованием словарей и другой справочной литературы | ВО | 1 |
ОТВЕТЫ 1 ВАРИАНТ
Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа
Номер задания | Ответ | Балл |
1 | 3 | 1 |
2 | 2 | 1 |
3 | 4 | 1 |
5 | 4312 | 1 |
6 | 4 | 1 |
7 | 42 | 2 |
8 | 3 | 1 |
Для заданий с выбором ответа используется нумерация ответов, которая соответствует порядку их следования в заданиях
Критерии оценивания для задания 4
ОТВЕТЫ 2 ВАРИАНТ
Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа
Номер задания | Ответ | Балл |
1 | 2 | 1 |
2 | 2 | 1 |
3 | 4 | 1 |
5 | 3412 | 1 |
6 | 3 | 1 |
7 | 13 | 2 |
8 | 1 | 1 |
Для заданий с выбором ответа используется нумерация ответов, которая соответствует порядку их следования в заданиях
Критерии оценивания для задания 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-43020-1352636625.jpg)
Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов
Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...
Итоговая диагностическая работа по обучению грамоте в 1 классе
Цель работы - оценка успешности формирования предметных и метапредметных знаний за период обучения грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-261273-1370186005.jpg)
Итоговая диагностическая работа по русскому языку.2 класс.Программа "Школа России"
Задания по основным вопросам курса русского языка 2 класса. Программа "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-261273-1370186005.jpg)
Итоговая диагностическая работа по русскому языку 2 класс 2 вариант
В работу включены вопросы за курс русского языка 2 класса. Программа "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530587-1416247369.jpg)
итоговая диагностическая работа по математике 1 класс
Работа содержит три группы заданий.1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6, 8,11,13) — задания базового уровня сложности.В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655348-1439981358.jpg)
Итоговая диагностическая работа по русскому языку 1 класс.
1. Назначение диагностической работы:а) выявить знания учащихся 1 класса по материалу, пройденному за учебный год;б) проверить сформированность УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-714418-1574276089.jpg)
Итоговая диагностическая работа по математике 4 класс
Итоговая диагностическая работа по математике 4 класс УМК "Школа России"...